Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации муниципального
района Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 26 марта 2012 г. N 673
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - административный регламент), в том числе по обращению граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "Об обращении граждан в Республике Башкортостан".
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнителей муниципальных услуг муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами власти, учреждениями и организациям при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, организациями и учреждениями, к сфере которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее исполнители муниципальных услуг).
1.3. При разработке административных регламентов исполнители муниципальных услуг предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "единого окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
е) предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.4. Административные регламенты утверждаются постановлением главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
1.5. Исполнение отдельных полномочий Российской Федерации, полномочий Республики Башкортостан, переданных на основании федерального закона, закона Республики Башкортостан с предоставлением субвенции из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Республики Башкортостан, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Башкортостан.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исполнителями муниципальных услуг в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, Федеральным законом "О персональных данных", а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Администрации муниципального района Туймазинский район, исполнителей муниципальных услуг, размещаются в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Исполнитель, ответственный за разработку административного регламента, направляет проект административного регламента в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, осуществляющего функции по юридической и экономической экспертизе административных регламентов, предоставляемых органами местного самоуправления Республики Башкортостан, подведомственными им организациями, на проведение экспертизы проектов административных регламентов в установленные сроки и с приложением необходимых документов.
Исполнитель, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
До размещения для проведения независимой экспертизы на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район проект административного регламента должен быть согласован заместителем главы Администрации, курирующим вопрос исполнения муниципальной услуги, указанной в административном регламенте и юридическим отделом Администрации муниципального района Туймазинский район.
В случае, если в процессе разработки административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на соответствующую экспертизу в Министерство экономического развития Республики Башкортостан с приложением проектов указанных актов.
Исполнители муниципальных услуг обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Республики Башкортостан. Повторного направления доработанного проекта административного регламента не требуется.
1.8. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономического развития Республики Башкортостан и независимой экспертизы на проекты административных регламентов размещаются на официальных сайтах Администрации муниципального района Туймазинский район, организаций и учреждений, являющихся разработчиками административного регламента.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для предоставления муниципальной услуги исполнителями муниципальных услуг.
2.2. Исполнитель муниципальных услуг не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Туймазинский район, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законами Российской Федерации.
2.3. Наименование административного регламента определяется исполнителем муниципальной услуги, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правого акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.4. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц.
2.5. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы исполнителей муниципальных услуг, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы исполнителей муниципальных услуг, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
справочные телефоны исполнителей муниципальных услуг, их структурных подразделений, организаций и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов Администрации муниципального района Туймазинский район, организаций и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также на официальных сайтах Администрации муниципального района Туймазинский район, организаций и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным реестром муниципальных услуг;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации и учреждения, то указываются все организации и учреждения, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Кроме того, указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункта 3 статьи 7" имеется в виду "пункта 3 части 1 статьи 7"
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством, срок выдачи документов, являющихся результатом получения муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы, обращений, заявлений, уведомлений и иных документов, заполняемых и подаваемых заявителем, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы, обращений, заявлений, уведомлений и иных документов, заполняемых и подаваемых заявителем, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, а также в электронной форме.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставления муниципальной услуги;
взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводятся в приложении к административному регламенту.
2.9. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основание для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указания на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решения;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.10. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги ответственным должностным лицом, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) орган местного самоуправления должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район, организаций и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Указанный срок не может быть менее 30 (тридцати) дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется исполнителю муниципальной услуги, являющемуся разработчиком административного регламента. Исполнитель муниципальной услуги, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому заключению.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения Министерством экономического развития Республики Башкортостан соответствующей экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
4. Внесение изменений и отмена административных регламентов
4.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация структурных подразделений администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, организаций и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
4.2. Основанием для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги является отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги.
Управляющий делами администрации |
Д.М. Арсланова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.