В целях обеспечения исполнения обязательств Правительства Республики Башкортостан по текущему финансированию деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, и упорядочения процессов управления их деятельностью Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок управления деятельностью бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета.
Исполняющий обязанности |
Р. Хамитов |
Порядок
управления деятельностью бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 7 февраля 2011 г. N 29)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения исполнения обязательств Правительства Республики Башкортостан по текущему финансированию деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета (далее - бизнес-инкубатор), и упорядочения процессов управления их деятельностью.
1.2. Для целей настоящего Порядка под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических услуг в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком.
1.3. Ответственным за деятельность бизнес-инкубаторов и урегулирование споров, связанных с размещением в них субъектов малого предпринимательства, является республиканский орган исполнительной власти, координирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан (далее - Координирующий орган).
2. Общие требования к бизнес-инкубатору
2.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, - не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пунктах 2.5-2.6 настоящего Порядка, а также для размещения организации, осуществляющей управление деятельностью бизнес-инкубатора (далее - Управляющая организация). При этом под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, туалетов, коридоров (проходов), лестничных площадок (клеток) и иных вспомогательных помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
2.2. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду (субаренду) одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
2.3. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из следующих назначений (специализация бизнес-инкубатора):
производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
офисное;
инновационное;
агропромышленное;
смешанное (указать).
2.4. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком;
осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
доступ к информационным базам данных.
2.5. Наряду со льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг бизнес-инкубаторам рекомендуется включать следующие виды услуг:
подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц;
централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
маркетинговые и рекламные услуги;
помощь в проведении маркетинговых исследований;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.
2.6. Для бизнес-инкубаторов производственного и инновационного назначения рекомендуется осуществлять следующие виды услуг:
привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий для внедрения экологически безопасных технологических процессов и соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой;
предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве.
2.7. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;
наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью, доской и телефоном;
наличие не менее одного зала, оборудованного мебелью, доской, проектором и телефоном, для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий, площадью не менее 50 кв. м;
наличие интернет-канала для не менее 80% рабочих мест;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факса, копировального аппарата, сканера, цветного принтера, телефонной мини-АТС.
2.8. Для бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общими обязательными требованиями являются:
предоставление нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности;
конкурсный порядок предоставления нежилых помещений агро-бизнес-инкубатора в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.9. Бизнес-инкубатор может носить территориальный характер (далее - территориальный бизнес-инкубатор).
Территориальный бизнес-инкубатор обеспечивает предоставление своих помещений и услуг субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.
3. Управление бизнес-инкубатором
3.1. Управление деятельностью бизнес-инкубатора осуществляет Управляющая организация, которая определяется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого расположен соответствующий бизнес-инкубатор (далее - Администрация).
3.2. Управляющая организация обеспечивает разработку и наличие следующих документов:
3.2.1. Устав бизнес-инкубатора.
3.2.2. Положение о бизнес-инкубаторе, включающее разделы:
общие положения;
цели и задачи бизнес-инкубатора;
виды деятельности и услуги;
основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства;
порядок оказания услуг;
источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора;
порядок реорганизации и ликвидации.
3.2.3. План развития бизнес-инкубатора с учетом стратегии развития Республики Башкортостан.
3.2.4. Каталог услуг бизнес-инкубатора.
3.2.5. Критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства.
3.2.6. Разработанную систему мониторинга бизнес-инкубатора.
3.3. Контроль за деятельностью Управляющей организации, в том числе по управлению, содержанию и текущему ремонту бизнес-инкубатора, дворовой территории, закрепленной в установленном порядке в составе имущественного комплекса бизнес-инкубатора, за соответствием деятельности бизнес-инкубатора требованиям настоящего Порядка осуществляет Администрация.
3.4. Заверенные Управляющей организацией копии документов, предусмотренных в подпунктах 3.2.1-3.2.6 настоящего Порядка, Администрация представляет в Координирующий орган.
3.5. Управляющая организация:
3.5.1. Направляет ежеквартально в Администрацию:
перечень и анализ деятельности субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе;
финансовый отчет;
отчет о деятельности бизнес-инкубатора.
3.5.2. Принимает решение о досрочном расторжении договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора в соответствии с законодательством.
3.5.3. Обеспечивает наличие и установку в бизнес-инкубаторе информационного стенда со следующей информацией:
наименование, адрес и номера телефонов бизнес-инкубатора;
наименование, адрес (юридический и почтовый) и номера телефонов Управляющей организации;
адрес и номера телефонов Администрации;
адрес и номера телефонов Координирующего органа;
каталог услуг бизнес-инкубатора;
прейскурант предоставляемых бизнес-инкубатором платных услуг;
условия и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства, в том числе информация об условиях допуска к участию в конкурсе и размещения в бизнес-инкубаторе, документах, необходимых при подаче заявлений, и требованиях к их оформлению, критериях отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора и порядке проведения конкурса;
информация о предстоящих конкурсах на размещение в бизнес-инкубаторе, в том числе дата, время, место, предмет конкурса, срок и место подачи заявлений на участие в конкурсе;
иная информация.
3.5.4. Несет ответственность согласно законодательству за:
причинение убытков вследствие своих действий или бездействия;
сохранность переданного государственного (муниципального) имущества;
превышение своих полномочий или нарушение установленных ограничений;
целевое использование субсидий.
3.6. Руководитель Управляющей организации должен:
быть гражданином Российской Федерации;
иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления организацией;
обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (желательно не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого и среднего бизнеса);
знать специфику деятельности бизнес-инкубатора;
знать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан в части осуществления деятельности бизнес-инкубаторов и поддержки предпринимательства;
обладать знаниями о передовом мировом и российском опыте бизнес-инкубаторов.
3.7. Кандидатура на должность руководителя Управляющей организации Администрацией согласовывается с Координирующим органом.
Координирующий орган согласовывает представленную кандидатуру с Департаментом развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации.
4. Условия и порядок предоставления услуг и нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства
4.1. Основаниями для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурса между субъектами малого предпринимательства на размещение в бизнес-инкубаторе (далее - конкурс).
4.2. Конкурс проводится созданной Администрацией конкурсной комиссией по предоставлению нежилых помещений в бизнес-инкубаторе (далее - конкурсная комиссия) по мере фактического освобождения нежилых помещений в бизнес-инкубаторе.
Конкурс проводится не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в квартал (за исключением случаев отсутствия свободных нежилых помещений).
4.3. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Администрацией по согласованию с Координирующим органом.
Состав конкурсной комиссии не может быть менее 5 человек и формируется из представителей Координирующего органа, Администрации, Управляющей организации и региональных (или местных) отделений общероссийских объединений предпринимательства. В состав конкурсной комиссии также могут быть включены представители республиканских и местных объединений предпринимателей.
4.4. Основными принципами проведения конкурса являются создание равных условий для участников конкурса, а также гласность, единство требований, предъявляемых к участникам конкурса, и объективность оценки представленных документов.
4.5. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги;
розничная или оптовая торговля;
строительство;
услуги адвокатов, нотариата;
бытовые услуги;
медицинские услуги;
общественное питание;
операции с недвижимостью;
производство подакцизных товаров;
добыча и реализация полезных ископаемых;
игорный бизнес.
4.6. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства, одновременно отвечающие следующим условиям:
соответствие категории субъекта малого предпринимательства, установленной Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
место регистрации и осуществления деятельности субъекта малого предпринимательства - Республика Башкортостан (для участия в конкурсе на размещение в территориальном бизнес-инкубаторе деятельность субъекта малого предпринимательства должна осуществляться на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан);
срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявления на участие в конкурсе не превышает одного года;
вид деятельности субъекта малого предпринимательства соответствует специализации (назначению) бизнес-инкубатора;
отсутствие у субъекта малого предпринимательства задолженности в бюджеты любого уровня и внебюджетные фонды;
бизнес-план, представленный на конкурс, подтверждает целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.
4.7. Порядок проведения конкурса.
4.7.1. По мере освобождения отвечающих установленным требованиям нежилых помещений в бизнес-инкубаторе Управляющая организация направляет соответствующие сведения в Администрацию.
4.7.2. На основании представленных сведений Администрация определяет дату, время и место конкурса и согласовывает текст объявления о проведении конкурса.
4.7.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
дата, время, место, предмет конкурса, включая информацию о номерах и площадях помещений, на размещение в которых проводится конкурс;
адрес и телефоны Управляющей организации;
срок и место подачи заявлений на участие в конкурсе (далее - заявление);
время и место, где можно получить полную информацию о проводимом конкурсе, включая информацию об условиях допуска к участию в конкурсе и размещения в бизнес-инкубаторе, документах, необходимых при подаче заявлений, и требованиях к их оформлению, критериях отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора и порядке проведения конкурса;
ссылка на сайт в сети Интернет, где можно получить полную информацию о проводимом конкурсе.
4.7.4. Согласованный текст объявления о проведении конкурса в течение 3 дней с момента его согласования Администрация направляет в Координирующий орган.
Координирующий орган обеспечивает публикацию в республиканских средствах массовой информации и размещение в сети Интернет на официальном сайте Координирующего органа информацию о проведении конкурса.
4.7.5. Управляющая организация после согласования с Администрацией текста объявления о проведении конкурса обеспечивает публикацию данного объявления в местных средствах массовой информации.
В случае проведения конкурса на размещение в территориальном бизнес-инкубаторе объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации, обеспечивающих ознакомление с публикуемой информацией на территориях соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.
Объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано Управляющей организацией не позднее 30 дней до даты окончания срока подачи заявлений.
4.7.6. Управляющая организация обеспечивает прием, регистрацию заявлений и других документов, подаваемых субъектами малого предпринимательства - заявителями (далее - заявители).
4.7.7. Заявления подаются в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса. Форма заявления утверждается Управляющей организацией и согласовывается с Администрацией.
4.7.8. Заявление подается лично руководителем субъекта малого предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) либо представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
4.7.9. Для участия в конкурсе заявители подают в Управляющую организацию заявление с приложением следующих документов:
а) копия доверенности, оформленная в соответствии с законодательством, в случае представления документов доверенным лицом (подлинник доверенности предъявляется доверенным лицом при подаче заявления и представлении документов);
б) оригиналы либо копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные не позднее 30 дней до даты подачи документов;
в) оригинал либо копия выписки из реестра акционеров, выданные не позднее 10 дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
г) копия основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица (физических(-ого) лиц(-а)) или индивидуального предпринимателя;
д) копии устава (для юридических лиц), изменений и (или) дополнений в устав, зарегистрированных в установленном законодательством порядке;
е) документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданные не позднее 30 дней до даты подачи заявления;
ж) копии балансов, отчетов о прибылях и убытках и (или) налоговых деклараций за предыдущий год (для вновь зарегистрированных на последнюю отчетную дату) с отметкой о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте - протоколы входного контроля;
з) копия представленного в налоговый орган документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой о принятии налоговым органом. В случае отправки документа по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте - протоколы входного контроля;
и) бизнес-план в произвольной форме, содержащий:
сведения о преимуществе товара или услуг;
стратегию развития субъекта малого предпринимательства;
финансовый план деятельности;
к) опись представляемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у Управляющей организации, другой - у заявителя.
Копии документов, представляемых согласно подпунктам "а"-"д", "ж", "з", а также бизнес-план, представляемый согласно подпункту "и", должны быть в надлежащей форме заверены в следующем порядке:
заявители - индивидуальные предприниматели - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя;
заявители - юридические лица - подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью соответствующего юридического лица.
При заверении документа проставляется надпись "копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
В случае, если доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) заявителя другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого предпринимательства представляют на данных участников (учредителей) документы, указанные в подпунктах "б"-"д", "ж", "з" (на каждое юридическое лицо по отдельности).
4.7.10. При приеме документов проверяется полнота их представления согласно подпункту 4.7.9 настоящего Порядка, их комплектность и соответствие данным, изложенным в описи представляемых документов.
Если документы представлены в полном объеме, отсутствуют замечания к их комплектности и соответствию данным, изложенным в описи представляемых документов, осуществляется регистрация заявления.
На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии документов с указанием номера регистрации заявления и даты принятия документов.
4.7.11. Документы не принимаются и подлежат возврату в следующих случаях:
представление заявления и документов не уполномоченным на то лицом в нарушение положений подпункта 4.7.8 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 4.7.9 настоящего Порядка;
наличие замечаний к комплектности документов и их соответствию данным, изложенным в описи представляемых документов;
представление документов после окончания срока подачи заявлений.
При возврате документов на заявлении делается соответствующая отметка о возврате с указанием причины возврата.
4.7.12. Заявитель вправе повторно представить документы, устранив причины возврата, в течение срока подачи заявлений.
4.7.13. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, который ведется Управляющей организацией. Данный журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Координирующего органа.
Заявление считается принятым с момента его регистрации в журнале регистрации заявлений.
В журнале регистрации заявлений указываются следующие сведения:
регистрационный номер записи;
полное наименование заявителя, сведения об уполномоченном лице заявителя, подавшем заявление;
дата и время приема заявления;
подпись лица, уполномоченного принимать заявления;
подпись лица, подавшего заявление на участие в отборе.
4.7.14. Заявитель может отозвать зарегистрированное заявление путем письменного уведомления Управляющей организации до окончания срока подачи заявлений.
4.7.15. Заявитель несет ответственность за полноту и комплектность представляемых документов, их надлежащее оформление в соответствии с требованиями, предусмотренными в подпункте 4.7.9 настоящего Порядка, и за достоверность представленных им сведений. В случае обнаружения в ходе оценки документов недостоверности представленных сведений заявления таких участников отклоняются.
4.7.16. Управляющая организация в срок не более 10 дней с даты окончания подачи заявлений проверяет соответствие заявителей условиям, предусмотренным в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, а также заявления и документы, представленные заявителями, на предмет их надлежащего оформления и соответствия требованиям, предусмотренным в подпункте 4.7.9 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется полнота и комплектность представленных документов.
По результатам проведенных проверок Управляющая организация готовит соответствующие заключения по каждому заявителю.
4.7.17. В течение 30 дней с даты окончания срока подачи документов проводится заседание конкурсной комиссии.
На заседание комиссии могут быть допущены заявители.
4.7.18. Конкурсная комиссия рассматривает представленные заявителями документы, а также заключения, подготовленные Управляющей организацией, и определяет субъектов малого предпринимательства, в участии в конкурсе которым отказано (при их наличии), и субъектов малого предпринимательства - победителей конкурса.
4.7.19. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Оформление протокола заседания конкурсной комиссии и его подписание всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, должно быть обеспечено Администрацией в течение 2 рабочих дней с даты проведения.
4.7.20. В решении конкурсной комиссии должны быть отражены следующие сведения:
перечень (наименование) субъектов малого предпринимательства, подавших заявление;
перечень (наименование) субъектов малого предпринимательства, в участии в конкурсе которым отказано (при их наличии), с указанием причины отказа;
перечень (наименование) субъектов малого предпринимательства, не прошедших отбор для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора (при их наличии);
перечень (наименование) субъектов малого предпринимательства - победителей конкурса. В случае отсутствия победителей конкурса в решении конкурсной комиссии делается соответствующая запись.
4.7.21. В участии в конкурсе заявителям должно быть отказано в следующих случаях:
наличие обстоятельств (фактов), предусмотренных в подпункте 4.7.11 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям допуска к участию в конкурсе, предусмотренным в пункте 4.6 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям размещения в бизнес-инкубаторе, предусмотренным в пункте 4.5 настоящего Порядка;
ненадлежащим образом оформлены документы (не соблюдена типовая форма заявления; заполнены не все графы и строки, реквизиты, предусмотренные в заявлении; отсутствуют подписи и оттиски печатей; нарушены требования к заверению копий документов, предусмотренных подпунктом 4.7.9 настоящего Порядка).
4.7.22. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) является качество бизнес-плана, в том числе:
качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
срок окупаемости проекта.
4.7.23. Субъект малого предпринимательства признается не прошедшим отбор для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора только в случаях наличия более качественного бизнес-плана иного субъекта малого предпринимательства, допущенного к участию в конкурсе, и отсутствия свободных помещений бизнес-инкубатора, предоставляемых для размещения субъектов малого предпринимательства.
Оценка качества бизнес-планов осуществляется членами конкурсной комиссии коллегиально исходя из принципа целесообразности размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, руководствуясь при этом принципами проведения конкурса и критерием, которые предусмотрены в пункте 4.4 и подпункте 4.7.22 настоящего Порядка.
4.7.24. Если ни один из заявителей не признан победителем конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
4.8. В течение 5 рабочих дней после подведения итогов конкурса (подписания протокола заседания конкурсной комиссии) Управляющая организация публикует уведомление об итогах конкурса в местных средствах массовой информации, а также направляет каждому заявителю уведомление с информацией об итогах рассмотрения конкурсной комиссией заявления соответствующего заявителя.
В случае проведения конкурса на размещение в территориальном бизнес-инкубаторе уведомление об итогах конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации, обеспечивающих ознакомление с публикуемой информацией на территориях соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.
Субъектам малого предпринимательства - победителям конкурса Управляющая организация совместно с уведомлением об итогах рассмотрения конкурсной комиссией заявления направляет предложение о заключении договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора. Данное предложение должно содержать сведения о сроках, времени и месте явки субъекта малого предпринимательства для заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора.
4.9. Администрация в течение 5 рабочих дней после подведения итогов конкурса (подписания протокола заседания конкурсной комиссии) обеспечивает размещение уведомления об итогах конкурса в сети Интернет на официальном сайте соответствующего муниципального образования и направляет заверенную копию протокола заседания конкурсной комиссии в Координирующий орган.
4.10. Координирующий орган обеспечивает публикацию в республиканских средствах массовой информации и размещение в сети Интернет на официальном сайте Координирующего органа информации о результатах проведенного конкурса.
4.11. В течение 10 рабочих дней после подведения итогов конкурса (подписания протокола заседания конкурсной комиссии) Управляющая организация и субъект малого предпринимательства - победитель конкурса заключают на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, договор аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора, предусматривающий оказание услуг бизнес-инкубатора и осуществление технической эксплуатации арендуемых помещений.
4.12. Типовые формы договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора утверждаются Управляющей организацией и согласовываются Администрацией.
4.13. Субъект малого предпринимательства - победитель конкурса вправе отказаться от заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора, уведомив об этом Управляющую организацию в письменной форме.
Неявка субъекта малого предпринимательства для заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора в установленные в предложении о заключении договора сроки признается отказом от заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора.
4.14. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет.
4.15. Ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе устанавливаются в следующих размерах:
в первый год аренды - не более 40% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, или не более 40% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположен бизнес-инкубатор;
во второй год аренды - не более 60% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, или не более 60% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположен бизнес-инкубатор;
в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, или не более 100% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположен бизнес-инкубатор.
4.16. Для расчета арендной платы по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе ставки арендной платы, установленные для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, применяются в случае создания и (или) деятельности бизнес-инкубатора на базе муниципального имущества.
4.17. Управляющая организация обеспечивает безвозмездный доступ субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе, к следующим обязательным услугам:
почтово-секретарские;
консультационные (по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения);
информационные базы данных бизнес-инкубатора;
использование компьютеров, оргтехники и мебели, предоставленных субъекту малого предпринимательства, и комнаты переговоров бизнес-инкубатора.
4.18. Иные услуги, оказываемые бизнес-инкубатором, в том числе предусмотренные пунктами 2.5-2.6 настоящего Порядка, предоставляются за плату (далее - платные услуги), стоимость которых утверждается Управляющей организацией по согласованию с Администрацией.
4.19. Платные услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе, и иным лицам.
4.20. Все оказываемые в бизнес-инкубаторе услуги подлежат обязательному учету в соответствующих журналах учета.
Управляющая организация обеспечивает ведение следующих журналов учета:
обязательных услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе;
платных услуг;
договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора.
4.21. Журналы учета, предусмотренные в пункте 4.20 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Координирующего органа.
5. Финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора
5.1. Финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора осуществляется за счет:
средств бюджета Республики Башкортостан;
доходов, полученных Управляющей организацией от предоставляемых в бизнес-инкубаторе услуг;
иных средств в соответствии с законодательством.
5.2. Средства бюджета Республики Башкортостан, направляемые на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора, предоставляются в виде субсидий муниципальному образованию, на территории которого расположен бизнес-инкубатор (далее - муниципальное образование), в пределах средств, предусмотренных на эти цели ежегодно утверждаемой Правительством Республики Башкортостан республиканской программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.
5.3. Перечисление субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора осуществляется на основании договора, заключенного между Координирующим органом и Администрацией, с лицевого счета Координирующего органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, через счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
5.4. Субсидии, выделенные из бюджета Республики Башкортостан на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора, направляются муниципальным образованием на предоставление субсидий Управляющей организации на возмещение затрат, связанных с текущим содержанием бизнес-инкубатора.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет Управляющей организации в соответствии с договором, заключенным между Администрацией и Управляющей организацией.
5.6. В состав затрат, связанных с текущим содержанием бизнес-инкубатора, входят затраты по коммунальным услугам, затраты на ремонт и содержание здания и оборудования, затраты на содержание персонала, охрану, услуги связи, информационно-справочное обслуживание, командировочные расходы, транспортные расходы, налоги, банковское обслуживание, канцелярские расходы, расходы на рекламу и публикацию информационных сообщений в средствах массовой информации, подписку, хозяйственные расходы.
5.7. Администрация ежегодно до 10 декабря текущего года представляет в Координирующий орган для согласования обоснованную смету расходов на текущее финансирование бизнес-инкубатора на очередной финансовый год с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Смета расходов на текущее финансирование бизнес-инкубатора на очередной финансовый год подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) Управляющей организации и утверждается Администрацией.
5.8. Допускается уточнение сметы расходов после представления Администрацией в Координирующий орган отчета об использовании выделенной субсидии за предыдущий квартал, но не чаще одного раза в квартал.
5.9. Управляющая организация осуществляет расходование предоставленной субсидии в соответствии с утвержденной сметой расходов на текущее финансирование бизнес-инкубатора.
5.10. Контроль за выполнением Администрацией условий предоставления и использования субсидий осуществляется Координирующим органом в соответствии с законодательством.
5.11. Администрация осуществляет контроль за выполнением Управляющей организацией условий предоставления и использования выделенной субсидии.
5.12. Координирующий орган и Администрация вправе производить проверки выполнения условий предоставления и использования субсидий.
5.13. В случае выявления Координирующим органом факта нарушения Администрацией условий предоставления и использования субсидий Координирующий орган принимает решение о прекращении предоставления субсидии, об уменьшении размера субсидии на сумму средств, использованных с нарушением (нарушениями), и (или) о возврате субсидии в бюджет Республики Башкортостан полностью или частично.
Координирующий орган направляет в Администрацию соответствующее решение в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
5.14. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Координирующего органа о возврате субсидии обязана произвести возврат в бюджет Республики Башкортостан сумм субсидий, указанных в данном решении, в полном объеме.
5.15. Предоставление субсидии может быть возобновлено по решению Координирующего органа после устранения Администрацией выявленных нарушений.
5.16. В случае, если Администрация не осуществила возврат субсидии в установленный срок или осуществила возврат субсидии не в полном объеме, Координирующий орган обращается в суд с заявлением о взыскании сумм субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае выявления Администрацией факта нарушения Управляющей организацией условий предоставления и использования субсидий Администрация принимает решение о прекращении предоставления субсидии, об уменьшении размера субсидии на сумму средств, использованных с нарушением (нарушениями), и (или) о возврате субсидии в бюджет Республики Башкортостан полностью или частично.
Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в Управляющую организацию соответствующее решение и уведомляет о принятом решении Координирующий орган.
Со дня получения Координирующим органом уведомления Администрации о принятом решении перечисление субсидий муниципальному образованию из бюджета Республики Башкортостан прекращается.
5.18. Управляющая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Администрации о возврате субсидии обязана произвести возврат в бюджет муниципального образования сумм субсидий, указанных в данном решении, в полном объеме.
5.19. Предоставление субсидии может быть возобновлено по решению Администрации, согласованному с Координирующим органом после устранения Управляющей организацией выявленных нарушений.
Перечисление субсидий муниципальному образованию из бюджета Республики Башкортостан возобновляется по решению Координирующего органа.
5.20. В случае, если Управляющая организация не осуществила возврат субсидии в установленный срок или осуществила возврат субсидии не в полном объеме, Администрация обращается в суд с заявлением о взыскании сумм субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2011 г. N 29 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 11 (353) от 2 июня 2011 г., ст. 670
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 марта 2023 г. N 109
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 сентября 2022 г. N 524
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2021 г. N 578
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2020 г. N 754
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2020 г. N 386
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2019 г. N 351
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2017 г. N 371
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2016 г. N 476