Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 31 июля 2013 г. N 70
Порядок
ведения дел об административных правонарушениях в Министерстве финансов Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок ведения дел об административных правонарушениях в Министерстве финансов Республики Башкортостан (далее - Порядок) устанавливает порядок ведения дел об административных правонарушениях (далее - дело) должностными лицами Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство), а также общие требования к учету, оформлению и хранению дел.
2. Настоящий Порядок распространяется на деятельность по ведению дел за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о лотереях.
3. Ведение дел осуществляется отделом административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - Отдел).
4. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
II. Возбуждение и рассмотрение дел
5. Основанием для рассмотрения дел является поступление должностному лицу Министерства, уполномоченному рассматривать дела:
протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан;
протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами органов местного самоуправления и должностными лицами контрольных органов муниципальных образований;
постановления прокурора об административном правонарушении.
6. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждается приказом Министерства.
7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, дела возбуждаются при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
8. Протокол об административном правонарушении составляется с соблюдением требований, установленных статьей 28.2 КоАП РФ по месту выявления правонарушения или по месту оформления результатов контрольных мероприятий, осуществляемых Министерством.
В случае неявки лица, в отношении которого возбуждается производство по делу, для подписания протокола, а составление протокола в отсутствие указанного лица представляется невозможным ввиду необходимости получения его объяснений, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях выезжает для составления протокола непосредственно на место фактического нахождения лица, в отношении которого составляется протокол.
Лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу посредством составления протокола, должно быть уведомлено об этом должностным лицом Министерства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Уведомление направляется лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу:
заказным письмом с уведомлением о вручении;
вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, под расписку;
по факсимильной связи;
иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении.
При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.
9. Протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом отдела Министерства, осуществлявшего мероприятия по контролю, вместе со служебной запиской и документами, содержащими информацию о совершенном административном правонарушении, передается в Отдел не позднее следующего дня со дня составления указанного протокола.
При составлении протокола об административном правонарушении в ходе выездных контрольных мероприятий указанные материалы передаются в Отдел не позднее трех дней за днем составления указанного протокола.
10. В случае если протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Отдела по материалам контрольных мероприятий, проведенных другими структурными подразделениями Министерства, указанное структурное подразделение предоставляет в Отдел служебную записку и документы, содержащие информацию о совершенном административном правонарушении, не позднее дня, следующего за днем его выявления. В служебной записке описывается событие административного правонарушения, указывается положение нормативного правового акта, нарушенного противоправным действием (бездействием), статья КоАП РФ или КоАП РБ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
11. Состав документов, содержащих информацию о совершенном административном правонарушении, включает в себя:
копию акта проверки или ревизии;
копии первичных документов (в том числе бухгалтерских), подтверждающих факт совершения административного правонарушения;
копии конкурсной, аукционной, котировочной документации, извещения о размещении заказа, государственного контракта, сведений о заключении, изменении и исполнении государственного контракта и иной информации о размещении заказов (в сфере размещения заказов);
копия акта государственного органа или органа местного самоуправления о назначении на должность лица, в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения, либо копия приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу указанного лица;
копию документа о возложении на должностное лицо обязанностей, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых привело к совершению административного правонарушения;
копию должностного регламента должностного лица, в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения;
копии иных документов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения.
12. При поступлении от главных распорядителей бюджетных средств материалов, содержащих данные, указывающие на наличие административного правонарушения, протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами Отдела.
13. Рассмотрение дел осуществляется в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
14. Подготовку документов к рассмотрению дела и контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений осуществляет Отдел.
15. В случае неисполнения постановления о наложении административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный законодательством срок, должностными лицами Отдела принимаются меры, предусмотренные статьей 32.2 КоАП РФ.
16. При обжаловании принятых должностными лицами Министерства решений (постановлений, определений, протоколов) в суд, интересы Министерства в суде представляют должностные лица Отдела.
17. Формы процессуальных документов, используемых в производстве по делам об административных правонарушениях, приведены в приложениях NN 1-31 к настоящему Порядку.
При осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в отношении юридических лиц указанные формы применяются с учетом положений, указанных в форме протокола об административных правонарушениях (в отношении юридического лица), приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
III. Общие требования к учету, оформлению, ведению и хранению дел
18. Учет и регистрацию дел в Министерстве осуществляет Отдел.
19. Дела ведут должностные лица Отдела, которые назначаются в каждом конкретном случае ответственными за ведение конкретного дела. Документы, подготавливаемые в рамках ведения дела, визируются ответственным должностным лицом.
20. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу. Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
подшивку или переплет дела;
сквозную нумерацию листов дела;
составление внутренней описи дела.
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
Реквизиты обложки дела включают:
учетный номер дела;
наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
пункт и номер статьи КоАП РФ или КоАП РБ, в соответствии с которой возбуждено дело;
дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
21. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в производстве по делу, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
22. Материалы завершенных дел хранятся в Отделе.
Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
23. Дела могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в производстве по делу.
Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении Министерства в обязательном присутствии ответственного должностного лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.