Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 522 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 22 января 2013 г. N 9
"О государственной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 4 марта 2014 г.
В целях совершенствования системы государственных закупок товаров, работ, услуг в Республике Башкортостан, развития централизованной системы размещения заказов для государственных нужд, нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан, повышения эффективности расходования бюджетных средств, противодействия коррупционным проявлениям и иным правонарушениям в сфере государственных закупок, в соответствии с федеральными законами "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 522 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2014 г. N 90 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Государственная программа
"Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 22 января 2013 г. N 9)
5 ноября 2013 г., 4 марта 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2014 г. N 90 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Государственная программа "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" |
||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; |
||||||
Государственный заказчик Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов |
||||||
Основной разработчик Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов |
||||||
Цели и задачи Программы |
Цели: совершенствование системы государственных закупок; повышение эффективности расходования бюджетных средств при размещении государственных заказов; развитие конкурентной среды в сфере государственных закупок; противодействие коррупционным проявлениям и иным правонарушениям в сфере государственных закупок; обеспечение плановости организации закупочного процесса |
||||||
|
Задачи: повышение эффективности размещения государственных заказов за счет формирования конкурентных технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных нужд Республики Башкортостан; автоматизация и информатизация процессов централизованного размещения государственных заказов; повышение уровня информированности хозяйствующих субъектов Республики Башкортостан по вопросам организации и проведения закупочных процедур; повышение эффективности и прозрачности исполнения государственных контрактов и договоров; повышение эффективности процессов определения и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров; формирование элементов единого цикла планирования, размещения и мониторинга исполнения государственных заказов; методическое сопровождение государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Республики Башкортостан в совокупности превышает пятьдесят процентов, по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд |
||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
Экономия бюджетных средств при размещении государственных заказов, в том числе: экономия бюджетных средств, полученная на этапе отработки заявок-заказов и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров; экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения процедур торгов; доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем объеме государственных закупок; уровень конкуренции при проведении торгов (количество заявок, поданных на одну закупочную процедуру); доля торгов, проведенных централизованно, в общем объеме проведенных торгов; доля состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов; доля продукции, закупленной у республиканских поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам торгов, в общем объеме проведенных торгов; количество обращений хозяйствующих субъектов, обработанных Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в рамках реализации Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
||||||
Срок реализации Программы |
2013-2018 годы без деления на этапы |
||||||
Перечень подпрограмм |
1) "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"; 2) ведомственная целевая программа Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов "Совершенствование механизмов размещения государственных заказов Республики Башкортостан в 2012-2014 годах" |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 211716,30 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 43086,50 тыс. рублей; 2014 год - 33929,40 тыс. рублей; 2015 год - 33675,10 тыс. рублей; 2016 год - 33675,10 тыс. рублей; 2017 год - 33675,10 тыс. рублей; 2018 год - 33675,10 тыс. рублей. Источник финансирования Программы - бюджет Республики Башкортостан |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Повышение эффективности размещения государственных заказов (экономия бюджетных средств), в том числе по годам: |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
|
11% |
12% |
12,2% |
12,3% |
12,4% |
12,5% |
|
|
повышение доли продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем объеме государственных закупок, в том числе по годам: | |||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
|
55% |
60% |
60,5% |
61% |
61,5% |
62% |
|
|
увеличение количества заявок, поданных на одну закупочную процедуру, в том числе по годам: | |||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
|
4,5 |
5 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
|
|
повышение доли торгов, проведенных централизованно, в общем объеме проведенных торгов, в том числе по годам: | |||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
|
70% |
80% |
81% |
82% |
83% |
83,5% |
|
|
повышение доли состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов, в том числе по годам: | |||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
|
75% |
80% |
80% |
80,5% |
80,5% |
81% |
|
|
увеличение доли продукции, закупленной у республиканских поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в общем объеме торгов, в том числе по годам: | |||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
|
80% |
80,5% |
81% |
82% |
83% |
84% |
|
|
увеличение количества обращений хозяйствующих субъектов, обработанных Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в рамках реализации Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе по годам: | |||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
|
50 |
60 |
75 |
85 |
90 |
95 |
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Приоритетами государственной политики Российской Федерации являются эффективное расходование бюджетных средств, предупреждение и исключение коррупционных проявлений в различных сферах, в том числе в сфере государственных и муниципальных закупок. Это отражено в Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, и Программе деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 июня 2012 года N 205.
На сегодняшний день регулирование системы государственных закупок обеспечивается Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который определяет порядок размещения соответствующих заказов.
Важнейшим этапом в развитии республиканской системы государственных закупок стал переход к централизованному размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Отправной точкой при этом стало создание республиканского уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, образованного Указом Президента Республики Башкортостан от 4 августа 2010 года N УП-449 (с последующими изменениями) (далее - Госкомзаказ РБ).
В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 28 августа 2010 года N УП-514 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и Порядка взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с государственными и иными заказчиками Республики Башкортостан при размещении заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан" (с последующими изменениями) определены задачи и функции Госкомзаказа РБ и порядок его взаимодействия с заказчиками.
С 1 января 2011 года, учитывая принципиальные изменения законодательства и нововведения в республиканской системе размещения государственных заказов, в структуре государственных закупок наметился положительный сдвиг в пользу конкурентных способов закупок.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, за 2011 год государственными заказчиками заключено более 125 тыс. контрактов и договоров на общую сумму 31,5 млрд. рублей (за 2010 год - более 129 тыс. контрактов и договоров на общую сумму 17,9 млрд. рублей).
В разрезе способов размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг стоимость продукции, закупленной в 2011 году, представляется следующим образом:
путем проведения открытых аукционов - 198,5 млн. рублей, или 0,6% от общей стоимости заключенных контрактов и договоров (в 2010 году - 3,0 млрд. рублей, или 27,8%);
путем проведения открытых аукционов в электронной форме - 16,4 млрд. рублей, или 52,3% (в 2010 году - 7,9 млн. рублей, или 0,04%);
путем проведения открытых конкурсов - 691,2 млн. рублей, или 2,2%) (в 2010 году - 823,7 млн. рублей, или 4,5%);
путем проведения запросов котировок - 905,4 млн. рублей, или 2,9% (в 2010 году - 895,0 млн. рублей, или 5%);
без проведения торгов - 3,5 млрд. рублей, или 11,1% (в 2010 году - 3,1 млрд. рублей, или 17,7%);
по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок - 7,7 млрд. рублей, или 24,5% (в 2010 году - 5,7 млрд. рублей, или 32%);
по закупкам малого объема - 2,0 млрд. рублей, или 6,4% (в 2010 году - 2,2 млрд. рублей, или 12,8%).
Суммарная доля несостоявшихся торгов и запросов котировок в общей сумме проведенных торгов составила 33,9%.
Таким образом, 58% государственных заказов в 2011 году размещены по результатам конкурентных способов закупок, 42% - у единственного поставщика (в 2010 году 37,4% государственных заказов размещены по результатам конкурентных способов закупок, 62,6% - у единственного поставщика).
В 2011 году в Республике Башкортостан сформирована правовая основа для работы заказчиков и Госкомзаказа РБ, а также организованы два сложных процесса - переход на электронные торги и поэтапная централизация системы государственных закупок.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2010 года N 426 "О введении в действие номенклатуры товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые для государственных заказчиков и бюджетных учреждений осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов" (с последующими изменениями) в 2011 году Госкомзаказом РБ строго по графику освоен полный цикл централизации государственных закупок.
Через Госкомзаказ РБ:
с 15 ноября 2010 года - размещаются заказы на поставку продуктов питания, медоборудования, медикаментов, перевязочных средств, иных товаров, приобретаемых за счет бюджетных средств, выделенных на прочие лечебные расходы;
с 1 января 2011 года - размещаются заказы на выполнение текущего и капитального ремонтов;
с 1 апреля 2011 года - размещаются заказы в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (строительство объектов жилищно-коммунальной, социальной и культурной инфраструктуры);
с 1 июля 2011 года - размещаются заказы по всем остальным направлениям расходования средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных фондов.
В 2011 году Госкомзаказом РБ объявлено 8429 процедур на сумму 23,8 млрд. рублей. Это составляет 82,8% от общего количества объявленных торгов в целом по Республике Башкортостан.
В 2012 году произошел ряд изменений в системе государственных закупок. Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" были установлены общие принципы и основные требования, действующие в данной сфере, для государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в которых составляет более 50 процентов (далее - государственные компании). Указом Президента Республики Башкортостан от 30 ноября 2011 года N УП-652 "О развитии системы закупок в Республике Башкортостан" на Госкомзаказ РБ возложены функции по методическому сопровождению деятельности государственных компаний Республики Башкортостан в части реализации указанного Федерального закона. Экономическая и правовая основы процессов, протекающих в государственных компаниях, идентичны тем, которые происходят в сфере государственных и муниципальных закупок, что позволяет условно отнести закупки в рамках реализации Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" к государственным закупкам.
В связи с этим в рамках Программы под государственными закупками понимается приобретение товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных нужд, нужд бюджетных учреждений и государственных компаний.
Предварительные результаты мониторинга деятельности государственных компаний показали, что многие заказчики в своих положениях о закупках наметили тенденцию максимального ухода от необходимости проведения торгов (аукционов, конкурсов): они обозначаются номинально либо вообще исключаются. Открытые торги подменяются неконкурентными, непрозрачными, неэффективными способами закупок. Большая часть положений о закупках содержит норму, в соответствии с которой сумма закупки у единственного поставщика (и других неконкурентных процедур) существенно превышает 100 тыс. рублей.
Основными проблемами, характерными для российской системы государственных закупок, являются следующие:
низкоэффективная система планирования государственных закупок;
отсутствие действенных механизмов определения начальных (максимальных) цен контрактов (договоров);
формирование заказчиками неконкурентных технических заданий на закупаемую продукцию;
недостаточно эффективное расходование бюджетных средств при размещении государственных заказов. Относительный уровень экономии бюджетных средств за последние годы не превысил 9-процентного порога: за 2009 год - 4%, за 2010 год - 6,7%, за 2011 год - 8,7% (по торгам, организованным Госкомзаказом РБ, экономия бюджетных средств в 2011 году составила 2 млрд. рублей, или 9%);
высокая доля несостоявшихся торгов (доля несостоявшихся торгов, объявленных Госкомзаказом РБ и завершенных в 2011 году, составила 41% от общей суммы объявленных процедур);
малоэффективное применение принципов конкуренции и состязательности участников размещения государственных заказов в соответствующих процедурах;
низкая прозрачность и недостаточный контроль за стадиями исполнения контрактов и договоров;
отсутствие единого цикла планирования, размещения и мониторинга исполнения государственных заказов.
Принимая во внимание имеющиеся недостатки, развитие системы государственных закупок Республики Башкортостан в долгосрочной перспективе необходимо связать с дальнейшим повышением эффективности расходования бюджетных средств, обеспечением плановости и автоматизации процесса централизованного размещения государственных заказов, развитием конкурентной среды в данной сфере, противодействием коррупционным проявлениям и иным правонарушениям и, как следствие, с повышением эффективности функционирования республиканской системы размещения государственных заказов. Устранение имеющихся проблем возможно при комплексном подходе к решению поставленных задач в рамках государственной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" (далее - Программа), а также при целевой финансовой поддержке реализации программных мероприятий (приложение N 1 к Программе).
Программа определяет основные цели, задачи, принципы и направления деятельности Госкомзаказа РБ по совершенствованию эффективной централизованной системы размещения государственных заказов в Республике Башкортостан, обеспечению активного участия хозяйствующих субъектов в удовлетворении государственных нужд, нужд бюджетных учреждений и государственных компаний.
Программа направлена на создание условий для расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, а также на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности государственных закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
2. Цели и задачи, целевые индикаторы эффективности реализации Программы
Целями Программы являются следующие:
совершенствование системы государственных закупок;
повышение эффективности расходования бюджетных средств при размещении государственных заказов;
развитие конкурентной среды в сфере государственных закупок;
противодействие коррупционным проявлениям и иным правонарушениям в сфере государственных закупок;
обеспечение плановости организации закупочного процесса.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности размещения государственных заказов за счет формирования конкурентных технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных нужд Республики Башкортостан;
автоматизация и информатизация процессов централизованного размещения государственных заказов;
повышение уровня информированности хозяйствующих субъектов Республики Башкортостан по вопросам организации и проведения закупочных процедур;
повышение эффективности и прозрачности исполнения государственных контрактов и договоров;
повышение эффективности процессов определения и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров;
формирование элементов единого цикла планирования, размещения и мониторинга исполнения государственных заказов;
методическое сопровождение государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Республики Башкортостан в совокупности превышает пятьдесят процентов, по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
экономия бюджетных средств при размещении государственных заказов, в том числе:
экономия бюджетных средств, полученная на этапе отработки заявок-заказов и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров;
экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения процедур торгов;
доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем объеме государственных закупок;
уровень конкуренции при проведении торгов (количество заявок, поданных на одну закупочную процедуру);
доля торгов, проведенных централизованно, в общем объеме проведенных торгов;
доля состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов;
доля продукции, закупленной у республиканских поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам торгов, в общем объеме проведенных торгов;
количество обращений хозяйствующих субъектов, обработанных Госкомзаказом РБ в рамках реализации Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Перечень подпрограмм и программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" и ведомственной целевой программы Госкомзаказа РБ "Совершенствование механизмов размещения государственных заказов Республики Башкортостан в 2012-2014 годах" (далее - ВЦП).
Первая из указанных подпрограмм направлена на обеспечение условий для реализации Программы, которые не могут быть функционально разделены по мероприятиям ВЦП, и отражает расходы бюджета Республики Башкортостан на координацию деятельности заказчиков республики.
ВЦП нацелена на внедрение эффективных методов размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при минимальных затратах бюджетных средств и, как следствие, повышение эффективности функционирования республиканской системы размещения государственных заказов.
К задачам ВЦП относятся:
повышение эффективности размещения государственных заказов за счет формирования конкурентных технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных нужд Республики Башкортостан;
автоматизация и информатизация республиканской системы размещения государственных заказов;
обеспечение непрерывности закупочного процесса;
развитие добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ, услуг для государственных нужд, нужд бюджетных учреждений и государственных компаний Республики Башкортостан.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с ее планом (приложение N 1 к Программе), который включает комплекс организационных и финансовых мер, обеспечивающих эффективное достижение поставленных целей.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2014 г. N 90 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 211716,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 43086,50 тыс. рублей;
2014 год - 33929,40 тыс. рублей;
2015 год - 33675,10 тыс. рублей;
2016 год - 33675,10 тыс. рублей;
2017 год - 33675,10 тыс. рублей;
2018 год - 33675,10 тыс. рублей.
Расчет расходов, связанных с реализацией Программы, на 2013-2018 годы составлен исходя из потребностей в материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности Госкомзаказа РБ, в том числе оплаты труда его работников, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств.
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее действия приведено в приложении N 1 к ней.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы - Госкомзаказ РБ реализует Программу, согласовывает сроки выполнения ее мероприятий, объемы и источники финансирования, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, в установленном порядке отчитывается об исполнении Программы, осуществляет взаимодействие республиканских органов исполнительной власти, участвующих в ее реализации.
Мониторинг и оценку достижения запланированных значений целевых индикаторов эффективности реализации Программы, выявление отклонений их фактических значений от планируемых, установление причин и определение мер по устранению этого осуществляет Госкомзаказ РБ.
Госкомзаказ РБ ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с приложением N 2 к ней, ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан отчет о ходе реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить плановость и своевременность размещения государственных заказов;
повысить эффективность размещения государственных заказов, исключить коррупционные проявления в системе государственных закупок за счет организации и проведения открытых аукционов в электронной форме, проведения торгов централизованно через Госкомзаказ РБ;
повысить долю государственных заказов, размещенных конкурентными способами закупок, прежде всего путем проведения открытых аукционов в электронной форме;
повысить уровень конкуренции при проведении торгов посредством привлечения к участию большего количества участников за счет обеспечения доверия к республиканской централизованной системе размещения государственных заказов, повышения прозрачности и качества проводимых торгов;
повысить эффективность проведения торгов за счет формирования конкурентных технических заданий на закупаемую продукцию и привлечения к участию в торгах большего количества добросовестных участников размещения государственного заказа, в том числе местных поставщиков, применения средств автоматизации процедуры организации и проведения торгов, создания условий, минимизирующих, а также исключающих возможность принятия субъективных решений, недопущения коррупционности;
повысить эффективность размещения государственных заказов за счет увеличения доли состоявшихся торгов в общем объеме проведенных, в том числе за счет улучшения качества формируемой документации, создания и актуализации базы типовых технических заданий на закупку товаров, работ, услуг, а также оптимизации процессов обоснования и определения начальных (максимальных) цен контрактов (договоров).
В целях обеспечения оценки эффективности деятельности Госкомзаказа РБ применяются следующие соответствующие целевые показатели:
эффективность проведения торгов (экономия бюджетных средств);
уровень конкуренции при проведении торгов (количество заявок на одну закупочную процедуру);
доля состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов;
доля торгов, проведенных централизованно, в общем количестве проведенных торгов;
доля продукции, закупленной у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), зарегистрированных на территории Республики Башкортостан, в общем объеме государственных заказов.
Для оценки эффективности решения задач Программы на основе целевых показателей определены соответствующие целевые индикаторы и их значения на 2013-2018 годы.
Значения целевых индикаторов рассчитываются с использованием статистической и ведомственной отчетности.
Расчет значений целевых индикаторов осуществляется по итогам реализации Программы за полугодие и отчетный финансовый год в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 3 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2014 г. N 90 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
"Развитие системы закупок товаров, работ, услуг
для государственных нужд Республики Башкортостан"
План
реализации государственной программы
"Развитие системы закупок, товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 4 марта 2014 г.
N п/п |
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (мероприятия) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Подпрограмма | ||||||||||
Цели: совершенствование системы государственных закупок; повышение эффективности расходования бюджетных средств Республики Башкортостан при размещении государственных заказов; развитие конкурентной среды в сфере государственных закупок; противодействие коррупционным проявлениям и иным правонарушениям в сфере государственных закупок; обеспечение плановости организации закупочного процесса | ||||||||||
Целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы: экономия бюджетных средств при размещении государственных заказов, в том числе экономия бюджетных средств, полученная на этапе отработки заявок-заказов и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров; доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем объеме государственного заказа | ||||||||||
Приоритетное направление реализации подпрограммы: повышение качества закупочной документации | ||||||||||
Задача 1.1: повышение эффективности размещения государственных заказов за счет формирования конкурентных технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных нужд Республики Башкортостан | ||||||||||
1.1.1 |
Координация деятельности заказчиков Республики Башкортостан при размещении государственных заказов в соответствии с информацией заказчиков о потребностях в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - заявка-заказ) |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности функционирования республиканской централизованной системы государственных закупок |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
прочие расходы - всего, в том числе: |
211716,30 |
43086,50 |
33929,40 |
33675,10 |
33675,10 |
33675,10 |
33675,10 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет Республики Башкортостан |
211716,30 |
43086,50 |
33929,40 |
33675,10 |
33675,10 |
33675,10 |
33675,10 |
|||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.2 |
Разработка типовых форм закупочной документации, в том числе типовых технических заданий на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, типовых форм заявок-заказов |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение качества и снижение трудоемкости подготовки закупочной документации |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы: уровень конкуренции при проведении торгов (количество заявок, поданных на одну закупочную процедуру); доля продукции, закупленной у республиканских поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам торгов, в общем объеме проведенных торгов | ||||||||||
Приоритетное направление реализации подпрограммы: повышение эффективности размещения государственных заказов | ||||||||||
Задача 1.2: повышение уровня информированности хозяйствующих субъектов Республики Башкортостан по вопросам организации и проведения закупочных процедур | ||||||||||
1.2.1 |
Организация и проведение конференций, семинаров, заседаний, форумов и других мероприятий по вопросам развития системы государственных закупок и участия в торгах |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня открытости и информированности участников размещения государственных заказов о работе Госкомзаказа РБ; повышение уровня прозрачности системы государственных закупок |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Целевой индикатор эффективности реализации подпрограммы: экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения процедур торгов | ||||||||||
Приоритетное направление реализации подпрограммы: повышение эффективности размещения государственных заказов | ||||||||||
Задача 1.3: повышение эффективности и прозрачности исполнения государственных контрактов и договоров | ||||||||||
1.3.1 |
Организация и проведение рабочих совещаний, выступлений, семинаров и других мероприятий по вопросам размещения государственных заказов и организации электронных торгов |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня открытости и информированности заказчиков о работе Госкомзаказа РБ; повышение уровня прозрачности системы государственных закупок |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3.2 |
Освещение в средствах массовой информации нововведений в области государственных заказов, результатов мероприятий, проведенных государственными органами власти в области государственных закупок |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня открытости и информированности о работе Госкомзаказа РБ |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3.3 |
Мониторинг результатов проведения закупочных процедур |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение прозрачности и оценка эффективности закупочного процесса |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Целевой индикатор эффективности реализации подпрограммы: экономия бюджетных средств, полученная на этапе отработки заявок-заказов и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров | ||||||||||
Приоритетное направление реализации подпрограммы: повышение качества закупочной документации | ||||||||||
Задача 1.4: повышение эффективности процессов определения и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров | ||||||||||
1.4.1 |
Методико-методологическое обеспечение процессов обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров при формировании заказчиками заявок-заказов, в том числе организация и проведение обучающих мероприятий по вопросам повышения уровня профессионализма заказчиков при размещении государственных заказов |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня квалификации отдельных заказчиков |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Целевой индикатор эффективности реализации подпрограммы: количество обращений хозяйствующих субъектов, обработанных Госкомзаказом РБ в рамках реализации Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" | ||||||||||
Приоритетное направление реализации подпрограммы: повышения эффективности расходов государственных компаний | ||||||||||
Задача 1.5: методическое сопровождение государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Республики Башкортостан в совокупности превышает пятьдесят процентов, по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд | ||||||||||
1.5.1 |
Методико-методологическое обеспечение отдельных видов юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня информированности и квалификации отдельных видов юридических лиц в вопросах закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2. Ведомственная целевая программа Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов "Совершенствование механизмов размещения государственных заказов Республики Башкортостан в 2012-2014 годах" | ||||||||||
Цель: внедрение эффективных методов размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при минимальных затратах бюджетных средств и, как следствие, повышение эффективности функционирования республиканской системы размещения государственных заказов | ||||||||||
Целевые индикаторы эффективности реализации ВЦП: экономия бюджетных средств при размещении государственных заказов; доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем объеме государственного заказа | ||||||||||
Приоритетное направление реализации ВЦП: повышение качества закупочной документации при оформлении и размещении государственного заказа | ||||||||||
Задача 2.1: повышение эффективности размещения государственных заказов за счет формирования конкурентных технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных нужд Республики Башкортостан | ||||||||||
2.1.1 |
Методико-методологическое обеспечение заказчиков в вопросах размещения государственных заказов и обеспечения взаимодействия с Госкомзаказом РБ при подаче заявок-заказов |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня информированности и квалификации заказчиков в вопросах размещения заказов для государственных нужд; повышение качества формирования заявок-заказов, подаваемых в Госкомзаказ РБ |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1.2 |
Повышение уровня профессионализма специалистов Госкомзаказа РБ (обучение по программам повышения квалификации) |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение качества закупочного процесса и уровня профессионализма специалистов Госкомзаказа РБ в сфере государственных закупок |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Целевой индикатор эффективности реализации ВЦП: доля состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов | ||||||||||
Приоритетное направление реализации ВЦП: повышение эффективности размещения государственных заказов | ||||||||||
Задача 2.2: автоматизация и информатизация процессов централизованного размещения государственных заказов | ||||||||||
2.2.1 |
Сопровождение, модернизация и актуализация официального Интернет-сайта Госкомзаказа РБ (goskomzakaz.ru) |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня открытости и информированности населения о работе Госкомзаказа РБ |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2.2 |
Эксплуатация и модернизация автоматизированной информационной системы "Госзаказ", в том числе: обучение пользователей; проведение испытаний, опытная эксплуатация и ввод в действие автоматизированной информационной системы "Госзаказ" |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
информатизация процессов централизованного размещения государственных заказов; автоматизация процессов взаимодействия Госкомзаказа РБ с государственными и иными заказчиками Республики Башкортостан |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2.3 |
Предоставление Госкомзаказом РБ информационных и консультационных услуг заказчикам, поставщикам и иным лицам, в том числе через Интернет-приемную |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение гласности, открытости деятельности Госкомзаказа РБ; формирование устойчивой обратной связи Госкомзаказа РБ с населением, общественными организациями, государственными и муниципальными заказчиками, государственными компаниями и др. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Целевой индикатор эффективности реализации ВЦП: доля торгов, проведенных централизованно, в общем объеме проведенных торгов | ||||||||||
Приоритетное направление реализации ВЦП: повышение эффективности размещения государственных заказов | ||||||||||
Задача 2.3: формирование элементов единого цикла планирования, размещения и мониторинга исполнения государственных заказов | ||||||||||
2.3.1 |
Формирование элементов единого цикла планирования, размещения и мониторинга исполнения государственных заказов |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
в рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение плановости организации закупочного процесса и размещения централизованных государственных заказов; повышение эффективности и прозрачности исполнения государственных контрактов и договоров, ценообразования при организации централизованных государственных закупок |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Всего по Программе |
прочие расходы - всего, в том числе: |
211716,30 |
43086,50 |
33929,40 |
33675,10 |
33675,10 |
33675,10 |
33675,10 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
211736,30 |
43086,50 |
33929,40 |
33675,10 |
33675,10 |
33675,10 |
33675,10 |
|
||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 522 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
"Развитие системы закупок товаров, работ, услуг
для государственных нужд Республики Башкортостан"
Оценка
эффективности реализации государственной программы
"Развитие системы закупок, товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г.
N п/п |
Показатель эффективности реализации Программы (единица измерения) |
Наименование программного мероприятия |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Динамика количественных значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия Программы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Экономия бюджетных средств при размещении государственных заказов (%) |
координация деятельности заказчиков Республики Башкортостан при размещении государственных заказов в соответствии с информацией заказчиков, указанной в заявках-заказах |
8,7 |
11,0 |
12,0 |
12,2 |
12,3 |
12,4 |
12,5 |
12,5 |
методико-методологическое обеспечение заказчиков в вопросах размещения государственных заказов и обеспечения взаимодействия с Госкомзаказом РБ при подаче заявок-заказов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
повышение уровня профессионализма специалистов Госкомзаказа РБ (обучение по программам повышения квалификации) разработка типовых форм закупочной документации, в том числе типовых технических заданий на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, типовых форм заявок-заказов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Экономия бюджетных средств, полученная на этапе отработки заявок-заказов и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров (%) |
методико-методологическое обеспечение процессов обоснования начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) при формировании заказчиками заявок-заказов, в том числе организация и проведение обучающих мероприятий по вопросам повышения уровня профессионализма заказчиков при размещении государственных заказов |
|
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
3 |
Экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения процедур торгов (%) |
организация и проведение рабочих совещаний, выступлений, семинаров и других мероприятий по вопросам размещения государственных заказов и организации электронных торгов |
8,7 |
10,2 |
11,0 |
11,2 |
11,4 |
11,5 |
11,6 |
11,6 |
освещение в средствах массовой информации нововведений в области государственных заказов, результатов мероприятий, проведенных государственными органами власти в области государственных закупок |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
мониторинг результатов проведения закупочных процедур |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем объеме государственных закупок (%) |
координация деятельности заказчиков Республики Башкортостан при размещении государственных заказов в соответствии с информацией заказчиков, указанной в заявках-заказах |
45,0 |
55,0 |
60,0 |
60,5 |
61,0 |
61,5 |
62,0 |
62,0 |
методико-методологическое обеспечение заказчиков в вопросах размещения государственных заказов и обеспечения взаимодействия с Госкомзаказом РБ при подаче заявок-заказов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
повышение уровня профессионализма специалистов Госкомзаказа РБ (обучение по программам повышения квалификации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
разработка типовых форм закупочной документации, в том числе типовых технических заданий на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, типовых форм заявок-заказов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Уровень конкуренции при проведении торгов (количество заявок, поданных на одну закупочную процедуру) |
предоставление Госкомзаказом РБ информационных и консультационных услуг заказчикам, поставщикам и иным лицам, в том числе через Интернет-приемную |
2,2 |
4,5 |
5,0 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
организация и проведение конференций, семинаров, заседаний, форумов и других мероприятий по вопросам развития системы государственных закупок и участия в торгах |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Доля торгов, проведенных централизованно, в общем объеме проведенных торгов (%) |
формирование элементов единого цикла планирования, размещения и мониторинга исполнения государственных заказов |
75,0 |
70,0 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
83,5 |
83,5 |
7 |
Доля состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов (%) |
эксплуатация и модернизация автоматизированной информационной системы "Госзаказ", в том числе: обучение пользователей; проведение испытаний, опытная эксплуатация и ввод в действие автоматизированной информационной системы |
55,6 |
75,0 |
80,0 |
80,0 |
80,5 |
80,5 |
81,0 |
81,0 |
сопровождение, модернизация и актуализация официального Интернет-сайта Госкомзаказа РБ (goskomzakaz.ru) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
Доля продукции, закупленной у республиканских поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам торгов, в общем объеме проведенных торгов (%) |
предоставление Госкомзаказом РБ информационных и консультационных услуг заказчикам, поставщикам и иным лицам, в том числе через Интернет-приемную организация и проведение конференций, семинаров, заседаний, форумов и других мероприятий по вопросам развития системы государственных закупок и участия в торгах |
70,3 |
80,0 |
80,5 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
84,0 |
9 |
Количество обращений хозяйствующих субъектов, обработанных Госкомзаказом РБ в рамках реализации Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (единицы) |
методико-методологическое обеспечение отдельных видов юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
- |
50,0 |
60,0 |
75,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 522 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 3
"Развитие системы закупок товаров,
работ, услуг для государственных нужд
Республики Башкортостан"
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы
"Развитие системы закупок, товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г.
1. Одним из индикаторов эффективности реализации Программы является "Экономия бюджетных средств при размещении государственных заказов".
Значения этого индикатора рассчитываются в абсолютном и относительном выражениях по формулам:
,
, где:
- экономия бюджетных средств при размещении государственных заказов в абсолютном выражении, млн. рублей;
- абсолютная экономия бюджетных средств, полученная на этапе отработки заявок-заказов и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров, млн. рублей;
- абсолютная экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения процедур торгов, млн. рублей;
- экономия бюджетных средств при размещении государственных заказов в относительном выражении, %;
- общая сумма установленных начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров проведенных торгов, млн. рублей.
2. Абсолютное и относительное значения целевого индикатора "Экономия бюджетных средств, полученная на этапе отработки заявок-заказов и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров" рассчитываются по следующим формулам:
,
, где:
- экономия бюджетных средств, полученная на этапе отработки заявок-заказов и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров, в абсолютном выражении, млн. рублей;
- общая сумма начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров, установленных заказчиками при подаче заявок-заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, млн. рублей;
- сумма начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров, установленных по результатам отработки заявок-заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и проверки качества обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), млн. рублей;
- экономия бюджетных средств, полученная на этапе отработки заявок-заказов и обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров, в относительном выражении, %.
3. Абсолютное и относительное значения целевого индикатора "Экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения процедур торгов" рассчитываются по следующим формулам:
,
, где:
- экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения процедур торгов, в абсолютном выражении, млн. рублей;
- общая сумма установленных начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров, млн. рублей;
- общая сумма государственных контрактов и договоров, заключенных по результатам проведенных торгов, млн. рублей;
- экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения процедур торгов, в относительном выражении, %.
4. Значения целевого индикатора "Доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем объеме государственных закупок" рассчитываются по формуле:
,
где:
- доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме, %;
- стоимость продукции, закупленной путем проведения открытых аукционов в электронной форме, млн. рублей;
- общая стоимость заключенных государственных контрактов и договоров, млн. рублей.
5. Значения целевого индикатора "Уровень конкуренции при проведении торгов" рассчитываются по формуле:
, где:
- уровень конкуренции при проведении торгов (количество заявок, поданных на одну закупочную процедуру);
- количество заявок, поданных на участие в торгах;
- общее количество проведенных торгов, процедур.
6. Значения целевого индикатора "Доля торгов, проведенных централизованно, в общем объеме проведенных торгов" рассчитываются по формуле:
, где:
- доля торгов, проведенных централизованно, в общем объеме проведенных торгов, %;
- сумма начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров по торгам, проведенным Госкомзаказом РБ, млн. рублей;
- общая сумма начальных (максимальных) цен объявленных торгов, млн. рублей.
7. Значения целевого индикатора "Доля состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов" рассчитываются по формуле:
, где:
- доля состоявшихся торгов, %;
- общая сумма установленных начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров состоявшихся торгов, млн. рублей;
- общая сумма установленных начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров проведенных торгов, млн. рублей.
8. Значения целевого индикатора "Доля продукции, закупленной у республиканских поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам торгов, в общем объеме проведенных торгов" рассчитываются по формуле:
,
где:
- доля продукции, закупленной у республиканских поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам торгов, в общем объеме проведенных торгов, %;
- сумма начальных (максимальных) цен государственных контрактов и договоров торгов, по результатам которых победителем является участник размещения заказа, зарегистрированный на территории Республики Башкортостан, млн. рублей;
- общая сумма начальных (максимальных) цен объявленных торгов, млн. рублей.
9. Целевой индикатор "Количество обращений хозяйствующих субъектов, обработанных Госкомзаказом РБ в рамках реализации Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" характеризует интенсивность исполнения республиканским уполномоченным органом по размещению государственных заказов функций по методическому сопровождению государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Республики Башкортостан в совокупности превышает пятьдесят процентов, по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 г. N 9 "О государственной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 24 января 2013 г., опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 5 (407) от 12 февраля 2013 г., ст. 217
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2016 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2016 г. N 137
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2015 г. N 258
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2015 г. N 65
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2014 г. N 483
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2014 г. N 90
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 522
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.