В целях повышения качества государственной услуги по предоставлению общего образования, оказываемой общеобразовательными школами-интернатами Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению общего образования, оказываемой общеобразовательными школами-интернатами Республики Башкортостан.
Исполняющий обязанности |
Р.З. Хамитов |
Стандарт качества
государственной услуги по предоставлению общего образования, оказываемой общеобразовательными школами-интернатами Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 3 марта 2011 г. N 50)
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает обязательные для исполнения основные требования к объему и качеству государственной услуги по предоставлению образования детям, обучающимся в общеобразовательных школах-интернатах, в том числе из многодетных и малообеспеченных семей, детям одиноких матерей, отцов, детям, находящимся под опекой (попечительством), одаренным детям (далее - государственная услуга), оказываемой государственными общеобразовательными школами-интернатами (далее - учреждение) за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.2. Разработчиком настоящего стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственных услуг:
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации "Об образовании";
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с последующими изменениями);
Закон Республики Башкортостан "Об образовании";
Указ Президента Республики Башкортостан от 30 апреля 2002 года N УП-198 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
1.4. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:
наличие документов, регламентирующих деятельность учреждения;
условия размещения и режим работы учреждения;
наличие специально предназначенного здания (зданий), помещения (помещений), соответствующих санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормам;
наличие специального оснащения и оборудования учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней и внешней систем (служб) контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
2. Требования к качеству предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению общего образования детям, обучающимся в общеобразовательных школах-интернатах, включает в себя обеспечение условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, соответствующими типу, виду и категории учреждения.
Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние в возрасте от 6,5 до 18 лет (дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством), одаренные дети).
Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
2.2. Учреждение должно иметь в наличии регламентирующие его деятельность документы:
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;
лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
лицензию на право ведения медицинской деятельности;
сертификат соответствия на предоставление услуги питания;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
договор с учредителем;
типовые положения, локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и настоящий стандарт;
должностные инструкции работников учреждения, инструкции по охране труда, иные инструкции;
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: кадастровые (технические) паспорта на здание и используемое оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
Учреждение осуществляет постоянную проверку документов на предмет их соответствия законодательству.
2.3. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности, оборудование учреждения должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
Учреждения и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Режим работы учреждения устанавливается его руководителем по согласованию с учредителем.
2.4. Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, оборудованием и сооружениями, необходимыми для осуществления образовательного процесса, проведения спортивно-массовых мероприятий, оказания медицинской помощи, организации питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха воспитанников.
Кабинеты, мастерские для проведения образовательного процесса, помещения для проведения спортивно-массовых мероприятий, оказания медицинской помощи, организации питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха воспитанников оснащаются специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии. Каждый воспитанник обеспечивается исправной мебелью.
2.5. Комплектование учреждения работниками регламентируется штатным расписанием. Предоставление государственных услуг в учреждениях осуществляют руководящие, педагогические работники, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал. Каждый работник учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать опытом и знаниями, которые необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей.
Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях.
На педагогическую работу принимаются лица с высшим или средним специальным профессиональным образованием, которое подтверждается документами государственного образца о соответствии уровня образования и (или) квалификации.
Функциональные обязанности и права сотрудников учреждения должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
В целях принятия необходимых мер по защите несовершеннолетних от любых форм насилия, включая сексуальное, оскорбления или злоупотребления, эксплуатации преподавателями и другими работниками учреждения, а также в случае отсутствия заботы с их стороны при осуществлении кадровой политики руководителю учреждения необходимо особое внимание уделять качественному подбору персонала. Рекомендуется отдавать предпочтение соискателям, имеющим соответствующее образование, опыт работы в данном виде учреждения либо по аналогичной специальности и обладающим физическим и психическим здоровьем и моральной устойчивостью.
Медицинское обеспечение в учреждении должны осуществлять штатные медицинские работники.
2.6. Основными действиями для предоставления государственной услуги являются реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными образовательными программами, соответствующими типу, виду и категории учреждения, оказание помощи семье в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, социальная защита и всестороннее раскрытие творческих способностей детей.
Направление детей в общеобразовательные школы-интернаты основного общего образования осуществляется Министерством образования Республики Башкортостан.
Порядок приема детей в профильные школы-интернаты, гимназии-интернаты, лицеи-интернаты определяется учредителем (учредителями) и закрепляется в уставе учреждения.
Правила приема в кадетскую школу-интернат определяются учредителями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и закрепляются в его уставе.
Зачисление детей в учреждение осуществляется в порядке, определяемом его уставом.
Образовательный процесс в учреждениях осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждениями самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.
Воспитанники учреждения могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе учреждения, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
Учебный год в учреждениях, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, на первой, второй и третьей ступенях общего образования - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.7. До получателя государственной услуги должна быть доведена следующая информация:
наименование, местонахождение (адрес) учреждения;
дата государственной регистрации и наименование регистрационного органа;
режим работы, вид деятельности учреждения;
номера лицензии и (или) свидетельства о государственной аккредитации, сроки их действия;
правила и условия предоставления государственной услуги.
В состав информации о государственных услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика государственной услуги;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов и настоящего стандарта;
сведения о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;
сведения о возможности влияния получателя государственной услуги на ее качество;
сведения о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;
правила и условия предоставления государственных услуг;
гарантийные обязательства исполнителя государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В помещениях учреждений в удобном для обозрения месте размещается информация о режиме работы администрации, копии лицензии, свидетельств о государственной аккредитации, контактные телефоны, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
На сайте учреждений размещается следующая информация:
наименование;
местонахождение (адрес);
контактный телефон;
электронный адрес.
2.8. Учреждению необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему стандарту, другим нормативным документам в области образования, здравоохранения и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями государственных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Текущий контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем учреждения.
Внешний контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов качества предоставления государственных услуг, а также рассмотрение жалоб получателей государственных услуг осуществляют уполномоченные государственные органы путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок учреждений.
2.9. Руководитель учреждения несет ответственность за соблюдение настоящего стандарта, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников учреждения, осуществляет контроль за качеством предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность педагогов, медицинских и других работников учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.
Обращения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факсу, электронной почте, Интернету), а также устно и письменно. Поступившие претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней, ответ заявителю направляется с указанием принятых мер.
При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам.
Изложение решения по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг.
Обращения в государственные органы власти подаются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
2.10. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
полнотой ее предоставления в соответствии с установленными требованиями;
результативностью, оцениваемой различными методами, в том числе путем изучения обращений и проведения опроса получателей государственной услуги;
созданием условий для социальной поддержки получателей в соответствии с их потребностями и интересами.
Качественное предоставление государственной услуги определяют:
ее доступность и эффективность;
информированность воспитанников, обучающихся в учреждениях, о предоставляемой государственной услуге;
степень удовлетворенности получателей государственной услуги.
2.11. Оценка качества оказанной государственной услуги дается с учетом следующих критериев (индикаторов):
2.12. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей предоставляемой государственной услугой ежегодно проводится их опрос по указанной в приложении к настоящему стандарту форме.
Результаты опроса используются для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления государственной услуги.
Приложение
к стандарту качества государственной услуги
по предоставлению начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования
в Республике Башкортостан
Опросный лист
мониторинга качества учебного процесса
Уважаемый выпускник! Вы закончили обучение в образовательном учреждении.
Просим Вас высказать свое мнение о содержании и эффективности предоставленного
Вам образования.
По каждому из предложенных вопросов выберите, пожалуйста, наиболее
близкие Вашей точке зрения ответы и обведите их порядковые номера.
Ваши оценки и предложения будут учтены при совершенствовании учебно-
воспитательного процесса.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно.
1. Удовлетворены ли Вы обучением в образовательном учреждении?
1.1. Удовлетворен.
1.2. Не удовлетворен.
1.3. Затрудняюсь ответить.
2. Как Вы оцените работу учителей, воспитателей в образовательном
учреждении?
2.1. Отлично.
2.2. Хорошо.
2.3. Удовлетворительно.
2.4. Неудовлетворительно.
2.5. Затрудняюсь ответить.
3. Как вы оцените оснащенность образовательного учреждения учебной
литературой?
3.1. Достаточно.
3.2. Не вполне достаточно.
3.3. Недостаточно.
3.4. Затрудняюсь ответить.
4. Занятия каких учителей и воспитателей были, по Вашему мнению, наиболее
содержательными, полезными?
Ф.И.О. учителя, воспитателя:
_______________________________________________________________________________
5. Выразите свое мнение по вопросам проживания в общежитии:
5.1. Как вы оцените дисциплину в общежитии?
5.1.1. Отлично.
5.1.2. Хорошо.
5.1.3. Удовлетворительно.
5.1.4. Неудовлетворительно.
5.1.5. Затрудняюсь ответить.
5.2. Как вы оцените жилищно-бытовые условия?
5.2.1. Отлично.
5.2.2. Хорошо.
5.2.3. Удовлетворительно.
5.2.4. Неудовлетворительно.
5.2.5. Затрудняюсь ответить.
6. Пожалуйста, укажите, что следовало бы изменить или улучшить
в организации учебно-воспитательного процесса:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
7. Ваши предложения образовательному учреждению: _________________________
_______________________________________________________________________________
8. Ваши предложения Министерству образования Республики Башкортостан: ____
_______________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2011 г. N 50 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению общего образования, оказываемой общеобразовательными школами-интернатами Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 11 (353) от 2 июня 2011 г., ст. 691 (без приложений)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2016 г. N 143
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 ноября 2014 г. N 501