Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 18 января 2013 г. N УП-5
Положение
об информационной системе "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Информационный ресурс "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан" (далее - "Электронная приемная") реализуется в рамках исполнения проекта "Открытая Республика" и является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан в сети Интернет.
1.2. "Электронная приемная" размещается на портале "Открытая Республика" по адресу: "http://letters.bashkortostan.ru" и имеет свободный доступ.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
"Электронная приемная" - информационный ресурс, предназначенный для организации единого входа для обращений граждан, поступающих в форме электронного документа в государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан с применением информационно-коммуникационных технологий;
государственный заказчик промышленной эксплуатации - орган исполнительной власти Республики Башкортостан, обеспечивающий организационное и финансовое обеспечение функционирования "Электронной приемной";
оператор - государственное учреждение или государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан, определяемое в установленном порядке государственным заказчиком промышленной эксплуатации, осуществляющее функции взаимодействия с пользователями с использованием ресурса, взаимодействия ресурса с органами власти, а также техническое обеспечение функционирования "Электронной приемной";
модератор - специалист организации Оператора, ответственный за обработку обращений, поступающих в "Электронную приемную";
обращение в форме электронного документа - обращение заявителя (заявителей), поступившее в "Электронную приемную", в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин;
типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан - классификатор перечня тем и вопросов, которые ставятся в обращениях заявителей либо запрашиваемой информации с отнесением их к соответствующей теме, тематике и разделу на основании аннотаций обращений с присвоением соответствующих цифровых кодов по вопросам, темам, тематикам и разделам;
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, организация, а также их законный представитель, составивший, оформивший и удостоверивший в установленном порядке обращение через "Электронную приемную".
2. Цели и задачи реализации "Электронной приемной"
2.1. Цели "Электронной приемной":
повышение эффективности процесса рассмотрения обращений граждан;
повышение информированности граждан, средств массовой информации при рассмотрении органами власти обращений граждан;
повышение правовой грамотности населения при рассмотрении обращений граждан;
снижение количества обращений граждан, содержащих вопросы, на которые многократно давались ответы по существу (повторных обращений);
вовлечение граждан в обсуждение процесса и качества рассмотрения обращений.
2.2. Задачи "Электронной приемной":
обеспечение заинтересованным пользователям оперативной, удобной и доступной возможности направления обращения в форме электронного документа в тот государственный орган Республики Башкортостан либо орган местного самоуправления Республики Башкортостан, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующего вопроса;
обеспечение проверки корректности и соответствия обращений, поступивших в "Электронную приемную", требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обеспечение регистрации обращений в форме электронного документа в государственном органе Республики Башкортостан, в которое направлено обращение;
информирование заявителей о ходе и результатах рассмотрения их обращений;
при желании и согласии заявителей - обеспечение возможности обсуждения соответствующего вопроса, хода и результатов рассмотрения обращений;
обеспечение пользователей нормативно-правовой информацией, обеспечение процесса консультирования пользователей специалистами государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений по поднимаемым темам.
3. Объекты управления
3.1. Объектом управления Оператора является общее администрирование, актуализация и модернизация программного оборудования, обеспечение технического и сервисного обслуживания программных средств, а также процесс организации приема, проверки, модерирования обращений, поступивших в "Электронную приемную", информационная поддержка ресурса и реализация иных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Объектом управления Модератора является поток поступающих в "Электронную приемную" обращений.
3.3. Объектом управления Государственного заказчика промышленной эксплуатации в "Электронной приемной" является общее руководство проектом, а также организационное и финансовое обеспечение проекта.
4. Порядок работы "Электронной приемной" и обработки обращений
4.1. Обращения, сформированные заявителем в "Электронной приемной", поступают модератору, который по результатам обработки отправляет их для регистрации и дальнейшего рассмотрения в соответствующие органы власти.
4.2. Модератор обеспечивает модерацию и ведение специализированного раздела на форуме "Электронной приемной", а также дает ответы на задаваемые на нем вопросы по вопросам компетенции органов власти в соответствии с регламентом модерации обращений граждан, поступивших в форме электронного документа.
4.3. В процессе обработки и исполнения обращения заявителя информация о событиях по обращению отображается в личном кабинете заявителя в "Электронной приемной" и становится общедоступной в случае, если заявитель указал признак общедоступности обращения. В данном случае, модератор осуществляет премодерацию публикуемой информации.
4.4. Модератор проверяет поступившие обращения на наличие необходимых сведений, предусмотренных законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, в целях возможности его обработки в "Электронной приемной".
4.5. Заявитель по сути обращения определяет непосредственно тот государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов. В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти или местного самоуправления, заявитель выбирает несколько государственных органов или местного самоуправления.
4.6. Модератор после обработки обращения отправляет его в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления.
4.7. Обращения, направленные в электронном виде через "Электронную приемную", поступают по системе межведомственного электронного документооборота в структурные подразделения органов государственной власти, ответственные за работу с обращениями граждан, где регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
4.8. Ответы на обращения направляются государственными органами на адрес электронной почты заявителя или по желанию заявителя в письменной форме на почтовый адрес, указанный в обращении заявителя.
4.9. Модератор выделяет в соответствии с регламентом модерации обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, наиболее социально-значимые обращения и с согласия заявителя публикует их с указанием только фамилии и инициалов заявителя.
4.10. После получения заявителем ответа на социально-значимое обращение модератор принимает решение о публикации данного ответа, при условии отсутствия в нем сведений, запрещенных для публикации нормативными правовыми актами Российской Федерации или Республики Башкортостан. В случае наличия запрета на публикацию сведений, содержащихся в ответе, ответ не публикуется.
4.11. Модератор принимает решение об опубликовании обращений и ответов при условии соответствия их нормам морали и этики.
4.12. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, обрабатывается и хранится с соблюдением Федерального закона "О персональных данных".
<< Назад |
||
Содержание Указ Президента Республики Башкортостан от 18 января 2013 г. N УП-5 "Об информационной системе "Электронная приемная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.