14 апреля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Законом Республики Башкортостан от 13 июля 1993 года N ВС-18/19 "О культуре", Положением о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2011 года N 41/5, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 декабря 2005 года N 3/6, в целях обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям и участия населения в культурной жизни столицы Республики Башкортостан, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и искусства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы, согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан направить в установленном порядке настоящее постановление в газету "Вечерняя Уфа" в течение трех дней с момента его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 марта 2013 года N 1040 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы" считать утратившим силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан С.Б. Баязитова.
Глава администрации |
И.И. Ялалов |
Муниципальная программа
"Развитие культуры и искусства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 13 декабря 2013 г. N 6372)
14 апреля 2014 г.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 апреля 2014 г. N 1511 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
|
1.1. Основание для разработки Программы |
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации; |
|
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; | ||
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3611-1; | ||
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 3611-1" следует читать как "N 3612-I" | ||
|
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации"; |
|
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; | ||
- Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; | ||
- Закон Республики Башкортостан "О культуре" от 13 июля 1993 года N ВС-18/19; | ||
- Закон Республики Башкортостан "О библиотечном деле" от 08 мая 1996 года N 32-з; | ||
- Закон Республики Башкортостан "О Музейном фонде Республики Башкортостан и музеях в Республике Башкортостан" от 29 мая 1998 года N 161-з; | ||
- Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года N 603-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов"; | ||
- Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 декабря 2012 года N 12/3 "О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". | ||
1.2. Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
1.3. Основной разработчик Программы |
Управление по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
1.4. Перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
- "Развитие культурно-просветительской деятельности и профессионального искусства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы. |
|
- "Организация предоставления дополнительного образования детям в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы. | ||
- "Сохранение и развитие муниципальных парков культуры и отдыха, детского кинотеатра "Смена" на 2014-2016 годы. | ||
- "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы. | ||
1.5. Цели и задачи Программы |
Целью муниципальной политики в сфере развития культуры и укреплении духовности является повышение культурно-духовного уровня населения. |
|
Задачи: | ||
- сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала жителей города Уфы, обеспечение преемственности культурных традиций; | ||
- совершенствование деятельности учреждений культуры; | ||
- развитие межрегиональных, международных культурных связей; | ||
- обеспечение оптимальных условий творческой самореализации населения в художественной самодеятельности; укрепление материально-технической базы учреждений культуры; обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей города; | ||
- развитие паркового хозяйства, создание комфортных зон отдыха; | ||
- повышение кадрового потенциала. | ||
1.6. Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг, %; |
|
-доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, %; | ||
- доля населения, участвующего в бесплатных культурно-досуговых мероприятиях, %; | ||
- количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 жителей городского округа город Уфа РБ, ед.; | ||
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях различной организационно-правовой формы и различных формах собственности, %; | ||
- количество международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских конкурсов, в которых примут участие воспитанники ДМШ, ДХШ, ДШИ, участники самодеятельных и творческих коллективов, ед. | ||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2016 годы без разделения на этапы |
|
1.8. Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1917193,3 тыс. рублей, в том числе: - бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан 1803193,3 тыс. рублей; - внебюджетные средства 114000,0 тыс. рублей. Финансирование Программы по годам: 2014 год - 725965,1 тыс. рублей, в том числе: - бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан 687965,1 тыс. рублей; - внебюджетные средства 38000,0 тыс. рублей. 2015 год - 597548,1 тыс. рублей, в том числе: - бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан 559548,1 тыс. рублей; - внебюджетные средства 38000,0 тыс. рублей. 2016 год - 593680,1 тыс. рублей, в том числе: - бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан 555680,1 тыс. рублей; - внебюджетные средства 38000,0 тыс. рублей |
|
Объем финансирования Программы подлежит корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней | ||
1.9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Выполнение Программы обеспечит: |
|
- развитие сети учреждений культуры - создание в 2014 году муниципального музея города Уфы; | ||
- повышение степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг (до 86,5% в 2015 году); | ||
- увеличение охвата различных категорий зрителей и участников мероприятиями (до 83,0%, в 2015 году); | ||
- обеспечение модернизации библиотек и внедрение инновационных технологий, оснащение процесса предоставления услуг современными техническими средствами - в 2014 году статус "модельной библиотеки" приобретут дополнительно 1 детская и 2 массовых библиотеки; | ||
- обеспечение свободного доступа к информации и знаниям, увеличение числа удовлетворенных пользователей библиотечно-информационных услуг (количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 жителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан к 2015 году составит 2035,0); | ||
- увеличение участников межрегиональных, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей, в которых принимают участие воспитанники ДМШ, ДШИ, ДХШ, участники самодеятельных и творческих коллективов (увеличение количества конкурсов к 2015 году до 55 в год); | ||
- увеличение количества стипендиатов среди одаренных детей и талантливой молодежи до 15 человек в 2014 году; | ||
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги образовательных учреждений дополнительного образования детей в учреждениях различной организационно-правовой формы, до 8,2% в 2015 году. |
2. Характеристика проблемы
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы разработана в целях реализации основных положений стратегии социально-экономического развития города Уфы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Программа развивает основные принципы культурной политики, которые установлены Основами законодательства Российской Федерации о культуре.
Город Уфа, как столица Республики Башкортостан играет особую роль в деле сохранения национально-культурного потенциала региона, обеспечения преемственности культурных традиций народов, населяющих Башкортостан, культурного воспитания новых поколений горожан и интеллектуальной элиты республики. Мировой опыт показывает, что авторитет и притягательность городов, положительный имидж обусловлены в решающей степени их культурным обликом, развитостью культурной инфраструктуры.
Уфа - город с большой историей. Это современный столичный город, жизненный ритм которого многообразен и многолик. Его экономическое и социальное развитие невозможно без культурной составляющей.
Учитывая требования современной жизни, интересы самых разных слоев населения, активную пропаганду здорового образа жизни, а также предоставление возможности выбора в проведении досуга каждого горожанина в городе Уфа остро ставится вопрос развития полноценной досуговой сети.
Сегодня приоритетными направлениями в деятельности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сфере культуры и искусства являются:
- создание благоприятных условий для сохранения и развития национальных культур народов, населяющих столицу республики;
- поддержка самодеятельного и профессионального искусства;
- совершенствование форм культурно-массовой деятельности;
- укрепление материальной базы и сохранение сети учреждений культуры.
В городе сохранена и развивается вся многопрофильная сеть муниципальных бюджетных учреждений - это две Централизованные библиотечные системы (массовая и детская) с 54-мя филиалами, расположенными во всех районах столицы, культурно-досуговые учреждения (Городской Дворец культуры, Городской культурно-досуговый центр, Уфимская детская филармония, 6 домов культуры, Центр культуры и народного творчества Орджоникидзевского района) и 6 парков культуры и отдыха, 2 муниципальных музея, фольклорный ансамбль песни и танца "Мирас", Уфимский городской планетарий, Мастерская художественной фотографии "Визуал", Театр юного зрителя "Маска", детский кинотеатр "Смена", 17 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.
В зоне прямой ответственности Управления по культуре и искусству - 42 муниципальных бюджетных учреждения, обеспечивающих горожанам право доступа к культурным ценностям, к информационным источникам.
В мае 2013 года открылось новое муниципальное бюджетное учреждение "Городской культурно-досуговый центр" на базе переданного в муниципальную собственность Дворца культуры химиков.
Также в этом году ДКиТ УЗЭМИК было преобразовано в МБУ "Уфимская детская филармония" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
На базе городских учреждений культуры организовываются, как общегородские культурные проекты: фестивали, конкурсы, праздники, выставки, конференции, так и мероприятия регионального и всероссийского значения.
За истекший период были проведены: церемония торжественного возложения цветов в парке Победы, посвященная Дню Защитника Отечества, Дню Победы, торжественное мероприятие, посвященное Международному женскому Дню, профессиональному празднику Дню работника культуры, Дню Победы, Общероссийскому Дню библиотек, Дню защиты детей, День России, День города Уфы, День Республики Башкортостан, День народного единства и другие.
Развитие всех жанров народного творчества и художественной самодеятельности в Уфе осуществляется в коллективах Дворцов и домов культуры. В них функционируют более 80 (восьмидесяти) клубных формирований, объединяющих на основе творческих интересов около 6 тысяч взрослых и детей.
Особая роль в организации досуга горожан отводится Городскому Дворцу культуры, как базовому учреждению, организующему мероприятия как городского, так и республиканского масштаба.
Активно продолжает работать профессиональный коллектив, лауреат Международных и Всероссийских конкурсов - фольклорный ансамбль песни и танца "Мирас".
Особая роль уделяется поддержке самодеятельных коллективов. Народные и самодеятельные коллективы участники всех проводимых в городе культурно-массовых мероприятий, республиканских фестивалей и праздников.
Воспитанники музыкальных школ участвуют во всех общегородских праздниках. Культурные мероприятия являются мощным стимулом для творческого роста детей и преподавателей, повышения педагогического мастерства и стремления поиска новых форм и методов обучения. Ежегодно проводятся многочисленные конкурсы мастерства воспитанников школ и преподавателей.
В составе двух централизованных библиотечных систем (массовой и детской) работают 54 библиотеки с общим фондом более двух миллионов экземпляров. Библиотеки - современные центры информации, образования и досуга. Сегодня в городе Уфе работают в статусе модельных 18 библиотек. В модельной библиотеке сделано все, чтобы и читателю и библиотекарю было комфортно заниматься и работать. Здесь созданы все условия, чтобы любой мог получить необходимую информацию быстро и доступно. Для этого значительно пополняется фонд литературы, периодических изданий,
закуплено новое библиотечное оборудование, внедрены в работу новые современные информационные технологии.
Десять современно оборудованных кинотеатров города обслуживают в год около 2 млн. зрителей в год. Один кинотеатр является муниципальным - МУП "Детский кинотеатр "Смена".
Единственный муниципальный театр юного зрителя "Маска", образованный в 2012 году в течение сезона организовал постановку 5 спектаклей.
Два муниципальных музея столицы выполняют важную культурно-просветительскую работу.
Музейные экспозиции дают возможность ознакомиться с событиями истории нашего государства, с различными экспонатами прошлого.
На текущий момент фонды "Дома-музея В.И. Ленина" составляют свыше 6 тыс. экспонатов, а "Музея истории Башкирской организации Всероссийского общества слепых" - более - 8 тыс. экспонатов.
По-прежнему популярностью у горожан, учащихся общеобразовательных школ, пользуются лекции-программы познавательного и развивающего характера Уфимского городского планетария. В текущем году МБУ "Уфимский городской планетарий" расширил репертуар лекций-программ для детей, активно внедряются новые информационные технологии, что значительно повышает интерес посетителей к работе планетария.
Активно работает мастерская художественной фотографии "Визуал". Помимо проведения занятий для слушателей мастерской, сотрудники "Визуала" организуют фотосъемку крупномасштабных мероприятий, фотовыставки, фоторепортажи.
В городе Уфе действуют 5 муниципальных, 2 частных парков культуры и отдыха и 1 муниципальный Сад культуры и отдыха.
В 2013 году создан новый парк культуры и отдыха "УФАПАРК" путем объединения двух парков "Центрального парка культуры и отдыха им. М. Гафури" и парка культуры и отдыха "Кашкадан". Разработана концепция его дальнейшего развития.
В настоящее время парки культуры и отдыха находятся на первом месте по посещаемости среди учреждений культуры. Немалую роль здесь играет бесплатный открытый вход и сравнительно небольшая плата за пользование аттракционами. Также, необходимо учитывать, что посетителям парка предлагаются бесплатные концерты творческих коллективов (художественной самодеятельности и профессиональных артистов), конкурсные и игровые программы для всех возрастных категорий, организация различных праздников, зрелищ, мероприятий и народных гуляний с вручением призов, организация кружков, спортивных секций, предоставление спортивных площадок, оплачиваемых за счет средств парка.
Задача у администрации города одна - предоставление горожанам качественных культурно-досуговых услуг, обеспечение безопасности посетителей, превращение парков в ухоженные, благоустроенные, безопасные места отдыха и досуга.
В перспективе развития паркового хозяйства столицы в первую очередь предусмотрена реконструкция вновь созданного МУП "Уфапарк" и других парков, расположенных в разных районах столицы.
Сегодня ведется активная работа по открытию музея города Уфы, создание которого даст возможность жителям столицы и ее гостям знакомиться с историей становления и развития города Уфы с древних времен до настоящего времени.
Существование и функционирование муниципальных учреждений культуры - необходимое условие дальнейшего развития общества. Сегодня среди важнейших показателей социально-экономического развития города Уфы, своеобразным барометром государственного благополучия, несомненно, является состояние культуры. Чем выше ее уровень, тем в более цивилизованном мире мы живем. Это и задает современные векторы развития культуры столичного мегаполиса.
Благодаря реализации предыдущих программ развития культуры городского округа город Уфа Республики Башкортостан с 2006 года, развитию проектной деятельности и социального партнерства удалось достичь положительных результатов по созданию и интеграции информационных ресурсов муниципальных библиотек, поддержке и развитию материально-технического комплекса культурно-досуговых учреждений, сохранению и развитию традиционной культуры.
Однако не все программные идеи удалось реализовать в последние годы. В настоящее время бюджетное финансирование культуры и искусства значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах. Отсюда следуют такие проблемы как: неукомплектованность и текучесть кадров учреждений культуры и дополнительного образования, низкая оплата труда, недостаточное внедрение информационных технологий. Необходима государственная поддержка гастрольной деятельности коллективов, молодых дарований, лучших представителей творческой интеллигенции. Важно осуществление непрерывного мониторинга состояния памятников истории и культуры, их реставрации. Следует уделять внимание учету и хранению музейных фондов, созданию условий для сохранности музейных и библиотечных фондов.
Анализ сегодняшней ситуации наглядно демонстрирует, что в культурной сфере накопился ряд проблем, без разрешения которых невозможно динамичное и социально значимое развитие культуры в городе. В материальной сфере это, в первую очередь, неравномерное распределение объектов культуры на территории города, их недостаточность в районах новостроек; необходимость реконструкции не соответствующих требованиям времени существующих объектов, в том числе парков культуры и отдыха, которые требуют своего развития, как с точки зрения ландшафтной архитектуры, так и внедрения новых форм отдыха и развлечений детей и взрослых.
Сегодняшняя ситуация обозначила проблемы развития инновационной деятельности, которая позволит расширить спектр предоставляемых населению культурных услуг и стать учреждениям культуры в какой-то мере реальными субъектами экономики, заложив основы саморазвития отрасли.
Перспективное развитие отрасли культуры предполагает укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и искусства, модернизация учреждений культуры и искусства для эффективного функционирования - реконструкция парков культуры и отдыха, Уфимского городского планетария, оснащение муниципальных библиотек и музеев современными компьютерным оборудованием, их повсеместное подключение в сети Интернет, создание публичных электронных библиотек, виртуальных музеев и свободный доступ к их материалам в сети Интернет, наполнение детских музыкальных школ новыми инструментами, развитие творческой активности населения в участии в культурно-массовых мероприятиях, сохранение самобытности народных самодеятельных коллективов, представление нашего региона на международном уровне, участие во Всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Основным направлением также является разработка комплекса мер по социальной защите работников культуры.
Для решения выше обозначенных проблем поиск механизмов привлечения инвестиций в сферу культуры и повышение квалификации кадрового состава, подготовленного к деятельности в новых экономических и социальных условиях.
Культурное наследие является фактором, поддерживающим столицу Башкортостана в стремлении быть конкурентоспособной. Оно высоко оценивается во внешней среде и является приоритетным объектом внимания именно внешнего потребителя, что особенно важно для развития культурного обмена как одного из главных направлений в стратегии развития города. В связи с этим сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала города Уфы, обеспечение преемственности культурных традиций становятся стратегическим приоритетом города.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал", что способствует социальной стабильности и духовному здоровью населения. Таким образом, данная Программа представляет собой комплекс мер, связывающих интересы культуры и экономики.
К настоящему времени в городе Уфе сложились необходимые социальные и экономические предпосылки для перехода к устойчивому развитию сферы культуры. Накопленный потенциал культуры требует системных преобразований, на осуществление которых будет направлена муниципальная программа "Развитие культуры и искусства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы.
Данная Программа ориентирована на дальнейшее совершенствование системы управления отраслью и межведомственной координации по реализации комплексных целевых проектов и других мероприятий, предусматривающих объединение усилий ведомств и органов местного самоуправления, повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития; модернизацию инфраструктуры сферы культуры; обеспечение условий для развития национальной культуры, сохранения культурного многообразия; содействие активизации населения в участии в культурной жизни своих территорий, расширение спектра и качества услуг, оказываемых населению города; формирование позитивного имиджа Уфы на российском и международном уровнях.
3. Основная цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы:
развитие культуры как важного ресурса социально-экономического развития территории, социальной стабильности и духовного здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.2. Задачи Программы
N п/п |
Задача |
Обоснование необходимости решения поставленной задачи для достижения сформулированной цели Программы |
3.2.1. |
Сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала города Уфы, обеспечение преемственности культурных традиций; совершенствование деятельности учреждений культуры; развитие межрегиональных, международных культурных связей |
Культурное наследие народов, проживающих в городе Уфе, культурный потенциал являются ресурсом развития города, благодаря которому столица Башкортостана может быть конкурентоспособна как региональный центр культуры. Межрегиональные и международные связи в сфере культуры способствуют развитию культурного потенциала и формированию позитивного имиджа города. Поддержка, развитие и популяризация национальных культур будет способствовать воспитанию толерантности у населения города и являться залогом социальной стабильности. |
3.2.2. |
Обеспечение оптимальных условий творческой самореализации населения в художественной самодеятельности; укрепление материально-технической базы учреждений культуры; обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей города |
Решение задачи будет способствовать укреплению духовного здоровья горожан, развитию культурных традиций и социальной стабильности. Развитие народных традиций будет являться еще одним ресурсом культурного обмена и экономического развития сферы культуры |
3.2.3. |
Развитие паркового хозяйства, создание комфортных зон отдыха |
Позволит сохранить и развить рекреационные зоны городского округа, создать условия и обеспечение безопасности, доступности и многообразия форм отдыха и развлечений для населения в целом, в том числе для инвалидов и маломобильных групп населения на территории парков культуры и отдыха, объектах культуры и искусства |
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации, городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также средств приносящей доход деятельности, объемы их финансирования в ходе реализации подпрограмм корректируются и уточняются ежегодно.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 апреля 2014 г. N 1511 пункт 4.2 раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4.2. Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1917193,3 тыс. рублей, в том числе:
а) бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 1803193,3 тыс. рублей;
б) внебюджетные средства - 114000,0 тыс. рублей.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 апреля 2014 г. N 1511 пункт 4.3 раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4.3. Финансирование Программы по годам:
в 2014 году - 725965,1 тыс. рублей, в том числе:
а) бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан 687965,1 тыс. рублей;
б) внебюджетные средства 38000,0 тыс. рублей.
в 2015 году - 597548,1 тыс. рублей, в том числе:
а) бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 559548,1 тыс. рублей;
б) внебюджетные средства - 38000,0 тыс. рублей.
в 2016 году - 593680,1 тыс. рублей, в том числе:
а) бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 555680,1 тыс. рублей;
б) внебюджетные средства - 38000,0 тыс. рублей.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 апреля 2014 г. N 1511 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Финансовое обеспечение Программы
Объем финансирования Программы подлежит корректировке с учетом возможностей бюджетов Республики Башкортостан и городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы состоит из четырех подпрограмм, перечень и ресурсное обеспечение которых приведены в таблице:
N п/п |
Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего: |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1. |
Развитие культурно-просветительской деятельности и профессионального искусства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан |
всего |
906619,3 |
360107,1 |
275190,1 |
271322,1 |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
837268,3 |
336990,1 |
252073,1 |
248205,1 |
||
приносящая доход деятельность |
69351,0 |
23117,0 |
23117,0 |
23117,0 |
||
2. |
Организация предоставления дополнительного образования детям в городском округе город Уфа Республики Башкортостан |
всего бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
795140,0 750491,0 |
287380,0 272497,0 |
253880,0 238997,0 |
253880,0 238997,0 |
приносящая доход деятельность |
44649,0 |
14883,0 |
14883,0 |
14883,0 |
||
3. |
Сохранение и развитие муниципальных парков культуры и отдыха, детского кинотеатра "Смена" |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
85596,0 |
28532,0 |
28532,0 |
28532,0 |
4. |
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" |
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
129838,0 |
49946,0 |
39946,0 |
39946,0 |
6. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в течение 2014-2016 года. Мониторинг эффективности по целевым показателям будет проводиться ежеквартально.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 апреля 2014 г. N 1511 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Перечень программных мероприятий
8. Оценка эффективности
8.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
8.1.1. увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
|
|
|
|
|
(процентов) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,2 |
0,4 |
0,9 |
1,3 |
1,7 |
2,1 |
8.1.2. увеличение доли представленных (во всех формах) посетителям музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
|
|
|
|
|
(процентов) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
38,0 |
38,2 |
38,5 |
38,8 |
40,0 |
40,2 |
8.1.3. увеличение посещаемости музейных учреждений:
|
|
|
|
(посещений на 1 жителя в год) |
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,7 |
0,72 |
0,75 |
0,77 |
0,79 |
0,8 |
8.1.4. увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов) | |||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
7 |
7,1 |
7,2 |
8.1.5. повышение уровня удовлетворенности граждан города Уфы качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства:
|
|
|
|
|
(процентов) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
86,0 |
86,5 |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
88,5 |
8.1.6. увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия муниципального значения:
|
|
|
|
|
(процентов) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
45,0 |
45,2 |
45,8 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
8.1.7. увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
|
|
|
|
|
(процентов) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
88,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8.1.8. увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
|
|
|
|
|
(процентов) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8.1.9. увеличение доли театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театров Республики Башкортостан:
|
|
|
|
|
(процентов) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8.1.10. увеличение количества стипендиатов среди одаренных детей и талантливой молодежи:
|
|
|
|
|
(человек) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
15 |
15 |
16 |
17 |
17 |
18 |
8.1.11. увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в целях выявления и поддержки юных талантов, в общем числе детей:
|
|
|
|
|
(процентов) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8.2 Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры и искусства, являются:
8.2.1. создание механизма стимулирования работников учреждений культуры и искусства, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
8.2.2. поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры и искусства, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры и искусства до средней заработной платы в Республике Башкортостан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
8.2.3. обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры и искусства;
8.2.4. реорганизация неэффективных учреждений культуры и искусства.
Закупка товаров, работ и услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется Управлением по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основании расчета коэффициента освоения бюджетных средств и коэффициента оценки целевых индикаторов:
,
где
- коэффициент освоения бюджетных средств;
- коэффициента оценки целевых индикаторов
Коэффициент освоения бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- бюджетные средства, фактически израсходованные на реализацию мероприятий Программы,
- бюджетные средства, запланированные на реализацию мероприятий Программы.
Коэффициент оценки целевых индикаторов рассчитывается по следующей формуле:
,
где
.. - фактическое значение целевого индикатора,
.. - запланированное значение целевого индикатора,
n - количество целевых индикаторов.
Оценка целевых индикаторов Программы производится ежегодно в соответствии с их количественными показателями.
Основной социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни граждан Уфы, создании благоприятной общественной атмосферы для осуществления курса на модернизацию столицы. Этот эффект, отложенный во времени, будет выражаться в частности:
в укреплении единства при местном разнообразии культурного пространства столицы, способствующем самобытности народов ее населяющих;
в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации в области культуры и искусства;
в обеспечении конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, а также в развитии эстетического воспитания молодежи.
10. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в течение 2014-2016 года. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
Управление по культуре и искусству ежегодно до 1 августа готовит и представляет:
- в Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
- в Управление экономики Администрации городского округа обоснование объемов финансирования мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования.
Управление по культуре и искусству представляет в Управление экономики, Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа РБ:
- отчет о ходе реализации Программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года);
годовой отчет о реализации Программы с приложением аналитической записки и расчетом оценки показателей эффективности Программы (до 15 января года, следующего за отчетным).
Соисполнители представляют Заказчику Программы ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации мероприятий Программы.
11. Список использованных сокращений
N п/п |
Сокращенное наименование |
Полное название |
1 |
2 |
3 |
1 |
Программа |
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы |
2 |
ДКиТ |
Дворец культуры и творчества |
3 |
МБУ |
Муниципальное бюджетное учреждение |
4 |
МУП |
Муниципальное унитарное предприятие |
5 |
РБ |
Республика Башкортостан |
Управляющий делами администрации |
И.Э. Сираев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 г. N 6372 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерняя Уфа", N 37-38 (12435-12436) от 27 февраля 2014 г.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 11 мая 2016 г. N 667 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 г. N 1443
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 ноября 2014 г. N 5035
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 апреля 2014 г. N 1511