В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях привлечения негосударственных организаций в сферу социального обслуживания населения на дому Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания населения на дому (далее - Порядок).
2. Определить Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан уполномоченным органом по предоставлению субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания населения на дому, в соответствии с Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Первый заместитель |
Р.Х. Марданов |
Порядок
предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания населения на дому
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 27 августа 2014 г. N 402)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях внедрения современных организационно-экономических механизмов предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на дому, создания условий для удовлетворения потребностей граждан в получении предоставляемых услуг, повышения их качества и определяет условия и механизм предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидии) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), на оказание услуг в сфере социального обслуживания населения на дому на конкурсной основе (далее - конкурс).
1.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, которые:
а) являются юридическими лицами и осуществляют на территории Республики Башкортостан в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", в том числе по приоритетному направлению - социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Республики Башкортостан, через различные формы социального обслуживания (осуществление мероприятий социально-медицинского, социально-психологического, социально-правового, социально-бытового характера);
б) не являются государственными и муниципальными учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, коммерческими организациями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
в) не имеют просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды и не находятся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства;
г) не имеют фактов нецелевого использования субсидий из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан или местного бюджета. Организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе (проверки на соответствие установленным требованиям) не принято;
д) не имеют в составе учредителей организации политической партии, упоминания наименования политической партии в уставе организации, а также фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган).
3.2. Уполномоченный орган:
а) за 3 рабочих дня до начала приема документов размещает на своем официальном сайте информацию о сроках приема документов, времени и месте приема документов, объемах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, количестве граждан, на обслуживание которых предоставляется субсидия, а также проект договора о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан организации - победителю конкурса, перечень документов для представления в уполномоченный орган, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка, номер телефона для получения консультаций;
б) объявляет о проведении конкурса;
в) организует консультирование организаций по вопросам подготовки документов на участие в конкурсе;
г) осуществляет прием и регистрацию документов, представленных организациями для участия в конкурсе;
д) осуществляет проверку соответствия представленных документов на участие в конкурсе условиям участия в конкурсе;
е) обеспечивает учет и хранение документов;
ж) размещает информацию о результатах конкурса на своем официальном сайте;
з) заключает с организацией - победителем конкурса договор о предоставлении субсидии;
и) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления;
к) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
Прием документов осуществляется сотрудниками уполномоченного органа, назначенными приказом уполномоченного органа.
3.3. Прием документов организаций, желающих получить субсидии (далее - заявитель), осуществляется уполномоченным органом на бесплатной основе.
3.4. Заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявку-обоснование на предоставление субсидии на оказание услуг в сфере социального обслуживания населения на дому (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, включающую в себя информацию о перечне услуг, оказываемых заявителем, структуре организации, персональном составе работников (с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы) и иную информацию, в том числе содержащую социальный эффект от оказания участником конкурса услуг в сфере социального обслуживания населения на дому. Под социальным эффектом оказания услуг в сфере социального обслуживания населения на дому в настоящем Порядке понимается результат, выражаемый в увеличении количества обслуживаемых граждан с сохранением качества предоставляемых услуг;
в) копии документов, подтверждающих образование и стаж работы (для руководителя организации);
г) копию документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего документы, действовать от имени организации;
д) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
е) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
ж) копию учредительных документов организации;
з) бланк банковских реквизитов с указанием счета организации для перечисления субсидии;
и) при наличии копию представленного в налоговый орган документа "Сведения о среднесписочной численности работников" за предшествующий календарный год с отметкой о принятии налоговым органом (в случае отправки сведений по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке; по электронной почте - протоколы входного контроля);
к) при наличии копии балансов, отчетов о прибылях и убытках и (или) налоговых деклараций за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом (в случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте - протоколы входного контроля);
л) оригинал справки об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, срок выдачи которой на момент представления документов не превышает 14 календарных дней;
м) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до момента представления в уполномоченный орган, либо копию такой выписки, заверенную нотариально или печатью заявителя и подписью руководителя или его уполномоченного лица.
3.5. Если информация в документах, включенных в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается. Заявитель имеет право не представлять необходимые документы, указанные в подпунктах "д", "е", "и", "к", "л", "м" пункта 3.4 настоящего Порядка, если такие документы могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.6. Копии документов должны быть удостоверены оттиском печати заявителя и подписью руководителя.
3.7. Документы принимаются в течение 5 рабочих дней со дня начала приема документов.
3.8. Заявитель не допускается к участию в конкурсе в случаях, если:
организация и представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
документы поступили в уполномоченный орган после окончания срока приема документов (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
В случае отказа в допуске к участию в конкурсе уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения извещает заявителя о принятом решении с указанием причины отказа.
Документы, полученные по факсу или по электронной почте, на рассмотрение не принимаются. Поданные на конкурс документы не возвращаются.
3.9. Документы заявителей, представленные в уполномоченный орган, передаются на рассмотрение конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема документов.
3.10. Конкурсная комиссия, состав которой утверждается приказом уполномоченного органа, оценивает документы заявителей в течение 5 рабочих дней по критериям, установленным в пункте 3.11 настоящего Порядка, и проводит итоговое заседание.
3.11. Документы заявителей оцениваются по следующим критериям:
а) соответствие видов деятельности, включенных в устав организации заявителя, видам деятельности, предусмотренным в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка;
б) наличие опыта работы руководителя и персонального состава работников в сфере социального обслуживания граждан;
в) соответствие деятельности организации требованиям постановлений Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2007 года N 5 "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Республике Башкортостан", от 19 мая 2009 года N 184 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
г) наличие у организации персонала, обладающего квалификацией, необходимой для оказания услуг в сфере социального обслуживания населения на дому;
д) социальный эффект от оказания участником конкурса услуг в сфере социального обслуживания населения на дому;
е) предоставление дополнительных видов услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан, и тарифов на них и Перечень дополнительных социальных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан, и тарифов на них, утвержденные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2008 года N 89, и (или) внедрение новых технологий предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на дому, направленных на улучшение качества услуги;
ж) отсутствие фактов нецелевого использования ранее предоставленных субсидий.
Члены конкурсной комиссии осуществляют оценку деятельности организации по критериям по 6-балльной шкале (от 0 до 5 баллов).
На основании оценок, поставленных всеми членами конкурсной комиссии, выводится средний балл по каждому критерию.
3.12. Итоговый балл организации равен сумме средних баллов, полученных при оценке критериев, установленных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
3.13. Победителем конкурса признается организация, набравшая наибольшее количество баллов.
При равном количестве баллов побеждает организация, подавшая заявку ранее других.
3.14. Решения конкурсной комиссии о предоставлении субсидии организации - победителю конкурса либо об отказе в ее предоставлении оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения итогового заседания конкурсной комиссии. Протокол в течение 1 рабочего дня со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
3.15. Если к моменту рассмотрения конкурсной комиссией была подана только одна заявка, конкурсная комиссия осуществляет оценку документов заявителя. В случае, если документы заявителя соответствуют критериям, указанным в пункте 3.11 настоящего Порядка, договор заключается с указанным заявителем без проведения конкурса, при этом конкурс признается несостоявшимся.
3.16. Конкурс признается несостоявшимся, если со дня начала приема документов не было подано ни одной заявки.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Уполномоченный орган не позднее 30 дней со дня оформления протокола о предоставлении субсидии заключает с победителем конкурса договор о предоставлении субсидии на оказание услуги в сфере социального обслуживания населения на дому (далее - договор).
4.2. В договоре определяются:
а) условия, порядок и сроки предоставления субсидии, в том числе требования по обеспечению прозрачности деятельности организации;
б) количество граждан, на обслуживание которых предоставляется субсидия;
в) размер предоставляемой субсидии;
г) сроки, цели и условия использования субсидии;
д) формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
е) меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидии;
ж) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
з) порядок принятия граждан на социальное обслуживание на дому;
и) согласие организации на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Башкортостан проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
4.3. Организации - победителю конкурса, не заключившей договор в установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка срок, субсидия не предоставляется.
4.4. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных уполномоченному органу как главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему подразделу, целевой статье и виду расходов бюджетной классификации.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет организации - победителя конкурса, открытый в кредитном учреждении.
4.5. Расчет размера субсидии производится в соответствии с Методикой распределения (расчета) субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания населения на дому, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.6. Организация обязана вести учет субсидий.
4.7. В случае выявления факта нецелевого использования субсидий, в том числе выявленного по результатам контроля, субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в части суммы, использованной не по целевому назначению.
4.8. В случае установления фактов нарушений условий предоставления субсидий возврат осуществляется в следующем порядке: в течение 7 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан осуществить возврат субсидии путем перечисления указанных средств на лицевой счет уполномоченного органа, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, с последующим перечислением уполномоченным органом указанных средств в бюджет Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством.
4.9. В случае невыполнения организациями в установленный срок требования о возврате субсидий уполномоченный орган осуществляет взыскание средств в судебном порядке.
4.10. Не использованные в текущем финансовом году в полном объеме субсидии, предоставленные организациям в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению в бюджет Республики Башкортостан.
5. Контроль за использованием субсидий
5.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. Организации обязаны ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в соответствующий уполномоченный орган отчет о расходовании субсидий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование средств возлагается на организации.
5.4. Предоставление субсидий прекращается в случаях:
истечения срока действия договора;
нарушения условий договора;
реорганизации и ликвидации организации;
по соглашению между уполномоченным органом и организацией; по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий за счет средств бюджета
Республики Башкортостан
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
оказывающим услуги
в сфере социального обслуживания
населения на дому
Заявка-обоснование
на предоставление субсидий на оказание услуг в сфере социального
обслуживания населения на дому
_________________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации, не являющейся
государственным (муниципальным) учреждением, оказывающей услуги в сфере
социального обслуживания населения на дому, Ф.И.О. руководителя)
ходатайствует о предоставлении субсидии на оказание услуг в сфере
социального обслуживания населения на дому.
С порядком и условиями предоставления субсидии ознакомлен и
согласен.
Документы для получения субсидии прилагаются:
1. Пояснительная записка на __________ л.
2. Копии документов, подтверждающих образование и стаж работы (для
руководителя организации), на __________ л.
3. Копия документа, подтверждающего полномочия лица,
представляющего документы, действовать от имени организации на
__________ л.
4. Копия свидетельства о государственной регистрации организации на
__________ л.
5. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет на __________
л.
6. Копия учредительных документов организации на __________ л.
7. Бланк банковских реквизитов с указанием счета организации для
перечисления субсидии на __________ л.
8. Копия представленного в налоговый орган документа "Сведения о
среднесписочной численности работников" за предшествующий календарный
год с отметкой о принятии налоговым органом (в случае отправки сведений
по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по
электронной почте - протоколы входного контроля) на __________ л.
9. Копии балансов, отчетов о прибылях и убытках и (или) налоговых
деклараций за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой о
принятии налоговым органом (в случае отправки отчетности по почте
прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной
почте - протоколы входного контроля) на __________ л.
10. Оригинал справки об отсутствии просроченной задолженности по
налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды на __________ л.
11. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на
__________ л.
Юридический адрес, банковские реквизиты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель организации ________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Контактный телефон ______________________________
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий за счет средств бюджета
Республики Башкортостан
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
оказывающим услуги
в сфере социального обслуживания
населения на дому
Методика
распределения (расчета) субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания населения на дому
Объем субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на оказание услуг в сфере социального обслуживания населения на дому, определяется по формуле:
V = N ЗП + Р,
где:
N ЗП - базовый норматив финансирования оплаты труда работников;
Р - норматив расходов на обеспечение оказания услуг в сфере социального обслуживания населения на дому.
Базовый норматив финансирования оплаты труда работников рассчитывается по формуле:
,
где:
- минимальный размер оплаты труда в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда";
Квспом - коэффициент, учитывающий нормативное соотношение ставок заработной платы работников, непосредственно занятых оказанием государственной услуги, и ставок заработной платы административно-управленческого и обслуживающего персонала, который устанавливается уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан;
- коэффициент начислений на фонд оплаты труда;
- численность обслуживаемых клиентов в месяц;
- норматив числа получателей услуг на одного работника отдельной категории;
- количество месяцев в году.
Численность обслуживаемых клиентов в месяц определяется как средняя численность фактически обслуженных в месяц за предыдущий год на основании отчетных данных, представленных в уполномоченный орган, с учетом изменений в отрасли.
Норматив расходов на обеспечение оказания услуг в сфере социального обслуживания населения на дому определяется по формуле:
P = N ЗП x P К,
где:
N ЗП - базовый норматив финансирования оплаты труда работников;
P К - коэффициент расходов на финансирование материальных затрат от размеров базового норматива на оплату труда по организации оказания услуг в сфере социального обслуживания населения на дому.
Коэффициент расходов на финансирование материальных затрат по организации оказания услуг в сфере социального обслуживания населения на дому устанавливается уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидий за счет средств бюджета
Республики Башкортостан
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
оказывающим услуги
в сфере социального обслуживания
населения на дому
Отчет
о расходовании субсидий, предоставленных за счет средств бюджета
Республики Башкортостан некоммерческой организации,
не являющейся государственным (муниципальным) учреждением,
оказывающей услуги в сфере социального обслуживания населения на дому
за __________________ 20___ г.
N п/п |
Наименование затрат |
Объем субсидии, полученной из бюджета Республики Башкортостан, руб. |
Кассовые расходы, руб. |
Документ - основание кассового расхода |
Остаток субсидии, руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Количество граждан, обслуженных за отчетный период, - ______________ чел.
N п/п |
Наименование услуги в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан, и тарифов на них и Перечнем дополнительных социальных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан, и тарифов на них, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2008 года N 89 |
Количество граждан, получивших услугу, чел. |
Количество оказанных услуг, посещения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель ____________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 августа 2014 г. N 402 "О порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим государственную услугу "Предоставление социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 августа 2014 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 27 (465) от 22 сентября 2014 г., ст. 1227
Постановлением Правительства РБ от 30 декабря 2021 г. N 743 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 декабря 2020 г. N 739
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 октября 2019 г. N 629
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2018 г. N 579
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 мая 2018 г. N 238
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 ноября 2017 г. N 543
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 августа 2016 г. N 339
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 мая 2015 г. N 199