В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2007 года N 5 "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 года N 290 "О внесении изменений в государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2010 года N 478 "О внесении изменения в государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2012 года N 255 "О внесении изменения в государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
пункт 3 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2014 года N 161 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в срок до 1 апреля 2015 года обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекта постановления Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в утверждаемый настоящим постановлением Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в части установления подушевого норматива финансирования срочной социальной услуги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
5. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Первый заместитель |
Р.Х. Марданов |
Порядок
предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 г. N 664)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан) и определяет правила предоставления поставщиками социальных услуг срочных социальных услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
1.4. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности посредством оказания получателям социальных услуг разовой помощи.
1.5. Перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, утвержден Законом Республики Башкортостан и включает:
обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
содействие в получении временного жилого помещения;
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
1.6. Номенклатура организаций, предоставляющих срочные социальные услуги, утверждается Правительством Республики Башкортостан.
1.7. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.
1.8. Информирование граждан о видах срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках срочных социальных услуг осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания), организациями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему социального обслуживания Республики Башкортостан, непосредственно в помещениях, в которых предоставляются срочные социальные услуги, а также с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
1.9. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации гражданами права на получение срочных социальных услуг республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания вправе своим ведомственным нормативным правовым актом передать для осуществления предусмотренные законодательством отдельные полномочия республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания организациям социального обслуживания, находящимся в ведении Республики Башкортостан (далее - организации социального обслуживания), и (или) государственным учреждениям Республики Башкортостан, находящимся в ведении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания (далее - государственные учреждения).
2. Порядок обращения за получением срочной социальной услуги
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении срочной социальной услуги является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении срочной социальной услуги либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или в государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, либо переданные им заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
2.2. Заявление о предоставлении срочной социальной услуги (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и другие);
документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
иные документы, подтверждающие обоснованность фактов, изложенных в заявлении.
Для лиц без определенного места жительства в случае отсутствия документов, подтверждающих личность, основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении срочных социальных услуг является заявление с описанием обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
2.4. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принимают решение о признании гражданина нуждающимся в срочной социальной услуге и о предоставлении срочной социальной услуги немедленно с момента поступления заявления.
2.5. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину срочной социальной услуги учитываются его нуждаемость в получении такой срочной социальной услуги и обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
а) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
в) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
г) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
д) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
е) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ж) отсутствие работы и средств к существованию.
2.6. При отсутствии оснований для признания гражданина нуждающимся в срочной социальной услуге республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принимают решение об отказе в предоставлении срочной социальной услуги. О принятом решении заявитель информируется в письменной форме немедленно.
2.7. Решение об отказе в предоставлении срочной социальной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Порядок предоставления срочных социальных услуг
3.1. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
3.2. Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей.
3.3. Срочные социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартами срочных социальных услуг, указанными в приложении к настоящему Порядку.
3.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления.
3.5. Республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания утверждается рекомендуемая форма акта о предоставлении срочных социальных услуг.
3.6. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
3.7. Гражданин или его законный представитель вправе отказаться от получения срочной социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме.
3.8. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения срочной социальной услуги освобождает республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания, государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление срочной социальной услуги.
3.9. При предоставлении срочных социальных услуг поставщики социальных услуг обязаны:
а) соблюдать права человека и гражданина;
б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации;
г) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии с настоящим Порядком;
д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;
е) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими учредительными документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации;
з) предоставлять в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или в государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
и) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
к) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного их посещения законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
л) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
м) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
н) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
3.10. Поставщики социальных услуг при предоставлении срочных социальных услуг не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
в) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
3.11. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4. Прекращение предоставления срочной социальной услуги
4.1. Основаниями для прекращения предоставления срочных социальных услуг являются:
а) предоставление получателю социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;
б) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
в) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) о прекращении предоставления срочных социальных услуг;
г) иные основания, предусмотренные законодательством.
5. Показатели качества и критерии оценки результатов предоставления срочных социальных услуг
5.1 Основными факторами, определяющими качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям, являются:
а) адресность предоставления срочных социальных услуг;
б) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;
в) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в срочных социальных услугах;
г) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.
5.2. При оценке качества срочных социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, используют следующие критерии:
а) полнота предоставления срочной социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с учетом ее объема, срока предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;
б) своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
в) результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги.
6. Контроль за предоставлением срочных социальных услуг
6.1. Контроль за предоставлением срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.
6.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг.
6.3. К внешней форме контроля относятся:
а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;
б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
6.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение
к Порядку предоставления
срочных социальных услуг
поставщиками социальных услуг
Стандарты
срочных социальных услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности посредством оказания получателям социальных услуг разовой помощи.
Номенклатура организаций, предоставляющих срочные социальные услуги, утверждается Правительством Республики Башкортостан.
Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей.
Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 г. N 664 "Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 января 2015 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 5 (479) от 12 февраля 2015 г., ст. 213
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 ноября 2024 г. N 488
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 июня 2021 г. N 300
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2020 г. N 185
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 июня 2018 г. N 251
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 июля 2015 г. N 249
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2015 г. N 207