11 февраля 2013 г., 1 декабря 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление туристических, рекреационных услуг на территории природных парков в Республике Башкортостан".
2. Отделу по работе с особо охраняемыми природными территориями и биоразнообразия (Курбанаева Э.М.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
Министр |
А.Н. Кутлиахметов |
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 4 июля 2012 г.
Регистрационный N 2048
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление туристических, рекреационных услуг
на территории природных парков в Республике Башкортостан"
(утв. приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
от 23 мая 2012 г. N 239п)
11 февраля 2013 г., 1 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление туристических, рекреационных услуг на территории природных парков в Республике Башкортостан" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению туристических, рекреационных услуг на территории природных парков в Республике Башкортостан и направлен на повышение информированности получателей (заявителей) государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Услуга предоставляется:
- гражданам Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - физические лица);
- юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющим место нахождения в Российской Федерации (далее - юридические лица).
Предоставление услуги осуществляется обратившимся с заявлением в государственное учреждение, находящееся в ведении Минэкологии РБ (далее - Учреждение), вышеуказанным лицам либо их уполномоченным представителям (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Заявитель, обратившийся за государственной услугой, должен быть ознакомлен с порядком и условиями ее предоставления.
1.4. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги Заявитель вправе обратиться:
- в устной форме по телефону или в письменном виде, в электронной форме в учреждения: ГБУ ПП "Аслы-Куль", ГБУ ПП "Иремель", ГБУ ПП "Кандры-Куль" и ГБУ ПП "Мурадымовское ущелье";
- через официальные сайты: ГБУ ПП "Аслы-Куль", ГБУ ПП "Иремель", ГБУ ПП "Кандры-Куль" и ГБУ ПП "Мурадымовское ущелье".
Адреса, контактные данные и режим работы учреждений
|
ГБУ ПП "Аслы-Куль" |
ГБУ ПП "Иремель" |
ГБУ ПП "Кандры-Куль" |
ГБУ ПП "Мурадымовское ущелье" |
Юридический адрес |
453400, РБ, Давлекановский район, г. Давлеканово, ул. Садовая, 21а |
РБ, г. Белорецк, ул. Алексеева, 160 |
452788, РБ, Туймазинский район, д. Кандры-Тюмекеево, ул. Северная, 1 |
453330, Республика Башкортостан, Кугарчинский район, с. Мраково, ул. З. Биишевой, 94/1 |
Телефон приемной |
(34773) 3-37-76 3-36-86 |
(34792) 5-97-46 |
(34782) 32-7-02 |
(34789) 2-17-73 |
Факс |
(34773) 3-37-76 3-36-86 |
(34792) 5-92-92 |
(34782) 32-7-02 |
(34789) 2-17-73 |
|
aslykul@bk.ru |
parkiremel@gmail.com |
kandrypark@mail.ru |
muradym@ufamts.ru |
Официальный сайт |
http://asli-kul.ru |
www.parkiremel.ru |
http://kandri-kul.ru/ |
http://muradym.ru/ |
Режим работы |
Ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья (перерыв с 13:00 до 14:00) |
Ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья (перерыв с 13:00 до 14:00) |
Ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья (перерыв с 13:00 до 14:00) |
Ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья (перерыв с 13:00 до 14:00) |
1.4.1. Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и об Учреждении, ее предоставляющем, осуществляется посредством:
публикации настоящего Административного регламента в средствах массовой информации, размещение ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных сайтах Минэкологии РБ и Учреждений;
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информационных стендов, размещенных в Учреждениях, на которых указывается режим работы, контактные телефоны, наименование сайтов.
Частота обновления информации - 1 раз в 3 месяца.
1.4.2. Официальный сайт Учреждений части предоставления государственной услуги должен содержать:
1) перечень предоставляемых физическими и юридическими лицами документов (при необходимости их предоставления);
2) перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них (связанных с предоставлением государственной услуги);
3) положения настоящего Административного регламента.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы Учреждения;
2) номера кабинетов, где проводится прием и информирование о ходе исполнения государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование;
3) адрес официального сайта;
4) номера телефонов, адреса электронной почты;
5) перечень документов, которые должны быть предъявлены в качестве удостоверяющих личность.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
1.4.3. Специалист Учреждения лично или по телефону принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 1 часа.
1.4.4. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять для оказания государственной услуги.
1.4.5. При получении письменного обращения, обращения в электронной форме руководитель Учреждения определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
1.4.6. Ответ на письменное обращение, обращение в электронной форме предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном заявлении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.4.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления руководителей, специалистов Учреждения по местному радио и телевидению согласовываются с министром Минэкологии РБ либо с заместителем министра Минэкологии РБ в соответствии с распределением обязанностей.
1.4.8. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. "Предоставление туристических, рекреационных услуг на территории природных парков в Республике Башкортостан".
Наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется природными парками - природоохранными рекреационными государственными учреждениями, находящимися в ведении Минэкологии РБ, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях:
государственное бюджетное учреждение Природный парк "Аслы-Куль" (ГБУ ПП "Аслы-Куль");
государственное бюджетное учреждение Природный парк "Иремель" (ГБУ ПП "Иремель");
государственное бюджетное учреждение Природный парк "Кандры-Куль" (ГБУ ПП "Кандры-Куль");
государственное бюджетное учреждение Природный парк "Мурадымовское ущелье" (ГБУ ПП "Мурадымовское ущелье").
Государственная услуга включает в себя следующие мероприятия:
2.3. организация и проведение эколого-туристических маршрутов в соответствии с функциональным зонированием территории;
организация и проведение познавательных экскурсий и туров;
организация и оборудование туристических и экскурсионных маршрутов;
предоставление рекреационного благоустройства на территории природного парка;
создание туристической инфраструктуры и оказание всех видов сервисных услуг в сфере туризма;
создание условий и обустройство экологических троп и мест отдыха посетителей;
регулярное обслуживание мест отдыха посетителей и стоянок для автомобилей: сбор и вывоз мусора, санитарная обработка территории;
создание и обустройство мест парковки для автомобилей и подъездных дорожек минерализованным покрытием;
обеспечение посетителей информацией о туристических маршрутах, местах отдыха посетителей и местах парковки автомобилей на территории природного парка.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечным результатом государственной услуги является предоставленные туристические, рекреационные услуги на территории природных парков в Республике Башкортостан, удовлетворение потребности заявителя в отдыхе и туризме в природных условиях.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга оказывается при непосредственном обращении и оплате услуг и срок ее предоставления не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации (обращения) заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 504п в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФЗК, от 30.12.2008 N 7-ФЗК, "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03.1995, N 12, ст. 1024;
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, в редакции от 03.12.2011);
Экологическим кодексом Республики Башкортостан от 28.10.1992 N ВС-13/28 Законы Республики Башкортостан, 1993, выпуск IV, "Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1993, N 3, ст. 57.
Законом Республики Башкортостан от 31.07.1995 N 5-з "Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан" Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1995, N 10;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года N 200 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан)", 03.06.2013, N 16 (418), ст. 717);
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26.02.1999 N 48 "Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан", "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 1999, N 11 (95), ст. 751;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06.04.2012 N 99 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 августа 2005 года N 167 "Об утверждении ставок платы за посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения и размеров платы за оказываемые услуги" (вместе с "Размерами платы за оказываемые услуги на особо охраняемых природных территориях республиканского значения"), Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан www.npa.bashkortostan.ru, 10.04.2012.
Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является заявление, составленное Заявителем в произвольной форме, с указанием перечня мероприятий для осуществления услуг в Учреждениях: в письменной, устной, электронной форме.
2.7.1. Для получения услуги при личном приеме Заявитель представляет следующие документы: - заявление в произвольной форме с указанием перечня мероприятий для осуществления услуги.
Заявление физического лица должно быть подписано физическим лицом, а юридического лица - оформлено на бланке или заверено печатью организации, подписано руководителем организации или иным уполномоченным лицом.
В заявлении должна быть указана дата подачи.
Для получения услуги физическое и (или) юридическое лицо может подать заявление в электронной форме.
2.7.2. Прием заявлений осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 1.4 настоящего регламента.
2.7.3. Услуга пользования рекреационным благоустройством может быть оказана по устному обращению получателей услуги с выдачей кассового чека, в котором расшифрованы оказываемые услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.8. Для предоставления государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуются, в связи с этим запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами.
2.8.1. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме заявления для выполнения государственной услуги являются:
отсутствие в заявлении почтового адреса или электронного адреса Заявителя;
заявления, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
заявления, не поддающиеся прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги являются:
неблагоприятные погодные условия и (или) чрезвычайные ситуации (эпидемии, эпизоотии, стихийные бедствия и т.д.);
нахождение лиц в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения;
недостаточное количество человек в группе (при проведении экскурсий и туров);
отсутствие у посетителя кассового чека (билета, абонемента);
ограничение доступа отдыхающих в целях регулирования рекреационных потоков в соответствии с нормами рекреационной нагрузки.
2.10.1. Основанием для отказа предоставления государственной услуги является:
нахождение детей, не достигших 14 лет, без сопровождения взрослых; нарушение установленного Положением о Природном парке режима охраны;
введение ограничений посещений лесных массивов в связи с пожароопасной ситуацией.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.12. Порядок и размер взимания платы за предоставление государственной услуги установлен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 августа 2005 года N 167 "Об утверждении размеров платы за оказываемые услуги на особо охраняемых природных территориях республиканского значения".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении государственной услуги при личном приеме не более 2 часов.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14. Порядок регистрации письменного заявления Заявителя:
при личном приеме заявление регистрируется в течение не более одного часа с выдачей билета (абонемента);
при получении заявления по почте - регистрируется в течение 5 дней после его получения;
в электронной форме срок рассмотрения 10 дней с выдачей на электронный адрес Заявителя справки с указанием срока рассмотрения заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15. Здание, в котором находится учреждение, должно располагаться с учетом пешеходной и автомобильной доступности, вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения, местонахождения и юридического адреса, графика (режима) работы.
Места для приема посетителей оборудуются информационными стендами, столами (стойками), стульями и местами для размещения верхней одежды.
Экскурсионные маршруты располагаются с учетом пешеходной доступности и оборудуются информационными стендами, на которых указываются: название тропы, протяженность, сложные участки, схема маршрута, график (режим) работы и т.д.
Места экскурсионных маршрутов оборудуются скамейками, навесами, аншлагами, туалетами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении услуги;
соблюдение прав и интересов получателей услуги, установленных законодательством;
отсутствие обоснованных жалоб в устной или письменной форме со стороны Заявителя по результатам предоставления услуг, на действия (бездействия) Учреждения, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц;
отсутствие нарушение прав и законных интересов Заявителя;
отсутствие нарушений настоящего Административного регламента.
Заявителям предоставляется право на получение консультаций по вопросам предоставления услуги. Оказание таких консультаций осуществляется в соответствии с графиком работ Учреждений.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.18. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультации о порядке и последовательности предоставления государственной услуги;
подача Заявителем заявления;
прием и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги;
рассмотрение принятых Документов для предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
предоставление туристических и рекреационных услуг.
Консультации о порядке и последовательности предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала действия процедуры является обращение Заявителя в Учреждение для получения консультаций по получению государственной услуги.
3.3. Заявитель лично, в письменной или электронной форме обращается в Учреждение для консультаций о порядке получения государственной услуги или получает необходимую информацию о предоставлении государственной услуги с официального сайта Минэкологии РБ или Учреждений.
3.4. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
3.5. Должностное лицо, оказывающее Консультации, обязано приводить ссылки на положения нормативных правовых актов, сообщать и разъяснять их Заявителям.
3.6. Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав свою должность, фамилию, имя и отчество.
3.7. При невозможности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону, предоставить необходимую Заявителю информацию, должностное лицо предлагает Заявителю обратиться с просьбой о предоставлении Консультации в письменной форме.
3.8. Консультирование по письменным обращениям Заявителей осуществляется в форме письменных ответов. Срок предоставления письменного консультирования составляет не более тридцати дней.
3.9. По письменному обращению, поступившему в Учреждение, Руководителем определяется исполнитель для подготовки ответа.
3.10. Ответы на письменные обращения должны содержать сведения по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
3.11. Консультирование Заявителя в электронной форме осуществляется (при ее наличии) в режиме вопросов-ответов.
3.12. Личный прием Заявителей по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется Руководством Учреждения в часы приема Заявителей.
3.13. Консультации осуществляются в день обращения Заявителя.
3.14. Результат процедуры: консультации по составу, форме и содержанию документов, необходимых для предоставления государственной услуги; фиксация проведенных консультаций в специальном журнале.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему Документов для предоставления государственной услуги
3.15. Для получения услуги Заявитель обращается устно либо предоставляет заявление в письменной или электронной форме с указанием перечня мероприятий для осуществления услуги.
В заявлении должна быть указана дата подачи.
3.16. Основанием для начала действия процедуры является обращение Заявителя в Учреждение для получения государственной услуги.
3.17. Специалистами Учреждения осуществляется:
прием и регистрация заявления;
направление заявления для рассмотрения Руководству Учреждения.
3.18. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов Заявителем.
3.19. Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные для рассмотрения Руководству Учреждения Документы с фиксацией регистрации обращения Заявителя в регистрационном журнале и в электронном виде в системе документооборота.
Рассмотрение заявления, принятие решения и подготовка уведомления об оказании услуги (об отказе в оказании)
3.20. Основанием для начала выполнения административного действия является поручение руководителя Учреждения на рассмотрение заявления.
3.21. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления, являются начальники отделов структурных подразделений Учреждений (далее специалисты).
3.22. Рассмотрение заявления специалистами включает:
Проверку соответствия заявленной услуги:
- перечню мероприятий, указанных в п. 2.3 Административного регламента;
- установленным срокам выдачи конечного результата услуг с материально-техническими, нормативно-методическими возможностями Учреждений.
Срок рассмотрения заявлений и подготовка уведомления об оказании услуг - до 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае если Заявитель не представил все документы, предусмотренные п. 2.7 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления обязано запросить у Заявителя недостающие данные, которые должны быть представлены им не позднее чем через 10 дней со дня получения такого запроса.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги подготавливается соответствующее уведомление об оказании услуги, приостановлении, либо отказе.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении услуги либо приостановления, указанных в п. 2.10 и 2.11 Административного регламента, готовится уведомление об отказе (приостановлении) в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (приостановления).
Уведомление о предоставлении (отказе или приостановлении в оказании) государственной услуги подготавливается в письменной или электронной форме на бланке письма Учреждения, визируется начальником структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявления, и направляется на подпись руководителю или заместителю руководителя Учреждения.
3.23. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является соответствие заявления требованиям п. 3.24 Административного регламента.
3.24. Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписанное руководителем Учреждения уведомление о возможности оказания услуги (отказе или приостановлении в оказании).
3.25. Контроль за выполнением административного действия осуществляет начальник структурного подразделения Учреждения, ответственный за рассмотрение заявления, при визировании соответствующего уведомления.
3.26. Результатом административного действия является подготовленное уведомление и договор на оказание услуги.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
3.27. Основанием для начала выполнения административного действия является наличие документа, подтверждающего оплату за осуществление услуги.
3.28. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, являются соответствующие специалисты отделов Учреждений, после оплаты по предоставлению услуги специалист организует предоставление услуги, указанной заявителем.
3.29. Конечный результат предоставления государственной услуги, указанной в п. 2.4, является предоставленные туристических, рекреационных услуг с целью отдыха населения на территории природных парков.
3.30. Способом фиксации результата выполнения административного действия является предоставление кассового чека (билета, абонемента) на туристическое и рекреационное обслуживание с указанием даты и расшифровкой оказываемых услуг.
3.31. В случае отказа от получения услуги после оплаты в течение 1 часа физическое лицо может обратиться к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги, с заявлением о возврате оплаченной суммы. Заявление рассматривается в течение 0,5 часов и деньги возвращаются.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Учреждения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Минэкологии РБ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководством Минэкологии РБ.
4.5. По результатам проведенных проверок должностные лица Учреждения в случае выявления нарушений прав Заявителей привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Учреждения закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (Минэкологии РБ) от 11 февраля 2013 г. N 50п раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Учреждения, Минэкологии РБ, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы Заявителя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить Заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.14 настоящего Административного регламента.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Минэкологии РБ и Учреждений, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) по телефонам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
3) на информационных стендах, размещенных в местах предоставления государственной услуги;
4) личным общением со специалистами Учреждений, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 504п в пункт 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Учреждениями в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги), Минэкологии РБ.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ecology.bashkortostan.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), далее - Единый портал, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (www.pgu.bashkortostan.ru), далее - региональный портал).
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.6. В случае, если жалоба подана Заявителем в Минэкологии РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минэкологии РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. В Минэкологии РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Административного регламента.
Минэкологии РБ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, Минэкологии РБ, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минэкологии РБ, на Едином портале и региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждений, Минэкологии РБ, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.9. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение Минэкологии РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ Минэкологии РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение Минэкологии РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минэкологии РБ.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минэкологии РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13. Минэкологии РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Минэкологии РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
5.17. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление туристических, рекреационных
услуг на территории природных парков
в Республике Башкортостан"
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры по предоставлению государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (Минэкологии РБ) от 23 мая 2012 г. N 239п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление туристических, рекреационных услуг на территории природных парков в Республике Башкортостан"
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 4 июля 2012 г.
Регистрационный N 2048
Текст приказа размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 27 июля 2012 г.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 28 декабря 2016 г. N 881п настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 16 июня 2015 г. N 256п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 504п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (Минэкологии РБ) от 11 февраля 2013 г. N 50п