В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 31.07.2008 года N УП-346, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2. Отделу экологической безопасности направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
И. о. министра |
О. Н. Лаздина |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 6 ноября 2012 г.
Регистрационный N 2352
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
(утв. приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
от 2 октября 2012 г. N 413п)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Регламент) определяет порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур Минэкологии РБ при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - разрешение на выбросы, государственная услуга).
Настоящий Регламент не распространяется на административные процедуры выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливается количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя, юридического лица, подлежащего региональному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Заявители).
Полномочия представителя, выступающего от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, почтовых адресах и телефонах территориальных подразделений Минэкологии РБ приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Минэкологии РБ в сети Интернет по электронному адресу: www.mprrb.ru.
Перечень муниципальных образований, находящихся в ведении территориальных подразделений Минэкологии РБ, приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Место нахождения Минэкологии РБ: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 86.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 86.
Адрес электронной почты: mprrb@ufanet.ru.
Официальный сайт Минэкологии РБ в сети Интернет: www.mprrb.ru.
График работы Минэкологии РБ:
понедельник - пятница: 9.00-18.00;
предпраздничные дни: 9.00-17.00;
суббота и воскресенье: выходные дни;
перерыв: 12.30-13.30.
Справочные телефоны Минэкологии РБ:
телефон приемной (347) 262-41-01, факс (347) 262-40-69;
телефоны отдела экологической безопасности: (347) 272-60-76, (347) 273-52-26, (347) 272-58-77.
Справочные телефоны территориальных подразделений Минэкологии РБ приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Минэкологии РБ, порядке предоставления государственной услуги размещается в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; "Портал государственных услуг Республики Башкортостан" (www.pgu.bashkortostan.ru), на официальном сайте Минэкологии РБ (www.mprrb.ru).
С использованием средств телефонной связи может быть получена следующая информация о предоставлении государственной услуги:
о входящих номерах, под которыми зарегистрировано в системе делопроизводства заявление Заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешения на выбросы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешения на выбросы;
место размещения на официальном сайте Минэкологии РБ справочных материалов по вопросам выдачи разрешений на выбросы.
Ответ на письменное обращение Заявителя предоставляется в письменном виде в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение, поступившее в электронной форме, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения, если в обращении указан почтовый адрес. При отсутствии почтового адреса ответ направляется в форме электронного документа на указанный в обращении адрес электронной почты.
Консультации по предоставлению государственной услуги даются:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
при личном приеме.
Консультации представляются бесплатно.
Место ожидания граждан оборудуется местами для сидения (кресла, стулья), столами для оформления необходимых документов, оснащается информационными стендами.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) порядок работы территориального подразделения Минэкологии РБ;
2) номера кабинетов территориального подразделения Минэкологии РБ, где проводятся прием и информирование Заявителей, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
3) номера телефонов, почтовые и электронные адреса территориального подразделения Минэкологии РБ;
4) перечень документов, которые могут быть предъявлены Заявителями в качестве удостоверяющих личность;
5) нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок предоставления государственной услуги;
6) перечень должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, утвержденный распоряжением руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ.
Форма заявления на предоставление государственной услуги, указанная в приложении N 3 к настоящему Регламенту, размещается на официальном Интернет-сайте Минэкологии РБ и на информационных стендах в территориальных подразделениях Минэкологии РБ.
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе исполнения государственной услуги в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Официальный сайт Минэкологии РБ должен содержать:
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
исчерпывающую информацию о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
режим работы территориальных подразделений Минэкологии РБ;
адрес официального сайта Минэкологии РБ в сети Интернет, адрес его электронной почты;
справочные телефоны территориальных подразделений Минэкологии РБ, номера телефонов должностных лиц территориальных подразделений Минэкологии РБ, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (Минэкологии РБ).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные подразделения Минэкологии РБ.
При предоставлении государственной услуги Минэкологии РБ не вправе требовать от Заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, либо мотивированный отказ в выдаче указанных разрешений на выбросы, а также оформление дубликата разрешения на выбросы.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Территориальные подразделения Минэкологии РБ принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы в срок, не превышающий 30 дней, в случае реорганизации Заявителя - в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления Заявителя; оформление дубликата разрешения на выбросы осуществляется в срок, не превышающий 10 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФЗК, от 30.12.2008 N 7-ФЗК) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.10.2002, N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательств Российской Федерации" 03.05.1999, N 18, ст. 2222);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ("Российская газета" 10.08.2000 N 153-154);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета" 30.07.2010, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.03.2000, N 11, ст. 1180);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.01.2001, N 4, ст. 293);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.12.2002, N 48, ст. 4807; "Российская газета", N 233, 10.12.2002);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 года N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.05.2000, N 18, ст. 1987);
Конституция Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002 N 236-237 (25216-25217));
Указ Президента Республики Башкортостан от 31 июля 2008 года N УП-346 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 05.09.2008, N 17 (287), ст. 942);
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 ноября 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 26 ноября 2011 года" следует читать как "от 26 декабря 2011 года"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения разрешения на выбросы Заявитель представляет в территориальное подразделение Минэкологии РБ заявление согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, содержащее сведения о Заявителе: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:
утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В случае реорганизации Заявителя, имеющего разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы вновь образованным юридическим лицам, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальное подразделение Минэкологии РБ представляется заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы; справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем. Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
В случае если Заявитель самостоятельно не представил утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; утвержденный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, Минэкологии РБ запрашивает указанные документы в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области финансирования в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить
2.7. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды находятся:
утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и ВСВ;
утвержденный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области финансирования находятся сведения об уплате Заявителем государственной пошлины за выдачу разрешений на выбросы.
В случае самостоятельного представления Заявителем указанных в первом, втором и третьем абзацах настоящего подпункта документов, копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.
Исчерпывающий перечень документов, которые запрещается требовать от Заявителя
2.8. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: представление Заявителем документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
наличие в составе документов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
представление заявления, не поддающегося прочтению.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является несоответствие комплектности документов, предоставленных Заявителем, либо запрашиваемых Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. Установление территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации) в целом предельно допустимых (временно согласованных) выбросов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
2.12. За выдачу разрешений на выбросы уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном пп. 116 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления о выдаче разрешения на выбросы.
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.13. Время ожидания в очереди при подаче заявления либо для получения разрешительных документов не должно превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.14. Специалист, на которого возложены обязанности ведения делопроизводства, соответствующего территориального подразделения Минэкологии РБ (далее - специалист, ответственный за делопроизводство) осуществляет регистрацию заявления в течение 1 дня с момента подачи заявления Заявителем. Результатом действия является зарегистрированное в установленном порядке входящее заявление Заявителя.
Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы Заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, направляются Заявителю в электронной форме, если иное не указано Заявителем в заявлении.
Заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме по электронным адресам территориальных подразделений Минэкологии РБ, указанным на официальном сайте Минэкологии РБ (mprrb@ufanet.ru) путем заполнения формы заявления, размещенной на сайте Минэкологии РБ в сети Интернет в разделе "Государственные услуги" (далее - заявление в электронной форме), также можно направить заявление в электронной форме с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)".
Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от Заявителя.
В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения разрешения:
а) в виде бумажного документа;
б) в виде электронного образа документа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15. В помещениях территориальных подразделений Минэкологии РБ отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра Заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Заявителям при обращении в территориальные подразделения Минэкологии РБ по вопросам, касающимся процедур государственной услуги, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность Заявителя качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
соблюдение прав и интересов получателей государственной услуги, установленных законодательством;
отсутствие обоснованных жалоб в устной или письменной форме со стороны Заявителя по результатам предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ или его территориальных подразделений, а также;
отсутствие нарушенных прав и законных интересов Заявителя;
отсутствие нарушений настоящего Регламента.
Возможность получения данной государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача Заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прием, регистрация заявления и передача его на рассмотрение;
формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о выдаче разрешения на выброс либо о мотивированном отказе в его выдаче;
оформление и выдача Заявителю разрешения на выбросы;
выдача дубликата разрешения на выбросы.
Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию Заявителя в устной форме является обращение Заявителя лично или по телефону в территориальное подразделение Минэкологии РБ в качестве Заявителя.
Информирование Заявителей в устной форме осуществляют должностные лица территориальных подразделений Минэкологии РБ, ответственные за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица).
Должностные лица при информировании Заявителя при личном обращении в устной форме обязаны:
1) представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), должность;
2) предложить Заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), лицо, которое он представляет;
3) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;
4) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции;
5) при разъяснении вопроса, связанного с запросом дополнительной информации или привлечением иных специалистов в соответствии с их компетенцией, предлагается Заявителю согласовать другое удобное время для проведения консультации либо изложить заданный вопрос письменно (в таком случае Заявителю сообщается адрес территориального подразделения Минэкологии РБ).
В случае если для ответа на обращение Заявителя в устной форме при личном обращении или по телефону по возникшим вопросам требуется представление извлечений из нормативных правовых актов и методических материалов, а также исследование документов (их копий), непосредственно относящихся к содержанию обращения, Заявителю предлагается направить обращение и документы (их копии), относящиеся к рассматриваемому вопросу, в письменной форме и сообщаются соответствующие адреса для направления обращения.
В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной или электронной форме в территориальное подразделение Минэкологии РБ и сообщается соответствующие почтовый, электронный адреса территориального подразделения Минэкологии РБ.
При личном приеме Заявителю предлагается написать обращение и зарегистрировать его в порядке, установленном в территориальном подразделении Минэкологии РБ.
При поступлении заявления в электронном виде, оно распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Результат административной процедуры: консультации по составу, форме и содержанию документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подача Заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прием, регистрация заявления и передача его на рассмотрение
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления в территориальное подразделение Минэкологии РБ.
Сотрудник территориального подразделения Минэкологии РБ, ответственный за делопроизводство, не позднее 1 дня с момента получения заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления Заявителем (уполномоченным представителем), регистрирует данное заявление путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит наименование территориального подразделения Минэкологии РБ, дату и входящий номер) и в течение дня направляет зарегистрированное заявление руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ.
Критерии принятия решения: наличие заявления и документов, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: проставление на заявлении оттиска штампа территориального подразделения Минэкологии РБ с указанием даты входящего номера.
Результат административной процедуры: регистрация заявления и направление его на рассмотрение руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ при визировании соответствующего заявления.
Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием для начала процедуры является получение заявления и представленных документов Заявителя должностным лицом территориального подразделения Минэкологии РБ, ответственным за выполнение указанной административной, с резолюцией руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ.
В случаях если в представленных Заявителем документах отсутствуют документы, указанные в абзацах 2 и 3 пункта 2.6 настоящего Регламента, должностное лицо территориального подразделения Минэкологии РБ подготавливает и передает сотруднику центрального аппарата Минэкологии РБ, ответственному за осуществление межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги (далее - ответственный за межведомственное взаимодействие), сведения о Заявителе, необходимые для формирования запроса в территориальный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в распоряжении которого такие документы (содержащиеся в них сведения) находятся.
Ответственный за межведомственное взаимодействие в срок, не превышающий 3 дней, формирует и направляет по электронным каналам межведомственного взаимодействия запросы в территориальный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды, уполномоченный на представление указанных документов (содержащихся в них сведений).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Ответственный за межведомственное взаимодействие в течение 1 дня передает документы (содержащиеся в них сведения), полученные по электронным каналам взаимодействия, должностному лицу территориального подразделения Минэкологии РБ посредством электронной связи, предварительно переведя в электронной вид документы, полученные от территориального федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды на бумажном носителе.
Срок исполнения административной процедуры - 7 дней.
В случае самостоятельного представления Заявителем указанных в абзацах 2 и 3 пункта 2.6 настоящего Регламента документов копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.
Результат административной процедуры: документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия.
Принятие решения о выдаче разрешения на выброс либо о мотивированном отказе в его выдаче
3.5. Основанием для начала административной процедуры является наличие представленных Заявителем документов либо документов, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо территориального подразделения Минэкологии РБ в течение 5 дней рассматривает документы Заявителя (в случае реорганизации Заявителя в течение 1 дня) на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента готовит проект письма Заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое передается на подпись руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
При установлении комплектности материалов Заявителя должностное лицо в течение не более 7 дней (в случае реорганизации Заявителя в течение 5 дней) рассматривает документы Заявителя и готовит проект распоряжения территориального подразделения Минэкологии РБ о выдаче разрешения на выбросы. Подготовленный проект распоряжения территориального подразделения Минэкологии РБ оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется должностным лицом в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ.
Основанием для отказа в выдаче разрешения является наличие в составе материалов Заявителя (то есть в заявлении и прилагаемых к нему документах) искаженных сведений или недостоверной информации (абзац 3 подпункта 2.10 настоящего Регламента). В таком случае Заявителю направляется письмо о мотивированном отказе в выдаче разрешения, оформленное по образцу, приведенному в приложении N 6 к настоящему Регламенту, с указанием конкретных причин отказа и обоснованием несоответствия материалов законодательству Российской Федерации.
Критерии принятия решений: комплектность (некомплектность) документации, необходимой для предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: проект распоряжения территориального подразделения Минэкологии РБ о выдаче разрешения на выброс, либо проект письма о некомплектности документов, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на выброс.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация письма о некомплектности предоставленных документов либо о мотивированном отказе с проставлением даты и исходящего номера либо подписанное руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ, распоряжение о выдаче разрешения на выброс.
Оформление и выдача Заявителю разрешения на выбросы
3.6. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ распоряжение о выдаче разрешения на выброс.
Должностное лицо в течение не более 10 дней с даты регистрации распоряжения территориального подразделения Минэкологии РБ о выдаче разрешения на выбросы оформляет разрешение на выбросы согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту (в случае реорганизации Заявителя в течение 2 дней), визирует его и передает на подпись руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ.
Подпись руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ заверяется печатью.
Информация о выдаче разрешения вносится должностным лицом в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) в формате Microsoft Word в виде текстового файла с расширением DOC. Один экземпляр разрешения на выбросы на бумажном носителе с приложением заявления подшивается в папку, которая хранится в территориальном подразделении Минэкологии РБ в течение пяти лет.
В случае предоставления государственной услуги по просьбе Заявителя в электронной форме, разрешение на выброс заверяется электронной подписью руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ и в течение 1 дня направляется на электронный адрес Заявителя.
Оформленное разрешение на выбросы выдается Заявителю либо его представителю по доверенности. Ответственный исполнитель прилагает копию выданного разрешения на выбросы (либо копии письма об отказе в выдаче) к документам Заявителя (дело Заявителя), которые передаются на хранение в архив территориального подразделения Минэкологии РБ, в случае реорганизации Заявителя бланк ранее выданного ему разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) также прилагается к документам Заявителя (дело Заявителя), которые передаются на хранение в архив.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление номера, даты выдачи и срока действия разрешении на выброс и внесение информации в электронную базу данных.
Результат процедуры: выдача Заявителю (уполномоченному представителю) разрешения на выбросы.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет руководитель территориального подразделения Минэкологии РБ.
Выдача дубликата разрешения на выбросы
3.7. В случае утери либо порчи бланка разрешения на выбросы, территориальное подразделение Минэкологии РБ на основании заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы, содержащего наименование организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, контактный телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) с указанием причин оформления дубликата, осуществляет административную процедуру по оформлению дубликата разрешения на выбросы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления Заявителя в территориальное подразделение Минэкологии РБ.
Сотрудник территориального подразделения Минэкологии РБ, ответственный за делопроизводство, не позднее 1 дня с момента получения заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления Заявителем (уполномоченным представителем), регистрирует данное заявление путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит наименование территориального подразделения Минэкологии РБ, дату и входящий номер) и в течение дня направляет зарегистрированное заявление руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ.
Руководитель территориального подразделения в срок, не превышающий одного дня, принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей (далее - должностное лицо), о чем ставит резолюцию на заявлении Заявителя.
Должностное лицо в срок, не превышающий 4 дней, рассматривает представленное заявление Заявителя и архивные документы Заявителя. По результатам рассмотрения должностное лицо готовит дубликат разрешения на выбросы.
Дубликат разрешения на выбросы направляется на подпись руководителю соответствующего территориального подразделения Минэкологии РБ в течение не более 3 дней.
Конечный результат административной процедуры: выдача дубликата документа с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "Дубликат".
Дубликат разрешения на выброс подписывается руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ и заверяется печатью.
Выдача Заявителю дубликата разрешения на выбросы осуществляется при личном приеме, либо по доверенности его представителю, либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении).
Если по запросу Заявителя дубликат разрешения на выброс подготовлен в электронной форме, он заверяется электронной подписью руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ и сотрудник территориального подразделения, ответственный за делопроизводство, направляет дубликат разрешения на выбросы на электронный адрес Заявителя.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о выдаче дубликата разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных (реестр)) в формате Microsoft Word в виде текстового файла с расширением doc.
Срок осуществления административной процедуры по оформлению дубликата разрешения на выбросы 10 дней со дня регистрации заявления Заявителя.
Блок-схема предоставления государственной услуги
3.8. Блок-схема предоставления государственной услуги по административным процедурам указанным в пунктах 3.3-3.6 приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Минэкологии РБ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Минэкологии РБ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природопользования и экологии Республики Башкортостан, заместителем министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, курирующим предоставление государственной услуги, и руководителями территориальных подразделений Минэкологии РБ.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Минэкологии РБ.
Текущий контроль может осуществляться в виде плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минэкологии РБ или его территориальных подразделений, внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя, органов государственной власти.
При плановой проверке контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
правильность и обоснованность принятого решения о мотивированном отказе в выдаче разрешения на выбросы.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Минэкологии РБ.
Внеплановые проверки проводятся по обращению заинтересованных лиц.
Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных Заявителем документов, принятых должностными лицами Минэкологии РБ, на предмет соответствия предоставления государственной услуги порядку и срокам, установленным настоящим Регламентом.
Проверке подлежит информация, изложенная в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ при предоставлении государственной услуги.
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги руководителем Минэкологии РБ формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие аппарата Минэкологии РБ, его территориальных подразделений.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минэкологии РБ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого территориального подразделения Минэкологии РБ, ответственного за выдачу разрешения на выбросы.
Ответственность должностных лиц Минэкологии РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица Минэкологии РБ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Минэкологии РБ, его территориальных подразделений закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Республики Башкортостан и Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной услуги являются:
а) независимость;
б) профессиональная компетентность;
в) должностная тщательность.
Заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, осуществляющий контроль за исполнением государственной услуги, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной услуги.
Профессиональная компетентность заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, осуществляющего контроль за исполнением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной услуги он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, который осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.
Отдел экологической безопасности Минэкологии РБ осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности по вопросам выдачи разрешений на выбросы, а также контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ, его территориальных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ территориальных подразделений Минэкологии РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минэкологии РБ, его территориальные подразделения.
Жалоба может быть направлена по почте, через РГАУ МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минэкологии РБ (www.mprrb.ru) или сайтов территориальных подразделений Минэкологии РБ, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.bashkortostan.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба, поступившая в Минэкологии РБ, его территориальные подразделения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц территориальных подразделений Минэкологии РБ, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Минэкологии РБ, его территориальные подразделения принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэкологии РБ, его территориальных подразделений опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Минэкологии РБ, его территориальные подразделения отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Минэкологии РБ, его территориальные подразделения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ, ответственные за выдачу разрешений на выбросы, руководители территориальных подразделений Минэкологии РБ обязаны:
предоставить Заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
давать письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.10-5.11 настоящего Регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.13. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений
на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
стационарных источников, находящихся
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному
экологическому надзору
Перечень
территориальных подразделений Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
N п/п |
Наименование территориального подразделения Минэкологии РБ |
Адрес |
Факс, телефон |
1. |
Уфимское территориальное управление |
г. Уфа, ул. Ленина, 86 |
(347) 262-40-79 |
2. |
Приуфимское территориальное управление |
г. Уфа, ул. Ленина, 86 |
(347) 273-98-45 |
3. |
Нефтекамское территориальное управление |
г. Нефтекамск, ул. Социалистическая, 8 |
(34783) 2-32-89 |
4. |
Стерлитамакское территориальное управление |
г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 49 |
(3473) 43-28-59 |
5. |
Бирское территориальное управление |
г. Бирск, ул. Гагарина, 92 |
(34784) 3-30-87 |
6. |
Туймазинское территориальное управление |
г. Туймазы, ул. 70 лет Октября, 11В |
(34782) 7-17-52 |
7. |
Мелеузовский территориальный комитет |
г. Мелеуз, ул. Ленина, 33 |
(34764) 3-51-24 |
8. |
Сибайский территориальный комитет |
г. Сибай, ул. Ленина, 38 |
(34775) 3-70-44 |
9. |
Месягутовский территориальный комитет |
с. Месягутово, ул. Мира, 41 |
(34798) 3-11-93 |
10. |
Белорецкий территориальный комитет |
г. Белорецк, ул. Ленина, 69 |
(34792) 3-42-59 |
11. |
Салаватский комитет |
г. Салават, ул. Ленина, 1 |
(34763) 5-26-30 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений
на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
стационарных источников, находящихся
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному
экологическому надзору
Перечень
муниципальных образований на территории ведения территориальных подразделений Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
N |
Территориальные управления и комитеты |
Муниципальные образования РБ |
Районные центры |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Уфимское |
г. Уфа |
г. Уфа |
|
|
Уфимский район |
|
2 |
Приуфимское |
Альшеевский |
с. Раевский |
|
|
Архангельский |
с. Архангельское |
|
|
Аургазинский |
с. Толбазы |
|
|
Благоварский |
с. Языково |
|
|
Благовещенский |
г. Благовещенск |
|
|
Давлекановский |
г. Давлеканово |
|
|
Иглинский |
с. Иглино |
|
|
Кармаскалинский |
с. Кармаскалы |
|
|
Кушнаренковский |
с. Кушнаренково |
|
|
Нуримановский |
с. Красная Горка |
|
|
Чишминский |
пгт. Чишмы |
3 |
Нефтекамское |
г. Агидель |
|
|
|
г. Дюртюли |
|
|
|
г. Нефтекамск |
|
|
|
Дюртюлинский |
г. Дюртюли |
|
|
Илишевский |
с. Верхнеяркеево |
|
|
Калтасинский |
с. Калтасы |
|
|
Краснокамский |
пгт. Николо-Березовка |
|
|
Татышлинский |
с. Верхние Татышлы |
|
|
Чекмагушевский |
с. Чекмагуш |
|
|
Янаульский |
г. Янаул |
4 |
Бирское |
г. Бирск |
|
|
|
Аскинский |
с. Аскино |
|
|
Балтачевский |
с. Старобалтачево |
|
|
Бирский |
г. Бирск |
|
|
Бураевский |
с. Бураево |
|
|
Караидельский |
с. Караидель |
|
|
Мишкинский |
с. Мишкино |
5 |
Месягутовский |
Белокатайский |
с. Новобелокатай |
|
|
Дуванский |
с. Месягутово |
|
|
Кигинский |
с. Верхние Киги |
|
|
Мечетлинский |
с. Большеустьикинское |
|
|
Салаватский |
с. Малояз |
6 |
Туймазинское |
г. Белебей |
|
|
|
г. Октябрьский |
|
|
|
г. Туймазы |
|
|
|
Бакалинский |
с. Бакалы |
|
|
Белебеевский |
г. Белебей |
|
|
Бижбулякский |
с. Бижбуляк |
|
|
Буздякский |
с. Буздяк |
|
|
Ермекеевский |
с. Ермекеево |
|
|
Миякинский |
с. Киргиз-Мияки |
|
|
Туймазинский |
г. Туймазы |
|
|
Шаранский |
с. Шаран |
7 |
Стерлитамакское |
г. Стерлитамак |
|
|
|
г. Ишимбай |
|
|
|
Гафурийский |
с. Красноусольск |
|
|
Ишимбайский |
г. Ишимбай |
|
|
Стерлитамакский |
г. Стерлитамак |
|
|
Стерлибашевский |
с. Стерлибашево |
8 |
Салаватский |
г. Салават |
|
9 |
Белорецкий |
Абзелиловский |
с. Аскарово |
|
|
Белорецкий |
г. Белорецк |
|
|
Бурзянский |
с. Старосубхангулово |
|
|
Учалинский |
г. Учалы |
10 |
Мелеузовский |
г. Мелеуз |
|
|
|
г. Кумертау |
|
|
|
Кугарчинский |
с. Мраково |
|
|
Куюргазинский |
с. Ермолаево |
|
|
Мелеузовский |
г. Мелеуз |
|
|
Федоровский |
с. Федоровка |
11 |
Сибайский |
г. Сибай |
|
|
|
Баймакский |
г. Баймак |
|
|
Зианчуринский |
с. Исянгулово |
|
|
Зилаирский |
с. Зилаир |
|
|
Хайбуллинский |
с. Акъяр |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений
на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
стационарных источников, находящихся
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному
экологическому надзору
Фирменный бланк заявителя (при наличии)
Исх. от _______________ N _______ Руководителю территориального
Вх. от ________________ N _______ подразделения Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
Заявление
на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
Наименование заявителя _____________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя
и его паспортные данные)
Юридический адрес: _________________________________________________
Почтовый адрес: ____________________________________________________
Телефон/Факс: ______________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации ____________________________________
Направляем в Ваш адрес на рассмотрение документы для выдачи
разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(опись представляемых материалов)
Руководитель организации Ф.И.О. ____________________
подпись руководителя
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений
на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
стационарных источников, находящихся
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному
экологическому надзору
Форма
Экз. N
Разрешение N ______
на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
На основании распоряжения __________________ от __________ N _______
(наименование территориального органа
Минэкологии РБ)
____________________________________________________________________
(для юридического лица - полное наименование,
организационно-правовая форма, место нахождения,
государственный регистрационный номер записи о создании
юридического лица,
идентификационный номер налогоплательщика;
____________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (в случае,
если имеется) отчество
индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные
документа,
удостоверяющего его личность,
____________________________________________________________________
основной государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации
индивидуального предпринимателя; идентификационный номер
налогоплательщика)
разрешается в период с "___"________________ 20___ г. по
"___"________________ 20___ г.
осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух.
Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к
выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными
на _____________________
___________________________________________________________________,
(наименования отдельных производственных территорий; фактический
адрес осуществления деятельности)
условия действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух, нормативы выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам
указаны в приложениях N ____ (на _______ листах) к настоящему
разрешению, являющихся его неотъемлемой частью.
Дата выдачи разрешения "___"________________ 20___ г.
Руководитель территориального _____________ (_______________________)
подразделения Минэкологии РБ (подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к форме разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Приложение*(1) N ____
к разрешению на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух от "___"____________ 20___ г. N ___,
выданному ____________________________
наименование территориального
подразделения Минэкологии РБ
Экз. N ___
Перечень
и количество вредных (загрязняющих) веществ,
разрешенных к выбросу в атмосферный воздух*(2)
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя по ______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование отдельной производственной территории,
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
фактический адрес осуществления деятельности
N п/п |
Наименование вредного (загрязняющего) вещества |
Класс опасности вредного (загрязняющего) вещества (I-IV) |
Разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах утвержденных нормативов ПДВ |
Разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах установленных ВСВ |
|||||||||||||
г/с |
т/г |
с разбивкой по годам, т |
г/с |
т/г |
с разбивкой по годам, т |
||||||||||||
_ г. |
_ г. |
_ г. |
_ г. |
_ г. |
_ г. |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Итого*(3) |
|
|
Руководитель ________________ _______________________
территориального (подпись) (Ф.И.О.)
подразделения Минэкологии РБ
Ответственный исполнитель ________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
*(1)Является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого территориальным
органом Минэкологии РБ.
*(2)Вредные (загрязняющие) вещества и показатели их выбросов, не
включенные в Приложение к разрешению на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух "Перечень и количество вредных
(загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух", не
являются разрешенными к выбросу в атмосферный воздух.
*(3)В строке "Итого" указываются валовые выбросы (т/г) в целом по
отдельной производственной территории.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к форме разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Приложение*(1) N ____
к разрешению на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух от "___"_____ 20___ г. N ___,
выданному __________________________
наименование территориального
подразделения Минэкологии РБ
Экз. N ___
Утверждаю
_____________________________
Руководитель территориального
подразделения Минэкологии РБ
_____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"___"______________ 20___ г.
М.П.
Нормативы
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух по конкретным источникам и веществам
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя
по _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование отдельной производственной территории,
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
фактический адрес осуществления деятельности
N п/п |
Пр-во, цех, участок |
N ист. |
Норматив выбросов |
|||||||||||||||||
существующее положение 20_ год |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
|||||||||||||||
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Наименование и код загрязняющего вещества | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Всего по ЗВ |
|||||||||||||||||||
Наименование и код загрязняющего вещества | ||||||||||||||||||||
|
Всего по ЗВ |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Итого*(2): |
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
*(1)Является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого территориальным
Подразделением Минэкологии РБ.
*(2)В строке "Итого" указываются валовые выбросы (т/г) в целом по
отдельной производственной территории.
Нормативы
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
по юридическому лицу в целом
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя
по _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование отдельной производственной территории, фактический
адрес осуществления деятельности
N п/п |
Наименование вредного (загрязняющего) вещества |
Класс опасности вредного (загрязняющего) вещества (I-IV) |
Норматив выбросов |
|||||||||||||||||
существующее положение 20_ год |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
|||||||||||||||
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
г/с |
т/г |
ПДВ ---- ВСВ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Итого: |
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
||
В том числе твердых: |
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
||
Жидких и газообразных: |
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
X |
|
|
Руководитель ________________ _______________________
территориального (подпись) (Ф.И.О.)
подразделения Минэкологии РБ
Ответственный исполнитель ________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений
на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
стационарных источников, находящихся
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному
экологическому надзору
Бланк территориального подразделения Минэкологии РБ
Образец письма
о приостановлении выдачи разрешения на выброс
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Наименование заявителя
_________________________________
Почтовый адрес
О приостановлении согласования мероприятий
Ваше обращение о выдаче разрешения на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух рассмотрено
_________________________________________
(Наименование территориального подразделения Минэкологии РБ)
В соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по
предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных
источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору,
утвержденного приказом Минэкологии РБ от ___________________ N _______,
принято решение о приостановлении выдачи разрешения на выбросы, в связи
с некомплектностью представленных материалов.
Подпись руководителя
территориального подразделения
Минэкологии РБ _____________________________________________ Ф.И.О.
Ф.И.О. ответственного исполнителя, телефон
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений
на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
стационарных источников, находящихся
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному
экологическому надзору
Бланк территориального подразделения Минэкологии РБ
Образец письма
об отказе в выдаче разрешения на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Наименование заявителя
_________________________________
Почтовый адрес
Об отказе в выдаче разрешения на выбросы
Ваше обращение о выдаче разрешения на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух рассмотрено
_________________________________________________________________________
(Наименование территориального подразделения Минэкологии РБ)
В соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по
предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных
источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору,
утвержденного приказом Минэкологии РБ от ___________________ N _______,
принято решение об отказе в выдаче разрешения на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по следующим основаниям:
____________________________________________________________________
(перечисление конкретных оснований для отказа)
Подпись руководителя
территориального подразделения
Минэкологии РБ _____________________________________________ Ф.И.О.
Ф.И.О. ответственного исполнителя, телефон
Приложение N 7
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений
на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
стационарных источников, находящихся
на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному
экологическому надзору
Блок-схема
предоставления государственной услуги по административным процедурам по выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 2 октября 2012 г. N 413п "Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 6 ноября 2012 г.
Регистрационный N 2352
Текст приказа размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 12 ноября 2012 г., опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 73 (27808) от 12 апреля 2013 г.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10 июня 2019 г. N 570п настоящий приказ признан утратившим силу с 31 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22 марта 2018 г. N 244п
Изменения вступают в силу с 18 мая 2018 г.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 20 октября 2017 г. N 846п
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 4 октября 2016 г. N 626п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 6 августа 2015 г. N 329п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 7 апреля 2015 г. N 139п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 505п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 6 марта 2013 г. N 76п