Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 22
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов о согласовании границ земельных участков"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании границ земельных участков" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в согласовании границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, с земельными участками государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявитель).
От имени физических и юридических лиц запросы на согласование границ земельных участков могут подавать уполномоченные ими представители.
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги производится по адресу: 453124, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Нагуманова, 56г, каб. N 1.
График работы: с 8.00 до 12.30 и с 14.00 до 17.30, вторник, пятница - не приемные дни.
Справочный телефон органа, предоставляющего муниципальную услугу: 8 (3473) 21-96-86.
Официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru.
Адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу: ozimzk@yandex.ru.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- на информационных стендах.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании границ земельных участков" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел землеустройства и муниципального земельного контроля администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - отдел землеустройства).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- получение заявителем подписанного акта согласования границ земельного участка;
- мотивированный отказ в согласовании границ земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 20 дней со дня поступления запроса (заявления) в отдел землеустройства.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Приказ Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований и его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";
- Устав городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Положение об отделе землеустройства и муниципального земельного контроля администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденное постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 05.02.2008 года N 125;
- Положение о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденное постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 25.11.11 г. N 2587;
- Распоряжение главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 27.08.2007 года N 58-р "О передаче полномочий по согласованию границ земельных участков".
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление (далее - запрос) о согласовании границ земельных участков, подаваемый юридическими или физическими лицами лично либо их представителями.
Запрос, предоставляемый заявителем, оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
В запросе должны быть указаны:
- площадь земельного участка;
- сведения, позволяющие определить местоположение земельного участка, границы которого согласуются (адрес объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, адрес близлежащего объекта недвижимости или др.);
- вид разрешенного использование земельного участка;
2) межевой план земельного участка, границы которого необходимо согласовать;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем самостоятельно.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача запроса о согласовании границ земельных участков с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
- земельные участки или земельный участок, в отношении которых производится согласование границ, не входит в состав земель городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
- наличие вступившего в законную силу судебного акта по установлению границ земельного участка;
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга по согласованию границ земельных участков предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Запрос подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня после их поступления в отдел землеустройства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Ед. изм. |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием запроса от заявителя, регистрация запроса;
- экспертиза документов и согласование границ земельного участка;
- выдача заявителю подписанного акта согласования границ земельного участка, либо мотивированного отказа в согласовании границ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием запроса от заявителя, регистрация запроса.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с запросом о согласовании границ земельного участка.
Лицом, ответственным за прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является начальник отдела землеустройства и муниципального земельного контроля администрации городского округа город Стерлитамак (далее - начальник отдела землеустройства).
При приеме документов начальник отдела землеустройства выполняет следующие действия:
- осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- регистрирует запрос в книге учета поступивших запросов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 1 день.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса.
3.3. Экспертиза документов и согласование границ земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса на предоставление муниципальной услуги.
Лицом, ответственным за экспертизу представленных документов и согласование границ земельного участка, является начальник отдела землеустройства.
При проведении экспертизы представленных документов начальник отдела землеустройства выполняет следующие действия:
- оценивает представленный межевой план на предмет соответствия действующему земельному законодательству;
- проводит сверку формируемых границ земельного участка с границами смежных земельных участков, границами утвержденных красных линий и границ естественных и искусственных объектов, проверяет наличие обременения формируемого земельного участка публичным сервитутом;
- проверяет расположение формируемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций;
- проверяет расположение и размер земельного участка на соответствие требованиям технических регламентов;
- при наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Регламента, начальник отдела землеустройства готовит письменное уведомление об отказе в согласовании границ земельного участка.
В уведомлении указываются:
- адрес заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании границ земельного участка;
- разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 18 дней.
Результатом административной процедуры является согласование границ земельного участка, либо подготовка письменного уведомления об отказе предоставления муниципальной услуги.
3.4. Выдача заявителю подписанного акта согласования границ земельного участка (мотивированного отказа в согласовании границ).
Основанием для начала административной процедуры является подписание акта согласования границ земельного участка либо подготовленного письменного уведомления об отказе предоставления муниципальной услуги.
Лицом, ответственным за исполнение данной процедуры, является начальник отдела землеустройства.
Выдача готовых документов (подписанных актов согласования границ земельных участков, уведомлений в отказе в согласовании границ земельных участков) производится в кабинете начальника отдела землеустройства. Отметки о вручении документов делаются в журнале учета поступивших запросов.
Срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги - 1 день.
Результатом административной процедуры является выдача подписанных актов согласования границ земельных участков заявителям либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений начальником отдела землеустройства, осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения начальником отдела землеустройства положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовых актов администрации городского округа город Стерлитамак.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.