Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 5 октября 2011 г
N 2-48/542
Долгосрочная целевая программа
развития школьного туризма для учащихся города Салават "Моя малая Родина - Башкортостан" на 2012-2015 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы развития школьного туризма для учащихся города Салават "Моя малая Родина - Башкортостан" на 2012-2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа развития школьного туризма для учащихся города Салават "Моя малая Родина - Башкортостан" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.02.2009 г. "О комплексной Программе развития туризма в Республике Башкортостан до 2020 года" решение расширенного заседания Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 19.07.2011 г. решение Совета руководителей образовательных учреждений города Салават (протокол N 6 от 18.05.2011 г.) |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа города Салават Республики Башкортостан |
Представитель Заказчика (координатор) |
Главный специалист отдела образования Администрации городского округа города Салават Республики Башкортостан Арестова О.В. |
Разработчики Программы |
Отдел образования Администрации городского округа города Салават Республики Башкортостан, муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения" городского округа города Салават Республики Башкортостан (далее - МАОУ ДОД ДООЦТК). |
Исполнители и участники Программы |
исполнители Программы определяются заказчиком в соответствии с законодательством; работу по реализации Программы организуют отдел образования Администрации городского округа города Салават, МАОУ ДОД ДООЦТК. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - создание условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей своей Родины, формирования их нравственных качеств, воспитания уважения к истории, культуре народов, населяющих Россию, пропаганды здорового образа жизни, обеспечивающих всестороннее развитие личности и ее эффективную самореализацию в обществе. Задачи Программы: 1. Разработка и осуществление системы мер по развитию массового школьного туризма в городе. 2. Повышение уровня физической подготовки учащихся, развитие умения работать в команде, приобщение к здоровому образу жизни через туризм и спортивное ориентирование как прикладные спортивные виды деятельности, в том числе для подготовки к военной службе допризывной молодежи. 3. Формирование духовно-нравственной личности на основе уважения к историческому, духовному и культурному наследию своего края. 4. Профессиональная ориентация учащихся, связанная с расширением границ взаимодействия подрастающего человека с окружающим миром, микро- и макросредой и, как следствие, осознанным выбором профессий, востребованных в регионе. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
местный бюджет, республиканский бюджет (Целевая программа "Дети Республики Башкортостан") и внебюджетные источники; объем средств местного бюджета, республиканского бюджета (Целевая программа "Дети Республики Башкортостан") и внебюджетных источников, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2012-2015 годах, составляет 4703,2 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 683,3 тыс. рублей. 2013 год - 3353,3 тыс. рублей. 2014 год - 325,3 тыс. рублей. 2015 год - 341,3 тыс. рублей. |
Целевые показатели реализации Программы |
- ежегодное участие каждого школьника в массовых туристско-краеведческих мероприятиях (учебно-тематические экскурсии, походы, туристские слеты, краеведческие конкурсы и т.д.); - разработка новых маршрутов учебно-тематических экскурсий по Республике Башкортостан и Российской Федерации, связанных с профессиональной ориентацией учащихся; - ежегодное участие младших школьников 1-4 классов в комплексных учебно-тематических экскурсиях по предметам школьной программы; в экологических экскурсиях; в походах выходного дня по родному краю; - ежегодное участие школьников 5-9 классов в учебно-тематических экскурсиях по Республике Башкортостан, участие в многодневных походах; - ежегодное участие старших школьников 10-11 классов в категорийных походах и в учебно-тематических экскурсиях; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере детского и юношеского туризма; - создание стационарных полигонов для занятий по спортивному ориентированию и туризму в муниципальных образовательных учреждениях; - увеличение количества кружков, объединений туристской и краеведческой направленности. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- укрепление материально-технической туристской базы, приобретение специального туристского снаряжения и инвентаря в образовательных учреждениях города и учреждениях дополнительного образования детей; - улучшение физического здоровья учащихся, приобщение к здоровому образу жизни, предотвращение негативных явлений в подростковой среде; - удовлетворение социального заказа ребенка, родителей, общества; обеспечение соответствия содержания и качества образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; - повышение уровня межведомственного сотрудничества в развитии школьного туризма, выявление инновационных программ, проектов в сфере отдыха, оздоровления, занятости школьников и совместная деятельность по организации туристско-краеведческой, экскурсионной работы в системе дополнительного образования детей. |
Введение
Школьный туризм как одно из направлений образования и развития детей является комплексным средством всестороннего развития подрастающего поколения, активного познания и освоения окружающего мира по спирали: расширительно - от "родного гнезда" (дома, улицы, микрорайона) до дальних окраин своего Отечества и зарубежных стран и углубленно - от созерцания-ознакомления к изучению-исследованию.
Туристско-краеведческая деятельность интегрирует в себе все основные педагогические процессы. В ней значительно быстрее идет социализация личности, реализуются большинство принципов воспитания, ориентированных на развитие социально активной, духовно богатой, нравственно и физически здоровой личности, адекватно реагирующей на изменение условий общественной жизни.
Туризм и краеведение способствуют обучению различным методикам исследовательской деятельности, осуществлению краеведческих изысканий, выявлению и сбору конкретных фактов о памятниках истории и культуры, объектах природы и их распространению в обществе путем пополнения фондов наглядных пособий школ, экспозиций музеев и т.п.
Школьный туризм позволяет одновременно осуществлять шесть составляющих педагогического воздействия - обучение, воспитание, развитие, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация учащихся. Он все чаще используется как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию личности, укреплению здоровья, повышению культурного уровня человека.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В настоящее время Башкортостан является уникальным, динамично развивающимся регионом, на территории которого расположено множество объектов, способных привлечь внимание учащихся.
Важнейшим фактором для развития школьного туризма является природно-рекреационный и историко-культурный потенциал республики. Это музеи-заповедники, государственные музеи, духовно-просветительские центры, заповедные зоны, мемориальные комплексы, учреждения культуры, спорта, предприятия промышленности, энергетики, транспорта, связи, торговли, агропромышленного комплекса, различные памятники природы и истории.
Несмотря на большие возможности Башкортостана, развитие школьного туризма на сегодняшний момент связано с определенными трудностями. Об этом свидетельствуют следующие показатели: низкий процент учащихся, охваченных школьным туризмом, - около 40 процентов от общего числа школьников города; недостаточное количество учащихся, занимающихся в туристско-краеведческих объединениях образовательных учреждений. Этот показатель составляет около 15 процентов от общего числа.
Это связано с отсутствием сформированной туристской инфраструктуры, системного подхода в развитии школьного туризма, опыта работы в области обслуживания туристов-учащихся, недостаточной материально-технической базой образовательных учреждений, музеев, нехваткой квалифицированных кадров, разрозненностью или отсутствием информации о собственных ресурсах.
Реализация мероприятий Программы позволит создать наиболее благоприятные условия для обучения и воспитания детей на лучших национальных традициях посредством учебно-тематических экскурсий, культурно-этнографических экспедиций, туристских походов и прогулок, вовлечь детей и подростков в деятельность по исследованию и изучению духовного наследия края, его культуры, истории и природы.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей своей Родины, формирования их нравственных качеств, воспитания уважения к истории, культуре своего народа, пропаганды здорового образа жизни, обеспечивающих всестороннее развитие личности и ее эффективную самореализацию в обществе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Разработка и осуществление системы мер по развитию массового школьного туризма в городе.
2. Повышение уровня физической подготовки учащихся, развитие умения работать в команде, приобщение к здоровому образу жизни через туризм и спортивное ориентирование как прикладные спортивные виды деятельности, в том числе для подготовки к военной службе допризывной молодежи.
3. Формирование духовно-нравственной личности на основе уважения к историческому, духовному и культурному наследию своего края.
4. Профессиональная ориентация учащихся, связанная с расширением границ взаимодействия подрастающего человека с окружающим миром, микро- и макросредой и, как следствие, осознанным выбором профессий, востребованных в регионе.
III. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Для решения этих задач разработаны программные мероприятия, которые предполагается реализовать комплексно в течение 2012 - 2015 годов.
Перечень программных мероприятий приведен в плане реализации мероприятий Программы и предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
Нормативно-правовое обеспечение
Мероприятия раздела предусматривают совершенствование законодательного обеспечения, форм и методов поддержки школьного туризма в городе Салават.
Нормативно-правовое обеспечение Программы позволит определить условия эффективного развития массового школьного туризма в городе, роли, задачи, функции участников реализации Программы с учетом их специфики.
Программно-методическое обеспечение
Программно-методическое обеспечение предполагает разработку и внедрение комплекса учебно-методических материалов, интегрированных программ нового поколения разной продолжительности обучения от 1 до 10 лет в зависимости от особенностей возраста, интересов, способностей обучающихся на основе туристско-краеведческой, военно-патриотической, культурологической, физкультурно-спортивной, прикладной, исследовательской, экологической деятельности.
Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение предусматривает:
- подготовку студентов, молодых квалифицированных специалистов в образовательных учреждениях города для организации туристско-краеведческой деятельности;
- поэтапную реализацию системы мер по просвещению, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников различного уровня в системе развития школьного туризма;
- краткосрочное обучение педагогических работников образовательных учреждений (вожатые, учителя, заместители директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования) по программе "Инструктор детско-юношеского туризма" в объеме 144 часа (не менее 10 чел. в год);
- привлечение молодых специалистов, военных, уволенных в запас, спортсменов, сотрудников органов МЧС, краеведов к туристско-краеведческой работе с детьми школьного возраста.
Обеспечение межведомственного сотрудничества
Обеспечение межведомственного сотрудничества предусматривает достижение нового уровня взаимодействия в развитии социального партнерства с:
- учреждениями культуры города;
- спортивными учреждениями города, органами МЧС Республики;
- федеральными государственными учреждениями;
- промышленными предприятиями и предприятиями агропромышленного комплекса города и республики;
- Республиканским и Федеральным центрами детского и юношеского туризма и экскурсий;
- государственными и муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Российской Федерации;
- детскими и молодежными туристско-спортивными общественными организациями.
IV. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.
От имени заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее организации осуществляет отдел образования Администрации городского округа города Салават Республики Башкортостан.
Координацию работы по выполнению программных мероприятий осуществляет МАОУ ДОД ДООЦТК во взаимодействии с другими участниками Программы.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются МАОУ ДОД ДООЦТК, отдел образования, образовательные учреждения общего и дополнительного образования детей города.
Исполнители разрабатывают мероприятия по реализации Программы, а также на ее основе - программы, проекты, мероприятия в учреждениях и организациях.
Исполнители Программы представляют информацию о реализации мероприятий в МАОУ ДОД ДООЦТК.
V. Ресурсное обеспечение Программы. Ожидаемые результаты, показатели эффективности реализации Программы
5.1. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства местного бюджета. Для исполнения ряда мероприятий могут привлекаться внебюджетные средства, в том числе средства общественных организаций, благотворительных фондов, учреждений и организаций.
При этом, в соответствии с установленным порядком разработки долгосрочных целевых программ, заказчик имеет право уточнять целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
5.2. Ожидаемые результаты, показатели эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:
1. Ежегодное участие школьников в массовых туристско-краеведческих мероприятиях (учебно-тематические экскурсии, походы, туристские слеты, краеведческие конкурсы и т.д.):
2012 год - 10 тыс. чел., 71 процент,
2013 год - 12 тыс. чел., 85 процентов
2014 год - 13 тыс. чел., 92 процента
2015 год - 14 тыс. чел., 100 процентов
2. Разработка новых маршрутов учебно-тематических экскурсий по городу, республике и Российской Федерации, связанных с профессиональной ориентацией учащихся:
Город Салават Башкортостан
2012 год - 5 маршрутов 2012 год - 10 маршрутов
2013 год - 8 маршрутов 2013 год - 15 маршрутов
2014 год - 10 маршрутов 2014 год - 20 маршрутов
Российская Федерация
2012 год - 5 маршрутов
2013 год - 7 маршрутов
2014 год - 10 маршрутов.
3. Ежегодное участие младших школьников 1-4 классов в комплексных учебно-тематических экскурсиях по предметам школьной программы; в экологических экскурсиях; в походах выходного дня по родному краю:
2012 год - 3,9 тыс. чел., 70 процентов
2013 год - 5,0 тыс. чел., 90 процентов
2014 год - 5,5 тыс. чел., 100 процентов
4. Ежегодное участие школьников 5-9 классов в учебно-тематических экскурсиях по городу и республике, участие в многодневных походах:
2012 год - 4,6 тыс. чел., 70 процентов
2013 год - 5,9 тыс. чел., 90 процентов
2014 год - 6,6 тыс. чел., 100 процентов
5. Ежегодное участие старших школьников 10-11 классов в категорийных походах и в учебно-тематических экскурсиях
2012 год - 400 чел., 25 процентов
2013 год - 475 чел., 30 процентов
2014 год - 635 чел., 40 процентов
2015 год - 950 чел., 60 процентов
6. Укрепление материально-технической туристской базы, приобретение специального туристского снаряжения и инвентаря в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
7. Создание стационарных полигонов для занятий по спортивному ориентированию и туризму в муниципальных образовательных учреждениях:#
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Увеличение количества кружков, объединений туристской и краеведческой направленности:
2012 год - 155 кружков, объединений
2013 год - 160 кружков, объединений
2014 год - 170 кружков, объединений
2015 год - 180 кружков, объединений
10. Улучшение физического здоровья учащихся, приобщение к здоровому образу жизни. Предотвращение негативных явлений в подростковой среде.
11. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере детского и юношеского туризма.
12. Удовлетворение социального заказа ребенка, родителей, общества; обеспечение соответствия содержания и качества образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
13. Повышение уровня межведомственного сотрудничества в развитии школьного туризма, выявление инновационных программ, проектов в сфере отдыха, оздоровления, занятости школьников и совместная деятельность по организации туристско-краеведческой, экскурсионной работы в системе дополнительного образования детей.
VI. План основных мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы развития школьного туризма для учащихся
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Основные мероприятия Программы |
Основные исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Ресурсное обеспечение мероприятия (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
I. Организационная работа по развитию школьного туризма в г. Салават. | ||||||||||
1.1 |
Принятие программ развития школьного туризма в ОУ города |
Администрация ОУ |
2012 год |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
Создание нормативно-правовой базы по развитию школьного туризма. Определение роли, задач, функций участников реализации Программы с учетом их специфики |
|
1.2 |
Принятие планов основных мероприятий по реализации программ развития школьного туризма в образовательных учреждениях области |
Общеобразовательные учреждения |
2012 год |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
Создание эффективных условий работы для развития школьного туризма в области |
|
1.3 |
Краткосрочное обучение педагогических работников образовательных учреждений (вожатые, учителя, заместители директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования) по программе "Инструктор детско-юношеского туризма" в объеме 144 часа |
|
2012-2015 год |
Текущее сметное финансирование |
|
|
|
|
Повышение профессиональной подготовки педагогов туристско-краеведческой направленности |
|
1.2 |
Создание в структуре детских общественных организаций объединений, клубов туристов-краеведов, волонтеров по туристскому движению |
Органы и учреждения образования, отдел по делам молодежи Администрации городского округа г. Салават |
2012-2013 годы |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
Развитие детского общественного туристско-краеведческого движения |
|
1.3 |
Предусмотреть в местном бюджете средства на организацию экскурсионных поездок в рамках Программы для детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, детей с ограниченными психофизическими возможностями |
Администрация городского округа г. Салават |
2012-2015 годы |
Местный бюджет |
45,7 |
45,7 |
45,7 |
45,7 |
Предоставление возможности каждому обучающемуся ознакомиться с достопримечательностями родного края |
|
II. Программно-методическое обеспечение | ||||||||||
2.1 |
Разработка и внедрение комплекса учебно-методических материалов, интегрированных программ нового поколения разной продолжительности обучения от года до 10 лет в зависимости от особенностей возраста, интересов, способностей обучающихся на основе туристско-краеведческой, военно-патриотической, культурологической, физкультурно-спортивной, прикладной, исследовательской, экологической деятельности |
МАОУ ДОД ДООЦТК, г. Салават |
2012-2013 годы |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
Распространение и обмен опытом работы. Укрепление и популяризация туристско-краеведческой деятельности, осуществляемой учреждениями общего и дополнительного образования детей |
|
2.2 |
Издание сборника программ туристско-краеведческого профиля, методических рекомендаций для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, старших вожатых по организации туристско-краеведческой деятельности |
Отдел образования Администрации городского округа г. Салават, МАОУ ДОД ДООЦТК, г. Салават |
2012-2015 годы |
внебюджетные источники, спонсорские средства. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Систематизация опыта работы педагогов туристско-краеведческого направления, обеспечение доступности информации |
|
2.3 |
Разработка и издание памяток, рекомендаций, плакатов для обучающихся о правилах поведения в походах, на экскурсиях, туристских соревнованиях, слетах. Информационного стенда в ОУ города. |
МАОУ ДОД ДООЦТК, г. Салават |
2012-2015 годы |
внебюджетные источники, спонсорские и родительские средства. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Пропаганда туристско-краеведческой деятельности среди учащихся |
|
2.4 |
Разработка и утверждение: - обязательных маршрутов учебно-тематических экскурсий и походов с посещением современных промышленных и агропромышленных предприятий (для учащихся 7-11 классов) - комплексных маршрутов по родному краю, походов выходного дня, экологических экскурсий в пределах муниципальных образований (для учащихся 1-6 классов) |
Отдел образования Администрации городского округа г. Салават, МАОУ ДОД ДООЦТК, г. Салават. |
2012-2013 годы |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
Предоставление возможности каждому обучающемуся ознакомиться с достопримечательностями родного края |
|
III. Материально-техническое обеспечение развития школьного туризма в г. Салават | ||||||||||
3.1 |
Приобретение туристского снаряжения для учреждений дополнительного образования детей согласно типовому перечню снаряжения и оборудования полевого туристского лагеря |
Администрация ОУ |
2012-2015 годы |
Местный бюджет
внебюджетные средства |
200,0
0 |
50,0
20,0 |
22,0
20,0 |
18,0
20,0 |
Улучшение материально-технической базы. Обновление специального туристского снаряжения и инвентаря, обеспечение доступности занятия туризмом, расширение перечня оказываемых услуг |
|
3.2 |
Приобретение необходимого туристского снаряжения для общеобразовательных учреждений (минимальный комплект - 5 палаток, 20 спальников, 20 рюкзаков) для развития массового школьного туризма |
Администрация ОУ |
2012-2015 годы |
Местный бюджет
внебюджетные средства |
260,0
0 |
40,0
20,0 |
40,0
20,0 |
60,0
20,0 |
Улучшение материально-технической базы. Обновление специального туристского снаряжения и инвентаря, обеспечение доступности занятия туризмом, расширение перечня оказываемых услуг |
|
3.3 |
Создание и тиражирование цветного картографического материала для проведения соревнований по туризму и спортивному ориентированию. |
Отдел образования Администрации городского округа г. Салават, МАОУ ДОД ДООЦТК, г. Салават |
2012-2015 годы |
Местный бюджет |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Совершенствование информационного и технического оснащения для развития спортивных умений и навыков учащихся |
|
3.4 |
Приобретение автобуса туристского класса для МАОУ ДОД ДООЦТК г. Салават |
Отдел образования Администрации городского округа г. Салават, МАОУ ДОД ДООЦТК, г. Салават |
2013 год |
Местный бюджет |
0 |
3000,0 |
0 |
0 |
Предоставление возможности обучающимся ознакомиться с достопримечательностями родного края, вовлечение детей школьного возраста в исследовательскую деятельность |
|
IV. Туристско-краеведческая деятельность | ||||||||||
4.1 |
Проведение городского смотра-конкурса на лучшую организацию туристско-краеведческой деятельности в общеобразовательных учреждениях: |
Отдел образования Администрации городского округа г. Салават, МАОУ ДОД ДООЦТК г. Салават |
ежегодно |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
Выявление и пропаганда лучшего опыта работы туристско-краеведческой направленности в образовательных учреждениях города |
|
4.2 |
В рамках учебных планов образовательных учреждений организовать проведение учебно-тематических экскурсий и походов с посещением памятных мест Башкортостана, экскурсий профориентационной направленности на промышленные и агропромышленные предприятия, комплексных экскурсий по родному краю, походов выходного дня, экологических экскурсий. Перечень объектов культурного, духовного, исторического наследия, памятников природы и достопримечательностей родного края, рекомендуемых для посещения учащимся 1-6 классов, обязательных маршрутов учебно-тематических экскурсий для учащихся 7-11 классов, промышленных и агропромышленных предприятий, рекомендуемых для посещения учащимися, представлены в приложениях N 1, 2, 3 |
МАОУ ДОД ДООЦТК г. Салават |
ежегодно 2012-2015 годы |
Текущее финансирование, внебюджетные источники, спонсорские и родительские средства
республиканский бюджет |
57,6 |
57,6 |
57,6 |
57,6 |
Знакомство с историко-культурным, природно-рекреационным, промышленно-экономическим потенциалом города, республики |
|
4.3 |
Участие в реализации Программы туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации "Отечество" |
МАОУ ДОД ДООЦТК г. Салават |
ежегодно |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
Воспитание учащихся на традициях Башкортостана, формирование чувства национальной гордости, патриотизма и любви к Отчизне |
|
4.4 |
Проведение городского конкурса на лучшую туристскую семью среди образовательных учреждений города. |
Отдел образования Администрации городского округа г. Салават. МАОУ ДОД ДООЦТК г. Салават |
ежегодно |
Местный бюджет |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Вовлечение родителей в туристско-краеведческую деятельность учащихся. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников и их родителей |
|
4.5 |
Проведение ежегодного городского слета-конкурса юных туристов с обязательным проведением походов по родному краю. |
МАОУ ДОД ДООЦТК г. Салават |
ежегодно |
Местный бюджет |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Повышение массовости и туристского мастерства юных туристов, оздоровление детей |
|
|
Всего по Программе по годам |
|
2012-2015 годы |
Местный бюджет
внебюджетные средства
республиканский бюджет |
605,7
20,0
57,6 |
3235,7
60,0
57,6 |
207,7
60,0
57,6 |
223,7
60,0
57,6 |
|
Объем средств муниципального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2012-2015 годах, составляет 4272,8 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.