Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Учреждения,
должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении Услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления Услуги, устно, письменно либо по телефону к начальнику Отдела образования, инспекторам Отдела образования через:
- приемную Отдела образования, с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30, перерыв на обед с 13:00 до 14:00;
- личный прием ведется начальником Отдела образования по понедельникам, по предварительной записи по телефону приемной.
При обращении граждан устно к Руководителю Учреждения (Директору), заместителю Руководителя (Директора) Учреждения, инспекторам Отдела образования, ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, сотрудников Учреждений имеют Заявители Услуги, указанные в пункте 1.3. настоящего Регламента.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие (бездействия) должностных лиц, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией, а также решение или действие (бездействия) сотрудников Учреждений.
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно) в Отдел образования или направить по почте, электронной почте, (с указанием фамилии, имени, отчества и адреса проживания), письменное предложение, Заявление или жалобу.
5.5. Начальник Отдела образования проводит по предварительной записи личный прием Заявителей. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Специалист, осуществляющий запись Заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием, документах, которые необходимо иметь при себе. Прием граждан осуществляется в течение установленного режима работы Отдела образования. При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации заявлений и обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации заявлений и обращений граждан. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела образования, Заявителю дается разъяснение, в какой орган и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от Заявителя в Отдел образования письменного обращения по почте, либо путем доставления Заявителем (представителем заявителя) по месту поступления, либо принятое в ходе личного приема.
5.6.1. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник Отдела образования, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
5.6.2. Сотрудник обязан:
- зарегистрировать письменное обращение;
- направить письменное обращение руководителю Отдела образования (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня).
5.6.3. Письменные обращения, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
5.7. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество Заявителя;
- почтовый адрес Заявителя, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение автором сути обращения, заявления или жалобы;
- личную подпись Заявителя и дату.
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.8. Письменное обращение возвращается подавшему его Заявителю в случае:
- если обращение не подписано, либо подписано лицом, не имеющим права его подписывать;
- если текст обращения не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств, обращение может быть подано в установленном Регламентом порядке.
5.9. Руководитель Отдела образования:
5.9.1. Обязан:
- принять письменное обращение к рассмотрению либо мотивированно отказать в принятии обращения;
- разрешить вопросы, поставленные в обращении;
- направить ответ Заявителю о принятом решении по обращению.
5.9.2. Имеет право отказать в рассмотрении обращения в следующих случаях:
- в письменном обращении отсутствуют фамилия, имя, отчество Заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда.
5.9.3. Определяет специалиста, которому поручается рассмотрение обращения.
5.10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела образования направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.11. Специалист, которому поручено исполнение, готовит ответ Заявителю с учетом требования законодательства, при этом могут быть запрошены сведения у администрации Учреждения, о котором говорится в обращении.
5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению начальника Отдела образования до 30 дней.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается руководителем Отдела образования либо уполномоченным на то лицом. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо выдается Заявителю на руки. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 1.5. настоящего Регламента;
- по электронной почте Отдела образования.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
*(1) "Российская газета", 25.12.1993
*(2) Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179
*(3) Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822
*(4) "Российская газета", N 4061, 5.05.2006
*(5) Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г., N 26, ст. 3177
*(6) Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3802
*(7) Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797
*(8) Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 марта 2001 г. N 13 ст. 1252
*(9)N ВС-22/15, Текст Конституции опубликован в газете "Известия Башкортостана", N 3 (627) от 6 января 1994 г.; в "Ведомостях Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (22), апрель 1994, ст. 146
*(10)п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании".
*(11)Согласно п. 6 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании", по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
*(12)п. 4 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании".
*(13)Согласно типовому положению об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196).
*(14)Согласно порядку приема граждан в общеобразовательные учреждения, Утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 N 107.
*(15) Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797
*(16) Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822
*(17) Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179
*(18)Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032.
*(19)п. 2. ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.