Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация пунктов в настоящем приложении приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"
1. Общие положения
Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях доступности и повышения качества оказания муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность оказания услуги, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения.
Орган предоставления муниципальной услуги - Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Уполномоченное структурное подразделение органа предоставления муниципальной услуги - Отдел культуры Администрации муниципального района Уфимский район РБ, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Орган обеспечения предоставления муниципальной услуги - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека" муниципального района Уфимский район (далее - МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ).
1.1. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Муниципальная услуга - предоставление возможности любым физическим и юридическим лицам на получение документов и информации в порядке, установленном действующим законодательством.
Административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
Библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
Межпоселенческая центральная библиотека - объединение библиотек в структурно-целостное образование;
Библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
Межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ - единое библиотечное учреждение, функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда.
Общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии;
Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
Читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документах.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами библиотек в ходе личного обращения пользователей, с применением средств телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством сети Интернет, изданий информационных материалов (буклетов, проспектов, листовок и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.2.2. При консультировании пользователей по телефону или их личном обращении специалисты библиотек дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. В случае, когда вопрос выходит за рамки компетенции отвечающего специалиста, обращение переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся пользователю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.3. При информировании по письменным обращениям пользователей, в том числе направленным по электронной почте, по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
1.2.4. Электронная почта МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ: mukcbs47@mail.ru. Электронный адрес сайта МБУ "МЦБ" МР Уфимский район www.libufim.ru.
1.3. Получатели муниципальной услуги (далее - пользователи) - физические лица (независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, места жительства) и юридические лица (независимо от организационно-правовой формы и места нахождения). Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемых финансированием за счет средств муниципального бюджета и средств федеральных программ.
1.4. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается в Реестре государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Библиотечное обслуживание населения" предоставляется всеми структурными подразделениями МБУ "МЦБ" МР Уфимский район.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с изменениями от 30 декабря 2008 N 6-ФЗ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 N 7-ФЗ);
- Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 года N 3612-1 (с изменениями от 21 декабря 2009 N 335-ФЗ);
- Федеральным законом "О библиотечном деле" от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ (с изменениями от 27.11.2009 N 370-ФЗ);
- Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ (с изменениями от 23.06.2008 N 160-ФЗ);
- Законом Республики Башкортостан "О библиотечном деле" от 08.05.1996 N 32-з (в редакции Законов РБ от 25.07.2001 N 230-з, от 22.07.2002 N 344-з, от 18.07.2005 N 207-з);
- Перечнем действующих стандартов по информации, библиотечному и издательскому
- Уставом муниципального бюджетного учреждения "Межпоселенческая центральная библиотека" муниципального района Уфимский район;
- Правилами пользования библиотекой;
2.3. Информация о местонахождении, справочных телефонах и адресах электронной почты библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, приводится в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждой библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах библиотеки.
2.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения является успешное функционирование библиотек МБУ "МЦБ", развитие информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности общедоступных библиотек муниципального района Уфимский район.
2.5. Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги производится в сроки, определенные Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
Сроки предоставления муниципальной услуги:
а) запись одного пользователя в течение 8 минут;
б) перерегистрация одного пользователя в течение 1 минуты.
в) выдача одного документа из библиотечного фонда производится:
- в читальном зале - в срок до 7 минут;
- на абонементе - в срок до 6 минут.
г) организация культурно-массовых мероприятий (вечера, утренники, читательские конференции, конкурсы и т.д.) - от 50 часов до 94 часа.
д) выполнение справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры пользователей - от 0,5 минуты до 1 часа (справочно-библиографическое обслуживание); от 2 минут до 100 часов (библиографическое информирование); от 4 минут до 350 часов (информационная работа).
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка - для лиц, не достигших 14 лет.
- Читательский формуляр - документ, заполняемый специалистом библиотеки, содержащий информацию о пользователе, предназначенный для учета и контроля, выданных пользователю и возвращенных им документов.
2.7. Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом;
- предоставление неверных сведений в документах, требуемых административным регламентом по муниципальной услуги;
- потребитель услуги не стал пользователем библиотеки;
- пользователь нарушил Правила пользования библиотекой;
- пользователь причинил ущерб библиотеке.
2.8. Библиотечное обслуживание предоставляется бесплатно.
2.8.1. Пользователи библиотек могут пользоваться в библиотеках другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых предусмотрен Уставом МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ и Положением о платных услугах.
2.8.2. Пользователи, нарушившие Правила пользования и причинившие ущерб библиотекам, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования или компенсируют ущерб в следующем порядке:
- при утере или порче документа из фонда библиотек пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов); при невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости;
- при нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе библиотек, пользователи обязаны возместить пени в соответствии с Правилами пользования библиотеками МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ или лишены права пользования библиотеками на сроки, устанавливаемые администрацией.
2.8.3. За утрату произведений печати и иных материалов из фондов муниципального учреждения, причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для обслуживания пользователей помещение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной мебелью, информационными ресурсами, телефонной связью, Интернет.
2.8.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.8.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.8.4. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
2.8.5. В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги по формированию и обеспечению сохранности книжных фондов, осуществлению их научной обработки и раскрытию через систему каталогов включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование фонда библиотек - получение обязательного экземпляра документов; покупка литературы, подписка на периодические издания; книгообмен; формирование электронной библиотеки;
- учет фонда библиотеки;
- научная обработка и раскрытие фондов, создание и ведение каталогов, картотек, баз и банков данных;
- обеспечение физического сохранения фондов.
3.1.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - руководитель соответствующего подразделения.
3.1.2. Срок выполнения муниципальной услуги - от 3 минут до 245 часов.
3.1.3. Результатом действий является обеспечение предоставления в пользование фонда библиотек.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по обеспечению доступа юридических и физических лиц к предоставлению муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- запись (перерегистрация) пользователей в библиотеку;
- предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки (абонемент, читальные залы);
- предоставление муниципальной услуги по организации культурно-просветительских мероприятий;
- предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных и библиографических запросов.
3.2.1. Запись (перерегистрация) пользователей в библиотеку включает следующее:
Запись пользователя в библиотеку осуществляется работником библиотеки при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Работник осуществляет ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой, после чего пользователь подтверждает свое согласие с Правилами своей подписью на лицевой стороне читательского формуляра, являющегося Договором обслуживания. В случае несогласия пользователя с Правилами работник отказывает в регистрации в устной форме.
Для перерегистрации работник проверяет сведения о пользователе в картотеке читательских формуляров по паспорту, в случае необходимости вносит изменения, делает отметку о перерегистрации.
Срок выполнения муниципальной услуги - до 8 минут.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - руководитель соответствующего подразделения.
Результат действия и порядок передачи результата - запись в библиотеку и оформление читательского формуляра.
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки (абонемент, читальные залы) включает следующее:
3.2.2.1. Выдача документов в читальных залах библиотеки включает следующее:
- работник читального зала принимает у пользователя читательское требование;
- работник читального зала по читательскому требованию либо устному запросу находит требуемый документ в фонде читального зала;
- работник читального зала проставляет отметку о выдаче документа из фонда читального зала в формуляре читателя, документ отдает пользователю (книжный формуляр остаются у библиотекаря в читательском формуляре);
- при возврате пользователем документов работник читального зала принимает документы и проставляет отметку в читательском формуляре о возврате документа;
3.2.2.2. Выдача документа на абонементе включает следующее:
прием и выдача документов пользователям:
- работник достает читательский формуляр и делает отметки о принятии документов от пользователя; сверяет записи в читательском формуляре с принимаемым документом;
- работник абонемента оказывает пользователю помощь в выборе документов в открытом доступе путем устной консультации.
При обслуживании нового пользователя сотрудник абонемента проводит с пользователем ознакомительную беседу о правилах пользования абонементом, порядке выбора и оформления документов;
- за каждый полученный на абонементе экземпляр издания пользователь расписывается в книжном формуляре. При возвращении литературы подпись читателя погашается подписью библиотекаря. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и иных материалов;
- срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементе определяются библиотекой и фиксируются в Правилах пользования библиотекой;
- при возврате пользователем документов работник абонемента принимает документы;
- при продлении пользователем срока пользования документами работник абонемента продлевает срок пользования;
- при обслуживании пользователя, являющегося задолжником абонемента, работник абонемента взыскивает с пользователя пени, оформляет квитанцию об оплате пени в двух экземплярах: один экземпляр предоставляет пользователю, другой - бухгалтерии отдела культуры.
3.2.2.3. Срок выполнения муниципальной услуги - до 7 минут.
3.2.2.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - руководитель соответствующего подразделения.
3.2.2.5. Результат действия и порядок передачи результата - предоставление документов в соответствии с поступившим запросом.
3.2.2.6. Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" представлена в Приложении N 2.
3.3. Предоставление муниципальной услуги по организации культурно-просветительных мероприятий включает следующее:
- работники, ответственные за подготовку и проведение массовых мероприятий и книжных выставок, организуют читательские конференции, литературно-художественные вечера, клубы по интересам, конкурсы, выставки и т.д.;
- осуществляют информационное обеспечение по подготовке мероприятия (текущая связь с участниками, рассылка материалов, приглашений и пр.);
- обеспечивают проведение мероприятия (подготовка и распечатка объявления, программы мероприятия, приглашение участников, просмотр и отбор документов, подготовка выставки, написание краткой аннотации, сбор заявок, консультации, оформление помещения и др.);
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги путем организации культурно-просветительных мероприятий - руководитель соответствующего подразделения.
3.3.2. Срок выполнения муниципальной услуги - от 50 часов до 94 часа.
3.3.3. Результатом действий является участие пользователей в культурно-просветительских мероприятиях.
3.4. Предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры пользователей включает следующее:
3.4.1. Работник, ответственный за выполнение справочных, информационных и библиографических запросов принимает у пользователя библиографический запрос, уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типы, виды и хронологические рамки запросов. Выполняет запрос письменно или устно, предоставляет информацию пользователю;
- работник выполняет справку в письменной или устной форме на базе каталогов и картотек библиотеки, справочно-библиографического аппарата, с помощью Интернет;
- работник консультирует пользователей у справочно-библиографического аппарата. Проводит беседу об организации и использовании различных частей справочного аппарата, по методике библиографического поиска и т.д.;
- работник знакомит с общими требованиями и правилами составления библиографического списка;
- работник организует библиографическое информирование на основе выявления информационных потребностей специалистов методом анкетирования, формирует тематику справочно-информационного обслуживания в разных режимах; системы избирательного распространения информации (ИРИ), групповое библиографическое информирование.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры читателей - руководитель соответствующего подразделения.
3.4.3. Срок выполнения муниципальной услуги - от 0,5 минуты до 1 часа (справочно-библиографическое обслуживание); от 2 минут до 100 часов (библиографическое информирование); от 4 минут до 350 часов (информационная работа).
3.4.4. Результатом действий работника, ответственного за предоставление муниципальной услуги, является предоставление информации в согласованные с ним сроки.
3.5. Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
3.6. Предоставление муниципальной услуги по организации научно-методической и исследовательской деятельности включает в себя:
- подготовку методических публикаций;
- организацию семинаров, научно-практических конференций, в том числе республиканских;
- проведение консультаций, аналитической и справочной работы по вопросам библиотечного дела, библиографии;
- организацию непрерывного обучения сотрудников библиотек;
- посещение библиотек с целью оказания практической и методической помощи.
3.6.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - руководитель соответствующего подразделения.
3.6.2. Срок выполнения муниципальной услуги - от 45 минут до 340 часов.
3.6.3. Результатом действий услуги является издание методических материалов и пособий; проведение мероприятий по повышению квалификации; посещение библиотек, оказание методической и практической помощи.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений учреждения.
4.2. Работник, ответственный за предоставленную муниципальную услугу несет персональную ответственность. Персональная ответственность работника закрепляется в должностной инструкции.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела культуры и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей о результатах предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав пользователей в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Периодичность плановых проверок составляет - 1 раз в год. Неплановые проверки проводится по мере поступления жалоб.
5. Порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Пользователь имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов библиотек в досудебном порядке директору МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ или начальнику Отдела культуры и судебном порядке - в суд.
5.3. Пользователи имеют право направить письменное обращение (жалобу, претензию) или обратиться с жалобой лично к руководителю, записавшись на личный прием.
5.4. Письменные и устные обращения граждан принимаются и регистрируются.
5.5. Заявитель в своей жалобе обязательно должен указать:
1) фамилию, имя, отчество;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копию.
5.7. Руководитель учреждения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в пределах полномочий учреждения;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Ответ на обращение подписывается руководителем учреждения, или его заместителями и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.8. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внутренней проверки), руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
5.9. Ответ на обращение не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, также членов семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении руководителя учреждения об отказе в рассмотрении обращения заявитель уведомляется письменно.
5.10. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.11. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
6. Заключение
Настоящий регламент при предоставлении муниципальной услуги является обязательным для МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ.
По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые и локальные акты не могут противоречить положениям настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.