Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют застройщики - граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации либо их уполномоченные представители, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.
1.4. Место нахождения Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6.
Прием заявителей осуществляется по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 5, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 8.30 - 17.30 часов.
Перерыв - 13.00 - 14.00 часов.
Справочный телефон: (8347) 273-92-98, 292-92-48.
Адрес официального сайта Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети Интернет: http://www.ufimadm.ru, адрес электронной почты: adm37@bashkortostan.ru.
1.5. Внесение изменений в Административный регламент осуществляется в соответствии с разделом 5 порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2012 года N 193.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Продление срока действия разрешения на строительство на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Структурное подразделение Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления и получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 года);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральным законом от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004 года, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 года, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005 года);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 года, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 года, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 года);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003 года, "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 года, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 года);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 2275, 07.12.2005 года, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2005 года, N 48, ст. 5047);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Конституцией Республики Башкортостан от 24.12.1993 года N ВС-22/15;
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012 года, N 4 (370), ст. 196);
- Уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденным Решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 21.05.2012 года N 343 (новая редакция) ("Уфимские нивы", N 89 (10529), 08.06.2012 года);
- Постановлением главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 23.03.2006 года N 106 "О формировании органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию";
- и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. В целях продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (оригинал или заверенная копия);
2) оригинал разрешения на строительство;
3) копия проекта организации строительства с внесенными изменениями в части продолжительности строительства;
4) согласованный и утвержденный график производства работ по завершению строительства объекта капитального строительства в заявленный срок.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление заявления не соответствующей формы, документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание либо содержат исправления.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1. отсутствие указанных в пункте 2.6 Административного регламента документов;
2. направление заявления застройщиком менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
3. в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
4. наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 25 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также оборудоваться противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
4. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и комплекта документов;
- проверка комплекта документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения:
1. Прием и регистрация заявления и комплекта документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, в отдел архитектуры и градостроительства.
К заявлению должны быть приложены в полном объеме документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- сверяет копии представленных документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- расписывается о приеме документов на копии заявления и передает его заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.
В случае отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием документов, указывает основания отказа, предусмотренные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и возвращает представленные документы заявителю.
Специалист, принявший документы, обеспечивает направление заявления в общий отдел Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для регистрации.
2. Проверка комплекта документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента:
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, принимается решение о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
При наличии оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Подготовка документа о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги:
При условии соответствия представленного комплекта документов требованиям настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 4 рабочих дней готовится документ о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Подготовленный документ о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с приложением всех представленных документов подписывается начальником отдела архитектуры и градостроительства - Главным архитектором.
В случае несоответствия представленного комплекта документов требованиям настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 4 рабочих дней готовится письменное уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Данное уведомление должно содержать рекомендации по осуществлению мероприятий с целью получения муниципальной услуги.
Данный отказ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением с приложением полного комплекта документов, установленного настоящим Административным регламентом, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Выдача документа и продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо направление уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается заявителю в отделе архитектуры и градостроительства в десятидневный срок с момента регистрации поступившего заявления.
Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - Главным архитектором и в десятидневный срок со дня подачи заявления направляется заявителю по почте либо выдается лично.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
4.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами отдела архитектуры и градостроительства осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства - Главным архитектором.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностного лица, а также принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обратиться с заявлением и/или жалобой на действия (бездействие) и решения специалиста отдела архитекторы и градостроительства в письменной форме, в форме электронного сообщения, а также обратиться лично к Главному архитектору.
В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения Главным архитектором, заявитель имеет право обратиться к заместителю главы Администрации или к главе Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения) уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 15 рабочих дней, уведомив в письменном виде заявителя о продлении срока рассмотрения и причинах.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Должностное лицо, получившее обращение заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалиста), ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
Структурное подразделение Администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы Администрации, управляющий делами, рассматривающие обращение, вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.
5.9. Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц структурных подразделений Администрации, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- на официальном сайте и по электронной почте Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя муниципальной услуги);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.10. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в структурное подразделение Администрации, предоставляющее муниципальную услугу.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.