Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, а также должностных лиц Учреждения
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) и решений, работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Получатели муниципальной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, письменно в образовательное учреждение, отдел образования администрации муниципального района Уфимский район РБ, осуществляющий полномочия в сфере образования, в органы прокуратуры, а также в судебные органы.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;
- отказ в приеме и (или) рассмотрении документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- приостановление и (или) прекращение предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
6) текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
7) в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Администрацию обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
6) несоответствие предъявляемых требований настоящему Регламенту;
7) жалоба не относится к выполнению Регламента.
Данный перечень является исчерпывающим, несоблюдение которого является основанием для отказа в рассмотрении жалобы (обращения), либо приостановления ее рассмотрения.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменной или устной (при личном приеме) жалобы (обращения) на действия (бездействия) и решения специалистов Учреждения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение. Жалобы на решения, принятые директором Учреждения подаются в вышестоящий орган (Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и (или) Наблюдательный совет Учреждения) (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно директором Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, указанного в п. 1.4. пп. в), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявители могут направлять жалобу:
- директору Учреждения;
- председателю наблюдательного совета;
- в Отдел образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- в органы прокуратуры.
5.7. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению директором, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Обращение гражданина, поступившее в Учреждение, подлежит рассмотрению заместителем директора по учебно-спортивной работе и (или) директором Учреждения, в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Учреждением запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор Учреждения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:
- принимает меры по установлению факта нарушения требований Регламента и удовлетворению требований заявителя и обеспечивает уведомление заявителя о предпринятых мерах, в том числе об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- аргументировано отказывает заявителю в удовлетворении его требований (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
При личном обращении заявителя с жалобой, с целью установления факта нарушения требований Регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), должностное лицо совершает следующие действия:
- совместно с заявителем и при его помощи удостоверяется в наличии факта нарушения требований Регламента (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
- совместно с заявителем и при его помощи устанавливает специалистов, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Регламента;
- по возможности устраняет нарушения требований Регламента в присутствии заявителя;
- приносит извинения заявителю от имени Учреждения за имевший место факт нарушения требований Регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю в случае, если такое нарушение имело место и нет необходимости в проведении дополнительных служебных расследований.
*(1) "Российская газета", 25.12.1993
*(2) "Российская газета", N 4061, 5.05.2006
*(3) "Российская газета", N 5247, 30.07.2010
*(4) "Российская газета", N 4131, 29.07.2006
*(5) "Российская газета", N 4131, 29.07.2006
*(6) "СЗ РФ" от 3.05.1998, N 31, ст. 3802
*(7) "Российская газета", N 172, 31.07.1992
*(8) "Российская газета", N 4539, 8.12.2007
*(9) "СЗ РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169
*(10) "СЗ РФ", 20.03.1995 N 12, ст. 1053
*(11) "Известия Башкортостана", N 3 (627) от 6.01.1994
*(12) "Республика Башкортостан", N 236-237 (25216-25217), 06.12.2002
*(13) "Республика Башкортостан", N 231 (26715) от 28.11.2008;
*(14) "Российская газета", 25.12.1993
*(15) "Российская газета", N 4061, 5.05.2006
*(16) "Российская газета", N 5247, 30.07.2010
*(17) "Российская газета", N 4131, 29.07.2006
*(18) "Российская газета", N 4131, 29.07.2006
*(19) "СЗ РФ" от 3.05.1998 г., N 31, ст. 3802
*(20) "Российская газета", N 172, 31.07.1992
*(21) "Российская газета", N 4539, 8.12.2007
*(22) "СЗ РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169
*(23) "Известия Башкортостана", N 3 (627) от 6.01.1994
*(24) "Республика Башкортостан", N 236-237 (25216-25217), 06.12.2002
*(25) "Республика Башкортостан", N 231 (26715) от 28.11.2008
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.