Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
1) начальное общее;
2) основное общее;
3) среднее (полное) общее образование.
В рамках предоставления данной муниципальной услуги, муниципальными общеобразовательными бюджетными учреждениями реализуются (смежные услуги):
1) предоставление начального общего образования:
а) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных учреждениях;
б) зачисление в образовательное учреждение;
в) предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;
г) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2) предоставление основного общего образования:
а) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных учреждениях;
б) зачисление в образовательное учреждение;
в) предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;
г) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
д) предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
3) предоставление среднего (полного) общего образования:
а) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего в общеобразовательных учреждениях;
б) зачисление в образовательное учреждение;
в) предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;
г) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
д) предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2.2. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является Отдел образования.
Ответственные за предоставление муниципальной услуги - муниципальные общеобразовательные бюджетные учреждения муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Услуга предоставляется (реализуется) муниципальными общеобразовательными бюджетными учреждениями муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Учреждения). Перечень общеобразовательных учреждений, оказывающих Услугу, приведен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Результатом предоставления Услуги являются:
- предоставление Заявителю испрашиваемой информации;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием получателя Услуги о порядке и сроках обжалования отказа;
- приказ о зачислении ребенка (получателя Услуги) в Учреждение;
- получение гражданами общего образования, освоение программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с действующим законодательством;
- выдача обучающемуся, прошедшему государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца об уровне образования;
- лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении, заверяемые печатью соответствующего Учреждения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются в течение всего календарного года.
2.4.2. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, базисными учебными планами и уставом Учреждения.
Срок непосредственного предоставления Услуги начинается с момента зачисления в Учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего (нормативный срок освоения 4 года), основного общего (нормативный срок освоения 5-6 лет), среднего (полного) общего (нормативный срок освоения 2 года) образования(13). Нормативные сроки освоения основных образовательных программ определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
Решение о зачислении в общеобразовательное учреждение должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме, и иных представленных Заявителем документов.
Прием заявлений в первый класс учреждений - до 31 августа текущего года(14).
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для поступающих в течение учебного года - в день обращения.
2.4.3. Предоставление информации об Услуге при устном обращении (лично или по телефону) - осуществляется в срок не превышающий 30 мин.
2.5. Правовые основания для предоставления Услуги:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"(15);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(16);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(17);
- постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2012 N 193 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня муниципальных услуг муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан";
- Уставы общеобразовательных учреждений.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению (Приложение N 2) родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона(18) от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения Заявителями Услуги:
2.6.1.1. Прием в 1-е классы:
- заявление родителей (законных представителей, в отдельных случаях - органов опеки и попечительства);
- свидетельство о рождении (оригинал и ксерокопия);
- справка о месте жительства (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории);
- медицинская карта ребенка (форма N 026/у-2000).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося); документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приеме в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
2.6.1.2. Прием во 2-9 классы (также при приеме в течение учебного года):
- заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан);
- свидетельство о рождении (паспорт, при наличии) оригинал и ксерокопия;
- ведомость оценок (при переходе в течение учебного года);
- личное дело поступающего;
- справка о регистрации ребенка по месту жительства;
- медицинская карта ребенка (форма N 026/у - 2000).
2.6.1.3. Прием в 10-11 классы:
- заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан);
- медицинская карта (форма N 026/у - 2000);
- свидетельство о рождении/паспорт;
- документ об основном общем образовании;
- ведомость оценок (при переходе в течение учебного года);
- личное дело;
- справка о регистрации ребенка по месту жительства.
2.6.2. При приеме в первый класс детей из другого учреждения или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное Учреждением, в котором он обучался ранее. При приеме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
2.6.3. Родители (законные представители) детей, представившие в Учреждение заведомо подложные документы, несут в полном объеме ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
- обращение неуполномоченного лица в случае подачи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу;
- отсутствие в заявлении Ф.И.О., подписи Заявителя и адреса для ответа;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме, нечитаемых) необходимых документов. В этом случае Заявителю (представителю заявителя) направляется ответ с указанием документов, подлежащих предоставлению;
- испрашиваемая Услуга не предоставляется в учреждении;
- документы, представленные Заявителем для исполнения муниципальной функции, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных Заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- Заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического состояния.
Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений несет Заявитель.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- противопоказания по состоянию здоровья;
- не достижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на начало учебного года (1 сентября) - при приеме в первый класс(19).
2.9. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Время ожидания личного приема в очереди при подаче запроса на предоставление информации составляет не более 30 мин. При этом сотрудники Отдела образования, работники Учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина осуществляется не более 30 минут.
2.10.1. Срок прохождения отдельных административных процедур:
- Прием детей в Учреждения осуществляется круглогодично.
- Прием заявлений в первые классы проводится ежегодно с 10 марта текущего года.
- Время ожидания Заявителя при подаче документов для получения Услуги у сотрудника Учреждения не должно превышать 30 минут.
- Срок приема заявлений для получения образования в форме экстерната устанавливается Учреждением самостоятельно, при условии, что заявление подаются не позднее, чем за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации.
- Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в Учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
- Продолжительность приема Заявителя у Сотрудника Учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения Услуги не должна превышать 15 минут.
- Учебный год в Учреждениях начинается, как правило, 1 сентября текущего года.
- Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе и классах специального (коррекционного) образования - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Отделом образования.
2.10.2. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
2.10.3. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.
2.10.4. Правила приема граждан в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные Учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной Администрацией за конкретным муниципальным Учреждением, и имеющих право на получение общего образования.
2.11. Сроки.
2.11.1. Срок регистрации запроса о предоставлении информации по предоставлению Услуги составляет не более одного рабочего дня с момента его поступления в Учреждение.
2.11.2. Прием заявлений в первый класс Учреждений начинается не позднее 10 марта текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом директора учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
2.11.3. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
2.11.4. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
2.11.5. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
2.12.1. Учреждение, предоставляющее услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.12.2. Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.12.3. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная;
3) специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека и иные специализированные помещения);
4) помещения социально-бытового назначения.
2.12.4. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.12.5. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.12.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов.
2.12.7. Требования к местам для ожидания Заявителей.
Помещения, в которых исполняется Услуга, должны содержать места для ожидания приема Заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.12.8. Требования к информационным стендам:
Помещения, в которых исполняется Услуга, должны содержать информационные стенды. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения Услуги, перечень документов, необходимых для предоставления каждой Услуги размещаются при входе в образовательное учреждение. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах Отдела образования и Учреждений должна содержаться следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего Услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта Учреждений, Отдела образования; контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
- процедуры предоставления Услуги;
- перечень документов, предоставляемых Заявителями для получения Услуги;
- образец Заявления о приеме в Учреждение (далее - Заявление) (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Услугу;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
- устав Учреждения;
- лицензия на образовательную деятельность (с приложением);
- свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
- иные документы в соответствии с действующим законодательством.
2.12.9. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, времени работы. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления Услуги являются:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего Регламента;
- соблюдение сроков предоставления Услуги согласно Регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание Услуги бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.