Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий, решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений ответственного должностного лица Учреждения, а также решений, принятых в ходе выполнения административного регламента при предоставлении муниципальной услуги "Организация выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" в судебном и досудебном порядке.
5.2 Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба должна быть подана в форме письменного обращения.
5.3.1. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
а) должность лица, которому подается жалоба;
б) фамилию, имя, отчество Заявителя или его уполномоченного представителя;
в) контактный почтовый адрес;
г) суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), либо наименование органа администрации района, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
д) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
е) подпись и дату подачи жалобы.
5.3.2. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.3.3. В случае необходимости заявитель или его уполномоченный представитель прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.3.4. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению Заявителя или его уполномоченного представителя, рассмотрение жалобы и принятие решения осуществляются без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.3.5. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- в письменной жалобе отсутствуют сведения о Заявителе (фамилия) или его уполномоченном представителе и контактный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем Заявитель или его уполномоченный представитель уведомляются в письменном виде, если их контактный почтовый адрес поддается прочтению;
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давался письменный ответ по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем или его уполномоченным представителем по данному вопросу. Заявитель или его уполномоченный представитель, направившие жалобы, уведомляются о принятом решении.
5.3.6. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ Заявителю или его уполномоченному представителю по существу жалобы.
5.3.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если по обращению требуется повести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению руководителя Отдела образования на 30 дней.
5.4. Должностные лица Отдела образования:
- обеспечивают объективное, всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
- запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителей;
- дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
*(1) "Российская газета", 25.12.1993
*(2)Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797
*(3)Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822
*(4) "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
*(5)Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179
*(6)Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 2 ст. 97
*(7) "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 28.03.2008, N 6 (276), ст. 357
*(8)Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179
*(9)Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 2 ст. 97
*(10) "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 28.03.2008, N 6 (276), ст. 357
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.