Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
в собственность по истечению трех лет с момента заключения договора аренды"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность по истечению трех лет с момента заключения договора аренды" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию физическим и юридическим лицам в сфере предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
2. Муниципальную услугу предоставляет Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Управление).
3. В предоставлении муниципальной услуги могут быть задействованы также следующие органы и организации (далее - органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги):
- Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - МФЦ);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата";
- Федеральная налоговая служба России;
- землеустроительные организации;
- Главный архитектор Уфимского района и подконтрольные ему отделы;
- Администрации сельских поселений.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Получателями муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность по истечению трех лет с момента заключения договора аренды" являются лица:
- физические лица,
- юридические лица.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляются в соответствии с: Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001 г.), Гражданским кодексом Российской Федерации, от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994 г.), Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001 г.), Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Парламентская газета", N 19, 26.01.2002 г. ("Российская газета", N 16, 26.01.2002 г.), Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" N 145 от 30.07.1997 г.), Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" N 165 от 01.08.2007 г.), Федеральный закон от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2005 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета N 95 от 05.05.2006 г.), Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. N 59-З "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан" N 29 (25512) от 13.02.2004 г.), Решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан N 225 от 22.03.2011 года "Об утверждении Положения об Управлении земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан", Решениями Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об установлении арендной платы за землю, Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 02.05.2005 г." следует читать как "от 02.05.2006 г."
6. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении Управления и МФЦ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов.
Местонахождение Управления: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6 (почтовый адрес: ул. Цюрупы, д. 6, г. Уфа, 450057).
График работы Управления:
- понедельник, четверг - приемные дни:
с 10-00 часов до 13-00 часов и с 14-00 часов до 17-00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема получателей муниципальной услуги в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уфимского района" (далее - МФЦ), местонахождение: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 5, по рабочим дням:
- с 9-00 часов до 13-00 часов и с 14-00 часов до 18-00 часов, "окна N 11, 12, 13"
Справочный телефон Управления: (347) 46-43-85.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайте, информационных стендах, в СМИ. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей осуществляется должностными лицами Управления, сотрудниками МФЦ.
Информирование заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются должностным лицом Управления, сотрудниками МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подразделения подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
На информационных стендах, содержится следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений заявителем.
На Интернет-сайте содержится следующая информация:
- схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указан в Приложении 1 к Административному регламенту.
8. Услуга предоставляется бесплатно. В рамках оказания данной услуги, органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальной услуги, может взиматься следующая плата:
- оплата услуг землеустроительной организации устанавливается на основании заключенных договоров;
- государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение юридически значимых действий. Размеры и порядок взимания государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексом РФ.
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении к Административному регламенту, в случае, если получение данного документа невозможно без участия заявителя;
- несоответствие представленных документов, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
10. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, обратившийся с целью получения муниципальной услуги, принимается должностным лицом Управления или сотрудником МФЦ, в день обращения.
Максимально допустимое время предоставления муниципальной услуги не должно превышать 60 календарных дней.
Заявление с пакетом документов регистрируется в день подачи.
11. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в собственность земельного участка или получение заявителем отказа в предоставлении в собственность земельного участка.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- договора купли-продажи земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
12. Время приема заявителей.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 45 минут.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 45 минут.
13. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги.
Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке живой очереди в помещениях Управления, МФЦ снабженных соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
14. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
Удовлетворенность заявителей качеством услуги;
доступность услуги;
доступность информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
16. Иные требования к оказанию муниципальной услуги.
Услуга может быть оказана в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в рамках взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления на условиях и в порядке, которые определяются законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
17. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность по истечению трех лет с момента заключения договора аренды.
Физическое или юридическое лицо, являющееся арендатором земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не менее трех лет, имеет право на выкуп арендуемого земельного участка при условии надлежащего его использования, без публикации и проведения торгов.
Заявитель обращается в Управление или МФЦ с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка (приложение 2 к Административному регламенту).
К заявлению прикладывается пакет документов, предусмотренных в Приложении 1 к Административному регламенту.
В ходе приема документов от заинтересованного лица сотрудник Управления или МФЦ осуществляет проверку представленных документов на предмет:
- наличия всех необходимых документов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае если в пакете документов отсутствует какой либо документ, который может быть предоставлен органом или организацией, участвующей в процессе оказания муниципальной услуги, сотрудником Управления (в случае приема заявления Управлением) или МФЦ делается соответствующий запрос.
Заявление от юридического лица оформляется на фирменном бланке организации, с датой, исходящим номером, подписью и печатью руководителя. При подаче заявления от имени лица, действующего на основании доверенности (приказа) прилагается оригинал доверенности (приказа), либо копия, заверенная руководителем организации и печатью.
В приеме заявления может быть отказано в случае наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, в случае изготовления документов карандашом, а также если отсутствует документ, который не может быть предоставлен без участия заявителя.
При поступлении пакета документов в Управление, должностное лицо Управления проводит правовую экспертизу, согласовывает документы и передает их Начальнику Управления для принятия распоряжения о предоставлении земельного участка. Срок оказания муниципальных услуг с момента приема заявления до момента принятия распоряжения не должен превышать 30 календарных дней.
После принятия распоряжения в срок не позднее 30 календарных дней Управления подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка.
Проект договора купли-продажи земельного участка выдается заявителю в помещении Управления для подписания.
18. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
19. Положения настоящего раздела Административного регламента распространяются, в том числе на услуги, предоставляемые МФЦ, а также на услуги, предоставляемые в электронном виде.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
20. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется непосредственными руководителями органов, оказывающих муниципальную услугу (далее - Руководители).
21. Руководители планируют работу по организации и проведению мероприятий, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
22. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.
23. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
25. Действия (бездействие) и решения должностных, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления в аренду объектов муниципальной собственности без проведения торгов на право заключения договора аренды, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27. Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются объективно, всесторонне и своевременно в течение 30 дней со дня их поступления в Управление.
28. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.