Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 21 марта 2013 г. N 25
Положение
о Комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений
31 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Комиссия Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссий при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях осуществления функций Министерства финансов Республики Башкортостан как исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), Положением о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 488.
II. Основная задача Комиссии
3. Основной задачей Комиссии является рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссий (далее - Заказчик) по существу при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
III. Права Комиссии
4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
направлять Заказчику запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
направлять участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
запрашивать у органов государственной власти Республики Башкортостан, государственных учреждений Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных организаций информацию, необходимую для работы Комиссии;
получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы;
привлекать в качестве консультантов специалистов, экспертов, а также представителей органов государственной власти.
IV. Порядок работы Комиссии
5. Комиссия состоит из 7 человек. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство).
6. Комиссию возглавляет председатель - заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
8. К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее - привлеченные лица).
9. Заявитель, Заказчик и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.
Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители имеют право присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу.
10. На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 31 мая 2013 г. N 53 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание Комиссии переносится на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.
12. На заседание Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.
13. Председатель Комиссии либо заместитель, исполняющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание и объявляет предмет рассмотрения жалобы;
проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, их представителей, устанавливает их личность и проверяет полномочия; устанавливает, в случае неявки извещенных заинтересованных лиц, сведения о причинах их неявки;
объявляет состав Комиссии;
разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности;
разъясняет порядок проведения заседания Комиссии, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания;
обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии;
руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств, послуживших основанием для подачи жалобы;
принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комиссии.
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 31 мая 2013 г. N 53 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В случае если до заседания Комиссии не проводилась внеплановая проверка фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) Заказчика, такая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом Комиссия вправе проверить соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
15. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Министерство. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется: о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.
В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново.
16. После исследования представленных документов и материалов, пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, председательствующий на заседании объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным.
17. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссий (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) имеет право решающего голоса. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
Решение принимается членами Комиссии в отсутствие участников рассмотрения жалобы.
18. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы Комиссия принимает единое решение.
19. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы делает вывод о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
Жалоба признается частично обоснованной в случае, если установлены не все указанные в такой жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
20. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в принятии решения.
21. Решение Комиссии состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование органа, принявшего решение;
состав Комиссии;
номер дела, дату и место принятия решения;
предмет рассмотрения дела;
наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных лиц и других лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, оценка этих нарушений;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;
выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным, передача материалов в правоохранительные органы.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
22. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 31 мая 2013 г. N 53 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. В случае если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении выявленных нарушений, которое составляется одновременно с Решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью Решения, принятого по результатам заседания Комиссии.
Комиссия не выдает предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
24. Копия решения в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется заказным почтовым отправлением или выдается на руки по ходатайству сторонам и участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заинтересованным лицам, участвовавшим в рассмотрении жалобы.
25. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия сведения о вынесенных решении, предписании подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
26. Решение (предписание) Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
27. В ходе каждого заседания Комиссии ведется протокол. Протокол ведет ответственный секретарь Комиссии. Протокол составляется в письменной форме, подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.