Заслушав доклад начальника Главного финансово-экономического управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Романчиковой О.В., Президиум Совета судей Российской Федерации отмечает следующее.
Статьей 124 Конституции Российской Федерации установлено, что финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" финансирование судов осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов. Однако до настоящего времени проект федерального закона о нормативах финансирования судов, разработка которого поручениями Правительства Российской Федерации была возложена на Министерство финансов Российской Федерации, не подготовлен.
В связи с этим VI Всероссийский съезд судей обратился к Президенту Российской Федерации с просьбой поручить Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О нормативах финансирования судов Российской Федерации" (постановление VI Всероссийского съезда судей от 2 декабря 2004 г. "О состоянии правосудия в Российской Федерации и перспективах его совершенствования").
Согласно статье 108 Федерального закона от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" финансовое обеспечение судов осуществляется исходя из штатной численности. На сегодняшний день разработана и одобрена Президиумом Совета судей Российской Федерации концепция федерального закона "О нормах нагрузки судей арбитражных судов, судов общей юрисдикции, мировых судей, работников аппарата судов и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации", предусматривающая определение нормативной численности судей и работников аппаратов судов общей юрисдикции.
ФГУП "НИИ труда и социального страхования" осуществляет научно-обоснованную разработку по определению нормативной численности судей и работников аппаратов судов общей юрисдикции. Предположительно срок окончания выполнения работ по расчету норм нагрузки - ноябрь 2005 г. Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 8 февраля 2005 г. N 72 предписано разработать законопроект о нормах нагрузки в первом полугодии 2006 г.
На основании изложенного Президиум Совета судей Российской Федерации постановляет:
Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации продолжить работу над подготовкой проекта федерального закона "О нормативах финансирования судов Российской Федерации".
Председатель Совета |
Ю.И. Сидоренко |
г. Москва
28 июня 2005 г.
N 79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансирование судов осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов. В связи с этим Правительству РФ предложено разработать и внести в Государственную Думу ФС РФ проект федерального закона "О нормативах финансирования судов Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2005 год" финансовое обеспечение судов осуществляется исходя из штатной численности. В настоящее время разработана концепция федерального закона "О нормах нагрузки судей арбитражных судов, судов общей юрисдикции, мировых судей, работников аппарата судов и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации". Данная концепция предусматривает определение нормативной численности судей и работников аппаратов судов общей юрисдикции. О нормах нагрузки в первом полугодии 2006 года также должен быть разработан законопроект.
Постановление Президиума Совета судей РФ от 28 июня 2005 г. N 79 "О ходе подготовки проекта федерального закона "О нормативах финансирования судов Российской Федерации"
Текст постановления размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)