Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 508-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ивасивой Алевтины Александровны и Темниковой Инны Васильевны на нарушение их конституционных прав пунктами 5, 6, 8, 17 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и..."

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривается конституционность отдельных положений Федерального закона о монетизации льгот на том основании, что, по мнению заявителя, новый механизм социальной поддержки ветеранов труда, как перелагающий ответственность за ее оказание на субъекты РФ, не гарантирует для них реализацию на всей территории РФ ранее имевшихся у них прав и льгот, поскольку вводимые с 1 января 2005 года меры социальной поддержки указанной категории граждан поставлены в зависимость от экономических возможностей каждого из субъектов РФ.

Конституционный Суд РФ пояснил, что федеральный законодатель вправе установить, что обеспечение соответствующих лиц мерами социальной защиты осуществляется субъектами РФ, и отнести расходные обязательства по обеспечению такими мерами к расходным обязательствам субъектов РФ. Однако передача расходных обязательств по обеспечению граждан мерами социальной защиты не означает освобождение РФ от полномочий по их реализации. Определив степень участия субъектов РФ в правовом регулировании по указанному предмету совместного ведения, РФ продолжает нести ответственность за состояние дел в сфере социальной защиты граждан, проявляющуюся в том числе в создании необходимых финансовых условий для надлежащего осуществления соответствующих полномочий субъектами РФ. Более того, в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты РФ вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера.


Определение Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 508-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ивасивой Алевтины Александровны и Темниковой Инны Васильевны на нарушение их конституционных прав пунктами 5, 6, 8, 17 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и..."


Текст Определения опубликован в дайджесте официальных материалов и публикаций периодической печати "Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии", 2007 г., N 5