Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 514-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Старкова Алексея Дмитриевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Лицу было отказано в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, поскольку должности, которые он занимал в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, не включены в Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 года N 85. В жалобе, поданной в Конституционный Суд РФ, заявителем оспаривалась конституционность п. 3 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ". Указанная норма, наделяющая Правительство РФ правом утверждать списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается на льготных условиях, как считал заявитель, ограничивает его пенсионные права, т.к. ставит право на досрочное назначение пенсии в зависимость от того, предусмотрена должность, на которой он работал, в указанных списках, или нет.

Как указал Конституционный Суд РФ, установление для лиц, занятых на работах с осужденными в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости связывается не с любой работой в указанных учреждениях, а лишь с такой, которая непосредственно связана с осужденными и при выполнении которой подвергаются риску жизнь и здоровье работников этих учреждений. Также учитываются различия их должностных обязанностей. Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом либо как ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение. Тот факт, что список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утверждается Правительством РФ, не означает наделения Правительства РФ полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этих категорий работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права. Правительство РФ, утверждая указанный список, связано законодательными нормами и не вправе вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение.


Определение Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 514-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Старкова Алексея Дмитриевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


Текст Определения опубликован в дайджесте официальных материалов и публикаций периодической печати "Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии", 2007 г., N 5