Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2007 г. N 10383/06 С владельца железнодорожного пути необщего пользования в случае совпадения в одном лице владельца, грузоотправителя или грузополучателя взимается плата за пользование вагонами за все время нахождения вагонов на подъездном пути, из которого подлежит исключению время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки и уборкой вагонов с этих мест, продолжительность которого оговорена в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Спор возник в связи со списанием железной дорогой с лицевого счета общества в ТехПД платы за пользование вагонами без учета технологического времени, предусмотренного договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути, поскольку ОАО "РЖД" полагало, что такое время не должно предоставляться владельцу железнодорожного пути необщего пользования в тех случаях, когда он получает грузы для себя, так как владелец фактически становится грузополучателем. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ не согласился с выводом суда федерального округа, который счел, что в случае совпадения в одном лице владельца пути необщего пользования и грузоотправителя или грузополучателя технологическое время не должно предоставляться, указав следующее.

Правило ст. 62 Устава железнодорожного транспорта РФ об исключении технологического времени из платы за пользование вагонами распространяется на всех владельцев железнодорожных путей необщего пользования и не поставлено в зависимость от того, выступают ли эти ветвевладельцы одновременно грузоотправителями или грузополучателями. Таким образом, с владельца железнодорожного пути необщего пользования в случае совпадения в одном лице владельца, грузоотправителя или грузополучателя взимается плата за пользование вагонами за все время нахождения вагонов на подъездном пути, из которого подлежит исключению время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки и уборкой вагонов с этих мест. Его продолжительность следует оговорить в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. При этом довод ОАО "РЖД" о компенсации владельцу железнодорожного пути необщего пользования технологического времени скидкой с тарифа на перевозку грузов признан Президиумом несостоятельным. Такая скидка предоставляется по договорам перевозки только грузоотправителям, в то время как общество выступает в качестве и грузоотправителя, и грузополучателя. Отношения по перевозке грузов не должны подменять отношений по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, поскольку оформляются самостоятельными договорами, которые имеют несовпадающий субъектный состав. На этом основании Президиум оставил в силе решение суда первой инстанции, который удовлетворил требование общества о взыскании платы за пользование вагонами, необоснованно списанной с его лицевого счета в ТехПД.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2007 г. N 10383/06


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2007 г., N 4