Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к инструкции о порядке
приема-сдачи дел главными бухгалтерами
(утв. Минздравом СССР 28 мая 1979 г. N 25-12/38)
Примерный перечень вопросов
Постановки бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы
в централизованных бухгалтериях (бухгалтериях)*** учреждений,
предприятий и организаций системы Минздрава СССР
I. Аппарат и организация работы бухгалтерии
Штат бухгалтерии, его укомплектованность. Распределение обязанностей между сотрудниками, должностные инструкции. Работа по повышению деловой квалификации сотрудников бухгалтерии. Имеется ли утвержденное положение о бухгалтерии. Наличие планов работы бухгалтерии. Наличие основных инструктивных материалов по бухгалтерскому учету и отчетности. Обеспеченность бухгалтерскими книгами и бланками учета и отчетности.
Какая работа проводится со счетными кадрами подчиненных учреждений, предприятий и организаций (курсовые мероприятия, семинары, совещания и пр.). Общая характеристика этих кадров. Укомплектованность штатов счетных работников на местах.
II. Общая характеристика бухгалтерского учета
По какой системе и форме ведется бухгалтерский учет (мемориально-ордерная, журнально-ордерная). Состояние всех регистров синтетического и аналитического учета: отсталость (если имеется) по отдельным балансовым счетам (указать по каким). Состояние первичной документации, применение утвержденных типовых и специализированных форм бланков.
Общая характеристика учета в подчиненных учреждениях, организациях и предприятиях.
III. Состояние кассы и учета денежных средств
Имеется ли в учреждении должность кассира и помещение для него, или денежные операции производятся подотчетным лицом. Обеспечены ли надлежащие условия для хранения денежной наличности. Состояние записей в кассовой книге и остаток наличных денег в кассе (составить отдельный акт). Какие другие ценности хранятся в кассе учреждения (организации, предприятия) и соответствие их бухгалтерским записям. Перечень всех счетов денежных средств учреждения (организации, предприятия), с указанием их номеров и отделений банков. Остатки средств по каждому счету, согласно выписок банка, сверенных с данными учета. Наличие чековых книжек, номера неиспользованных чеков.
IV. Состояние учета расчетных операций
Реальность дебиторской и кредиторской задолженности. Наличие просроченной и безнадежной дебиторской задолженности, с указанием виновных в этом лиц. Наличие не перечисленных своевременно в бюджет сумм: по налогам с рабочих и служащих, просроченной кредиторской задолженности, от реализации основных средств и материальных ценностей и др. сумм. Наличие актов сверки взаимных расчетов, на какую дату урегулированы расхождения.
V. Состояние учета основных средств
Когда последний раз была проведена инвентаризация имущества. Полнота и качество инвентаризации. Инвентарные описи, в каком виде и у кого они хранятся. Ответственные хранители ценностей, имеется ли приказ об их назначении.
VI. Состояние материального учета
Наличие актов выверки бухгалтерских записей с записями материально-ответственных лиц, дата последней выверки. Когда инвентаризовались материальные ценности, результаты проведенных инвентаризаций. Полнота и качество инвентаризаций. Состояние аналитического учета материалов.
VII. Отчетность
Соблюдение отчетной дисциплины: установленные и фактические сроки представления отчетности в текущем году. Качество представляемой отчетности, рекламации вышестоящей организации по отчетности. Решение вышестоящей организации по годовому отчету и проведенные мероприятия по выполнению предложений.
Для учреждений и организаций имеющих подведомственную сеть: перечень отчитывающихся учреждений, предприятий и организаций. Состояние отчетной дисциплины: сроки и фактическое представление отчетов, их качество, порядок и сроки рассмотрения и утверждения отчетов. Своевременность доведения решений до мест и контроль за выполнением решений.
VIII. Финансовое состояние хозяйства, штаты и фонды заработной платы
Годовые сметы: на содержание бюджетного учреждения и по специальным средствам, их исполнение. Финансирование, открытое в счет сметы, и его использование (кассовый расход). Наличие у организации (предприятия) годовых смет административно-управленческих, цеховых и других расходов, утвержденных в надлежащем порядке: фактическое их исполнение. Наличие собственных и приравненных к ним оборотных средств по последнему балансу хозяйственной организации (предприятия). Обеспеченность организации (предприятия) оборотными средствами в сопоставлении с планом. Сравнение установленных нормативов с фактическими остатками нормируемых средств по последнему балансу. Ссуды банка, состояние задолженности по срокам погашения.
Наличие утвержденных штатных расписаний. Отклонения фактических данных по должностям и окладам от утвержденного штатного расписания. Фонд заработной платы штатного и нештатного персонала и его использование.
IX. Ревизия и инспектирование
Когда последний раз было обревизовано учреждение, организация, предприятие и за какой период. Как выполнены указания по результатам ревизии.
Для имеющих подчиненные учреждения, организации и предприятия: штат ревизоров, его укомплектованность. Имеются ли утвержденные планы ревизионной работы. Перечень объектов, не обревизованных более года, двух лет. Результаты ревизий (основные нарушения и недочеты). Решения по ревизиям и контроль за выполнением решений. Акты, по которым не приняты решения. Проведение тематических проверок в подчиненных учреждениях, организациях и предприятиях. Наличие случаев недостач и хищений, какие приняты меры по их взысканию и привлечению виновных лиц к ответственности.
X. Хранение документов
Обеспеченность надлежащего хранения и учета бланков строгой отчетности. Обеспеченность хранения архива бухгалтерских документов, имеются ли описи дел, подшиты и пронумерованы ли документы. Правильно ли произведено изъятие документов по причине истечения предельного срока хранения.
-------------------------------------------------------------------------
* В дальнейшем, в целях сокращения главные бухгалтеры (старшие бухгалтеры на правах главных бухгалтеров) будут именоваться "главные бухгалтеры".
** В дальнейшем, централизованные бухгалтерии (бухгалтерии) учреждений, предприятий и организаций системы Министерства здравоохранения СССР будут именоваться "бухгалтерии".
*** В дальнейшем в целях сокращения централизованные бухгалтерии (бухгалтерии) учреждений, предприятий и организаций системы Министерства здравоохранения СССР будут именоваться "бухгалтерии".
<< Назад |
||
Содержание Инструкция о порядке приема-сдачи дел главными бухгалтерами (старшими бухгалтерами на правах главных бухгалтеров), централизованных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.