Министерство путей сообщения Российской Федерации и Администрация Кемеровской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях улучшения взаимоотношений и укрепления производственно-хозяйственных взаимосвязей заключили настоящее Генеральное Соглашение о нижеследующем:
1. Стороны договорились, что сотрудничество между промышленными предприятиями и предприятиями МПС будет осуществляться на основе двусторонних договоров, заключаемых в рамках настоящего Соглашения. Эти договоры приобретают статус приоритетных, и на них распространяются особые условия взаимоотношений между Сторонами, предусмотренные настоящим Соглашением.
2. Стороны договорились, что для создания необходимых условий по выполнению настоящего Соглашения Министерство путей сообщения обеспечивает:
2.1. Установление специальных условий оплаты железнодорожных перевозок на экспорт:
2.1.1. На перевозки угля устанавливается спецставка не менее 13 ам.долларов на одну отправляемую тонну, единая по назначениям отправок.
2.1.2. На перевозки черных металлов устанавливаются спецставки на уровне не менее 45% Прейскуранта N 10-01 с оплатой в рублевом эквиваленте, если иное не предусмотрено отдельными соглашениями.
Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"
2.1.3. На перевозки минеральных удобрений устанавливаются спецставки на уровне не менее 50% Прейскуранта N 10-01 с оплатой в рублевом эквиваленте.
2.2. Снижение тарифов на перевозку грузов (по Прейскуранту N 10-01) в прямом сообщении:
2.2.1. На перевозки коксующихся углей и кокса устанавливается скидка с тарифа до 35%.
2.2.2. На перевозки энергетических и бытовых углей на расстояние перевозки, превышающее 1,5 тыс.км, тариф снижается на 30-50%.
2.3. Снижение тарифов на перевозки грузов (по прейскуранту N 10-01) в местном сообщении:
2.3.1. На перевозки минерально-строительных, природных материалов и сырья минерального промышленного тариф снижается на 50%.
2.3.2. На перевозки углей, черных металлов, металлургического сырья (железная руда, железорудный концентрат, бокситы, флюсы, кокс, металлолом), минеральных удобрений и другой химической продукции, лесных грузов тариф снижается на 15%.
3. Стороны согласились с договорным порядком применения льготных условий на перевозки грузов на экспорт, в прямом и местном сообщениях.
3.1. Срок действия договора между Западно-Сибирской железной дорогой и отправителем грузов с применением спецставок, скидок с тарифа, определенных настоящим Соглашением, устанавливается для экспортных грузов на период действия контрактов с зарубежными фирмами, по остальным отправкам на квартал.
3.2. В договоре указывается размер согласованной спецставки, скидки с тарифа в пределах величин, указанных в пункте 2 настоящего Соглашения, в зависимости от следующих параметров, отражаемых в договоре: вид перевозки, наименование груза, себестоимость его производства, оптовая цена груза в пункте отправления, контрактная цена в пункте назначения, объем и дальность перевозки, доля транспортной составляющей, условия, сроки и формы оплаты за перевозки, условия взаимного снижения цен на продукцию, потребляемую предприятиями МПС РФ.
3.3. Спецставки и скидки с тарифа на перевозки экспортных грузов предоставляются на условиях предварительной оплаты и гарантированных объемов перевозок. При этом предусматривается система дополнительных скидок с тарифа на грузовые перевозки в зависимости от сроков (размеров) предварительной оплаты перевозок.
3.4. При наличии дебиторской задолженности за перевозки перед Западно-Сибирской железной дорогой предоставление предприятию спецставки на перевозку угля производится при условии компенсационной выплаты в размере до 6 ам.долларов за одну отправляемую тонну в счет погашения дебиторской задолженности, а предоставление скидки с тарифа на перевозку черных металлов и минеральных удобрений производится при условии компенсационной выплаты в размере до 5 ам.долларов за одну отправляемую тонну в счет погашения дебиторской задолженности.
3.5. Оплата провозных платежей за перевозки во всех видах сообщений осуществляется на станции отправления.
3.6. Контроль за правильностью применения спецставок и скидок с тарифа возлагается на Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания Западно-Сибирской железной дороги. Анализ выполнения заключенных договоров по итогам работы за квартал предоставляется в ЦФТО при МПС России до 15 числа последующего за кварталом месяца.
4. Стороны договорились о том, что во взаимодействии между Администрацией Кемеровской области и Западно-Сибирской железной дорогой по улучшению транспортного обслуживания региона и обеспечению рентабельной работы Западно-Сибирской железной дороги Администрация Кемеровской области обеспечивает:
4.1. Полную компенсацию убытков от пассажирских перевозок в пригородном сообщении за 1997 год в сумме 265 млрд.рублей.
4.2. Приемо-передачу в течение 1997-1998 годов объектов коммунального назначения жилья и социальной сферы железнодорожников, расположенных в Кемеровской области, на баланс муниципальных органов с передачей финансовых ресурсов в установленном порядке в соответствии с протоколом совещания от 17 июня 1997 г.
5. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 1997 года и по согласованию сторон может быть продлено на очередной год.
Министр путей сообщения |
Н.Е.Аксененко |
Глава Администрации |
А.-г.М.Тулеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Генеральное Соглашение между Министерством путей сообщения Российской Федерации и администрацией Кемеровской области от 12 июля 1997 г.
Текст соглашения опубликован в Ведомственном приложении к "Российской газете" от 7 марта 1998 г.