Внести в Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 г. N 549 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст. 1842; 1997, N 20, ст. 2238; N 41, ст. 4680), следующие изменения и дополнения:
1. В пункте 3:
а) после слов "подготовить свои предложения" включить слова "заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации,";
б) после слов "(далее именуется - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе)," включить слова "полномочному представителю Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации,".
2. В пункте 6:
а) абзацы первый и второй заменить абзацами первым - пятым следующего содержания:
"6. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации направляет разработанный законопроект на заключение в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, а также дает поручения подготовить замечания и предложения по этому законопроекту:
заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (кроме заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - заведующего Канцелярией Президента Российской Федерации и заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - начальника Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации), осуществляющим оперативное руководство или руководящим самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, в функции которых входит представление Президенту Российской Федерации предложений, касающихся общественных отношений, которые затрагивает законопроект;
помощникам Президента Российской Федерации;
полномочным представителям Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуются - палаты Федерального Собрания) и в Конституционном Суде Российской Федерации.
Указанные лица направляют замечания и предложения по законопроекту в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации в 7-дневный срок со дня получения поручения.";
б) из абзаца третьего слова "Российской Федерации (далее именуются - палаты Федерального Собрания)" исключить;
в) абзац третий считать абзацем шестым.
3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Законопроекты, внесенные Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Совет Федерации), членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, принятые Государственной Думой в первом чтении и направленные Президенту Российской Федерации в соответствии с постановлениями Государственной Думы на заключение, передаются Канцелярией Президента Российской Федерации в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для подготовки предложений Президенту Российской Федерации.
Копии поступивших из Государственной Думы законопроектов направляются Канцелярией Президента Российской Федерации:
заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (кроме заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - заведующего Канцелярией Президента Российской Федерации и заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - начальника Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации), осуществляющим оперативное руководство или руководящим самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, в функции которых входит представление Президенту Российской Федерации предложений, касающихся общественных отношений, которые затрагивает законопроект;
помощникам Президента Российской Федерации;
полномочным представителям Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания и в Конституционном Суде Российской Федерации.
Указанные лица направляют замечания и предложения в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации в 5-дневный срок со дня получения копии законопроекта.
Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации осуществляет, с учетом представленных замечаний и предложений, подготовку проектов заключений Президента Российской Федерации на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении.
Подготовленный Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации проект заключения Президента Российской Федерации на законопроект, принятый Государственной Думой в первом чтении, направляется в Канцелярию Президента Российской Федерации для доклада Президенту Российской Федерации.
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации определяет порядок освещения в средствах массовой информации позиции Президента Российской Федерации по законопроектам, принятым Государственной Думой.
Законопроекты, направленные Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы, а также комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания, передаются Канцелярией Президента Российской Федерации в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для учета.".
4. Пункт 14 исключить.
5. В пункте 16:
а) абзац первый заменить абзацами первым - шестым следующего содержания:
"16. Федеральный закон, принятый Государственной Думой и одобренный (считающийся одобренным) Советом Федерации, поступивший Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, направляется Канцелярией Президента Российской Федерации в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для подготовки предложений Президенту Российской Федерации о подписании и обнародовании федерального закона или его отклонении.
Копии федерального закона направляются Канцелярией Президента Российской Федерации для подготовки предложений:
заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (кроме заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - заведующего Канцелярией Президента Российской Федерации и заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - начальника Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации), осуществляющим оперативное руководство или руководящим самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, в функции которых входит представление Президенту Российской Федерации предложений, касающихся общественных отношений, которые затрагивает законопроект;
помощникам Президента Российской Федерации;
полномочным представителям Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания и в Конституционном Суде Российской Федерации.
Указанные лица направляют предложения в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации в 5-дневный срок со дня получения копии федерального закона, поступившего Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации в 10-дневный срок со дня поступления федерального закона осуществляет, с учетом предложений заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощников Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания и в Конституционном Суде Российской Федерации, а также заключений федеральных органов исполнительной власти, подготовку предложений Президенту Российской Федерации о подписании и обнародовании федерального закона или его отклонении. Подготовленные Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации предложения направляются в Канцелярию Президента Российской Федерации для доклада Президенту Российской Федерации. Если Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации рекомендует Президенту Российской Федерации отклонить федеральный закон, то в необходимых случаях оно представляет также проект распоряжения о назначении официального представителя Президента Российской Федерации при повторном рассмотрении данного федерального закона палатами Федерального Собрания.";
в) абзацы второй - шестой считать соответственно абзацами седьмым - одиннадцатым.
6. Пункты 15 - 21 считать соответственно пунктами 14 - 20.
Президент
Российской Федерации |
Б.Ельцин |
Москва, Кремль
4 марта 1998 года
N 237
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения, обусловленные введением должности полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ и должностей заместителей Руководителя Администрации Президента РФ.
Руководителю Администрации Президента РФ предоставлено полномочие определять порядок освещения в средствах массовой информации позиции Президента РФ по законопроектам, принятым Государственной Думой.
Указ Президента РФ от 4 марта 1998 г. N 237 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 г. N 549"
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 марта 1998 г., N 10, ст. 1161, в "Российской газете" от 10 марта 1998 г.