Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 февраля 2007 г. N 5-Г06-129
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению В. об оспаривании в части постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 г." и постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 67-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП", по кассационной жалобе представителя заявительницы В. на решение Московского городского суда от 25 октября 2006 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации С., объяснения представителя В. - Д., представителя Правительства Москвы П., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Г., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Жительница Москвы В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании положений, содержащихся в абзаце 2 подпункта 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП, которым утверждены и введены в действие с 1 января 2006 г. цены за содержание и ремонт жилых помещений (Приложение N 3, первая позиция (строка) третьего столбца таблицы) в части превышения цены за содержание и ремонт жилых помещений (5,10) над предельным индексом изменения размера платы граждан за жилое помещение с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение затратам на содержание и ремонт жилья по г. Москве на 2006 г.
Одновременно она просила признать противоречащим закону и недействующим со дня принятия подпункт 1.3 пункта 1 постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 67-ПП, утвердившего и введшего в действие с 1 марта 2006 г. цены на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии (Приложение N 3, вторая позиция (строка) второго столбца таблицы) в части превышения цены на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии (8,40) над максимальной величиной роста тарифов на тепловую энергию по г. Москве на 2006 г.
Заявленные требования В. обосновала тем, что введение в действие оспариваемыми нормами с 1 января 2006 г. цен за содержание и ремонт жилых помещений и с 1 марта 2006 г. цен на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии произведено с нарушением требований федерального законодательства, регулирующего порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
При этом В. сослалась на то, что приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 г. N 853-э/4, изданным во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" были утверждены на 2006 г., установлены индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
По мнению В., общий рост тарифов по сравнению с декабрем 2005 г. для нее составил более 30,5%, что превышает предельный индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по г. Москве на 2006 г., установленный в размере 24%.
В. полагала, что увеличение платы (тарифов), не соответствующее федеральному законодательству, влечет за собой нарушение ее прав в виде возложения дополнительной обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размерах, превышающих предельно допустимые индексы изменения платы (тарифов), определенные Федеральной службой по тарифам.
В ходе рассмотрения дела В. уточнила и дополнила свои требования и просила также признать противоречащими законодательству с даты принятия первый абзац пункта 5 постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 г." в части признания утратившим силу пункта 1.4. постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 863-ПП "Об изменении цен на жилищно-коммунальные услуги для населения" лишь с 1 января 2006 г., но не с 1 марта 2005 г. При этом, В. сослалась на то, что Жилищный кодекс Российской Федерации, установивший структуру платы за жилье и коммунальные услуги, и не включивший в эту структуру плату за вывоз твердых бытовых отходов и обслуживание электроплит, введен в действие с 1 марта 2005 г., и именно с этого момента подлежали изменению акты Правительства Москвы, устанавливающие размер платы за жилье и коммунальные услуги.
В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель В. в судебном заседании заявление поддержал.
Представитель Правительства Москвы П. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления, сославшись на то, что оспариваемые В. нормы постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 г." и постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 67-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП" установлены в пределах компетенции Правительства Москвы и не противоречат нормам федерального законодательства.
Решением Московского городского суда от 25 октября 2006 г. в удовлетворении заявленных В. требований отказано.
25 октября 2006 г. определением этого же суда В. возвращено без рассмотрения ее заявление в части требования признания противоречащим законодательству п. 1.4 постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 863-ПП "Об изменении цен на жилищно-коммунальные услуги для населения" в части утверждения и введения в действие с 1 января 2005 г. цены на услугу по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов для граждан - собственников жилых помещений.
Указанное определение заявительницей не обжалуется.
В тоже время представитель заявительницы в кассационной жалобе просит отменить постановленное по делу решение и вынести новое, не передавая дело на новое рассмотрение.
По мнению представителя заявительницы, судом неправильно применен закон, а также не получили надлежащей правовой оценки представленные им доводы.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение Московского городского суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства заявительница В. проживает в г. Москве по ул. Братиславской, д. 27 корп. 3 кв. 160 и является собственником 1/2 доли в праве собственности этого жилья в порядке приватизации.
Обращаясь в суд, она утверждала, что оспариваемыми нормами постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 г." размер платы за содержание и ремонт жилых помещений (ТО) был увеличен с 3,70 р. за 1 кв.м до 5,10 р. за 1 кв.м (повышение составило около 38%), тогда как в соответствии с Приложением 3 к приказу Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 г. N 853-Э/4 предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение затратам на содержание и ремонт жилья по г. Москве на 2006 г. составляет 20%.
Оспариваемыми нормами постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 67-ПП цена за услуги отопления была повышена с 6,70 р. за 1 кв.м до 8,40 р. за 1 кв.м (повышение составило более 25%), тогда как в соответствии с Приложением 2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 г. N 853-э/4 максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию по г. Москве на 2006 год не должна превышать 13%.
В целом, по мнению заявительницы, общий роста тарифов по сравнению с декабрем 2005 г. для нее составил более 30,5%, что превышает предельный индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги коммунального комплекса по г. Москве на 2006 г., установленный в размере 24%.
Проверяя обоснованность заявленных требований, судом установлено следующее.
Абзацем вторым подпункта 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 год", для граждан, приватизировавших занимаемые жилые помещения, и иных граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, на содержание которого выделяются бюджетные средства, в частности, утверждена и введена в действие с 1 января 2006 г. цена в размере 5,10 руб. (за 1 кв.м общей площади в месяц, с НДС) за содержание и ремонт жилых помещений - за площадь, занимаемую в пределах установленных норм для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах жилых домов со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом (Приложение 3, п/п. 1, позиция третьего столбца таблицы). Данное постановление Правительства Москвы опубликовано в газете "Тверская, 13", N 148, 10.12.2005.
Подпунктом 1.3. пункта 1 постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 67-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП" утверждена и введена в действие с 1 марта 2006 г. цена в размере 8,40 руб. (за 1 кв.м общей площади в месяц, с НДС) на услугу отопления, при отсутствии приборов учета тепловой энергии, для граждан, имеющих в собственности единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, за общую площадь жилого помещения, занимаемую в пределах установленных норм (Приложение 3, вторая позиция второй строки второго столбца таблицы). Данное постановление Правительства Москвы опубликовано в газете "Тверская, 13", N 17, 11.02.2006 г.
Согласно ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона города Москвы "Основы жилищной политики города Москвы" цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в жилищном фонде города, тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях, а также порядок их взимания утверждаются Правительством Москвы.
С учетом указанных норм судом обоснованно указано, что в силу ст.ст. 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 18 Закона города Москвы "Основы жилищной политики города Москвы" размер платы на содержание и ремонт жилья и тарифы на коммунальные услуги, включая услуги отопления, утверждаются Правительством Москвы.
Следовательно, правильным является и вывод суда о том, что оспариваемые нормы постановления Правительства города Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП и постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 67-ПП установлены в рамках компетенции Правительства Москвы, определенной федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Судом также правильно обращено внимание и на положения специального федерального законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Так, в частности Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" было установлено ограничение роста размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на основании предельных индексов изменения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которые устанавливаются по субъектам Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона). В случае, если рост размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги превышает установленные предельные индексы платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то размер данной платы должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения федерального органа исполнительной власти об установлении указанных индексов (ч. 6 ст. 6 Федерального закона).
Во исполнение указанных норм Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 г. N 853-э/4 (зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2005 г., регистрационный N 7336) были приняты, в частности, следующие тарифные решения на 2006 г.:
- Приложением 1 установлены предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации (для Москвы - 120%).
- Приложением 2 установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъектам Российской Федерации на уровне, определяемом исходя из максимальной величины роста на 2006 г. и среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанному исходя из тарифов, действовавших для указанных организаций по состоянию на 31.12.2005 г. с учетом ранее принятых решений ФСТ России от 07.09.2004 г. N 69-э/4 (в редакции от 02.08.2005 г. N 337-э/5) в части установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую региональными акционерными обществами энергетики и электрификации и организациями, образованными в процессе реформирования указанных обществ, а также решениями ФСТ России на 2006 г., связанными с согласованием решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на тепловую энергию, превышающих предельные уровни (для Москвы - 113%).
Анализируя указанные положения, суд сделал правильный вывод о том, что установленные в Приложении 2 предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию имеют иной предмет регулирования и не тождественны предельным индексам изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельным индексам изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Следовательно, предельные максимальные уровни тарифов, установленные в Приложении 2, не могут приниматься при определении размеров платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги, и в этой связи довод В. о несоответствии оспариваемых норм постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 67-ПП требованиям этого приложения является несостоятельным.
Следует согласиться и с суждением суда о том, что не подлежат применению при установлении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и определенные в Приложении 1 предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации.
Приложением 3 установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации (для Москвы - 120%). Впоследствии, приказом ФСТ России от 03.02.2006 г. N 15-э/8, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги для Москвы установлены соответственно в 120% и 125%.
Следовательно, в данном случае для определения обоснованности заявленных В. требований, необходимо руководствоваться Приложением 3 указанного приказа Федеральной службы по тарифам.
Как усматривается из разъяснения Федеральной службы по тарифам по порядку применения приказа Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 г. N 853-э/4 (информационное письмо от 11 января 2006 г. N ДС-37/12), предельно возможные индексы роста размера платы граждан за услуги организаций коммунального комплекса утверждены в среднем по субъектам Российской Федерации и относятся ко всем видам коммунальных услуг, а именно: водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) - в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, судом правильно принято во внимание, что предельно возможные индексы роста размера платы установлены в среднем по субъекту Российской Федерации. Рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг и в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов.
Следовательно, для определения соотношения прежней (в 2005 г.) и новой (в 2006 г.) цены за коммунальные услуги в рамках предельного индекса роста размера платы необходимо учитывать размер платы граждан по всем видам коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления).
Отвечая на вопрос, насколько обоснованно заявительница утверждает о нарушении своих прав в связи с повышением размеров оплаты за содержание и ремонт занимаемого ею жилого помещения и других коммунальных платежей, суд произвел соответствующие расчеты, учитывая при этом, не превышают ли они предельного индекса изменения размера таких платежей.
С учетом этого сделан вывод, что соотношение размера платы граждан по всем видам коммунальных услуг не превышает предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Москве. Так, в Москве в 2005 г. размер платы всем видам коммунальных услуг был установлен в 23,98 руб. (постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 863-ПП), а в 2006 - 28,64 руб. (постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП). При определении соотношения прежней (в 2005 г.) и новой (в 2006 г.) цены на все виды коммунальных услуг индекс составил 119,43 (28,64 x 100 : 23,98), что не превышает предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги для Москвы, установленного в 125%.
При этом судом принято во внимание письмо Федеральной службы по тарифам от 06.02.2006 г. N СН-503/12 дополнительно разъясняющее, что рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг и в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных Приложением 3 Приказа. Указанные индексы роста платежа граждан рассчитываются в сравнимых условиях, т.е. при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг. В частности, если в 2005 г. отдельным гражданам не оказывались услуги, например, по централизованному водоснабжению (водоотведению), а в 2006 г. указанные услуги оказываются, предельный рост, утвержденный Приложением 3 Приказа, относится исключительно к набору услуг 2005 г. (без водоснабжения (водоотведения)).
В 2005 г. цена за 1 кв.м общей площади в месяц за содержание и ремонт жилых помещений - за площадь, занимаемую в пределах установленных норм за содержание и ремонт жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах жилых домов со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом была установлена в размере 3,70 руб. (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 863-ПП п/п.1, позиция третьего столбца таблицы). С 1 января 2006 г. оспариваемой нормой эта цена установлена в размере 5,10 руб.
Правильно учитывая, что предельные индексы роста жилищных и коммунальных услуг рассчитываются в сравнимых условиях, суд отметил, что при утверждении платы за жилое помещение на 2005 г. услуги по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов включены не были (примечание 3 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 863-ПП).
Как установлено судом, размер платы за жилье на 2006 г. в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 г. N 304-ПП утверждался Правительством Москвы на основании протокола Межотраслевого совета по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и развития города Москвы. Согласно п. 3.2.2 протокола Межотраслевого совета от 30.09.2005 г. N 6 принят расчет цены на услугу по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов на 2006 г. для населения исходя из 1 руб. с 1 кв.м общей площади в месяц. Согласно п. 3.2.2 этого же протокола установлена с 1 января 2006 г. цена за содержание и ремонт жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, в домах со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом:
- без учета услуг по вывозу твердых бытовых отходов 4,10 руб./кв.м общей площади в месяц (то есть с индексом роста стоимости 2006 г. к 2005 г. -1,108);
- с учетом услуг по вывозу твердых бытовых отходов - 5,10 руб./кв.м в месяц.
Исключив из стоимости жилищных услуг на 2006 г. плату за вывоз указанных отходов в размере 1 руб., суд определил соотношение прежней в 2005 г. и новой в 2006 г. цены за жилое помещение.
При этом индекс составил 110,8%, что не превысило предельный индекс, установленный в размере 120%.
С учетом этого, следует согласиться с выводом суда о том, что установление оспариваемыми В. нормами постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 983-ПП и постановления Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 67-ПП размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в Москве осуществлено в рамках компетенции Правительства Москвы, в соответствии с предельными индексами изменения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленными для Москвы Федеральной службой по тарифам, не противоречит нормам федерального законодательства и не влечет за собой нарушений прав В.
Обоснованным является и вывод суда о том, что отмена ранее действовавших тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2006 г. (с 1 января 2006 г.) не нарушает прав заявительницы, т.к. постановление об этом принято в силу полномочий Правительства Москвы и в соответствии с федеральным законодательством.
С учетом изложенного, судом сделан обоснованный и правильный по существу вывод об отсутствии противоречий между оспариваемыми В. нормами постановлений Правительства Москвы и действующим федеральным законодательством, а также нарушений ее прав и гарантированных Конституцией Российской Федерации свобод.
Таким образом, решение Московского городского суда от 25 октября 2006 г. об отказе В. в удовлетворении заявленных ею требований является законным и обоснованным, в связи с чем подлежащим оставлению без изменения.
Доводы кассационной жалобы представителя заявительницы не могут быть признаны состоятельными, поскольку сводятся по существу к обстоятельствам, являвшимся предметом судебного исследования с последующей правовой оценкой.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Московского городского суда от 25 октября 2006 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя В. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 февраля 2007 г. N 5-Г06-129
Текст определения официально опубликован не был