Письмо Минфина РФ от 6 марта 1998 г. N 10-08-07
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо от 1 декабря 1997 года N 16-10/4158 по вопросу правомерности требования Минфина ЧРИ о регистрации АООТ "Прикаспийско-Кавказские магистральные нефтепроводы" на территории Чеченской Республики, а также удержания Минфином ЧРИ в доход бюджета Чеченской Республики некоторых налогов при перечислении средств АООТ "ПКМН" и сообщает.
Согласно действующему законодательству (статья 51 Гражданского кодекса Российской Федерации) АООТ "ПКМН", зарегистрированное Администрацией г.Тихорецка по юридическому адресу: Краснодарский край, г.Тихорецк, а/я 9, должно стоять на учете в госналогинспекции по г.Тихорецку Краснодарского края. Считаем, что требования Минфина ЧРИ о необходимости регистрации АООТ "ПКМН" на территории ЧРИ при финансировании выполняемых работ, неправомерно.
Вместе с тем, согласно статье 19 Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной приказом Госналогслужбы России от 13.06.96 N ВА-3-12/49 и зарегистрированной Минюстом России 11.07.96 N 1121, налогоплательщики-организации, на которые возложена обязанность уплачивать отдельные виды налогов в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды не по своему основному местонахождению, встают на учет в налоговую инспекцию по месту уплаты налогов следующим образом: налогоплательщик - юридическое лицо представляет в налоговую инспекцию по месту уплаты налогов копию Карты, выданной той налоговой инспекцией, где он прошел процедуру постановки на учет, и копию документа, подтверждающую его обязанность перечислять налоги в соответствующий бюджет, заверенную в установленном порядке. Либо, если предприятие осуществляет деятельность вне пределов территории, на которой оно зарегистрировано, то по месту осуществления деятельности такие предприятия должны в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации создавать филиалы или представительства, которые должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. При этом по ряду налогов уплата их в части, относящейся к деятельности филиалов должна производиться в бюджеты по месту нахождения таких подразделений.
Приказом МНС РФ от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 Инструкция "О порядке учета налогоплательщиков", утвержденная приказом Госналогслужбы РФ от 13 июня 1996 г. N ВА-3-12/49 признана утратившей силу и утвержден новый Порядок присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика
В настоящее время порядок, в соответствии с которым филиалы уплачивают налоги по месту осуществления своей хозяйственной деятельности, действуют в отношении налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц, налога на имущество предприятий.
Относительно других налогов, то каждый из них уплачивается в соответствии с конкретным законодательством. Так, в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" плательщиками налога являются юридические лица, а также их структурные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
В аналогичном порядке должен решаться вопрос по транспортному налогу.
Что касается сбора на нужды образовательных учреждений, то в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" он относится к системе региональных налогов, порядок введения которого определяется органами власти субъектов Российской Федерации.
В отношении местных налогов надо иметь в виду, что в соответствии с Законом Российской "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 44, пункт 1) решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. При этом они вправе определить плательщиками этих налогов и сборов предприятий и организаций, осуществляющих ту или иную деятельность на данной территории.
Таким образом, вопрос о взаиморасчетах по налоговым платежам между бюджетом Краснодарского края, Чеченской Республикой и федеральным бюджетом, должен рассматриваться по каждому конкретному налогу в отдельности с учетом норм действующего налогового законодательства.
В.Б.Христенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 6 марта 1998 г. N 10-08-07
Текст письма официально опубликован не был