Определение СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 25 апреля 2007 г. N 74-Г07-6
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационному представлению первого заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 января 2007 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Х., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ К., полагавшего решение суда законным, Судебная коллегия установила:
Правительством Республики Саха (Якутия) 25 января 2006 г. было принято постановление "О вознаграждении педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2006 году" за N 10 и был утвержден Порядок предоставления в 2006 г. местным бюджетам субвенций на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных школ. Данные нормативные правовые акты были опубликованы в газетах "Саха Сирэ" N 21 от 4 февраля 2006 г.; "Якутия" N 18 от 1 февраля 2006 г.
И.о. прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании п. 3; п. 4.2; п. 6 данного постановления Правительства PC (Я) и утвержденного им Порядка предоставления субвенций противоречащими федеральному законодательству и недействующими.
По мнению прокурора передача субвенций местным бюджетам возможна только после передачи государственных полномочий органам местного самоуправления в установленном законом порядке. Согласно Бюджетного Кодекса РФ субсидии предполагают софинансирование, денежное вознаграждение за осуществление функций классного руководства должно финансироваться также из республиканского бюджета.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 января 2007 г. прокурору в удовлетворении заявления отказано.
В кассационном представлении первого заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) поставлен вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Правительство Республики Саха (Якутия) 25 января 2006 г. приняло постановление N 10 "О вознаграждении педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2006 году".
Пунктом 3 данного постановления утвержден Порядок предоставления в 2006 г. местным бюджетам субвенций на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений.
Пунктом 4.2 определено произвести финансирование субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных школ за счет средств, выделенных из федерального бюджета.
Согласно пункту 6 постановления улусам и городским управлениям образования, республиканским учреждениям образования предложено обеспечить предоставление отчетов в Министерство образования Республики Саха (Якутия) о расходах на выплату вознаграждения ежемесячно, до 10 числа, следующего за отчетным периодом.
Из содержания оспариваемого постановления Правительства Республики Саха (Якутия), в частности, его преамбулы следует, что оно принято не во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 г. "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год", а во исполнение ст. 44 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений".
Следовательно, Правительство Республики Саха (Якутия) в п. 4.2 оспариваемого постановления обоснованно указало о финансировании субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов за счет средств из федерального бюджета.
Указание на финансирование расходов из бюджета Республики Саха (Якутия) могло содержаться в постановлении Правительства Республики лишь в том случае, если бы оно было принято, в том числе и во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год".
По этим же основаниям, а также другим, указанным в решении суда, правильно отказано прокурору и в удовлетворении требований о признании недействующими пунктов 3 и 6 постановления Правительства.
Кроме того, эти положения взаимосвязаны с пунктом 4.2 постановления Правительства Республики.
Вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона и оснований считать его неправильным у Судебной коллегии не имеется.
Доводы, содержащиеся в кассационном представлении не учитывают указанного выше обстоятельства, основаны на неправильном применении закона, в связи с чем не могут повлечь отмены решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия определила:
решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 января 2007 г. оставить без изменения, а кассационное представление прокурора - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 апреля 2007 г. N 74-Г07-6
Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)