Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 2007 г. N 12829/06 Выводы нижестоящих судов о том, что отсутствие фактической эксплуатации игрового автомата влечет за собой освобождение от уплаты налога на игорный бизнес с этих объектов, не соответствуют действительности, поскольку обязанность по исчислению указанного налога возникает с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ указал на ошибочность выводов судов нижестоящих инстанций о наличии оснований для признания недействительным решения налогового органа, в соответствии с которым организации доначислен налог на игорный бизнес с игровых автоматов с момента подачи заявления об их регистрации, а не с даты фактического использования данных объектов налогообложения.

Отменяя состоявшиеся судебные акты, Президиум ВАС РФ разъяснил следующее.

В соответствии с НК РФ игровой автомат является одним из объектов обложения налогом на игорный бизнес. Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Согласно разъяснениям, ранее изложенным Президиумом ВАС РФ в информационном письме от 16.01.2007 г. N 116, игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган (п. 4 ст. 366 НК РФ).

Учитывая положения указанных норм, а также те обстоятельства, что НК РФ не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения и данный государственный орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, вывод о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов, является обоснованным.

Таким образом, налогоплательщик обязан исчислять и уплачивать налог на игорный бизнес с момента подачи в налоговый орган заявления о регистрации игрового автомата, а не с даты начала его фактического использования.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 2007 г. N 12829/06


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2007 г., N 9