Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан.
2. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М. Рахимов |
Уфа, Дом Республики
18 июня 2010 года
N УП-352
Положение
Об Инспекции государственного строительного надзора Республики
Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 18 июня 2010 г. N УП-352)
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан (далее - Инспекция) является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление на территории Республики Башкортостан:
государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
1.2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Инспекция обеспечивается необходимым для ее деятельности имуществом, зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Инспекцией, находится в ее оперативном управлении.
1.7. Полное наименование Инспекции - Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан, сокращенное - Госстройнадзор РБ.
1.8. Местонахождение Инспекции: город Уфа.
2. Задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, проектной документации и требований энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.2. Обеспечение при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
2.3. Обеспечение при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства условиям разрешения на строительство, градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2.4. Обеспечение сбалансированного и устойчивого развития территорий городов и иных поселений Республики Башкортостан посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам мероприятий по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности
3. Функции Инспекции
Инспекция в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в форме проверок:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
В рамках государственного строительного надзора осуществляет государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.2. Регистрирует направленные в Инспекцию застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство:
извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке;
извещения об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства;
общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполненных работ.
3.3. Пополняет в установленном порядке информационную базу учета:
объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории Республики Башкортостан, подлежащих государственному строительному надзору, в которую включаются сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора;
случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
результатов контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
выданных разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
3.4. Проверяет достаточность объема направленной в Инспекцию застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением о начале работ) документации для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта или этапов строительства, реконструкции, капитального ремонта.
3.5. Формирует дела по объектам капитального строительства в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3.6. Осуществляет проверки устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.
3.7. Организует в рамках государственного строительного надзора в установленном порядке проверки выполненных работ и (или) применяемых строительных материалов (изделий) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.8. Осуществляет надзор за соблюдением порядка проведения строительного контроля, ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
3.9. После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводит итоговую проверку, по результатам которой оценивает выполненные работы и производит оформление и выдачу в установленном порядке заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или выдает решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.10. По запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно представляет им информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов капитального строительства, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии.
3.11. Осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
3.12. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку и выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Башкортостан.
3.13. Участвует в установленном законодательством порядке в работе технических комиссий по расследованию причин аварий строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, а также причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
3.14. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов, правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Инспекции.
3.15. Организует проведение анализа нарушений требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.16. Представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в Правительство Республики Башкортостан отчетность по установленной форме о результатах мероприятий по государственному строительному надзору.
3.17. Представляет в пределах своей компетенции в Министерство регионального развития Российской Федерации, а также в Правительство Республики Башкортостан отчетность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых Инспекцией по вопросам переданных полномочий.
3.18. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.19. Обеспечивает профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.20. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
3.21. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3.22. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, в том числе на проведение научно-исследовательских работ для нужд Инспекции, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.
3.23. Осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4. Полномочия Инспекции
Инспекция в рамках своей компетенции имеет следующие права и обязанности:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от иных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач.
4.2. В соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводить проверки должностным лицом (должностными лицами) Инспекции, уполномоченным(-ыми) на основании соответствующего приказа Инспекции от ее имени осуществлять в установленном порядке мероприятия по контролю.
4.3. Иметь беспрепятственный доступ на объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора, во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения.
4.4. Требовать от заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления:
результатов выполненных работ;
исполнительной документации;
общего и специального журналов;
актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
актов об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
образцов (проб) применяемых строительных материалов;
перечня организаций, принимающих участие в строительстве, со сведениями о наличии у них допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копий договоров подряда с застройщиком или заказчиком;
копий приказов о назначении должностных лиц, ответственных за объект капитального строительства;
копий свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
4.5. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений составлять акт, являющийся основанием для выдачи субъекту градостроительных отношений (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.
4.6. Заносить сведения о результатах проверки в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ, а также в журналы учета проверок субъектов предпринимательской деятельности.
4.7. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, осуществлять полномочия в соответствии с указанным Кодексом.
Принимать меры по приостановке строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выявления Инспекцией при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направлять в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
4.9. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
4.10. Контролировать сроки строительства в соответствии с разрешениями на строительство, выданными Инспекцией.
4.11. Требовать от застройщика и лица, осуществляющего строительство, приведения проектной документации в соответствие с требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) в случае обнаружения противоречий между требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил, иных нормативных правовых актов) и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
4.12. Направлять в органы государственной статистики информацию об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для исключения их из государственной статистической отчетности.
4.13. Для выполнения возложенных на нее функций Инспекция имеет право:
а) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения по развитию сферы деятельности Инспекции, иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, включая проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, методические рекомендации;
б) создавать в установленном порядке при Инспекции комиссии, советы и иные рабочие органы, проводить совещания, семинары, другие мероприятия в сфере деятельности Инспекции;
в) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
г) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
д) привлекать в случае необходимости в установленном порядке для проведения экспертизы и обследований проектные, научно-исследовательские институты и другие организации, а также отдельных специалистов;
е) взаимодействовать с научно-исследовательскими, проектными, саморегулируемыми и другими организациями в целях обеспечения качества строительной продукции;
ж) вносить в проектные организации предложения по повышению качества проектной документации;
з) вести в установленном порядке реестр лабораторных центров для оценки выполняемых в строительстве работ;
и) заключать договоры в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию задач;
к) представлять интересы Республики Башкортостан при рассмотрении дел в суде общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
л) пользоваться в установленном порядке республиканскими справочными и информационными системами (базами данных) и базами данных муниципальных образований в сфере градостроительства для решения задач, возложенных на Инспекцию.
4.14. Должностные лица Инспекции в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
а) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
б) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.15. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Начальник Инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.
5.3. Начальник Инспекции:
руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия, организует ее работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач;
распределяет обязанности между заместителем и руководителями структурных подразделений Инспекции;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
представляет Инспекцию во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от ее имени, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Инспекции;
представляет в установленном порядке Инспекцию во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;
утверждает смету расходов на содержание аппарата Инспекции в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание аппарата Инспекции в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, в том числе вопросы формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и инструкции работников Инспекции, иные внутренние локальные нормативные акты;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обеспечивает контроль за соблюдением работниками Инспекции трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания;
осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. В Инспекции создается коллегия в составе начальника (председателя коллегии) и его заместителя, входящих в состав коллегии по должности. В состав коллегии могут быть включены представители республиканских органов исполнительной власти и организаций.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Инспекции.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, организаций и предприятий, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. В случае разногласий между начальником Инспекции и членами коллегии начальник Инспекции принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.5. Государственные строительные инспекторы Республики Башкортостан имеют личную печать с указанием фамилии, имени, отчества, наименований должности и Инспекции.
5.6. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в установленном законодательством порядке.
5.7. В случае ликвидации Инспекции ее документы передаются в Управление по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 18 июня 2010 г. N УП-352 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 14 (332) от 16 июля 2010 г., ст. 864
Указом Президента Республики Башкортостан от 22 декабря 2014 г. N УП-373 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 14 августа 2012 г. N УП-339