Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи С.П. Маврина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение ходатайства гражданина Н.Д. Куимова, установил:
1. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2 ноября 2006 года N 563-O, вынесенном по жалобам ряда граждан, включая жалобу гражданина Н.Д. Куимова, на нарушение их конституционных прав положениями пункта 3 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пришел к выводу, что эти положения - по своему конституционно-правовому смыслу - не позволяют вводить различия в оценке приобретенных по состоянию на 1 января 2002 года пенсионных прав работников летно-испытательного состава в соответствии с нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", приводящие к неравенству в установлении и выплате им трудовых пенсий, и не допускают возможность исключения из специального трудового стажа работников летно-испытательного состава, дающего право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, времени военной службы в должностях летного состава.
В своем ходатайстве в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Н.Д. Куимов просит разъяснить, подлежит ли назначенная ему как работнику летно-испытательного состава пенсия за выслугу лет индексации и может ли он ее получать в период летно-испытательной работы.
2. По смыслу статьи 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", официальное разъяснение Конституционным Судом Российской Федерации вынесенного им решения дается лишь по тем требующим дополнительного истолкования вопросам, которые были предметом рассмотрения в судебном заседании и нашли свое отражение в этом решении; ходатайство о даче разъяснения не подлежит удовлетворению, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования принятого решения либо предполагают необходимость формулирования новых правовых позиций, не нашедших в нем отражения.
2.1. Вопрос, касающийся индексации пенсий за выслугу лет, назначаемых работникам летно-испытательного состава, Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 2 ноября 2006 года N 563-О не исследовался, поскольку регулирующие этот вопрос нормативные положения не были предметом обращения заявителей, в том числе Н.Д. Куимова, в Конституционный Суд Российской Федерации.
2.2. В связи с тем, что вступлением в силу Определения от 2 ноября 2006 года N 563-O затрагивалась расходная часть сформированного на 2007 год бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, неисполнение которого недопустимо, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь пунктом 12 части первой статьи 75, статьями 79 и 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", установил особый порядок исполнения данного Определения, предписав федеральному законодателю осуществить надлежащее правовое регулирование и обеспечить введение его в действие в срок не позднее 1 июля 2007 года.
Тем самым во всяком случае до введения нового правового регулирования сохраняются без каких-либо изменений действовавшие до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия и нормы установления пенсий летно-испытательному составу гражданской авиации, предусмотренные нормативными правовыми актами, а именно Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" - в части, касающейся пенсионного обеспечения за выслугу лет работников летно-испытательного состава, и Положением о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава (утверждено постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 года N 384), из которых следует, что реализация права на назначение данной пенсии не предполагает возможность ее выплаты в период работы (службы), с учетом которой она установлена.
2.3. Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения ходатайства гражданина Н.Д. Куимова о разъяснении Определения от 2 ноября 2006 года N 563-О, поскольку один из поставленных заявителем вопросов не был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, а другой не требует официального разъяснения этого Определения.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 79 и статьей 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в удовлетворении ходатайства гражданина Куимова Николая Дмитриевича об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 года N 563-О.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель Конституционного |
В.Д. Зорькин |
Судья-секретарь Конституционного |
Ю.М. Данилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. N 439-О-О "Об отказе в удовлетворении ходатайства гражданина Куимова Николая Дмитриевича об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 года N 563-О"
Текст Определения официально опубликован не был