Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 июля 2006 г.
N 214
Положение
о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых
гражданам на дому, в нестационарных, полустационарных и стационарных
условиях государственными учреждениями социального обслуживания
Республики Башкортостан
27 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам на дому, в нестационарных, полустационарных и стационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан (далее - Учреждения).
1.2. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг (далее - перечень гарантированных социальных услуг), предоставляются Учреждениями гражданам на дому, в нестационарных, полустационарных и стационарных условиях бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
1.3. Социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг (далее - дополнительные социальные услуги), предоставляются гражданам Учреждениями за плату.
Дополнительные социальные услуги оказываются гражданам в основное рабочее время за счет расширения зоны обслуживания, увеличения объема выполняемых работ в результате повышения производительности труда и совмещения должностей (профессий).
1.4. Порядок и условия предоставления социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную оплату) определяются Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Оплата социальных услуг осуществляется в соответствии с тарифами на социальные услуги, определяемыми Правительством Республики Башкортостан, с учетом индексации стоимости социальных услуг исходя из сложившегося уровня инфляции в Республике Башкортостан за прошедший год на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан. Стоимость социальных услуг как гарантированных государством, так и дополнительных определяется исходя из тарифов на социальные услуги за фактически выбранные гражданином социальные услуги из утвержденных перечней.
1.6. Учреждения:
обеспечивают граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне социальных услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления и получения этих услуг, а также сведения о квалификации специалистов;
при зачислении гражданина на обслуживание принимают решение об условиях оказания ему социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и о размере платы за социальные услуги на основании представленных гражданином или его законным представителем документов в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Башкортостан;
ежеквартально (по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября) пересматривают условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и размер оплаты при изменении величины прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан, размера доходов одиноко проживающего гражданина или среднедушевого дохода семьи, в которой он проживает (проживал до поступления на стационарное социальное обслуживание), размера платы за стационарное обслуживание, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг.
1.7. По результатам пересмотра условий оказания социальных услуг и размера платы за социальные услуги издается приказ руководителя Учреждения, утверждающий изменения.
1.8. В Учреждении создается комиссия по рассмотрению вопросов о взимании платы за социальное обслуживание в количестве не менее пяти человек. Комиссия назначается приказом руководителя Учреждения и рассматривает вопросы об оплате социальных услуг.
Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Все решения принимаются большинством голосов и оформляются протоколом.
2. Порядок оплаты социальных услуг и бухгалтерский учет
2.1. Оплата гражданами необходимых социальных услуг может производиться наличным или безналичным путем: лично через кассы Учреждения, кредитной организации или через социального работника.
2.2. Расчеты с населением за предоставление платных социальных услуг могут осуществляться Учреждениями с применением контрольно-кассовой техники или без ее применения при условии обязательного использования квитанции по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
Учреждения обязаны выдавать обслуживаемому гражданину кассовый чек или копию квитанции, подтверждающие прием наличных денег.
2.3. Заведующий соответствующим отделением Учреждения ведет журнал регистрации кассовых чеков или выписанных квитанций по следующей форме:
N п/п |
Ф.И.О. обслуживаемого |
Адрес по месту проживания обслуживаемого |
Дата оплаты |
Сумма, рублей |
Ф.И.О. работника, оказавшего услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
До начала записей в журнале нумеруются все страницы, на последней странице делается запись: "В настоящей книге пронумеровано ______ страниц", ставятся подпись главного бухгалтера и печать.
2.4. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет предоставленных населению платных социальных услуг. Ведение бухгалтерского учета поступающих денежных средств за социальные услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности.
2.5. Предоставление социальных услуг в Учреждениях на платных условиях оформляется договором, регламентирующим виды и объем предоставляемых услуг, условия и сроки их получения, порядок и размер их оплаты, права, обязанности и ответственность сторон, согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Положению.
Договор составляется в двух экземплярах.
2.6. Составление, регистрация договоров, внесение в них дополнений и изменений производятся заведующим отделением, в которое зачисляется обратившийся гражданин.
Один экземпляр договора, остающийся в Учреждении, визируется заведующим отделением, главным бухгалтером (бухгалтером). После визирования договор передается на подпись руководителю Учреждения, затем один экземпляр договора, подписанного руководителем Учреждения и скрепленного печатью Учреждения, передается гражданину или его законному представителю - лицу другой стороны договора, а второй экземпляр хранится в бухгалтерии Учреждения.
2.7. Ответственность за своевременность и правильность взимания платы за социальные услуги несет заведующий отделением, за своевременное оприходование и сдачу полученных средств в кредитные организации - главный бухгалтер и кассир Учреждения согласно условиям договора о полной материальной ответственности.
2.8. Претензии и споры, возникшие между обслуживаемым гражданином и Учреждением по вопросам оплаты социальных услуг, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством.
3. Порядок использования средств, полученных от оказания платных
социальных услуг
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 апреля 2012 г. N 125 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Средства, поступающие от граждан в качестве платы за социальные услуги, зачисляются на лицевые счета государственных бюджетных (автономных) Учреждений, открытые в Министерстве финансов Республики Башкортостан, и направляются на реализацию уставной деятельности государственного бюджетного (автономного) Учреждения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным (согласованным) Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 апреля 2012 г. N 125 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Средства, полученные от граждан в качестве платы за социальные услуги, предоставляемые на дому, в нестационарных, полустационарных и стационарных условиях, используются на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, оплату коммунальных услуг, формирование дополнительного фонда стимулирования труда работников учреждений с учетом начислений, услуг по содержанию имущества, в том числе капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, помещений, сооружений, оборудования и инвентаря), монтажные работы, услуги по охране (в том числе вневедомственной и пожарной), по страхованию, в области информационных технологий, типографские работы и услуги, медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества), прочие работы и услуги, уплату налогов.
Объем средств, направляемых на оплату услуг по содержанию имущества, не может превышать 35% от общей суммы средств, поступающих от граждан в качестве платы за социальные услуги.
3.3. Ответственность за расходование средств, полученных в качестве платы за социальные услуги, несут руководитель и главный бухгалтер Учреждения.
3.4. Учреждения представляют в Министерство, в ведении которого они находятся, отчет о средствах, поступивших в качестве платы за оказание социальных услуг, и их расходовании по форме и в сроки (ежемесячно, ежеквартально, за год), установленные Министерством.
Руководитель Аппарата Правительства |
Ф.Казакбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.