Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан" на 2012-2017 годы.
Премьер-министр Правительства |
А.Ф. Илимбетов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие информационного общества в Республике Башкортостан" на 2012-2017 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 20 июля 2012 г. N 251)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан" на 2012-2017 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2010 года N 517 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 1 августа 2011 года N 962-р |
Государственный заказчик Программы |
Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан |
Разработчик Программы |
Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан |
Цель и задачи Программы |
Цель: |
обеспечение повышения качества жизни населения и устойчивого роста экономики Республики Башкортостан за счет интенсивного использования гражданами, хозяйствующими субъектами и республиканскими органами исполнительной власти современных информационно-коммуникационных технологий | |
Задачи: | |
повышение качества жизни граждан в информационном обществе; улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе; построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан населению в электронном виде; доля государственных музеев, обеспеченных доступом к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве государственных музеев в Республике Башкортостан; доля оцифрованных изображений музейных предметов в общем числе музейных фондов в Республике Башкортостан; количество менеджеров и предпринимателей, повысивших квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий за время действия Программы; доля республиканских органов исполнительной власти и их подведомственных территориальных подразделений, подключенных к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве указанных органов и их подведомственных подразделений; доля органов местного самоуправления Республики Башкортостан, подключенных к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве указанных органов; количество республиканских органов исполнительной власти, охваченных геоинформационной системой республиканских органов исполнительной власти; количество информационных систем, размещенных в Центре обработки данных; наличие разработанной согласно ГОСТ структуры программно-технического обеспечения Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан; количество обрабатываемых показателей в региональном сегменте государственной автоматизированной системы "Управление"; доля республиканских органов исполнительной власти, участвующих в формировании и реализации бюджета Республики Башкортостан в программном формате, в общем числе указанных органов |
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - с 2012 по 2017 год без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 991540,48 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан, из них по годам: |
2012 год - 143530,30 тыс. рублей; | |
2013 год - 114311,90 тыс. рублей; | |
2014 год - 116177,40 тыс. рублей; | |
2015 год - 240663,30 тыс. рублей; | |
2016 год - 199643,88 тыс. рублей; | |
2017 год - 177213,70 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Увеличение количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан населению в электронном виде, до 145; увеличение доли государственных музеев, обеспеченных доступом к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве государственных музеев в Республике Башкортостан до 100%; увеличение доли оцифрованных изображений музейных предметов в общем числе музейных фондов в Республике Башкортостан до 40%; увеличение доли республиканских органов исполнительной власти и их подведомственных территориальных подразделений, подключенных к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве указанных органов и их подведомственных подразделений до 100%; увеличение доли органов местного самоуправления Республики Башкортостан, подключенных к единой мультисервисной сети передачи данных, до 100%; рост количества менеджеров и предпринимателей, повысивших квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий за время действия Программы, до 150 человек; рост количества республиканских органов исполнительной власти, охваченных геоинформационной системой республиканских органов исполнительной власти, до 150 единиц; рост количества информационных систем, размещенных в Центре обработки данных, до 65 единиц; наличие разработанной согласно ГОСТ структуры программно-технического обеспечения Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан; рост количества обрабатываемых показателей в региональном сегменте государственной автоматизированной системы "Управление" до 3000 единиц; рост доли республиканских органов исполнительной власти, участвующих в формировании и реализации бюджета Республики Башкортостан в программном формате, в общем числе указанных органов до 95% |
Введение
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212 (далее - Стратегия), целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются:
повышение качества жизни граждан;
обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации;
развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества;
совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Создание информационного общества рассматривается Стратегией как платформа для модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан. При этом информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий, а также их интенсивным использованием гражданами, бизнес-структурами и органами государственной власти Российской Федерации.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с изменением, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1121-р), определяет в качестве целей государственной политики в области развития информационных технологий создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Для достижения поставленных целей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р (с последующими изменениями) утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и перечень проектов по их реализации, в том числе проектов в области построения информационного общества, модернизации информационных процессов и качественного развития средств массовых коммуникаций.
Сформированные цели государственной политики в области развития информационных технологий определяют необходимость решения задач по построению информационного общества на уровне субъектов Российской Федерации:
создание сервисов и обеспечение готовности граждан и организаций к использованию технических возможностей информационных технологий;
координация деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан с учетом ее специфики и достигнутого уровня готовности к формированию информационного общества.
Без решения проблем эффективного широкомасштабного использования современных информационных и телекоммуникационных технологий, без развития соответствующих инфраструктур невозможно успешное решение ни одной из приоритетных задач социально-экономического развития Республики Башкортостан. Только при условии широкого распространения информационных и телекоммуникационных технологий в социально-экономической сфере и в деятельности республиканских органов исполнительной власти будет обеспечено формирование электронного правительства в Республике Башкортостан.
Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности государственных органов власти, при которой за счет широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий достигается качественно новый уровень оперативного и удобного получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг (функций) и информации о результатах деятельности республиканских органов исполнительной власти.
Долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан" на 2012-2017 годы (далее - Программа) отражает приоритеты развития сферы информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в республике и направлена на реализацию государственной политики в данной сфере согласно стратегическим целям развития республики.
Программа разработана в соответствии с федеральными законами "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "О персональных данных", с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р (с последующими изменениями), а также в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах" и Концепцией долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан на 2012-2017 годы", одобренной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 августа 2011 года N 962-р.
Для характеристики текущего состояния информатизации Республики Башкортостан использовались индекс готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу в 2008-2009 годах, разработанный Институтом развития информационного общества, и данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.
При подготовке Программы был учтен опыт реализации электронного правительства стран Европейского союза, материалы Европейской комиссии и Лиссабонской программы.
1. Характеристика текущего состояния использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Анализ состояния и тенденций развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в Республике Башкортостан
1.1. Факторы развития информационного общества в Республике Башкортостан
Проблема формирования и развития в Республике Башкортостан информационного общества нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния использования ИКТ, так и характеристику основных направлений процесса информатизации в Республике Башкортостан.
Институтом развития информационного общества по заказу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации в ходе ежегодного мониторинга определяется индекс готовности субъектов Российской Федерации к формированию информационного общества. Этот индекс основан на оценке трех ключевых факторов развития информационного общества (ИКТ-инфраструктуры, человеческого капитала, делового климата) и оценке использования ИКТ в шести сферах жизни общества (государственное и муниципальное управление, бизнес, здравоохранение, культура, образование, домохозяйства). Для построения указанного индекса в 2009-2010 годах применялись более 70 показателей, характеризующих социально-экономическое развитие российских регионов и уровень использования ими ИКТ.
Композитный индекс готовности Республики Башкортостан к формированию информационного общества, состоящий из индексов-компонентов "Факторы развития информационного общества" и "Использование ИКТ для развития", приведен в таблице 1.
Таблица 1
Значения композитного индекса готовности к формированию информационного общества Республики Башкортостан
Наименование индекса/подиндекса |
Значение показателя |
Занимаемые места |
|
в РФ |
в ПФО |
||
Композитный индекс готовности Республики Башкортостан к формированию информационного общества |
0,351 |
52 |
10 |
Индекс-компонент по интегральному показателю факторов электронного развития информационного общества |
0,317 |
52 |
11 |
ИКТ-инфраструктура |
0,310 |
57 |
11 |
Экономическая среда |
0,391 |
47 |
6 |
Человеческий капитал |
0,252 |
44 |
11 |
Индекс-компонент по интегральному показателю использования ИКТ для развития |
0,368 |
48 |
10 |
Использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении |
0,384 |
43 |
6 |
Использование ИКТ в бизнесе |
0,458 |
7 |
2 |
Использование ИКТ в культуре |
0,086 |
74 |
12 |
Использование ИКТ в здравоохранении |
0,380 |
14 |
3 |
Использование ИКТ в образовании |
0,352 |
78 |
14 |
Использование ИКТ в домохозяйствах и населением |
0,571 |
31 |
3 |
По критерию "Композитный индекс готовности к формированию информационного общества" Республика Башкортостан занимает по Российской Федерации 52-е место (рис. 1), а среди субъектов Приволжского федерального округа - 10-е место.
Общее состояние информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИКТ-инфраструктура) Республики Башкортостан в сравнении с другими субъектами Российской Федерации характеризует подиндекс "ИКТ-инфраструктура" индекса-компонента "Факторы развития информационного общества". Данный подиндекс состоит из показателей, отражающих развитие фиксированной телефонии, мобильной сотовой связи, кабельного телевидения, информационных систем и сетей передачи данных и др. По показателям подиндекса "ИКТ-инфраструктура" Республика Башкортостан занимает 57-е место среди субъектов Российской Федерации (рис. 2) и 11-е место в Приволжском федеральном округе.
В целом по показателям подиндекса "ИКТ-инфраструктура" Республика Башкортостан уступает среднероссийским показателям (рис. 3). Так, низким остается значение показателя "Доля домохозяйств, имеющих доступ к Интернету" (35,4% семей), по которому регион находится на 30-м месте в Российской Федерации.
В отношении второго подиндекса "Экономическая среда", характеризующего экономический потенциал республики, необходимо отметить высокий уровень развития экономики Республики Башкортостан, что оказывает существенное влияние на использование ИКТ. Республика Башкортостан отличается сравнительно высокой инвестиционной привлекательностью: по индексу инвестиционного потенциала занимает 12-е место, а по индексу инвестиционного риска -24-е место среди субъектов Российской Федерации.
Фактором, сдерживающим широкомасштабное использование ИКТ в республике, является неготовность организаций бюджетной сферы и несырьевых предприятий тратить финансовые средства на развитие указанных технологий. Сравнительно невысоки и налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан на душу населения.
В целом по показателю подиндекса "Экономическая среда" Республика Башкортостан занимает 47-е место среди субъектов Российской Федерации (рис. 4) и 6-е место в Приволжском федеральном округе.
Относительно благоприятным для развития ИКТ в Республике Башкортостан является состояние человеческого капитала (подиндекс "Человеческий капитал"), под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, применяемых им в трудовой деятельности и способствующих использованию ИКТ. По данному показателю республика занимает 44-е место среди регионов Российской Федерации. В первую очередь это касается количества подготовленных ИКТ-специалистов в Республике Башкортостан - 31-е место (5,8 человека на 10000 человек) и числа занятых исследовательской работой - 37-е место (7,9 человека на 10000 человек) по Российской Федерации.
Фактором, сдерживающим развитие ИКТ в Республике Башкортостан по данному подиндексу, является низкая доля занятого населения, имеющего высшее образование, - 67-е место среди субъектов Российской Федерации (21,3% от общей численности населения).
1.2. Использование ИКТ в основных сферах деятельности
К наиболее важным показателям, характеризующим качество жизни населения, относятся показатели использования развитие ИКТ в сферах образования, здравоохранения и культуры.
Большинство показателей использования ИКТ в сфере образования в Республике Башкортостан ниже среднего уровня аналогичных показателей по Российской Федерации. При этом имеется значительное отставание от регионов-лидеров. В целом по подиндексу "Использование ИКТ в сфере образования" Республика Башкортостан занимает 78-е место среди субъектов Российской Федерации (рис. 5).
В настоящее время в школах Республики Башкортостан организовано 1723 компьютерных класса, из которых в 1202 классах имеется 7 и более компьютеров, причем в 45,3% общеобразовательных учреждений используется свободное программное обеспечение, организованы работы по соответствующему повышению квалификации учителей-предметников. Создан Центр дистанционного обучения детей-инвалидов при специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате N 13 г. Уфы и филиалах в городах Нефтекамске, Стерлитамаке, Туймазы. На базе образовательных учреждений Туймазинского района сформирована пилотная мультисервисная информационно-образовательная среда. Ежегодно проводится конкурс "ИКТ в творчестве учителя", 10 конкурсов и олимпиад по информатике и ИКТ для школьников и молодежи, в которых на всех этапах принимают участие 15% детей и молодых людей в возрасте от 7 до 20 лет.
Показатели использования ИКТ в сфере здравоохранения Республики Башкортостан превышают или соответствуют среднему уровню использования ИКТ в системе здравоохранения Российской Федерации (рис. 6). При этом наблюдается небольшое отставание от регионов-лидеров в Российской Федерации. В целом по подиндексу "Использование ИКТ в сфере здравоохранения" Республика Башкортостан занимает 14-е место среди субъектов Российской Федерации.
Во всех медицинских учреждениях республики используются информационные системы работы регистратуры, в том числе в 42% из них - системы единой электронной регистратуры. В ряде учреждений здравоохранения (4,8%) в электронном виде ведутся истории болезни пациентов. В настоящее время доля республиканских медицинских учреждений, имеющих собственные Интернет-сайты, составляет 23%. Большинство автомобилей скорой медицинской помощи линейных бригад (93%) оборудованы мобильными программно-техническими комплексами и средствами связи для оперативного взаимодействия с диспетчерскими станциями скорой медицинской помощи. При этом такая же доля диспетчерских станций скорой медицинской помощи оснащена компьютерным оборудованием для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления выездными бригадами. Ведется обучение работников лечебно-профилактических учреждений республики использованию ИКТ в своей служебной деятельности.
Показатели использования ИКТ в сфере культуры в Республике Башкортостан существенно ниже среднего уровня использования ИКТ в сфере культуры среди субъектов Российской Федерации (рис. 7).
К настоящему времени 185 государственных библиотек Республики Башкортостан имеют центры общественного доступа к электронным ресурсам. Осуществляются внедрение и использование информационных систем учета и ведения в электронном виде каталогов музейных предметов, а также библиотечных фондов. Начата работа по переводу в электронную форму библиотечных фондов и архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов. Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан, 6 государственных музеев и 69 муниципальных библиотек имеют свои Web-сайты, через которые обеспечен доступ к имеющимся электронным фондам.
Другим важным показателем, характеризующим степень использования ИКТ, является индекс "Использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении". По всем составляющим этого индекса Республика Башкортостан имеет значения, соответствующие среднероссийским, и занимает 43-е место среди субъектов Российской Федерации (рис. 8).
В Республике Башкортостан создан и эксплуатируется ряд ведомственных информационных систем республиканских органов исполнительной власти. Так, по состоянию на 31 декабря 2011 года в государственной информационной системе "Реестр информационных систем Республики Башкортостан" зарегистрировано 38 информационных систем, а в государственной информационной системе "Реестр информационных ресурсов Республики Башкортостан" - 24 информационных ресурса.
В рамках реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года N 1085-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 19 декабря 2011 года N 1633-р) в республике в течение 2011 года выполнено несколько межведомственных информационных проектов.
Начата работа по созданию автоматизированной информационной системы результативного управления и бюджетирования: подготовлены техническое решение и задание на разработку системы.
Спроектирована автоматизированная информационная система межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Проведен анализ межведомственного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти по оказанию 109 государственных услуг, составлены и согласованы технологические карты межведомственного взаимодействия и бизнес-модели административных процедур. Разработаны портальные формы для предоставления трех услуг с единого портала государственных услуг Российской Федерации.
Функционирует Центр обработки данных. Существует системный проект создания единой мультисервисной сети передачи данных Республики Башкортостан, внедрены в эксплуатацию ее первая и вторая очереди. Действует система межведомственного электронного документооборота республиканских органов исполнительной власти.
Растет уровень использования ИКТ в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Все рабочие места сотрудников дежурных частей органов внутренних дел в Республике Башкортостан полностью обеспечены компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными нарядами. Ведется соответствующее обучение сотрудников общественной безопасности органов внутренних дел в Республике Башкортостан (14% таких сотрудников прошли повышение квалификации и переподготовку по вопросам использования ИКТ). В настоящее время на техническом вооружении подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан находятся 73 комплекса автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе 36 передвижных комплексов и 24 стационарных комплекса "Арена", 11 мобильных комплексов и 2 стационарных комплекса "Авто-Ураган".
1.3. Основные проблемы формирования информационного общества в Республике Башкортостан
В результате отсутствия комплексного подхода к решению задач формирования и развития информационного общества как одного из необходимых условий устойчивого развития Республики Башкортостан можно выделить следующие проблемы в данной области:
1) разработка и внедрение ИКТ по заказам республиканских органов исполнительной власти в основном являются несистемными, разрозненными:
внедрение средств ИКТ носит преимущественно локальный, ведомственный характер;
отсутствует единая сеть передачи данных Правительства Республики Башкортостан, связывающая республиканские органы исполнительной власти, государственные учреждения, муниципальные образования Республики Башкортостан и муниципальные учреждения, в связи с чем обмен информацией между участниками процесса оказания государственных и муниципальных услуг затруднен;
2) слабо координируется использование республиканскими органами исполнительной власти ИКТ, недостаточно применяется передовой опыт внедрения ИКТ для повышения эффективности государственного управления:
не создана централизованная система межведомственного электронного документооборота республиканских органов исполнительной власти и муниципальных образований Республики Башкортостан;
наблюдается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными региональными государственными информационными системами;
существуют значительные различия между республиканскими органами исполнительной власти по уровню использования ИКТ;
не создана цифровая инфраструктура пространственных данных Российской Федерации на территории Республики Башкортостан;
остается низким уровень компьютерной грамотности государственных служащих Республики Башкортостан;
3) недостаточно быстрыми темпами происходит становление ИКТ в сфере экономики:
доля ИКТ в региональном валовом продукте является незначительной;
остается низким уровень развития в Республике Башкортостан современного производства в сфере ИКТ;
уровень конкуренции в сфере ИКТ в республике продолжает оставаться невысоким, в том числе за счет наличия существенных административных барьеров;
не создана система непрерывного обучения в области ИКТ;
4) сохраняется высокий уровень различий в использовании ИКТ муниципальными образованиями Республики Башкортостан, разными слоями населения, недостаточно развита базовая инфраструктура информационного общества:
уровень дифференциации органов местного самоуправления Республики Башкортостан по использованию ИКТ является высоким;
сохраняются проблемы в организации широкополосного доступа к сети Интернет для конечных пользователей в республике;
5) возрастают угрозы безопасности в информационном обществе:
не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия республиканских органов исполнительной власти между собой, а также с населением и организациями;
отсутствуют эффективные механизмы контроля за использованием информации о гражданах и об организациях, содержащейся в региональных государственных информационных системах.
1.4. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблем развития
информационного общества в Республике Башкортостан программно-целевым методом
Проблемы, препятствующие эффективному использованию ИКТ в целях повышения качества жизни населения, стимулирования деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных пользователей. Решение указанных проблем требует привлечения значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений, обеспеченных согласованными действиями республиканских органов исполнительной власти.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости региональных государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать целенаправленную государственную политику в сфере использования ИКТ в государственном управлении и оказании услуг населению и организациям; будет способствовать значительной минимизации возможных рисков, связанных с реализацией Программы, за счет создания соответствующих адекватных механизмов, а также даст возможность повысить результативность расходования бюджетных средств, выделяемых на внедрение ИКТ в деятельность республиканских органов исполнительной власти.
Альтернативой использованию программно-целевого метода для решения задач развития информационною общества в Республике Башкортостан является реализация отдельных мер на уровне конкретных республиканских органов исполнительной власти (ведомственный подход). В этой связи возможно построение только функциональных элементов подсистемы электронного правительства, направленных на повышение эффективности функционирования отдельных республиканских органов исполнительной власти.
Взаимодействие ведомственных информационных систем как между собой, так и с населением и организациями Республики Башкортостан потребует дополнительного согласования на межведомственном уровне, разработки стандартов и технологий обмена информацией, принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Внедрение межведомственных информационных систем, направленных на создание информационно-аналитической, интеграционной и инфраструктурной составляющих электронного правительства, без применения программно-целевого метода приведет к большим временным задержкам, чрезмерной нагрузке на участников процесса, не позволит обеспечить необходимые интенсивность, эффективность и комплексность решения поставленных задач.
Ведомственный подход целесообразно применять для разработки и внедрения узкоспециализированных информационных систем, не требующих согласования с республиканскими органами исполнительной власти и направленных на реализацию полномочий и предоставление государственных услуг в рамках отдельного органа. Как следствие, риски по внедрению подобных проектов будут минимальны. В случае наделения информационной системы межведомственным характером значительно возрастает риск низкой эффективности ее функционирования. Это связано с необходимостью решения многих вопросов и предварительных согласований на межведомственном уровне, таких, как разграничение полномочий, финансирование и администрирование отдельных подсистем и др. Для разработки и создания таких систем целесообразно и оправдано использование программно-целевых методов.
Таким образом, отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов эффективного формирования информационного общества повлечет разрозненность усилий республиканских органов исполнительной власти, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих в этой области задач, низкую эффективность использования средств бюджета Республики Башкортостан.
2. Цель, задачи и целевые индикаторы эффективности реализации Программы
Целью Программы является обеспечение повышения качества жизни населения и устойчивого роста экономики Республики Башкортостан за счет интенсивного использования гражданами, хозяйствующими субъектами и республиканскими органами исполнительной власти современных ИКТ.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение качества жизни граждан в информационном обществе, что предусматривает:
увеличение объемов и качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в электронном виде;
создание и развитие электронного сервиса в областях здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и спорта;
создание и развитие электронного сервиса в системе образования и науки, повышение готовности населения и бизнес-структур к использованию возможностей информационного общества;
создание и развитие электронного сервиса в области культуры, формирование баз данных, электронных ресурсов государственных музеев и библиотек;
2) улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, что предусматривает:
развитие технопарка в сфере высоких технологий;
развитие телерадиовещания, современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций;
3) построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления, что предусматривает:
совершенствование законодательства в сфере ИКТ;
повышение открытости деятельности республиканских органов исполнительной власти;
создание и развитие региональных государственных межведомственных информационных систем, электронного межведомственного обмена при оказании государственных и муниципальных услуг;
создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации на территории Республики Башкортостан;
повышение эффективности внедрения ИКТ органами местного самоуправления Республики Башкортостан.
Решение указанных задач обеспечивается выполнением комплекса мероприятий Программы, который может корректироваться по мере ее реализации.
3. План реализации Программы
План реализации Программы, включающий в себя перечень целей, задач, целевых индикаторов и мероприятий с указанием сроков их выполнения, исполнителей, а также финансовых средств и их источников представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает использование средств бюджета Республики Башкортостан. Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 991540,48 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 143530,30 тыс. рублей;
2013 год - 114311,90 тыс. рублей;
2014 год - 116177,40 тыс. рублей;
2015 год - 240663,30 тыс. рублей;
2016 год - 199643,88 тыс. рублей;
2017 год - 177213,70 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Ответственным за формирование и реализацию Программы является ее государственный заказчик - Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан.
1. Государственный заказчик Программы:
осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям Программы;
определяет порядок конкурсного отбора по выбору исполнителей программных мероприятий, привлечению инвесторов;
контролирует деятельность заказчиков и инвесторов по реализации мероприятий и проектов в рамках Программы;
обеспечивает деятельность Экспертного совета Министерства связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан в области информационно-коммуникационных технологий, образованного в соответствии с приказом министерства от 6 мая 2011 года N 221-ОД и являющегося совещательным органом при нем;
в установленном порядке вносит предложения о перераспределении объемов финансовых средств по мероприятиям Программы;
ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, готовит соответствующую бюджетную заявку на очередной финансовый год.
2. Межведомственная комиссия Республики Башкортостан по развитию информационных и телекоммуникационных технологий, образованная в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года N 59 (с последующими изменениями):
организует взаимодействие республиканских органов исполнительной власти, участвующих в разработке и реализации программных мероприятий;
согласовывает планы реализации Программы, разрабатываемых ее государственным заказчиком.
3. Экспертный совет Министерства связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан в области информационно-коммуникационных технологий обеспечивает проведение экспертизы и предоставление рекомендаций по техническим и технологическим решениям, принимаемым в целях выполнения Программы.
1) рамках Программы формируется также информационный ресурс в сети Интернет, на котором размещаются сведения о стадиях и промежуточных результатах ее реализации, а также соответствующий годовой отчет.
Исполнители программных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В целях финансирования расходов, связанных с реализацией Программы, планируется привлечь средства федерального бюджета на условиях долевого финансирования, а также внебюджетных источников, собственных средств субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры.
Процесс и итоги реализации Программы, объемы финансирования и результаты экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценка достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей инновационной деятельности подлежат освещению в подведомственных Министерству связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан печатных и электронных средствах массовой информации.
В случае необходимости поэтапной реализации отдельных мероприятий Программы заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и организации могут разрабатывать и принимать подпрограммы и планы мероприятий.
Важным элементом повышения эффективности реализации Программы является синергетический эффект от одновременного осуществления мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей эффективности реализации Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга достигнутых значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения государственного заказчика Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах ее выполнения. Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для корректировки среднесрочных графиков ее выполнения.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния и основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
При проведении оценки эффективности выполнения Программы раздельно анализируется информация о достижении плановых значений целевых индикаторов (последующий контроль) и выполнения мероприятий (текущий контроль).
В качестве основы для выбора индикаторов, по которым оценивается достижение целей Программы, использованы показатели развития ИКТ в Республике Башкортостан в различных сферах деятельности.
Целевые показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к ней.
Расчет интегрального показателя эффективности выполнения Программы производится в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие информационного общества
в Республике Башкортостан" на 2012-2017 годы,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 июля 2012 г. N 251
План
реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок, годы |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: обеспечение повышения качества жизни населения и устойчивого роста экономики Республики Башкортостан за счет интенсивного использования гражданами, хозяйствующими субъектами и республиканскими органами исполнительной власти современных ИКТ | ||||||||||||
1 |
Задача: повышение качества жизни граждан в информационном обществе |
|||||||||||
Целевой индикатор: количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан населению в электронном виде | ||||||||||||
Обеспечение перехода на предоставление населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде (создание региональной инфраструктуры электронного правительства) |
Минкомсвязь РБ |
2012-2017 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
420993,4 |
61100,0 |
48430,0 |
52043,0 |
87075,6 |
83873,3 |
88471,5 |
оказание населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием системы межведомственного взаимодействия |
|
бюджет РБ: |
420993,4 |
61100,0 |
48430,0 |
52043,0 |
87075,6 |
83873,3 |
88471,5 |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2 |
Задача: повышение качества жизни граждан в информационном обществе |
|||||||||||
Целевые индикаторы: доля государственных музеев, обеспеченных доступом к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве государственных музеев в Республике Башкортостан; доля оцифрованных изображений музейных предметов в общем числе музейных фондов в Республике Башкортостан | ||||||||||||
Внедрение ИКТ в музейную деятельность. Формирование баз данных, электронных ресурсов государственных музеев в Республике Башкортостан |
Минкомсвязь РБ |
2012-2017 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение качества предоставляемых музейных услуг: обеспечение доступа к электронным базам данных государственных музеев Республики Башкортостан |
|
бюджет РБ: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3 |
Задача: улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе |
|||||||||||
Целевые индикаторы: количество менеджеров и предпринимателей, повысивших квалификацию в области ИКТ за время действия Программы | ||||||||||||
Проведение обучающих семинаров по программам использования ИКТ в малом бизнесе |
Минкомсвязь РБ |
2012 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
3400 |
3400 |
- |
- |
- |
- |
- |
создание инновационной среды в области ИКТ |
|
бюджет РБ: |
3400 |
3400 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4 |
Задача: построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления |
|||||||||||
Целевые индикаторы: доля республиканских органов исполнительной власти и их подведомственных территориальных подразделений, подключенных к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве укачанных органов и их подведомственных подразделений; доля органов местного самоуправления Республики Башкортостан, подключенных к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве указанных органов | ||||||||||||
Создание государственной единой мультисервисной телекоммуникационной сети Республики Башкортостан |
Минкомсвязь РБ |
2012-2017 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
328000 |
20000,0 |
39000,0 |
37500,0 |
96500,0 |
71500,0 |
63500,0 |
создание единой защищенной телекоммуникационной среды органов государственной власти Республики Башкортостан |
|
бюджет РБ: |
328000 |
20000,0 |
39000,0 |
37500,0 |
96500,0 |
71500,0 |
63500,0 |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
5 |
Задача: создание системы электронного правительства и повышение эффективности государственного управления |
|||||||||||
Целевой индикатор: количество информационных систем, размещенных в Центре обработки данных | ||||||||||||
Аренда временного Центра обработки данных (аутсорсинг серверных мощностей) |
Минкомсвязь РБ |
2012-2017 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
25161,51 |
3000,0 |
3630,0 |
3993,0 |
4392,3 |
4831,53 |
5314,68 |
развертывание вычислительных мощностей и инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу размещенного внутри телекоммуникационного и серверного оборудования, гарантирующего функционирование ИТ-сервисов органов государственной власти Республики Башкортостан |
|
бюджет РБ: |
25161,51 |
3000,0 |
3630,0 |
3993,0 |
4392,3 |
4831,53 |
5314,68 |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
6 |
Задача: построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления |
|||||||||||
Целевой индикатор: количество республиканских органов исполнительной власти, охваченных геоинформационной системой республиканских органов исполнительной власти | ||||||||||||
Создание геоинформационной системы республиканских органов исполнительной власти |
Минкомсвязь РБ |
2012-2017 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
75700,77 |
2500,0 |
4000,0 |
6500,0 |
35000,0 |
24157,65 |
3543,12 |
создание геоинформационной системы республиканских органов исполнительной власти, обеспечивающей их актуальной, достоверной и комплексной геопространственной информацией |
|
бюджет РБ: |
75700,77 |
2500,0 |
4000,0 |
6500,0 |
35000,0 |
24157,65 |
3543,12 |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
7 |
Задача: построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления |
|||||||||||
Целевые индикаторы: количество обрабатываемых показателей в региональном сегменте государственной автоматизированной системы "Управление" | ||||||||||||
Развитие регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" |
Минкомсвязь РБ |
2012-2017 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
21862,00 |
6500,00 |
5685,00 |
2185,00 |
3739,00 |
1325,00 |
2428,00 |
совершенствование информационно-аналитического обеспечения деятельности республиканских органов исполнительной власти |
|
бюджет РБ: |
21862,00 |
6500,00 |
5685,00 |
2185,00 |
3739,00 |
1325,00 |
2428,00 |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
8 |
Задача: построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления |
|||||||||||
Целевые индикаторы: наличие разработанной согласно ГОСТ структуры программно-технического обеспечения Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан | ||||||||||||
Разработка технического задания на создание Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан |
Минкомсвязь РБ |
2012 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
3500,0 |
3500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
разработка технического задания на создание программно-аппаратного комплекса, реализующего инструментарий, который позволяет повысить эффективность управления регионом за счет повышения оперативности взаимодействия и согласованности работы всех органов управления |
|
бюджет РБ: |
3500,0 |
3500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
9 |
Задача: построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления |
|||||||||||
Целевой индикатор: доля республиканских органов исполнительной власти, участвующих в формировании и реализации бюджета Республики Башкортостан в программном формате, в общем числе указанных органов | ||||||||||||
Совершенствование бюджетных финансовых технологий в Республике Башкортостан |
Минкомсвязь РБ |
2012 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
17600 |
17600 |
- |
- |
- |
- |
- |
создание инструментария для повышения эффективности деятельности государственных органов Республики Башкортостан, качества управления и использования финансовых ресурсов в республике |
|
бюджет РБ: |
17600 |
17600 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
10 |
Задача: построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления |
|||||||||||
Целевой индикатор: доля республиканских органов исполнительной власти, участвующих в формировании и реализации бюджета Республики Башкортостан в программном формате, в общем числе указанных органов | ||||||||||||
Разработка автоматизированной информационной системы результативного управления и автоматизации процессов формирования структуры, целей и задач республиканских органов исполнительной власти. Формирование и оценка Доклада о результатах и основных направлениях деятельности |
Минкомсвязь РБ |
2012 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
12400 |
12400 |
- |
- |
- |
- |
- |
создание комплекса АИС, позволяющей проводить результативное управление и бюджетирование в части автоматизации процессов формирования структуры, целей и задач республиканских органов исполнительной власти, а также формирования и оценки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности |
|
бюджет РБ: |
12400 |
12400 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
11 |
Расходы на содержание аппарата Минкомсвязи РБ |
Минкомсвязь РБ |
2012 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
82922,80 |
13530,3 |
13566,9 |
13956,4 |
13956,4 |
13956,4 |
13956,4 |
обеспечение деятельности Минкомсвязи РБ |
бюджет РБ: |
82922,80 |
13530,3 |
13566,9 |
13956,4 |
13956,4 |
13956,4 |
13956,4 |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Всего по Программе, в том числе: |
991540,48 |
145530,3 |
114311,9 |
116177,4 |
240663,3 |
199643,88 |
177213,7 |
|
|||
бюджет Республики Башкортостан: |
991540,48 |
145530,3 |
114311,9 |
116177,4 |
240663,3 |
199643,88 |
177213,7 |
|||||
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие информационного общества
в Республике Башкортостан" на 2012-2017 годы,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 июля 2012 г. N 251
Оценка
эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) эффективности реализации (на начало реализации Программы) |
Промежуточные значения целевых показателей (индикаторов) по годам |
Значение целевого показателя (индикатора) по итогам реализации Программы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан населению в электронном виде |
единицы |
3 |
25 |
56 |
78 |
100 |
125 |
145 |
145 |
2 |
Доля государственных музеев, обеспеченных доступом к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве государственных музеев в Республике Башкортостан |
проценты |
- |
1 |
26 |
55 |
70 |
85 |
100 |
100 |
3 |
Доля оцифрованных изображений музейных предметов в общем числе музейных фондов в Республике Башкортостан |
проценты |
- |
0,3 |
6 |
11 |
20 |
30 |
40 |
40 |
4 |
Количество менеджеров и предпринимателей, повысивших квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий за время действия Программы |
единицы |
- |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
5 |
Доля республиканских органон исполнительной власти и их подведомственных территориальных подразделений, подключенных к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве указанных органов и их подведомственных подразделений |
проценты |
- |
40 |
60 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
6 |
Доля органов местного самоуправления Республики Башкортостан, подключенных к единой мультисервисной сети передачи данных, в общем количестве указанных органов |
проценты |
- |
10 |
50 |
65 |
75 |
85 |
100 |
100 |
7 |
Количество информационных систем, размещенных в Центре обработки данных |
единицы |
- |
30 |
43 |
56 |
60 |
62 |
65 |
65 |
8 |
Наличие разработанной согласно ГОСТ структуры программно-технического обеспечения Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан |
единицы |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Количество республиканских органов исполнительной власти, охваченных геоинформационной системой республиканских органов исполнительной власти |
единицы |
- |
2 |
5 |
10 |
85 |
145 |
150 |
150 |
10 |
Количество обрабатываемых показателей в региональном сегменте государственной автоматизированной системы "Управление" |
единицы |
- |
2500 |
2700 |
2750 |
2800 |
2850 |
2950 |
3000 |
11 |
Доля республиканских органов исполнительной власти, участвующих в формировании и реализации бюджета Республики Башкортостан в программном формате, в общем числе указанных органов |
проценты |
- |
50 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие информационного общества
в Республике Башкортостан" на 2012-2017 годы,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 июля 2012 г. N 251
Методика
расчета значений интегрального показателя эффективности выполнения Программы
Расчет значений интегрального показателя эффективности выполнения Программы проводится в следующей последовательности:
1) определение коэффициентов значимости каждого мероприятия Программы с точки зрения решения ее задач:
значимость каждого мероприятия определяется экспертным путем;
коэффициент значимости мероприятия (З) выражается числом в интервале (0;1];
сумма коэффициентов значимости мероприятий равна единице;
2) расчет степени достижения запланированных на оцениваемый период значений показателей выполнения программных мероприятий:
степень достижения запланированного на оцениваемый период значения целевого индикатора (Д) рассчитывается как соотношение фактического и планового значений отдельно для каждого целевого индикатора;
если фактическое значение целевого индикатора больше планового, степень достижения принимается равной единице;
3) расчет средней степени выполнения мероприятий:
средняя степень выполнения мероприятий (СД) определяется как сумма взвешенных по значимости степеней достижения соответствующих показателей по следующей формуле:
,
где:
N - количество показателей;
i - номер показателя.
Для целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, не включенных в федеральное государственное статистическое наблюдение, формирование паспортов показателей Программы обеспечивается ее государственным заказчиком. В паспорте показателя Программы отражаются его наименование и единица измерения, алгоритм формирования значения, периодичность мониторинга, наименования и порядок сбора базовых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 г. N 251 "О государственной программе "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 23 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 сентября 2019 г. N 573 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 183
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2017 г. N 153
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2016 г. N 371
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2016 г. N 165
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2015 г. N 425
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 г. N 688
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2014 г. N 399
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 517
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2013 г. N 118