Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 3 мая 2007 г. N 55
"Об утверждении Инструкции о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений, государственных контрактов в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 марта 2009 г. N 56 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в целях совершенствования механизма контроля за исполнением договоров, соглашений, государственных контрактов, заключаемых в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений, государственных контрактов в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).
2. Начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента обеспечить исполнение требований указанной Инструкции.
3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 29 марта 2005 г. N 34 "Об утверждении Инструкции о порядке согласования, заключения и контроля исполнения договоров в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
Инструкция
о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений и государственных контрактов в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 3 мая 2007 г. N 55)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений и государственных контрактов в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений (далее - договор) и государственных контрактов (далее - контракт) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
1.2. Судебный департамент заключает договоры и контракты в целях осуществления полномочий, возложенных на него Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", по организационному обеспечению деятельности федеральных судов общей юрисдикции, органов Судебного департамента, а также аппарата Судебного департамента.
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
1.3. Инструкция определяет порядок:
подготовки проектов договоров и контрактов, одной из сторон в которых выступает Судебный департамент;
согласования и заключения договоров и контрактов;
регистрации и учета заключенных договоров и контрактов;
организации исполнения обязательств по договорам и контрактам:
контроля исполнения договоров и контрактов.
1.4. Судебный департамент принимает договорные обязательства, которые могут носить как возмездный, так и безвозмездный характер, в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Договоры и контракты, предполагающие расходование средств федерального бюджета, заключаются в порядке, предусмотренном законом, иными нормативными актами, приказами и распоряжениями Судебного департамента, регулирующими размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
1.5. В аппарате Судебного департамента правом подписи договоров и контрактов обладают следующие должностные лица:
Генеральный директор Судебного департамента;
заместители Генерального директора Судебного департамента (в соответствии с приказом или по доверенности).
2. Порядок подготовки проектов договоров и контрактов
2.1. Подготовку проекта договора или контракта осуществляет структурное подразделение Судебного департамента, на которое возложена реализация задач и функций, соответствующих предмету договора или контракта.
Работник структурного подразделения, которому поручено осуществить оформление проекта договора или контракта, является основным исполнителем, персонально ответственным за подготовку проекта договора или контракта, его согласование, заключение, регистрацию и учет, организацию исполнения обязательств, а также контроля за исполнением обязательств (далее - исполнитель).
2.2. Содержание проекта договора или контракта должно соответствовать общим нормам гражданского законодательства и нормам специальных нормативных правовых актов.
2.3. При подготовке проекта договора или контракта исполнитель должен установить существенные условия договора или контракта (предмет, цена договора или контракта, кроме договоров, носящих безвозмездный характер, порядок выполнения и оплаты работ, ответственность сторон, срок действия договора или контракта, порядок внесения в него изменений, дополнений, а также другие условия, необходимые для выполнения договора или контракта).
Договор или контракт заключается на срок до 31 декабря текущего календарного года, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2.4. В процессе выработки условий договора или контракта исполнитель вправе обращаться за консультациями (заключениями).
2.4.1. В Юридический отдел по вопросам соответствия положений проекта договора или контракта действующему законодательству, соблюдения формы и юридической терминологии при составлении статей (пунктов), разделов и всего проекта договора или контракта в целом.
В случае необходимости исполнитель может обратиться в Юридический отдел с письменным запросом по содержанию отдельных положений (пунктов, подпунктов) проекта договора или контракта. При этом исполнитель обязан представить свой вариант рассматриваемых положений (пунктов, подпунктов) или подробно описать их содержание с определением цели и предполагаемого результата. В таких случаях письменное заключение Юридического отдела должно иметь конкретную редакцию запрашиваемого положения (пункта, подпункта).
2.4.2. В Главное финансово-экономическое управление (далее - ГФЭУ) по вопросам в части касающейся, уточнения размера, сроков и порядка оплаты, установления ответственности (финансовых санкций) за нарушение условий договора или контракта.
2.4.3. В структурные подразделения Судебного департамента по вопросам, относящимся к их компетенции.
2.4.4. В государственные органы и учреждения в установленном порядке по вопросам применения правовых актов или отдельных норм права.
2.5. Срок дачи заключения Юридическим отделом, ГФЭУ, структурными подразделениями не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления запроса исполнителя.
3. Согласование проектов договоров и контрактов
3.1. Согласование подготовленного проекта договора или контракта осуществляется последовательно.
3.1.1. Проект договора визируется руководителем структурного подразделения исполнителя и согласовывается с начальником отдела бюджетного учета судов и системы Судебного департамента или начальником отдела бюджетного учета Судебного департамента, заместителем начальника ГФЭУ - начальником финансового отдела, заместителем начальника ГФЭУ - главным бухгалтером Судебного департамента, начальником ГФЭУ заместителем Генерального директора, курирующим соответствующее структурное подразделение Судебного департамента, начальником Юридического отдела.
3.1.2. Проект контракта визируется руководителем структурного подразделения исполнителя и согласовывается с начальником отдела бюджетного учета судов и системы Судебного департамента (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) или начальником отдела бюджетного учета Судебного департамента (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд аппарата Судебного департамента), заместителем начальника ГФЭУ - начальником финансового отдела, заместителем начальника ГФЭУ - главным бухгалтером Судебного департамента, начальником ГФЭУ, заместителем Генерального директора, курирующим соответствующее структурное подразделение Судебного департамента, начальником Юридического отдела.
3.1.3 Проект безвозмездного договора визируется руководителем структурного подразделения исполнителя и согласовывается заместителем Генерального директора, курирующим соответствующее структурное подразделение Судебного департамента, начальником Юридического отдела.
3.2. При согласовании проекта договора или контракта визы должностных лиц Судебного департамента имеют следующее значение:
3.2.1. Виза начальника структурного подразделения Судебного департамента подтверждает, что предмет договора или контракта отвечает целям и задачам, стоящим перед Судебным департаментом, а порядок, условия и сроки исполнения сторонами своих обязательств соответствуют реальному исполнению договора или контракта.
3.2.2. Визы должностных лиц Главного финансово-экономического управления подтверждают, что объемы бюджетного финансирования позволяют выполнить финансовые обязательства Судебного департамента в соответствии с представленным проектом договора или контракта.
3.2.3. Виза начальника Юридического отдела подтверждает, что проект договора или контракта соответствует действующему законодательству Российской Федерации, подготовлен и согласован в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, не содержит положений двойного толкования и может быть представлен на подпись Генеральному директору Судебного департамента или его заместителю.
3.3. Перед представлением проекта договора или контракта на согласование проект договора или контракта и все приложения к нему должны быть в обязательном порядке завизированы руководителем структурного подразделения исполнителя.
3.4. Визы исполнителя проставляются на обороте каждого листа экземпляра проекта договора или контракта Судебного департамента и приложений к проекту договора или контракта, являющихся его неотъемлемой частью.
Визы руководителя структурного подразделения исполнителя и начальника Юридического отдела проставляются на обороте каждого листа экземпляра проекта договора или контракта Судебного департамента.
3.5. Проект договора или контракта и приложения к нему, представляемые на согласование, должны иметь сквозную нумерацию страниц. При согласовании проекта договора или контракта исполнитель обеспечивает представление указанным в пункте 3.1 должностным лицам Судебного департамента необходимых сопроводительных материалов.
3.6. Начальник Юридического отдела визирует проект договора или контракта при наличии виз должностных лиц, указанных в пункте 3.1 настоящей Инструкции.
3.7. Проект контракта представляется на утверждение Генеральному директору Судебного департамента вместе с конкурсной документацией после согласования его со всеми должностными лицами, указанными в пункте 3.1 настоящей Инструкции.
4. Заключение контракта
4.1. После определения победителя конкурса, запроса котировок, а также в случае заключения контракта у единственного поставщика контракт заключается в срок, который не должен превышать 20 дней со дня проведения конкурса.
5. Порядок регистрации и учет заключенных договоров и контрактов
5.1. Договор или контракт после подписания передается в структурное подразделение (исполнителю).
5.2. Исполнитель после подписания сторонами договора или контракта представляет все экземпляры договора или контракта (оригиналы) в Юридический отдел для регистрации и учета.
5.3. После подписания контракта исполнитель оформляет сведения по форме N 1 в 2 экземплярах (приложение N 3) и подписывает у начальника ГФЭУ.
5.4. После регистрации оригинал контракта исполнитель в тот же день передает в ГФЭУ (в отдел бюджетного учета судов и системы Судебного департамента или отдел бюджетного учета Судебного департамента) для исполнения обязательств по оплате. Исполнитель также вместе с контрактом передает в ГФЭУ оформленные сведения по форме N 1.
ГФЭУ не позднее двух дней с даты регистрации направляет полученные сведения по форме N 1 (приложение N 3) о заключенных контрактах в орган Федерального казначейства для включения контрактов в Федеральный реестр контрактов.
После регистрации договоров возмездного характера исполнитель также в тот же день передает оригинал договора в ГФЭУ (в отдел бюджетного учета судов и системы Судебного департамента или отдел бюджетного учета Судебного департамента) для исполнения обязательств по оплате.
Для договоров сведения по форме N 1 или по форме N 2 не оформляются.
Оригинал безвозмездного договора остается у исполнителя.
5.5. Учет договоров и контрактов, заключенных Судебным департаментом, осуществляется Юридическим отделом в журнале учета (приложение N 1) с проставлением номера и даты.
5.6. Исполнитель обязан представить в Юридический отдел не позднее 3 дней с момента регистрации копию договора или контракта со всеми приложениями и визами и копию сведений по форме N 1 (приложение N 3).
6. Организация исполнения обязательств
6.1. Организацию исполнения обязательств по договору или контракту (обеспечение со стороны Судебного департамента исполнения обязательств сторон) осуществляет исполнитель.
В случае изменения, исполнения или прекращения действия контракта исполнитель незамедлительно представляет в Главное финансово-экономическое управление сведения по форме N 1 или сведения по форме N 2 (приложения N 3, 4) и копию сведений в Юридический отдел.
Главное финансово-экономическое управление не позднее трех дней с даты заключения, изменения, исполнения или прекращения действия контракта направляет полученные сведения (приложения N 3, 4) в орган Федерального казначейства.
6.2. Для организации исполнения обязательств сторон по договору или контракту исполнитель формирует дело, в которое подшиваются контрольная копия договора или контракта со всеми приложениями, а также все материалы, имеющие отношение к процедуре подготовки проекта договора или контракта, и контрольный лист (приложение N 2), в котором исполнитель отмечает выполнение обязательств по договору или контракту.
В дальнейшем все оригиналы материалов (в том числе необходимая переписка), имеющие отношение к договору или контракту, формируются в деле у исполнителя. Оригиналы материалов по возмездным договорам или контрактам хранятся в ГФЭУ.
6.3. ГФЭУ обеспечивает исполнение финансовых обязательств по договору или контракту. Если финансовые обязательства по договору или контракту не могут быть выполнены в сроки, указанные в договоре или контракте, ГФЭУ ставит об этом в известность Генерального директора Судебного департамента либо его заместителей, а также руководителя структурного подразделения исполнителя для принятия соответствующего решения.
7. Контроль исполнения договора или контракта
7.1. Контроль исполнения договора или контракта осуществляется в двух формах:
текущий контроль исполнения обязательств;
последующий контроль исполнения обязательств.
7.2. Текущий контроль исполнения обязательств осуществляют исполнитель (в части реализации предмета договора или контракта, их условий и выполнения обязательств сторон) и ГФЭУ (в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов).
7.2.1. Текущий контроль в части предмета договора или контракта и выполнения обязательств сторон осуществляется посредством ведения контрольного листа исполнения.
В контрольном листе исполнитель указывает сроки поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг, сроки фактического исполнения обязательств по договору или контракту, сроки и размеры оплаты продукции, выполнения работ, оказания услуг и сведения об оплате. Исполнитель ежемесячно представляет в ГФЭУ заявки о необходимых объемах финансирования в пределах обязательств по договору или контракту.
7.2.2. Исполнитель ежеквартально не позднее 10 числа после окончания квартала представляет копию контрольного листа, завизированного ГФЭУ, о фактическом исполнении обязательств сторон по договору или контракту в Юридический отдел.
7.2.3. Исполнитель не позднее 5 рабочих дней после истечения срока действия договора или контракта представляет копию контрольного листа, завизированную ГФЭУ (отделом бюджетного учета судов и системы Судебного департамента или отделом бюджетного учета Судебного департамента), в Юридический отдел для хранения, а при необходимости - для принятия Юридическим отделом соответствующих мер.
7.3. Юридический отдел при выявлении фактов неисполнения обязательств сторонами по договору или контракту готовит докладную записку Генеральному директору Судебного департамента или одному из его заместителей для принятия соответствующего решения.
7.4. Последующий контроль при проведении ревизий и проверок по финансово-хозяйственной деятельности осуществляет Контрольно-ревизионное управление.
Приложение N 1
к Инструкции
"___"_______ 2007 г.
Журнал
учета договоров, соглашений и государственных контрактов, заключенных Судебным департаментом
N п/п |
Учетный номер |
Дата |
Краткое содержание |
Наименование поставщика, исполнителя, подрядчика по государственному контракту |
Количество листов |
Наименование структурного подразделения исполнителя |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение N 2
к Инструкции
"____"_____________2007 г.___
Контрольный лист
исполнения государственного контракта
_________________________________________________________________________
(наименование государственного контракта, дата и учетный номер, общая
сумма государственного контракта)
_________________________________________________________________________
Примечание: основанием для заполнения графы 5 являются накладная, акт приемки; графы 6 и 7 - платежное поручение (с отметкой уполномоченного органа).
Исполнитель_______________________________________________________подпись
(должность, ф.и.о.)
Приложение N 3
к Инструкции
"____"_____________2007 г.___
Форма N 1
Сведения
о государственном контракте
(его изменении), заключенном государственным заказчиком
/-------------\
| Коды |
|-------------|
Форма по ОКУД| |
|-------------|
от "____"__________20__ г. Дата| |
|-------------|
Наименование заказчика _______________________ | |
|-------------|
ИНН| |
|-------------|
КПП| |
\-------------/
Тип сведений_____________________________________________________________
(первичные, измененные)
Источник финансирования контракта:
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное
образование
/-------------\
(нужное указать) _________________________ | |
|-------------|
Наименование бюджета _________________________ | |
|-------------|
Вид внебюджетных средств _________________________ | |
|-------------|
Способ размещения заказа _________________________ | |
\-------------/
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта
_________________________________________________________________________
(дата, номер, наименование документа)
/-------\ /-----------\
Дата заключения контракта| |Номер контракта | |
|-------| |-----------|
Цена контракта в рублях | |Код валюты контракта по ОК| |
|-------| \-----------/
Срок исполнения контракта| |
\-------/
/----------------------\
Номер извещения о проведении торгов| |
|----------------------|
Номер реестровой записи | |
\----------------------/
Раздел I. За счет бюджетных средств
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма контракта, рублей |
Примечание |
|||||
на 20_ год |
на 20_ год |
на 20_ год |
на 20_ год |
на 20_ год |
на 20_ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. За счет внебюджетных средств
Код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации |
Сумма контракта, рублей |
|||||
на 20_ год |
на 20_ год |
на 20_ год |
на 20_ год |
на 20_ год |
на 20_ год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Предмет контракта
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Код продукции по ОКП |
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение) |
Цена за единицу, рублей |
Количество |
Сумма, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Раздел IV. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту
N п/п |
Наименование юридического лица (ф.и.о. физического лица) |
Место нахождения (место жительства) |
ИНН |
КПП |
Статус |
Телеф. (факс) |
||
наименование страны |
код страны по ОКСМ |
адрес |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"________20__г.
/-------------------------------------------------------------\
| |
|Отметки уполномоченного органа на ведение реестра контрактов |
| о принятии сведений |
| |
|Ответственный |
|исполнитель ___________ _____________ ______________________ |
| (должность) (подпись) (расшифровка подписи) |
| |
|"__"_______________20___г. |
| |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к Инструкции
"____"_____________2007 г.___
Форма N 2
Сведения
об исполнении (о прекращении действия) государственного контракта
/-------------\
| КОДЫ |
|-------------|
Форма по ОКУД| |
|-------------|
от "____"____________20____г. Дата | |
|-------------|
Наименование заказчика ________________________________ | |
|-------------|
ИНН | |
|-------------|
КПП | |
|-------------|
Дата заключения контракта| |
|-------------|
Номер контракта | |
\-------------/
Номер реестровой записи /---------------------\
| |
\---------------------/
Раздел I. Исполнение контракта
Дата |
Основание |
1 |
2 |
|
|
Раздел II. Прекращение действия контракта
Фактически оплачено заказчиком, рублей |
Дата |
Основание и причина |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Руководитель _________________ __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"____________20____г.
Отметки уполномоченного органа на ведение реестра контрактов о принятии сведений Ответственный исполнитель _____________ ________________ ____________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "____"____________20____г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Взамен Инструкции, ранее утвержденной приказом Судебного департамента от 29 марта 2005 г. N 34, разработана новая Инструкция, определяющая порядок подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений, государственных контрактов в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Договоры и контракты, предполагающие расходование средств федерального бюджета, заключаются в порядке, предусмотренном законом, иными нормативными актами, приказами и распоряжениями Судебного департамента, регулирующими размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В аппарате Судебного департамента правом подписи договоров и контрактов обладают Генеральный директор Судебного департамента, а также его заместители (в соответствии с приказом или по доверенности).
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 3 мая 2007 г. N 55 "Об утверждении Инструкции о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений, государственных контрактов в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 марта 2009 г. N 56 настоящий приказ признан утратившим силу