Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.C. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.C. Хохряковой, Б.C. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина П.Г. Лелюка вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Гражданин П.Г. Лелюк в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность положения пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которому при определении расчетного размера трудовой пенсии отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2, а также данного Федерального закона в целом, как не обеспечивающего достойный жизненный уровень пенсионеров.
По мнению П.Г. Лелюка, установление трудовой пенсии по старости в размере, не достигающем прожиточного минимума, чему способствует ограничение фактического отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации размером 1,2 (для заявителя это отношение равно 1,881), умаляет право на пенсию, не соответствует трудовому вкладу, нарушает равенство прав по сравнению с другими пенсионерами, у которых размер указанного соотношения не превышает 1,2, что противоречит статьям 7, 18, 19, 39 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные П.Г. Лелюком материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Устанавливая при расчете размеров трудовых пенсий ограничение соотношения заработков, федеральный законодатель имеет целью обеспечить справедливый баланс частных интересов граждан и публичных интересов государства. Это ограничение распространяется в равной мере на всех пенсионеров, а потому не может рассматриваться как нарушающее принцип равенства всех перед законом (статья 19, части 1 и 2 Конституции Российской Федерации).
Изменение же порядка определения расчетного размера трудовой пенсии, в частности отмена ограничения размера отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, к чему фактически сводится требование заявителя, как и принятие иного по содержанию закона о трудовых пенсиях являются прерогативой законодателя и к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относятся.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лелюка Петра Григорьевича, поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Судья-секретарь |
Ю.М. Данилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2007 г. N 658-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лелюка Петра Григорьевича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Текст Определения опубликован в дайджесте официальных материалов и публикаций периодической печати "Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии", 2007 г., N 26