Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 октября 2007 г. N 43-Г07-13
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе К.С.Е., Т.Н.В., М., С.Н.Л. и С.И.Б. на решение Верховного суда Удмуртской Республики от 9 июля 2007 года, которым в удовлетворении их заявления о признании недействующим Закона Удмуртской Республики от 14 мая 2007 года N 24-РЗ "О запрете на территории Удмуртской Республики деятельности по организации и проведению азартных игр" отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Х., объяснения представителей заявительниц Т. и К.Е.С., поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения против жалобы представителя Государственного Совета Удмуртской Республики Ф., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ С.Н.Я., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
К.С.Е., Л., Т.Н.В., М., С.Н.Л. и С.И.Б. обратились в суд с заявлениями о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей статьи 1 Закона Удмуртской Республики N 24-РЗ от 14 мая 2007 года "О запрете на территории Удмуртской Республики деятельности по организации и проведению азартных игр".
В обоснование требований заявительницы сослались на то, что являются работниками ЗАО "СЭТ", осуществляющим на территории республики деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании соответствующей лицензии Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.
А поскольку статьей 1 Закона Удмуртской Республики N 24-РЗ от 14 мая 2007 года с 1 июля 2007 года на территории Удмуртской Республики вводится запрет на этот вид деятельности, в связи с этим ЗАО "СЭТ" проводит мероприятия по сокращению штатов.
По мнению заявительниц, оспариваемая норма нарушает их трудовые права и противоречит трудовому законодательству, поскольку срок с момента опубликования закона до даты, с которой вводится запрет на игорную деятельность, составляет менее двух месяцев. В этой ситуации они не могут воспользоваться теми гарантиями, которые предоставляются им Трудовым кодексом РФ при расторжении договора по инициативе администрации в случае сокращения численности или штата работников. Предупреждение о предстоящем увольнении им вручено менее чем за два месяца до увольнения. Кроме того, работодатель не сможет за три месяца предоставить в органы государственной службы занятости населения информацию о массовом увольнении работников ЗАО "СЭТ", как того требует пункт 5 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденного Постановлением Совета Министров Правительством РФ от 5 февраля 1993 года N 99. В нарушение пункта 12 указанного Положения не было предусмотрено финансирование мероприятий по содействию занятости из бюджета республики. Таким образом, у них могут возникнуть проблемы с трудоустройством.
Заявительницы считают также, что статья 1 Закона Удмуртской Республики N 24-РЗ от 14 мая 2007 года противоречит Бюджетному кодексу РФ, поскольку запрет на территории республики игорного бизнеса повлечет прекращение налоговых поступлений в бюджет и соответственно должно быть изменено законодательство Удмуртской Республики о региональных налогах и сборах.
Решением Верховного суда Удмуртской Республики от 9 июля 2007 года в удовлетворении заявлений отказано.
В кассационной жалобе заявительницы К.С.Е., Т.Н.Ф., М., С.Н.Л. и С.И.Б. просят об отмене решения суда, сылаясь# на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
Отказывая заявительницам в удовлетворении требований, суд обоснованно исходил из того, что правовое регулирование отношений, связанных с организацией и проведением азартных игр на территории Российской Федерации и установление ограничений реализации данной деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
Частью 7 статьи 16 названного выше Федерального Закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Таким образом, судом установлено, что оспариваемый Закон Удмуртской Республики N 24-РЗ от 14 мая 2007 года принят в полном соответствии с предписаниями Федерального Закона.
При этом суд правомерно указал на то, что Закон Удмуртской Республики N 24-РЗ от 14 мая 2007 года не нарушает и не может на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 октября 2007 г. N 43-Г07-13
Текст определения официально опубликован не был