Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 октября 2007 г. N 44-Г07-19
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании противоречащим закону и недействующим п. 24 ст. 14 Закона Пермского края от 12.12.2006 г. N 35-КЗ "О бюджете Пермского края на 2007 год"
по кассационным жалобам Законодательного Собрания и Губернатора Пермского края на решение Пермского краевого суда от 4 июля 2007 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации М., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Г. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
заместитель прокурора Пермского края обратился с заявлением в суд о признании противоречащим закону и недействующим п. 24 ст. 14 Закона Пермского края от 12.12.2006 г. N 35-КЗ "О бюджете Пермского края на 2007 год", ссылаясь на то, что оспариваемой нормой определен размер субвенций органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на дополнительное вознаграждение за классное руководство в сумме 246946,2 тыс. рублей. Расходные обязательства по осуществлению выплат учителям, выполняющим функции классного руководителя, установлены в Пермском крае указом Губернатора края от 30.01.2006 г. N 6 (в ред. от 15.03.2007 г.), что не соответствует ч. 2 ст. 19 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также противоречит ст. 140 Бюджетного Кодекса РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Губернатора Пермского края N 6 следует читать как "31.01.2006"
Решением Пермского краевого суда от 4 июля 2007 года постановлено: признать противоречащим закону и недействующим со дня вступления решения в законную силу п. 24 ст. 14 Закона Пермского края от 12.12.2006 г. N 35-КЗ "О бюджете Пермского края на 2007 год", которым установлен размер субвенций "на дополнительное вознаграждение за классное руководство в сумме 246946,2 тыс. рублей согласно приложению 46 к настоящему Закону".
В кассационных жалобах ставится вопрос об отмене решения ввиду того, что суд неправильно применил материальный закон, допустил существенные нарушения норм процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для их удовлетворения.
Согласно ст. 14 Закона Пермского края "О бюджете Пермского края на 2007 год" N 35-КЗ на 2007 г. фонд компенсаций утвержден в размере 9620191,2 тыс. рублей для выделения субвенций органам местного самоуправления на выполнение отдельных государственных полномочий органов государственной власти Пермского края, а также отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством о передаче отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти.
В соответствие с п. 24 ст. 14 Закона N 35-КЗ размер субвенции на дополнительное вознаграждение за классное руководство определен в сумме 246946,2 тыс. рублей.
Расходные обязательства на выплату дополнительного вознаграждения за классное руководство в Пермском крае установлены Указом Губернатора Пермского края от 31.01.2006 г. (в ред. от 15.03.2007 г.) "О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений".
Анализ п.п. "ж", "з" ч. 1 ст. 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в совокупности со ст.ст. 6, 65, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержанием п.п. 2, 7 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" свидетельствует о том, что законодательством субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления при предоставлении им субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, в частности на выплату дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, должны наделяться государственными полномочиями в порядке, установленном законом края.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что передача муниципальным образованиям субвенций на реализацию вышеупомянутого Указа Губернатора Пермского края без передачи государственных полномочий в установленном законом порядке противоречит требованиям федерального законодательства, сделан правильно, а потому нормы пункта 24 ст. 14 Закона Пермского края от 12.12.2006 N 35-КЗ "О бюджете Пермского края на 2007 год" признаны недействующими обоснованно.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, не опровергают выводов суда.
В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 N 814 "О порядке предоставления в 2007 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 октября 2007 г. N 44-Г07-19
Текст определения официально опубликован не был