Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 октября 2007 г. N 8-Г07-7
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу М.С.О. об отмене решения Ярославского областного суда от 18 июля 2007 года, которым отказано в удовлетворении его заявления о признании отдельных положений Закона Ярославской области N 28-з от 2 июня 2003 г. "Об административных правонарушениях" противоречащими ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Л.А., объяснения представителей Губернатора Ярославской области М.М.Ю., К.И.В., представителя Государственной Думы Ярославской области С., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Г., полагавшего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
статьи 4.6., 4.14 Закона Ярославской области N 28-з от 2 июня 2003 г. "Об административных правонарушениях" изложены в следующей редакции:
"Статья 4.6.
1. Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, принимаемых представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 4.14. Нарушение правил торговли
Торговля в местах, не отведенных для этой цели органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда".
Индивидуальный предприниматель М.С.О. обратился в суд с заявлением о признании недействующими ч. 1 ст. 4.6 в части слов "наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда", ч. 2 ст. 4.6 в части слов "на должностных лиц - от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда", ст. 4.14 в части слов "на должностных лиц - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда" Закона Ярославской области N 28-з от 02.06.2003 г. "Об административных правонарушениях", сославшись на их противоречие ч. 3 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в нарушение требований которой региональным законодателем расширен круг субъектов административной ответственности.
Губернатор Ярославской области, Государственная Дума Ярославской области с заявлением М.С.О. не согласились.
Решением Ярославского областного суда от 18 июля 2007 года в удовлетворении заявления М.С.О. отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит решение отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять новое решение.
Изучив и обсудив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
Из текста регионального Закона, отдельные положения которого оспариваются заявителем, следует, что данный Закон устанавливает административную ответственность Ярославской области, а следовательно, понятие должностного лица используется в том значении, как оно сформулировано Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 октября 2007 г. N 8-Г07-7
Текст определения официально опубликован не был