Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 октября 2007 г. N 5060/07 Поскольку учреждение выполняло функции муниципального заказчика при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, а потому действовало от имени и в интересах муниципального образования, у последнего возникла обязанность по оплате выполненных работ

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предприятие обратилось в суд с требованием о взыскании задолженности за выполненные работы по муниципальному контракту. Требования были предъявлены к учреждению-заказчику, администрации муниципального образования и финансовому органу.

Решением суд первой инстанции, оставленным без изменения по результатам апелляционного рассмотрения, задолженность взыскана с казны муниципального образования. Как указали суды, учреждение выполняло функции муниципального заказчика при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, а потому действовало от имени и в интересах муниципального образования, в связи с чем у последнего возникла обязанность по оплате выполненных работ.

Суд кассационной инстанции сделал вывод о необходимости взыскания данной задолженности с учреждения-заказчика. Суд исходил из того, что торги на размещение муниципального заказа были признаны несостоявшимися и, поскольку учреждение самостоятельно и от своего имени заключило с предприятием контракт, основания для удовлетворения требования за счет муниципального образования отсутствуют.

Президиум ВАС РФ согласился с выводами о необходимости взыскания задолженности с казны муниципального образования, а не с заказчика.

Как указал Президиум, удовлетворение иска за счет учреждения не основан на законе и противоречит обстоятельствам дела.

Положения ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период - 2005 г.), предусматривали возможность размещения муниципального заказа как на конкурсной основе, так и у единственного исполнителя. Порядок размещения муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) у единственного исполнителя в рассматриваемом случае был соблюден. Администрация муниципального образования согласилась на размещение учреждением муниципального заказа у предприятия как единственной организации, заявившей о своем участии в открытом конкурсе.

Таким образом, задолженность по оплате выполненных работ по муниципальному контракту в рассматриваемом случае должна была взыскиваться с казны муниципального образования, а не с муниципального заказчика.

Кроме того, исходя из разъяснений Президиума, можно сделать вывод, что определение срока начала работ истечением определенного периода времени само по себе не свидетельствует о незаключенности муниципального контракта, являющегося договором подряда.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 октября 2007 г. N 5060/07


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2007 г., N 12