Постановление Совета Министров Республики Башкортостан
от 8 июня 1992 г. N 184
"Об утверждении порядка определения ставок земельного налога и нормативной
цены земли и порядка централизации средств от платы за землю
на республиканский бюджетный счет и их использования"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 декабря 1994 г. N 460 настоящее постановление признано утратившим силу
Совет Министров Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и Порядок централизации средств от платы за землю на республиканский бюджетный счет и их использования (прилагаются).
Председатель |
М.Миргазямов |
Управляющий Делами |
Н.Филиппов |
Порядок
определения ставок земельного налога и нормативной цены земли
(утв. постановлением Совета Министров Республики Башкортостан
от 8 июня 1992 г. N 184)
I. Определение ставок земельного налога
1. Ежегодные ставки земельного налога устанавливаются на единицу площади предоставленных земель, исходя из средних размеров налога и средних ставок, установленных Законом Республики Башкортостан "О плате за землю".
Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения; видам и подвидам угодий, природным зонам, группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов.
По всем землям, независимо от их целевого назначения (кроме земель сельскохозяйственных предприятий, кооперативов, ассоциаций, крестьянских хозяйств, а также занятых личным подсобным хозяйством, жилищным фондом, дачными и садовыми участками), расположенным в пригородных зонах городов с численностью населения свыше 500 тыс. человек, ставки земельного налога рассчитываются с использованием повышающих коэффициентов, установленных Законом Республики Башкортостан "О плате за землю" (приложение 2, таблицы 2 и 4). В тех случаях, когда земли расположены в сфере воздействия нескольких указанных факторов, применяется один из коэффициентов - наибольший.
Повышающие коэффициенты применяются только для пригородных зон, зон отдыха и курортных районов, границы которых утверждены в установленном порядке. Уровень рекреационной ценности зон отдыха и курортных районов устанавливается соответствующими Советами народных депутатов.
Ставки земельного налога пересматриваются в случае изменения системы цен, показателей и оценки земель, целевого назначения земель и других не зависящих от пользователей земли причин, повлекших изменение условий хозяйствования.
2. Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются с точностью до рубля за один гектар по видам угодий - пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. При этом ставки определяются отдельно по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта (парники и теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.
3. Для республики за базисный уровень принимаются средние размеры налога за один гектар немелиорированной пашни (приложение 1 к Закону Республики Башкортостан "О плате за землю"). Дифференциация средних размеров земельного налога по сельскохозяйственным угодьям и группам почв осуществляется на основе показателей земельной ренты или непосредственно по материалам оценки земель.
4. Средний размер налога для орошаемой, осушенной пашни, участков закрытого грунта, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ определяется в зависимости от зонального характера использования этих угодий по их сравнительной продуктивности или доходности (рентной части дохода) относительно немелиорированной пашни.
Коэффициенты соотношений продуктивности и доходности угодий при первичной дифференциации в 1992 году базисного размера налога рассчитываются для административно-территориальных образований или их природных зон (земельно-оценочных районов). При этом нормативы продуктивности угодий определяются:
а) по средней фактической продуктивности одного гектара угодий за последние пять лет при средней (по территории или зоне) структуре посевных площадей;
б) по оценочной продуктивности при средней многолетней структуре посевных площадей, принятой при оценке земель.
Нормативы доходности угодий могут рассчитываться:
а) по ценам реализации сельскохозяйственной продукции при среднем фактическом уровне продуктивности и затрат в 1990-1991 годах;
б) по ценам реализации продукции при оценочном уровне продуктивности и затрат с учетом их повышения в 1991 году относительно затрат на момент оценки земель.
Исходные экономические показатели для указанных расчетов принимаются по материалам оценки земель и статистической отчетности (сводных годовых отчетов сельскохозяйственных предприятий и др.). При этом для кормовых культур расчетная цена реализации устанавливается исходя из средней себестоимости центнера кормовых единиц этих культур за 1990-1991 годы и совокупного норматива рентабельности продукции животноводства.
Расчет ставок земельного налога по группам почв, выделенным при оценке сельскохозяйственных угодий, производится исходя из средних для административно-территориальных образований размеров налога по угодьям и баллов бонитета групп почв по продуктивности. Ставки налога по группам почв рассчитываются умножением соответствующих баллов бонитета на цену одного балла. Цена балла видов и подвидов угодий едина для республики и определяется исходя из средних размеров налога и баллов бонитета.
При отсутствии данных оценки орошаемой и осушенной пашни, участков закрытого грунта и многолетних насаждений ставки налога по ним определяются исходя из ставок по аналогичным группам почв немелиорированной пашни и коэффициента соотношений доходности (продуктивности) видов угодий с доходностью (продуктивностью) немелиорированной пашни.
В целях экономического стимулирования эффективного использования наиболее ценных угодий средние ставки земельного налога за них должны устанавливаться не ниже налога за немелиорированную пашню.
Ставки налога за залежь принимаются в размере ставок налога по соответствующим группам почв немелиорированной пашни.
Для расчета ставок налога за расположенные вне населенных пунктов земли несельскохозяйственного назначения Верховный Совет республики устанавливает средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья в целом по этим территориям, а также административным районам (как средневзвешенные по структуре этих угодий). В лесных районах средние размеры налога в целом по району или по крупным лесохозяйственным предприятиям определяются исходя из средней таксовой стоимости спелого леса данного района (предприятия).
В целях унификации ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья близкие по качеству группы почв могут быть объединены.
5. Ставки налога за земли в границах сельских населенных пунктов устанавливаются в размере одной копейки за квадратный метр площади. При этом с учетом благоприятных условий размещения земельных участков сельские Советы народных депутатов могут повышать ставки налога, но не более, чем в два раза.
Ставки налога за расположенные в сельской местности земли садоводческих и животноводческих товариществ, дачно-строительных кооперативов, а также участки, используемые для индивидуального в коллективного огородничества, устанавливаются в размере одной копейки за квадратный метр участка. Советы народных депутатов, в чье ведение входят эти земли, могут повышать ставки налога, но не более, чем в два раза.
6. Ставки налога за земли в границах городов, рабочих, курортных и дачных поселков устанавливаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов в соответствии с приложением 2 к Закону Республики Башкортостан "О плате за землю".
7. Средняя ставка налога по конкретному городу, поселку соответствующего экономического района устанавливается в размере норматива таблицы 1 приложения 2 к Закону Республики Башкортостан "О плате за землю".
Для города Уфы и городов с развитым социально-культурным потенциалом (наличие средних и высших учебных заведений, научно-исследовательских центров, театров, концертных залов и т.п.) соответствующие городу, поселку норматив из таблицы 1 приложения 2 увеличивается кратно коэффициентам из таблиц 2 и 4 этого приложения. В тех случаях, когда населенный пункт расположен в сфере воздействия нескольких указанных факторов, для расчета ставки применяется один из коэффициентов - наибольший.
8. В городах, поселках, по которым выполнена комплексная экономическая оценка территории, материалы этой оценки принимаются за основу для определения показателей градостроительной ценности территории и дифференциации средней ставки земельного налога в городе, поселке по зонам различной градостроительной ценности территории на основе утвержденной проектно-планировочной документации (генеральных планов городов, поселков, промышленных узлов, проектов детальной планировки, схем и проектов районной планировки и др.).
9. В городах и поселках, где отсутствуют материалы комплексной экономической оценки территорий, временно до ее разработки, допускается дифференциация средних ставок земельного налога путем экспертной оценки специалистов с учетом проектно-планировочной, землеустроительной и другой необходимой документации. Экспертным путем определяются коэффициенты относительной ценности территории с учетом следующих факторов:
- доступность к центру города, местам трудовой деятельности, объектам культуры и бытового обслуживания населения;
- уровень инженерного оборудования и благоустройства территории и застройки;
- уровень развития сферы культурно-бытового обслуживания населения;
- эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;
- состояние окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий;
- инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории разрушительным природным воздействиям;
- рекреационная ценность территории и др.
10. Ставки налога по зонам градостроительной ценности утверждаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов. При этом сумма земельного налога за облагаемую территорию в целом по городу, поселку, рассчитанная по его зонам, должна быть равна сумме налога по средней ставке данного города, поселка, установленной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. В зонах охраны памятников истории и культуры, зонах регулирования застройки и других районах города, представляющих историческую ценность, повышающие коэффициенты таблицы 3 приложения 2 к Закону Республики Башкортостан "О плате за землю" применяются по представлению городских органов охраны памятников истории и культуры при установлении налога за земли с владельцев и пользователей, нарушающих установленный охранный режим территории.
12. Ставки налога в городах и поселках за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным и индивидуальным), исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка.
13. Ставки налога в городах и поселках за земли сельскохозяйственного использования, садоводческих и животноводческих товариществ, личного подсобного хозяйства (включая земли, занятые постройками и сооружениями) и земельные участки, используемые для огородничества, исчисляются в размере одной копейки за квадратный метр.
14. Ставки налога в городах и поселках за земли под дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка. Налог за часть площади, превышающую норму отвода под дачное и гаражное строительство не более чем в два раза, исчисляется в размере пятнадцати процентов ставки, а за часть площади, превышающую норму более чем в два раза, - в размере полной ставки этого налога.
15. Ставки налога за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления Российской Федерации, Республики Башкортостан, Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, других несельскохозяйственных пользователей, устанавливаются в трехкратном размере средних по району ставок налога за сельскохозяйственные угодья (пункт 4 настоящего Порядка).
Ставки налога за земли вне населенных пунктов под аэродромами, полигонами (кроме военных) устанавливаются в размере средних по району ставок налога за сельскохозяйственные угодья (пункт 4 Порядка) или (при преобладающем в районе лесохозяйственном использовании земель) в размере средних ставок налога за земли лесов эксплуатационного значения (пункт 16 Порядка).
16. Ставки налога за земли, занятые лесами эксплуатационной назначения, в которых производится заготовка древесины, определяются исходя из действующих на момент исчисления налога такс на древесину, отпускаемую на корню, и разрешенного по лесорубочному билету объема заготовки древесины. Ставки устанавливаются в размере пяти процентов таксовой стоимости разрешенного объема лесопользования по рубкам главного пользования и лесовосстановительными рубкам.
17. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда ставки налога принимаются в размерах, установленных для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
18. Ставки налога за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяются в размере пяти процентов таксовой стоимости общих запасов древесины на этой территории, установленных по материалам лесоустройства.
19. Ставки налога за земли водного фонда вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, устанавливаются в размере средних ставок налога за сельскохозяйственные угодья административного района.
II. Определение нормативной цены земли
20. Нормативная цена земли применяется для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли во владение и пользование гражданам, установлении коллективно-долевого владения на землю, передаче по наследству и в других случаях, предусмотренных земельным законодательством Республики Башкортостан.
21. Нормативная цена земли для конкретных земельных участков определяется в размере пятидесятикратной ставки земельного налога в рублях за единицу площади земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный уровень ставки земельного налога принимается 100 рублей за один гектар.
При определении нормативной цены земли за основу принимаются ставки земельного налога с учетом соответствующих повышающих коэффициентов. Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете нормативной цены не учитываются.
Установление нормативной цены земли при предоставлении в городах и поселках земельных участков во владение и пользование гражданам для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, а также садоводства и животноводства производится исходя из ставки земельного налога для этой категории плательщиков.
Порядок
централизации средств от платы за землю и их использования
(утв. постановлением Совета Министров Республики Башкортостан
от 8 июня 1992 г. N 184)
1. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О плате за землю" сумма земельного налога и арендной платы, подлежащая перечислению районами и городами на республиканский бюджетный счет определяется:
- за сельскохозяйственные угодья, в том числе находящиеся в составе лесного фонда, в размере сорока процентов к сумме начисленного налога с учетом доли средств, подлежащей централизации для фиксированных выплат, и доли средств, получаемых в виде фиксированных выплат по нормативам, согласно приложению N 1 Закона;
- за земли городов и других населенных пунктов в размере сорока процентов от общих поступлений земельного налога и арендной платы.
2. Расчет средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, централизуемых на республиканском бюджетном счете производится по прилагаемой форме (приложение N 1).
3. Сумма централизуемых средств земельного налога и арендной платы перечисляется районными и городскими финансовыми отделами на республиканский бюджетный счет ежегодно равными долями не позднее 25 сентября и 25 ноября и учитывается по разделу 37 классификации доходов и расходов бюджетов "Плата за землю". В случае неперечисления указанных средств в установленный срок начисляется пеня в размере 0,2 процента за каждый день просрочки.
4. Поступившие от централизации земельного налога и арендной платы средства учитываются при формировании республиканского бюджета и используются на фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества, на финансирование централизованно выполняемых мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторингу, охране земель, повышению их плодородия, освоению новых земель и другие цели, предусмотренные Законом Республики Башкортостан "О плате на землю".
5. Распределение централизуемых средств от платы за землю производится Советом Министров Республики Башкортостан по предложению Министерства сельского хозяйства и продовольствия и других ведомств, заинтересованных в рациональном использовании этих средств.
6. Контроль за целевым использованием средств возлагается на Министерство финансов Республики Башкортостан, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан и их органы на местах.
Неиспользованные в течение года остатки централизуемых средств на республиканском бюджетном счете не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
7. Средства на фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества (конкретным хозяйствам), производится по дифференцированным нормативам, устанавливаемым в рублях и копейках на один гектар, при условии получения продукции с соответствующих площадей пашни не ниже фактически сложившегося за последние 5 лет уровня ее производства в сопоставимых ценах (кроме случаев стихийных бедствий).
8. Учет земельного налога и арендной платы, включая централизуемую часть, и соответствующая отчетность ведутся налоговыми инспекциями и финансовыми отделами отдельно по сельскохозяйственным угодьям и по землям городов и поселков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 8 июня 1992 г. N 184 "Об утверждении порядка определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и порядка централизации средств от платы за землю на республиканский бюджетный счет и их использования"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 декабря 1994 г. N 460 настоящее постановление признано утратившим силу