26 июля 2013 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия по отдельным распоряжениям Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан".
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 300-о в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Начальнику отдела организации социальной поддержки семьи и детей (Бондаренко Т.В.), начальнику отдела финансирования социальной защиты населения (Гарифуллина Л. Х.), начальнику отдела учета и исполнения бюджета (Коледина Л. М.) обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.
3. Направить настоящий приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для государственной регистрации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 300-о пункт 4 настоящего решения изложен в новой редакции
4. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Кабанову О.Н., заместителя министра Алмаеву Н.Н. и заместителя министра Аникину А.А.
Министр |
Л. Х. Иванова |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 22 октября 2012 г.
Регистрационный N 2323
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячного пособия по отдельным распоряжениям Президента Республики Башкортостан
и Правительства Республики Башкортостан"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 30 августа 2012 г. N 334-о)
26 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия по отдельным распоряжениям Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия по отдельным распоряжениям Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан" (далее - государственная услуга), сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются отдельные категории граждан, указанные в распоряжениях Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан об установлении ежемесячного пособия или иных ежемесячных выплат (далее - заявитель).
От имени заявителей могут выступать их законные представители либо лица, полномочия которых подтверждены в установленном законодательством порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Минтруда РБ указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru.
1.3.3. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться в адрес Минтруда РБ:
на прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ;
по телефону к специалистам Минтруда РБ, в чьи должностные обязанности входит организация предоставления государственной услуги: 8 (347) 272-87-10, 8 (347) 272-26-54 (приемная);
в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) на имя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заместитель министра), курирующего предоставление государственной услуги.
Почтовый адрес для направления обращений в Минтруд РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Электронные обращения направляются:
путем заполнения специальной формы на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
по электронной почте Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с графиком работы. Выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.4. На информационных стендах, размещаемых в помещении Минтруда РБ, содержится следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график приема граждан, график работы, адреса электронной почты и официального сайта Минтруда РБ;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов должностных лиц Минтруда РБ.
На официальном сайте Минтруда РБ размещается следующая информация:
адрес местонахождения, контактные телефоны, график приема граждан, адрес электронной почты Минтруда РБ;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
текст настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячного пособия по отдельным распоряжениям Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан (далее - ежемесячное пособие).
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Минтрудом РБ.
В процессе предоставления государственной услуги Минтруд РБ взаимодействует со следующими организациями:
организации федеральной почтовой связи;
кредитными организациями.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата ежемесячного пособия отдельным категориям граждан в соответствии с распоряжением Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан (далее - ежемесячное пособие).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги
Срок выплаты ежемесячного пособия устанавливается соответствующим распоряжением Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.
Выплата ежемесячного пособия осуществляется через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателем государственной услуги в заявлении о выплате ежемесячного пособия, не позднее 30 календарных дней со дня приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 300-о в подраздел 2.5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75, "Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146, "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255, "Республика Башкортостан", N 236-237 (25216-25217), 06.12.2002, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (первоначальный текст документа опубликован не был);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
распоряжением Президента Республики Башкортостан от 7 апреля 2006 года N РП-24;
распоряжением Президента Республики Башкортостан от 25 июня 2008 года N РП-78;
распоряжением Президента Республики Башкортостан от 31 декабря 2010 года N РП-214
распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 мая 1997 года N 520-р;
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25 июня 2012 года N 181-о "Об утверждении Перечня предоставляемых государственных услуг и Перечня административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" ("Республика Башкортостан", 11.09.2012, N 175 (27660));
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 года N 35 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 13.02.2013; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.03.2013, N 7 (409), ст. 276).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 300-о в подраздел 2.6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минтруд РБ заявление о выплате ежемесячного пособия (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
свидетельства о рождении ребенка (в случае если ежемесячное пособие согласно распоряжению назначено на ребенка).
Указанные выше документы представляются заявителем:
лично при посещении Минтруда РБ;
посредством почтового отправления;
в форме электронных документов.
Документы, необходимые для предоставления ежемесячного пособия, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Минтруд РБ имеет право заверять представленные копии документов после их сличения с подлинниками. Подлинники документов после сличения возвращаются заявителю.
Заявление и документы, представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписи на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Документы в электронной форме представляются на электронных носителях и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть Интернет, с использованием универсальной электронной карты и электронной цифровой подписи:
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги документы, запрашиваемые путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя, не требуются.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа заявителю в приеме заявления являются:
отсутствие права на получение ежемесячного пособия;
отсутствие у заявителя права выступать в качестве законного представителя;
представление неполного пакета документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя (законного представителя).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется в случае:
истечения срока выплаты ежемесячного пособия, установленного соответствующим распоряжением Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан;
принятия соответствующего распоряжения Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан о прекращении выплаты ежемесячного пособия;
отсутствия заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
несоответствия представленных документов условиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
смерти получателя ежемесячного пособия.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
и услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, в том числе поступившего в Минтруд РБ по почте или в форме электронного документа, осуществляется специалистом Минтруда РБ, ответственным за прием и обработку входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота в день его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях Минтруда РБ.
На территории, прилегающей к месторасположению Минтруда РБ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно.
Центральный вход здания Минтруда РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Минтруда РБ (на русском и башкирском языках); адрес местонахождения;
режим работы.
Помещения Минтруда РБ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения Минтруда РБ оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
2.15.2. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест, а также информационными стендами.
2.15.3. Место для заполнения заявления оборудуется стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.4. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества, должности специалиста Минтруда РБ, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
2.15.5. Рабочее место каждого специалиста Минтруда РБ, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя на решения, действия (бездействие) Минтруда РБ, а также его должностных лиц.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 300-о в раздел III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
организация выплаты ежемесячного пособия.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минтруд РБ соответствующего распоряжения Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан о предоставлении ежемесячного пособия конкретному гражданину и обращение заявителя в Минтруд РБ с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.2. При личном обращении заявителя специалист Минтруда РБ, ответственный за прием заявления и документов:
а) проверяет представленные документы согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, сличает представленные копии документов с подлинниками и заверяет их.
Максимальный срок выполнения действия 40 минут;
б) при соответствии представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего административного регламента, выдает заявителю расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут;
в) передает заявление специалисту Минтруда РБ, ответственному за прием и обработку входящей корреспонденции, для осуществления регистрации согласно подразделу 2.14 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия 1 час;
г) после осуществления регистрации специалистом Минтруда РБ, ответственным за прием и обработку входящей корреспонденции, вносит в Журнал учета заявлений запись о приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения действия 20 минут.
В случае представления документов, не соответствующих перечню документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, заявителю даются разъяснения по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с исчерпывающим перечнем документов, обязательных для представления заявителем лично и необходимых для предоставления государственной услуги. После данных разъяснений специалист Минтруда РБ, ответственный за прием заявления и документов, вносит в Журнал регистрации устных обращений за предоставлением государственных услуг запись о приеме заявителя и причинах возврата документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в настоящем пункте, составляет 1 рабочий день.
3.1.3. При поступлении заявления по почте или в форме электронного документа специалист Минтруда РБ, ответственный за прием и обработку входящей корреспонденции, регистрирует заявление в соответствии с подразделом 2.14 настоящего административного регламента и обеспечивает передачу зарегистрированного заявления на рассмотрение министру или заместителю министра.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день. По поручению министра или заместителя министра специалист Минтруда РБ, ответственный за прием заявления и документов:
а) проверяет заявление и документы, представленные согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия 40 минут;
б) при соответствии представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего административного регламента, вносит в Журнал учета заявлений запись о приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения действия 20 минут.
В случае представления документов, не соответствующих требованиям подраздела 2.6 настоящего административного регламента, специалист Минтруда РБ, ответственный за прием заявления и документов, готовит проект письменного уведомления заявителю об отказе в приеме заявления и документов с разъяснением причин отказа и передает его на визу начальнику отдела Минтруда РБ, ответственному за организацию приема заявления, а после его визы - на подпись министру или заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Министр или заместитель министра, курирующий предоставление государственной услуги, в случае согласия с проектом письменного уведомления подписывает его.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Специалист Минтруда РБ, ответственный за прием заявления и документов, направляет заявителю подписанное письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
В случае несогласия министра или заместителя министра, курирующего предоставление государственной услуги, с проектом письменного уведомления, оно возвращается на доработку начальнику отдела Минтруда РБ, ответственному за организацию приема заявления, специалисту Минтруда РБ, ответственному за прием заявления и документов.
Максимальный срок действия по доработке проекта письменного уведомления составляет 1 день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административной процедуры приема и регистрации документов составляет 10 рабочих дней.
3.2. Организация выплаты ежемесячного пособия
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист Минтруда РБ, ответственный за прием документов, готовит проект служебной записки о перечислении ежемесячного пособия заявителю (далее - служебная записка) и направляет его с документами, представленными заявителем, на подпись начальнику отдела Минтруда РБ, ответственному за организацию приема заявления, а после его подписи - на согласование министру или заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Начальник отдела Минтруда РБ, ответственный за организацию приема заявления, проверяет представленные служебную записку и прилагаемые к ней документы, в случае согласия подписывает проект служебной записки и направляет ее на согласование к заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Заместитель министра, курирующий предоставление государственной услуги, проверяет представленные проект служебной записки и приложенные к ней документы и в случае согласия согласовывает служебную записку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
В случае несогласия начальника отдела Минтруда РБ, ответственного за организацию приема заявления, или заместителя министра, курирующего предоставление государственной услуги, с проектом служебной записки, она возвращается на доработку специалисту Минтруда РБ, ответственному за прием заявления и документов.
Максимальный срок действия по доработке проекта письменного уведомления составляет 1 день.
Специалист Минтруда РБ, ответственный за прием документов, направляет подписанную служебную записку о перечислении ежемесячного пособия заявителю с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, в отделы Минтруда РБ, ответственные за выплату ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Выплата ежемесячного пособия осуществляется по выбору заявителя перечислением денежных средств:
через кредитную организацию на счет по вкладу или на счет банковской карты; через организацию федеральной почтовой связи.
При осуществлении выплаты ежемесячного пособия через кредитные организации специалист Минтруда РБ, ответственный за осуществление выплаты ежемесячного пособия (далее - исполнитель государственной услуги), оформляет и передает заявку на кассовый расход в Управление казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан, которое на основании заявки на кассовый расход, подготовленной исполнителем государственной услуги, перечисляет необходимую сумму для осуществления выплаты в кредитные учреждения.
Перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитных учреждениях, осуществляется ежемесячно до 25-го числа каждого месяца.
При осуществлении выплаты ежемесячного пособия через организации федеральной почтовой связи исполнитель государственной услуги оформляет и передает заявку на кассовый расход до 25-го числа каждого месяца в Управление казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан. Одновременно исполнитель государственной услуги готовит и отправляет списки получателей ежемесячного пособия ф. 103 в Управление федеральной почтовой связи Республики Башкортостан - филиал ФГУП "Почта России".
Управление казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан на основании заявки на кассовый расход, подготовленной исполнителем государственной услуги, перечисляет необходимую сумму для осуществления выплаты в Управление федеральной почтовой связи Республики Башкортостан - филиал ФГУП "Почта России".
Результатом административной процедуры является осуществление выплаты ежемесячного пособия.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги ответственным должностным лицом исполнительного органа
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента и принятием решений должностными лицами Минтруда РБ осуществляется заместителями министра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за полнотой, своевременностью и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок принятия решений о приеме заявлений (отказе в приеме заявлений), сроков выплаты ежемесячного пособия и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за организацией работы и качеством предоставления государственной услуги Минтрудом РБ осуществляется ежемесячно в пределах компетенции начальниками отделов, ответственными за предоставление государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минтруда РБ, устная и письменная информация уполномоченных должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При плановых проверках осуществляется комплексная проверка и рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы при тематической проверке.
Плановые проверки и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в пределах компетенции республиканскими органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять проверку Минтруда РБ, в соответствии с устанавливаемыми ими сроками и (или) графиками.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами органов исполнительной власти, проводивших проверку, а также министром труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Минтруда РБ несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Минтруда РБ за правильность и своевременность предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 300-о раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
ж) отказ должностного лица Минтруда РБ, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается Минтрудом РБ.
В случае, если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Минтруд РБ, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минтруда РБ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Минтруда РБ, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Минтруда РБ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минтрудом РБ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Минтруда РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. В Минтруде РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.4.8. Минтруд РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.9. Минтруд РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, Минтруд РБ незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4.11. Положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Минтруд РБ подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица Минтруда РБ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минтруд РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Минтруд РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтруда РБ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтруда РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Минтруда РБ в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минтруда РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4.9 настоящего административного регламента.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Минтруд РБ обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РБ, его должностных лиц посредством размещения информации на официальном сайте Минтруда РБ, на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РБ, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты населения Республики
Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
ежемесячного пособия по отдельным
распоряжениям Президента Республики
Башкортостан и Правительства
Республики Башкортостан"
Информация
о месте нахождения, графике приема граждан Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан,
а также справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Тел.: 8 (347) 262-32-35 (приемная); 273-28-44, 272-40-02 (отдел учета и исполнения бюджета Минтруда РБ), 272-87-10 (отдел организации социальной поддержки семьи и детей Минтруда РБ).
E-mail: mintrud@bashkortostan.ru, сайт: http://www.mintrudrb.ru
График приема граждан:
Понедельник - с 14.30 до 17.00
Вторник - с 14.30 до 17.00
Среда - с 14.30 до 17.00
Четверг - с 14.30 до 17.00
Пятница - с 14.30 до 17.00
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты населения Республики
Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
ежемесячного пособия по отдельным
распоряжениям Президента Республики
Башкортостан и Правительства
Республики Башкортостан"
Министру труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
____________________________________________
(Ф.И.О.)
от _________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________
проживающего(ей) по адресу:
____________________________________________
наименование и реквизиты документа,
удостоверяющего личность
Контактный тел. ____________________________
Заявление
о выплате ежемесячного пособия
Прошу выплачивать мне ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование ежемесячного пособия (иной выплаты)
предусмотренное(ую) распоряжением _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать - Президента Республики Башкортостан
или Правительства Республики Башкортостан)
от "_____"___________ _______г. N_______, путем (указать способ выплаты):
(дата)
перечисления в кредитную организацию
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование кредитной организации,
номер отделения (филиала), банковские реквизиты)
на счет N _______________________________________________________________
(указать N счета в кредитной организации)
или выплаты через подразделение федеральной почтовой связи ______________
_________________________________________________________________________
(указать наименование, номер подразделения федеральной почтовой связи)
Обязуюсь об обстоятельствах, влекущих изменение размера
ежемесячного пособия (иной выплаты) или прекращение его (ее) выплаты,
извещать Министерство труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан в течение двух недель со дня возникновения указанных
обстоятельств.
"___"___________ 20___г. |
___________________________ |
|
подпись заявителя |
Расписка
(выдается заявителю)
Заявление о выплате ежемесячного пособия и другие документы гр. ____
___________________________ принял в количестве __________________ штук.
Принял "___"___________ 20___г. |
Подпись специалиста ____________________ |
|
(расшифровка подписи) |
Контактные телефоны: ____________________________
Напоминание: об обстоятельствах, влекущих изменение размера
ежемесячного пособия или прекращение его выплаты, необходимо извещать
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
в течение двух недель со дня возникновения указанных обстоятельств.
Приложение N 3
к административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты населения Республики
Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
ежемесячного пособия по отдельным
распоряжениям Президента Республики
Башкортостан и Правительства
Республики Башкортостан"
Форма
Журнал учета заявлений
о выплате ежемесячного пособия по отдельным распоряжениям
Президента Республики Башкортостан
и Правительства Республики Башкортостан
начат "____" ____________ 20___ г.
окончен "____" ____________ 20___ г.
Нумерация столбцов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Дата и номер регистрации заявления |
Ф.И.О. обратившегося (заявителя) |
Адрес по месту жительства |
N и дата распоряжения Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан |
Ф.И.О. специалиста, принявшего от заявителя заявление и документы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
10 |
Приложение N 4
к административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты населения Республики
Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
ежемесячного пособия по отдельным
распоряжениям Президента Республики
Башкортостан и Правительства
Республики Башкортостан"
Блок-схема
административных действий при оказании государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия
по отдельным распоряжениям Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 г. N 334-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия по отдельным распоряжениям Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 22 октября 2012 г.
Регистрационный N 2323
Текст приказа размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 13 ноября 2012 г., опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 233 (27718) от 5 декабря 2012 г.
Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 декабря 2019 г. N 792-о настоящий приказ признан утратившим силу с 14 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 4 апреля 2014 г. N 231-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 300-о