Порядок Министерства финансов Республики Башкортостан,
Государственной налоговой инспекции по Республике
Башкортостан,
Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Башкортостан
от 18 сентября 1995 г. N 04-01/14-01/284/01-40-1012
"Порядок оформления и выдачи предприятиям государственной
лицензии на право производства, розлива, хранения и оптовой
продажи алкогольной продукции, разработанный Министерством
финансов, Госналогинспекцией и Министерством сельского
хозяйства РБ в соответствии с постановлением КМ РБ
от 07.08.95 г. N 280"
Настоящий порядок фактически прекратил действие в связи с изданием постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 ноября 1997 г. N 217
Государственная лицензия по способу получения является разрешительной, выдается на платной основе на один год с указанием разрешенного вида деятельности и его заявленных объемов. Передача Государственной лицензии другому предприятию или оказание ему услуг по лицензируемым видам деятельности не допускается.
Государственная лицензия выдается Центром лицензирования Управлении пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия.
Лицензионная служба Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан обязана зарегистрировать надлежащим образом оформленное заявление с соответствующими документами в день их подачи.
Акт обследования составляется и утверждается не позднее 30 дней после поступления письменного обращения предприятия и представления документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
Обследованное предприятие признается готовым к осуществлению заявленного и лицензируемого вида деятельности при соблюдении условий, определенных Перечнем основных условий, определяющих готовность предприятия (Перечень прилагается).
Повторное обследование предприятия в случае необходимости производится не ранее 3 месяцев после предыдущего в порядке, установленном для первоначального обращения.
Выдача лицензий на производство и розлив алкогольной продукции производится только при условии полного соответствия качества и ассортимента выпускаемой продукции требованиям действующих стандартов Центра по стандартизации, метрологии и сертификации.
Предприятие несет ответственность за достоверность представляемых им документов в порядке, установленном законодательством.
Управление пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан в течение 30 дней со дня получения от предприятия заявления со всеми прилагаемыми документами принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.
В случае, если для принятия решения о выдаче лицензии требуется дополнительное проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения.
Государственная лицензия оформляется в 1 экземпляре на типовом бланке и выдается представителю предприятия на руки при наличии у него доверенности. Копию лицензии предприятие обязано представить в Госналогинспекцию по месту регистрации.
Ведение Государственного реестра предприятий, получивших Государственную лицензию на конкретный вид деятельности, осуществляет лицензионная служба Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
- отсутствие документов, изложенных в Перечне;
- внесение в них недостоверных или искаженных сведений;
- неготовность предприятия к лицензируемому виду деятельности.
В случае отказа выдачи Государственной лицензии лицензионный сбор предприятию не возвращается. Решение об отказе в выдаче Государственной лицензии направляется предприятию в письменном виде с указание причин отказа.
При ликвидации предприятия без образования правопреемника выданная ему Государственная лицензия теряет юридическую силу, а при реорганизации и изменении наименования, предприятие обязано в 15-дневный срок направить в адрес Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан просьбу о переоформлении лицензии, которая производится в порядке, установленном для его получения. При переоформлении лицензии в связи с изменением только наименования предприятия без изменения вида деятельности повторный акт обследования не составляется. В период переоформления предприятие осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии до истечения ее срока действия.
Управление пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ имеет право приостанавливать и прекращать действие Государственной лицензии в случаях:
- заявления владельца лицензии;
- нарушения условий и требований Государственной лицензии, предусмотренного настоящим Порядком, на основании материалов, представленных Центром лицензирования данного Управления или другими компетентными, полномочными органами, и в течении 10 дней после принятия решения письменно сообщает о нем предприятию, местному органу Государственной налоговой инспекции и органу исполнительной власти.
Решение о приостановлении и прекращении действия Государственной лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.
Контроль за соблюдением предприятиями условий, предусмотренных выданной Государственной лицензией и настоящим Порядком, осуществляет Центр лицензирования Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Центр лицензирования ежеквартально, не позднее 5 числа, месяца, следующего за кварталом представляет в Государственную налоговую инспекцию список предприятий, получивших лицензию.
Министерство финансов Госналогинспекция по Министерство сельского хозяйства
Республики Башкортостан - Республике Башкортостан - и продовольствия Республики Башкортостан -
Ф.Г.Хантимиров Г.И.Букаев Ф.А.Сайфуллин
18.08.1995 г. 18.09.1995 г. 18.09.1995 г.
N 04-01 N 14-01/284 N 01-40-1012
Перечень
необходимых организационно-технических и технологических
условий, определяющих готовность предприятий
к осуществлению лицензируемого вида деятельности
- наличие производственных, вспомогательных и складских помещений, техники и оборудования, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности;
- технологическое оборудование, обеспечивающее соблюдение технологического регламента производства алкогольной продукции и обеспечения ее качества в соответствии с действующими государственными стандартами;
- нормативно-техническая документация, обеспечивающая выработку стандартной продукции;
- водо-, паро-, холодо-, электроснабжение и канализация;
- спиртохранилища;
- винохранилища;
- складские помещения для хранении сырья, тары, вспомогательных материалов и готовой алкогольной продукции;
- раздельные технологические коммуникации и линии розлива в случае одновременного производства (розлива) ликеро-водочных изделий и виноматериалов;
- стационарные коммуникации на всех технологических стадиях производства, разлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции;
- отдельные спиртоприемники в сливном отделении для каждого спиртоизмеряющего аппарата;
- стабилизация температуры спирта, поступающего на спиртоизмеряющий аппарат в аппаратном отделении;
- весовое и мерное хозяйства;
- метрологическое обеспечение технологического оборудования, в том числе лабораторного;
- контрольно-измерительные приборы и приборы учета производства;
- лаборатории по химическому и техническому контролю производства, аттестованное органами стандартизации, метрологии и сертификации;
- контроль за токсичностью, содержанием солей тяжелых металлов в продукции в пределах требований нормативно-технической документации;
- соблюдение действующих санитарно-экологических, гигиенических и противопожарных норм и правил;
- заключения соответствующих территориальных органов по санитарному, противопожарному, экологическому состоянию и технике безопасности производства;
- форма первичного производственного учета и журналы химического, технологического и микробиологического контроля;
- пропускной и внутриобъектный режимы;
- соблюдение установленного порядка ценообразования;
- соблюдение правил работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность на территории Республики Башкортостан;
- наличие бухгалтерского учета;
- товарный знак предприятия, зарегистрированный в установленном порядке.
Перечень
документов, необходимых для проведения обследования,
оформления и выдачи государственной лицензии предприятиям
на право оптовой продажи алкогольной продукции
1. Заявление о выдаче лицензии по установленной форме;
2. Копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении в Государственный реестр налогоплательщиков), заверенные в установленной форме;
3. Расчет объемов и ассортиментный перечень;
4. Справка-расчет о начислении лицензионного сбора и оплаты за обследование и выдачу лицензии, подтвержденную налоговой инспекцией;
5. Документы, подтверждающие оплату за обследование и выдачу лицензии и лицензионного сбора;
6. Общую характеристику материально-технической базы;
7. Договор аренды;
8. Договора на поставку и реализацию;
9. Согласие органов исполнительной власти на осуществление на данной территории лицензируемого вида деятельности;
10. Акт обследования готовности предприятия к осуществлению лицензируемого вида деятельности, составленный и утвержденный Управлением пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Порядок
внесения сбора за обследование организаций на соответствие
требованиям, предъявляемым к производству, розливу,
хранению и оптовой продажи алкогольной продукции
1. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности, включая организации с иностранными инвестициями, осуществляющие производство, розлив, хранение и оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного, сырца, виноградного, плодового, коньячного) сырья, готовой алкогольной продукции (спирта питьевого, водки, ликеро-водочных изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вин виноградных, плодово-ягодных и других алкоголесодержащих напитков, кроме пива), виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
2. Объекты уплаты сбора
2.1 для организаций по производству и розливу алкогольной продукции - годовые объемы каждого вида продукции в соответствии с установленной мощностью основного технологического оборудования;
2.2 для организаций по хранению алкогольной продукции - годовые объемы хранения алкогольной продукции в соответствии с установленными производственными мощностями;
2.3 для организаций по оптовой продаже алкогольной продукции сторонним организациям - годовые объемы продукции, заявленной к лицензированию включая операции по импорту и экспорту.
3. Размеры сбора
Размеры сбора установлены в процентах от установленной законодательством минимальной оплаты труда за каждый литр продукции - 0,02 процента.
4. Порядок уплаты сбора
4. Плательщики самостоятельно определяют сумму сбора, исходя из размера сбора и объекта уплаты.
5. Расходы, связанные с уплатой сбора, плательщики относят за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
6. Суммы сбора перечисляются плательщиками в бюджет Республики Башкортостан на Раздел 24 Параграф 1 через субсчета по месту регистрации плательщиков.
7. Уплата сбора производится плательщиком за каждый вид деятельности перед представлением в Центр по лицензированию Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан всех необходимых документов на осуществление лицензируемых видов деятельности и подтверждается предъявлением копии платежного поручения об оплате сбора с отметкой банка о зачислении перечисленной суммы. Перечень документов, необходимых для проведения обследования и получения лицензии прилагается.
5. Особенности уплаты сбора в 1995 году
8. Организации, включенные в Перечень предприятий, имеющих разрешение на производство, розлив, хранение и реализацию алкогольной продукции до 1 апреля 1995 года, уплачивают сбор перед получением лицензии взамен разрешения, выданного ранее Государственной инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации, но не позднее 1 июля 1995 года.
9. Организации-заявители, подавшие до 1 апреля 1995 года в Государственную инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации все необходимые документы на осуществление лицензируемых видов деятельности, уплачивают сбор в течение календарного месяца с момента установления настоящего Порядка.
10. Организации-заявители на лицензируемые виды деятельности, никогда ранее их не осуществляющие или намеревающие осуществлять, новые виды деятельности, либо лишенные лицензии, либо с приостановлением лицензии уплачивают сбор в соответствии с п.7 настоящего Порядка.
6. Ответственность плательщиков сбора
11. Контроль за правильностью начисления и полнотой уплаты сбора возложена на Центр лицензирования Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
12. Ответственность за правильность начисления и полноту уплаты сбора несут плательщики и их должностные лица.
13. В случае неправильного начисления плательщиками сумм сбора, либо непоступления указанных сумм на счет республиканского бюджета Республики Башкортостан обследование организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к лицензируемым видам деятельности не производится.
Порядок
внесения в бюджет лицензионных сборов за производство,
розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции
I. Общие положения (п.п. 1-3)
II. Плательщики лицензионных сборов (п. 4)
III. Объекты уплаты лицензионных сборов (п.п. 5-9)
IV. Размеры лицензионных сборов (п. 10)
V. Порядок уплаты лицензионных сборов (п.п. 11-16)
VI. Сроки уплаты лицензионных сборов (п.п. 17-19)
VII. Особенности уплаты лицензионных сборов в 1995 году (п.п. 20-21)
VIII. Порядок ведения бухгалтерского учета по лицензионным (п. 22)
IX. Порядок ведения в налоговых инспекциях учета сумм (п.п. 23-25)
X. Ответственность плательщиков лицензионных сборов и (п.п. 26-27)
XI. Порядок проверки расчетов по лицензионным сборам (п. 28)
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Верховного Совета Республики Башкортостан от 22 января 1993 года "О мерах по упорядочению производства и продажи алкогольной продукции" и постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 августа 1995 года N 280 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции во исполнение мероприятий по восстановлению государственной монополии на эти виды деятельности и распространяется на все получившие лицензии организации любой формы собственности, расположенные на территории Республики Башкортостан.
1. Лицензионные сборы установлены:
1.1 на производство, разлив и хранение (за каждый вид деятельности) спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного сырца, виноградного, плодового, коньячного) сырья, готовой алкогольной продукции (спирта питьевого, водки, ликеро-водочных изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вин виноградных, плодово-ягодных и других алкогольсодержащих напитков, кроме пива), виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции);
1.2 за оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого сырья (далее именуется - спирты этиловые), готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции).
2. Лицензии за право производства, розлива, хранения и оптовой продажи выдаются Центром лицензирования Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
3. Государственная лицензия по способу получения является разрешительной, выдается на платной основе на один год с указанием разрешенного вида деятельности и его заявленных объемов. Передача Государственной лицензии другому предприятию или оказание ему услуг по лицензируемым видам деятельности не допускается.
II. Плательщики лицензионных сборов
4. Плательщики лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу спиртов этиловых, готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - алкогольная продукция) являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями).
4.1. Организации, производящие, разливающие алкогольную продукцию, реализующие ее для дальнейшей переработки другим организациям, в оптовую и розничную торговлю, являются плательщиками только лицензионного сбора за производство, розлив и не уплачивают сбор за оптовую продажу.
4.2. Плательщики лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет взимания платы за хранение и отгружающие хранимую продукцию по указаниям ее владельцев.
4.3. Плательщиками лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет оптовой наценки к отпускным ценам производителей и предшествующих посредников в оптовой деятельности. При этом оптовой торговлей алкогольной продукции следует считать деятельность с целью приобретения продукции для дальнейшей ее продажи другим организациям.
4.4. Организации, осуществляющие функции хранения, оптовой продажи и формирующие свой доход м счет платы за хранение, оптовой наценки являются плательщиками лицензионных сборов как за хранение так и оптовую продажу.
4.5. Юридические лица, не отнесенные к изготовителям алкогольной продукции и осуществляющие посредническую деятельность по оптовой продаже этой продукции, не освобождаются от обязанностей получения лицензии на эту деятельность, а следовательно от уплаты лицензионного сбора.
III. Объекты уплаты лицензионных сборов
5. Объектами уплаты лицензионных сборов являются объемы производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции каждого конкретного вида. При этом лицензионный сбор по бартерным сделкам или передаче ее на давальческой основе начисляется в общеустановленном порядке.
6. Объектами уплаты лицензионного сбора за производство, розлив являются объемы алкогольной продукции, производимой и реализуемой в оптовую и розничную торговлю, (далее именуется - торговля), а также другим организациям для дальнейшей ее переработки.
6.1. В спиртовом производстве - объемы спирта этилового, выпускаемые из пищевого сырья в соответствии с выделенной квотой и заявленные для технических целей, а также реализуемые другим организациям для дальнейшей переработки и в оптовую торговлю.
6.2. В ликеро-водочном производстве - выпускаемые в соответствии с выделяемым спиртом заявленные объемы водки, ликеро-водочных изделий, питьевого спирта, реализуемые в торговлю и другим организациям для переработки.
6.3. В винодельческих производствах:
6.3.1. смешанных (первичных и вторичных) - фактические объемы виноматериалов, соков спиртованных, вин виноградных натуральных и крепленых плодово-ягодных, обработанных коньяков, снятых с выдержки шампанского по классической схеме и вина, разлитых и реализуемых в торговлю и другим организациям, а также на продажу выкуренных молодых и выдержанных коньячных спиртов для выдержки, розлива или переработки другими организациями.
6.3.2. самостоятельных вторичных - фактические объемы коньяка (бренди), кальвадоса, вин виноградных и плодово-ягодных, игристых, шампанского по технологии непрерывной шампанизации, прочих алкогольных напитков и полуфабрикатов, а также водки, разлитых и реализуемых в торговлю и другим организациям для переработки.
7. Объектами уплаты лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются фактические объемы ее хранения с учетом ввода и выбытия.
8. Объектами уплаты лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции являются объемы ее продажи, включая операции по импорту и экспорту.
9. Не являются объектами уплаты лицензионного сбора:
9.1 За производство, розлив:
- фактические объемы алкогольной продукции, отгруженной до момента вступления в силу настоящего Порядка (см. пункт 20);
- фактические объемы реализуемой на экспорт продукции, по которым договора с инофирмами заключены до момента вступления в силу настоящего Порядка;
- направляемые на очистку фактические объемы спирта сырца из пищевого сырья;
- фактические объемы спирта, производимого из отходов виноделия (выжимки, гущевые, дрожжевые и клеевые осадки);
- фактические объемы фракции головной этилового спирта по ТУ10-0334797-10-91, реализуемой для дальнейшей переработки на спирт этиловый и медицинский эфир и денатурированного спирта по ТУ10-0334585-4-90;
- направляемые на очистку, фактические объемы синтетического спирта (без учета его сверхнормативных потерь по этой операции);
- фактические объемы технического спирта, используемого для производства экспортной продукции (без учета его сверхнормативных потерь на производство экспортной продукции).
9.2. За хранение
- технологический запас виноматериалов, обработанных коньяков, спиртов, хранящихся на спиртовых производствах до момента использования и реализации, закупленных организациями вторичного виноделия и ликероводочной# промышленности для переработки, розлива, а также хранящихся до момента реализации другим организациям по квотам республиканских или местных органов управления;
- объемы временного хранения таможней алкогольной продукции, конфискованного таможней в пользу республиканской собственности и временно хранящиеся до реализации алкогольной продукции.
9.3. За оптовую продажу
- алкогольная продукция собственного изготовления организаций-изготовителей;
- реализуемая по поручению таможни обращенные в республиканскую собственность алкогольные изделия.
IV. Размеры лицензионных сборов
10. Размеры лицензионных сборов предусмотрены в процентах от установленной законодательством минимальной оплаты труда за литр продукции:
10.1. За производство, розлив и хранение алкогольной продукции:
10.1.1. I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процентов;
10.1.2. II группа - виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты, а также ликеро-водочные изделия с содержанием до 20 процентов включительно объемной доли этилового спирта - 1 процент;
10.1.3. III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента;
10.1.4. IV группа - спирт питьевой и спирт этиловый из всех видов пищевого сырья - 2,5 процента;
10.2. за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5 процента.
10.3. При этом размер минимальной месячной оплаты труда при определении сумм лицензионных сборов применяется для организаций-изготовителей и хранителей на дату отгрузки продукции, а для организаций оптовой торговли - на момент оплаты лицензионного сбора.
V. Порядок уплаты лицензионных сборов
11. Плательщики самостоятельно определяют суммы лицензионных сборов исходя из их размеров и объектов уплаты с учетом нормированных потерь.
12. Расходы, связанные с уплатой сборов, плательщики относят:
12.1. по лицензионному сбору за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию с выделением ее в отчетности в том числе отдельной строкой;
12.2. по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
13. Ликеро-водочные, винодельческие организации, осуществляющие розлив водки, ликеро-водочных изделий, спирта питьевого, виноградных и плодово-ягодных вин, коньяков (бренди), кальвадосов, шампанского и других алкоголесодержащих напитков сумму лицензионного сбора в отпускной цене спирта, виноматериалов, вин и обработанных коньяков не списывают на себестоимость продукции, а относят вместе с лицензионным сбором по своей деятельности в виде надбавки к отпускной цене готовой продукции, с выделением ее в отчетности отдельной строкой.
14. Суммы лицензионных сборов по алкогольной продукции перечисляются плательщиками по месту их регистрации на счет республиканского бюджета через соответствующие субсчета Раздела 24 бюджета Республики Башкортостан Параграф 1.
15. В случае изменения в течение лицензионного срока выделенных на производство, розлив и хранение алкогольной продукции квот соответственно уточняются размеры лицензионных сборов, предприятия, недоиспользовавшие за лицензионный срок выделенные квоты, перечисляют в республиканский бюджет соответствующую часть годового лицензионного сбора за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
16. Зачисление лицензионных сборов в доходы республиканского бюджета производится в соответствии с бюджетной классификацией по месту регистрации организации-плательщика.
VI. Сроки уплаты лицензионных сборов
17. Лицензионные сборы по алкогольной продукции перечисляются в бюджет:
17.1. За производство, розлив и хранение - в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц;
17.2. за оптовую продажу - до подачи организацией заявки на проведение обследования. За превышение в течении лицензионного срока заявленных оборотов оптовой продажи алкогольной продукции производится соответствующая доплата лицензионного сбора в бюджет. За недоиспользование заявленных оборотов лицензионный сбор не возвращается.
В случае, если сумма лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной месячной оплаты труда, в течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц.
18. Организации, которым будет выдана лицензия на право производства, розлива, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять налоговым органам по месту своего нахождения, данные (расчет) по прилагаемой к настоящему Порядку Форме (приложение N 1).
19. Сроки уплаты лицензионных сборов, а соответственно и сроки представления расчета, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
VII. Особенности уплаты лицензионных сборов в 1995 году
20. В 1995 году лицензионные сборы и производство, розлив и хранение алкогольных изделий уже функционирующими в этих видах деятельности организациями, включаются в отпускную цену продукции начиная с 20 апреля 1995 года и уплачиваются в соответствии со сроками, изложенными в п. 17.1, в том числе за весь период до получения лицензии.
Организации-соискатели на указанные виды деятельности, никогда ранее их не осуществлявшие, лицензионный сбор в 1995 году уплачивают по фактическим оборотам с внесением первого платежа после получения лицензии.
21. Уплата лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции в 1995 году производится за объем заявленных оборотов, начиная с момента вступления в силу настоящего Порядка. В случаях превышения общей суммы сбора 1000-кратного размера минимальной оплаты труда, перечисление лицензионного сбора в бюджет осуществляется в соответствии с условиями изложенными в пункте 17.2 Порядка. При отнесении лицензионных сборов в виде надбавки к отпускной цене готовой продукции на сумму этих сборов акцизы, НДС, спецналог и налог на пользователя автомобильных дорог не начисляются, учитывая, что в качестве надбавки к отпускной цене на эту продукцию, то есть, являются ее элементом, розничная цена должна формироваться согласно Порядку применения свободных рыночных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги утвержденного Минэкономики и Минфином РФ от 23 декабря 1991 года N Р-339.
VIII. Порядок ведения бухгалтерского учета по лицензионным
сборам за алкогольную продукцию
22. Лицензионный сбор, входящий в цену сырья, отражается:
Дебет счет 10 "Сырье и материалы"
субсчет "Лицензионный сбор, уплаченный за материалы"
Кредит счета расчетов с поставщиками
По мере реализации изготовленной из сырья готовой продукции, приходящаяся на нее доля лицензионного сбора относится:
Дебет счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"
субсчет "Лицензионный сбор, уплаченный в цене сырья"
Кредит счет 10 "Сырье и материалы" субсчет "Лицензионный
сбор, уплаченный в цене сырья"
При отражении в бухгалтерском учете операций по расчетам с бюджетом по лицензионным сборам за производство, розлив и хранение алкогольной продукции дебетуется счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг) " в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом", а по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции дебетуется счет 81 "Использование прибыли" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом". По мере фактического перечисления сумм в бюджет дебетуется счет 68 "Расчеты с бюджетом" и кредитуется счет 51 "Расчетный счет".
IX. Порядок ведения в налоговых инспекциях учета сумм
лицензионных сборов по организациям-плательщикам
23. Учет поступлений в доход бюджета лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции налоговые органы должны осуществлять в соответствии с Инструкцией N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет", утвержденной приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.04.94 N ВГ-3-13/23.
24. На основании получаемых копий платежных документов, поступившие суммы указанных платежей, отражаются в реестре ф.N 25 с последующим занесением их в карточку лицевого счета ф. N 6, открываемую отдельно на каждого плательщика. При этом начисленные суммы лицензионного сбора указываются в карточке лицевого счета на основании ежемесячно представляемых организацией-плательщиком данных, которые камерально проверяются налоговыми органами и принимаются меры к устранению недостатков в соответствии с налоговым законодательством.
25. За несвоевременное перечисление в доход бюджета лицензионных сборов начисляются пени (в размере 0,05%) в общеустановленном порядке, а также применяются меры бесспорного взыскания сборов. Административные штрафы на должностных лиц организаций-плательщиков лицензионных сборов применяются в порядке, установленном пунктом 12 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 "О государственной налоговой службе РСФСР".
X. Ответственность плательщиков лицензионных сборов
и штрафные санкции
26. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц.
27. За производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции без лицензий взыскиваются в безакцептном порядке штрафные санкции в 10000-кратном размере установленной минимальной оплаты труда и в полном размере перечисляются в бюджет. Организации, вырабатывающие, разливающие, хранящие продукцию и продающие ее оптом и не прошедшие лицензирования до 1 августа 1995 г., считаются работающими без лицензии.
XI. Порядок проверки расчетов по лицензионным сборам
28. Налоговые органы Республики Башкортостан по мере необходимости, но не реже одного раза в два года должны осуществлять проверки организаций-плательщиков по правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в доход бюджета вышеуказанных сборов.
При этом работу по правильности исчисления лицензионных сборов налоговым инспекциям Республики Башкортостан необходимо координировать с лицензионным центром Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок Министерства финансов Республики Башкортостан, Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан от 18 сентября 1995 г. N 04-01/14-01/284/01-40-1012 "Порядок оформления и выдачи предприятиям государственной лицензии на право производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции..."
Текст порядка опубликован в газете Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан "Налоговый вестник", N 4 (6), 1996 г.
Настоящий порядок фактически прекратил действие в связи с изданием постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 ноября 1997 г. N 217