Письмо Минфина РФ от 3 апреля 1998 г. N 12-3-4
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации обращение Председателя Российского общества Красного Креста Л.Г.Потравновой о поддержке деятельности РОКК и сообщает.
Российское общество Красного Креста является общественной организацией, деятельность которого осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об общественных объединениях". Финансовые средства РОКК Формируются за счет членских взносов, пожертвований благотворительных организаций и частных лиц, гуманитарной и благотворительной помощи международных организаций, доходов от хозяйственной деятельности организаций и учреждений РОКК и других не запрещенных законом поступлений.
Указом Президента Российской Федерации от 20.07.96 N 1056 "О государственной поддержке Российского общества Красного Креста" признано необходимым оказание государственной поддержки РОКК и его местным организациям в виде финансирования на конкурсной основе разрабатываемых ими социальных, медико-оздоровительных и благотворительных программ со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 1998 год" определены расходы на финансирование только тех Федеральных программ, которые утверждены в установленном порядке и включены в перечень программ, принятых к финансированию в 1998 году.
Государственные заказчики федеральных программ вправе привлекать общественные организации к выполнению предусмотренных мероприятий на контрактной (договорной) основе и осуществлять расчеты с ними в пределах имеющихся средств.
Во исполнение п.2 упомянутого Указа Президента Российской Федерации Минфин России изыскал возможность выделения в 1997 году Российскому обществу Красного Креста 690,0 тыс.долларов США для выполнения обязательств по уплате взносов Российской Федерации в Международную Федерацию обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.
Финансирование указанного направления деятельности РОКК в текущем году будет осуществлено Минфином России по представлении Обществом информации о наступлении срока платежа и с учетом состояния доходной части Федерального бюджета в течение 1998 года.
Что касается предложения об освобождении организаций Красного Креста от уплаты всех видов налогов и сборов, то необходимо иметь ввиду, что вопросы, связанные с установлением налоговых льгот могут быть решены только на уровне законодательных органов власти, путем внесения соответствующих изменений и дополнений в конкретные законодательные акты.
Действующей системой налогового законодательства предусматривается единый подход по вопросам налогообложения относительно всех налогоплательщиков и равнонапряженное участие последних в формировании доходов бюджета. Кроме того, нельзя не учитывать, что налоговое законодательство предусматривает значительный перечень налоговых льгот и расширять его, по мнению Минфина России, не представляется целесообразным, тем более учитывая, что одним из направлений государственной политики в области налоговой реформы является сокращение налоговых льгот и исключений из общего режима налогообложения.
Принимая во внимание изложенное, а также что действующим налоговым законодательством не предусмотрено освобождение предприятий и организаций от уплаты налогов и сборов в бюджет и запрещено предоставление индивидуальных налоговых льгот, Минфин России не может поддержать предложение Красного Креста по данному вопросу.
И.П.Молчанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 3 апреля 1998 г. N 12-3-4
Текст письма официально опубликован не был