Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2013 г. N 3087
Подпрограмма
"Развитие системы профессионального образования в городском округе город Сибай Республики Башкортостан"
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы Программы |
- Отдел образования Администрации городского округа Программы город Сибай Республики Башкортостан; - казенное учреждение "Научно-информационный методический центр городского отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан" (далее - КУ НИМЦ); - образовательные учреждения города и учреждения отдыха и оздоровления |
Участники Подпрограммы Программы |
- Отдел образования Администрации городского округа Программы город Сибай Республики Башкортостан; - казенное учреждение "Научно-информационный методический центр городского отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан" (далее - КУ НИМЦ); - образовательные учреждения города и учреждения отдыха и оздоровления |
Цель Подпрограммы Программы |
Совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников |
Задачи Подпрограммы Программы |
- обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными педагогическими кадрами; - создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования; - подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания; - совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательных учреждений |
Целевые показатели Подпрограммы Программы |
- обеспечение нормативной, правовой системы стимулирующего характера педагогическим работникам; - аттестация педагогических кадров на квалификационные категории, представление и награждение лучших работников образования государственными, муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия; - прохождение повышения квалификации педагогическим работником не менее чем один раз в пять лет; - организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения; - расширение образовательного пространства и создание за счет этого необходимых условий для включения педагогов в образовательное пространство города, республики. - интенсификация подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием, специалистов с высшей, первой категориями; - организация научно-методического сопровождения развития кадрового потенциала; - теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям в области образования, - развитие системы информационно-методической поддержки повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров; - совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов: обязательные курсы повышения квалификации, консультации методистов и опытных педагогов, участие в школе молодого педагога; - развитие конкурсного движения педагогов; - интеграция достижений педагогической науки и образовательной практики в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов; - практико-ориентированная подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям; - совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом; - распространение передового педагогического опыта и инновационной практики; - освоение современных педагогических и воспитательных технологий (информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных); - овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, классными руководителями, администрацией |
Ожидаемые результаты Подпрограммы Программы |
Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъектно-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания учителя и определение путей и средств его профессионального саморазвития |
Сроки реализации Подпрограммы Программы |
2014-2016 годы |
Основной исполнитель Подпрограммы |
Отдел образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
1. Характеристика Подпрограммы
В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.
Актуальность проблемы обновления образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет учителям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.
Обновление образования сегодня требует от учителей знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъектно-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания учителя и определение путей и средств его профессионального саморазвития.
2. Цели, задачи Подпрограммы
Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников.
Задачи:
- обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными педагогическими кадрами;
- создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования;
- подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;
- совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательных учреждений.
3. Целевые показатели Подпрограммы
- Обеспечение нормативной, правовой системы стимулирующего характера педагогическим работникам;
- аттестация педагогических кадров на квалификационные категории, представление и награждение лучших работников образования государственными, муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия;
- прохождение повышения квалификации педагогическим работником не менее чем один раз в пять лет;
- организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения;
- расширение образовательного пространства и создание за счет этого необходимых условий для включения педагогов в образовательное пространство города, республики;
- интенсификация подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием, специалистов с высшей, первой категориями;
- организация научно-методического сопровождения развития кадрового потенциала;
- теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям в области образования;
- развитие системы информационно-методической поддержки повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров;
- совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов: обязательные курсы повышения квалификации, консультации методистов и опытных педагогов, участие в школе молодого педагога;
- развитие конкурсного движения педагогов;
- интеграция достижений педагогической науки и образовательной практики в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов;
- практико-ориентированная подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям;
- совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом;
- распространение передового педагогического опыта и инновационной практики;
- освоение современных педагогических и воспитательных технологий (информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных и т. д.);
- овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, классными руководителями, администрацией.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в течение 3 лет (2014-2016 гг.).
5. Подпрограммные мероприятия
Обновление образования сегодня требует от учителей знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
Условием успешного обучения и воспитания подрастающего поколения является совершенствование и обновление знаний. Для этого необходимо прохождение курсов повышения квалификации и гигиеническое обучение работниками образовательных учреждений.
6. Финансирование Подпрограммы по годам и уровням бюджета
Наименование бюджета |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
6975,6 |
6964,6 |
6899,3 |
Управляющий делами администрации |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.