Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2008 года N 386 "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2009 года N 509 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2008 года N 386 "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики".
Президент Республики Башкортостан |
Р.З. Хамитов |
Примерное положение
об оплате труда работников государственных учреждений
Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2012 г. N 367)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года N УП-94 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2008 года N 94 "О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.2. Настоящее Примерное положение разработано в целях совершенствования организации заработной платы работников, повышения стимулирующих функций оплаты труда и заинтересованности работников в конечных результатах работы.
1.3. Настоящее Примерное положение распространяется на подведомственные Министерству молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Министерство) государственные учреждения, действующие в сфере молодежной политики (далее - учреждения).
Настоящее Примерное положение рекомендовано для подведомственных Министерству государственных автономных учреждений, действующих в сфере молодежной политики.
Примерное положение включает в себя:
базовую единицу, устанавливаемую Правительством Республики Башкортостан, и коэффициенты для определения размеров минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
минимальные размеры окладов по ПКГ;
размеры повышающих коэффициентов к окладам;
условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера;
условия оплаты труда руководителей учреждений, включая размеры окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Условия оплаты труда, включая размер оклада работника, повышающие коэффициенты к окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.5. Руководитель учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников утверждает положения об оплате труда и о материальном стимулировании труда работников.
1.6. Минимальные размеры окладов устанавливаются с учетом базовой единицы и отнесения занимаемых работниками должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 526, от 5 мая 2008 года N 216н и от 29 мая 2008 года N 247н.
1.7. Размеры окладов работников устанавливаются руководителем учреждения на основе минимальных окладов по ПКГ, требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Размеры окладов работников по должностям, не включенным в ПКГ, устанавливаются руководителем по согласованию с Министерством.
1.8. Размер заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемый в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения данной системы, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.9. Месячная оплата труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
Оплата труда работника, занятого по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Оплата труда работника на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.
1.10. Штатное расписание учреждения, включающее в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения, утверждается руководителем учреждения.
1.11. Лица, кроме медицинских и педагогических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
1.12. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).
1.13. Фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений формируется на календарный год в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственных заданий и на иные цели, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственных заданий и на иные цели, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2011 года объем средств на указанные выплаты не может быть менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственных заданий и на иные цели.
1.14. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременное и правильное установление размеров заработной платы работникам согласно законодательству.
2. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Оплата труда работников учреждения включает:
минимальные размеры окладов работников (тарифные ставки) по занимаемой должности (профессии);
выплаты компенсационного и стимулирующего характера согласно условиям оплаты труда, определенным трудовым законодательством и настоящим Примерным положением.
2.2. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Примерного положения.
2.3. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 9 настоящего Примерного положения.
2.4. Размер выплат надбавок, повышающего коэффициента к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты надбавки к окладу носят стимулирующий характер.
Применение всех выплат, повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
2.5. К минимальным размерам окладов работников (тарифным ставкам) устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установленные нормативными правовыми актами, включая локальные нормативные акты учреждений.
3. Условия оплаты труда руководителя учреждения
и его заместителей, главного бухгалтера
3.1. Оплата труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера состоит из оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.2. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения (далее - кратность), с учетом группы по оплате труда руководителя учреждения:
Наименование должности |
Кратность с учетом группы по оплате труда руководителя учреждения |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
Директор учреждения |
до 2 |
до 1,9 |
до 1,8 |
до 1,7 |
Руководитель центра |
до 2 |
|
|
|
Перечень должностей, профессий работников учреждения, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и установления размера должностного оклада руководителей утверждается приказом министра молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
При расчете средней заработной платы руководителя учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя не учитываются.
Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 года N 167н "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения".
Конкретный размер должностного оклада руководителя и размер кратного отношения к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, устанавливаются ежегодно приказом министра молодежной политики и спорта Республики Башкортостан с учетом достигнутых количественных и качественных показателей деятельности учреждения.
Руководитель учреждения обязан представлять в Министерство справку о средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения. За достоверность представляемых сведений несет ответственность руководитель учреждения.
3.3. Размеры окладов заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливаются на 10-30 процентов ниже оклада руководителя.
Размеры должностных окладов заместителей руководителя структурных подразделений учреждения устанавливаются ниже оклада соответствующего руководителя на 5-10 процентов.
3.4. Отнесение к группам по оплате труда руководителей осуществляется в соответствии с разделом 12 настоящего Примерного положения.
3.5. Персональный повышающий коэффициент руководителю устанавливается в порядке, предусмотренном Министерством.
Размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
3.6. С учетом условий труда руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Примерного положения.
3.7. Министерство может устанавливать руководителю выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 9 настоящего Примерного положения.
3.8. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии выплаты премий руководителю устанавливаются Министерством в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.
3.9. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру производятся выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 9 настоящего Примерного положения.
4. Условия оплаты труда общеотраслевых служащих учреждений
4.1. Минимальные оклады работников, занимающих общеотраслевые должности служащих учреждений, устанавливаются в следующих размерах:
Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе |
Коэффициент для определения размеров минимальных окладов |
Минимальный оклад*, рублей |
Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности** |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня": |
1,15 |
2300 |
- |
1 квалификационный уровень: кассир, комендант, секретарь, статистик |
|
2300 |
- |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня": |
1,40 |
2800 |
- |
1 квалификационный уровень: техник, техник-программист, специалист по работе с молодежью, специалист по социальной работе с молодежью |
|
2800 |
- |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня": |
1,90 |
3800 |
- |
1 квалификационный уровень: бухгалтер, экономист, специалист по кадрам, юрисконсульт, специалист по связям с общественностью, менеджер по рекламе, инженер по охране труда, социолог |
|
3800 |
- |
2 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория |
|
3800 |
0,05 |
3 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория |
|
3800 |
0,10 |
4 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
|
3800 |
0,15 |
5 квалификационный уровень: главные специалисты в отделах, отделениях |
|
3800 |
0,20 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня": |
2,30 |
4600 |
- |
1 квалификационный уровень: начальник планово-экономического отдела, начальник отдела информации, начальник отдела кадров |
|
4600 |
- |
3 квалификационный уровень: директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения |
|
4600 |
0,10 |
*Минимальный оклад изменяется с учетом изменений базовой единицы.
**Не используется для установления окладов работников учреждения.
5. Условия оплаты труда педагогических работников
5.1. Минимальные оклады работников, занимающих должности педагогических работников, устанавливаются в следующих размерах:
Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе |
Коэффициент для определения размеров минимальных окладов |
Минимальный оклад*, рублей |
Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности** |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности педагогических работников": |
1,90 |
3800 |
|
2 квалификационный уровень: педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель |
|
3800 |
0,05 |
3 квалификационный уровень: педагог-психолог, методист |
|
3800 |
0,10 |
4 квалификационный уровень: учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) |
|
3800 |
0,15 |
*Минимальный оклад изменяется с учетом изменений базовой единицы.
**Не используется для установления окладов работников учреждения.
6. Условия оплаты труда медицинских работников
6.1. Минимальные окладов работников, занимающих должности медицинских работников, устанавливаются в следующих размерах:
Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе |
Коэффициент для определения размеров минимальных окладов |
Минимальный оклад*, рублей |
Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности** |
Должности, отнесенные к ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал" |
1,15 |
2300 |
|
3 квалификационный уровень: медицинская сестра по массажу |
1,55 |
3100 |
- |
Должности, отнесенные к ПКГ "Врачи и провизоры": |
2,0 |
4000 |
|
2 квалификационный уровень: врачи-специалисты |
|
4000 |
0,10 |
*Минимальный оклад изменяется с учетом изменений базовой единицы.
**Не используется для установления окладов работников учреждения.
7. Порядок и условия оплаты труда работников,
осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих
7.1. Установление минимальных окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, производится в соответствии с требованиями ЕТКС.
7.2. Минимальные размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются в следующих размерах:
Разряды работ в соответствии с ЕТКС |
Коэффициент для определения размеров минимальных окладов |
Минимальный оклад*, рублей |
1 разряд |
1,00 |
2000 |
2 разряд |
1,05 |
2100 |
3 разряд |
1,10 |
2200 |
4 разряд |
1,15 |
2300 |
5 разряд |
1,25 |
2500 |
6 разряд |
1,40 |
2800 |
7 разряд |
1,55 |
3100 |
8 разряд |
1,70 |
3400 |
*Минимальный оклад изменяется с учетом изменений базовой единицы.
7.3. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер повышающего коэффициента к минимальному окладу - в пределах 0,2.
7.4. Водителям автомобилей всех типов за фактически отработанное время в качестве водителя устанавливается повышающий коэффициент в размере:
0,5 - водителям, имеющим 1 класс, присвоенный в установленном порядке (при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок "В", "С", "Д" и "Е");
0,25 - водителям, имеющим 2 класс (наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок "В", "С", "Е" или только "Д" ("Д" или "Е")).
7.5. С учетом условий труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Примерного положения.
7.6. Рабочим выплачиваются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 9 настоящего Примерного положения.
8. Виды, порядок и условия установления
выплат компенсационного характера
8.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к минимальным размерам окладов работников (тарифным ставкам) заработной платы работников, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
8.2. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);
надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
надбавка за работу в учреждении, расположенном в сельской местности и рабочих поселках;
доплата работникам за работу с подростками и молодежью со специальными потребностями, охваченными квалифицированной коррекцией физического и психического развития (детьми-инвалидами, детьми с девиантным поведением).
8.3. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными, иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
8.4. Выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент) устанавливается в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
В учреждениях к заработной плате работников применяется районный коэффициент 1,15, который начисляется на фактический заработок.
8.5. Выплаты компенсационного характера работникам учреждения в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
8.6. За работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) устанавливается доплата в размере не менее 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Расчет части должностного оклада за час работы определяется путем деления должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.
8.7. За работу в выходные и нерабочие праздничные дни повышенная оплата или предоставление другого дня отдыха производятся в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
8.8. Работникам учреждений выплачивается надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами в соответствии с законодательством.
8.9. Специалистам, работающим в учреждении, расположенном в сельской местности и рабочих поселках, устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 25 процентов в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.
8.10. Работникам устанавливается доплата за работу с подростками и молодежью со специальными потребностями, охваченными квалифицированной коррекцией физического и психического развития (детьми-инвалидами, детьми с девиантным поведением и т.п.), а также за работу в специальных (коррекционных) учреждениях (отделениях, клубах, центрах, группах и т.д.) для занимающихся (обратившихся) с отклонением в развитии, в том числе с задержкой психического развития, в следующих размерах:
15% - если число указанных занимающихся (обратившихся) составляет не менее 10% от их общего числа;
20% - если число указанных занимающихся (обратившихся) составляет более 50% от их общего числа.
Доплата распространяется только на педагогических, медицинских и других работников, имеющих прямое отношение к работе с указанными подростками и молодежью.
8.11. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
9. Виды, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
9.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственных заданий и на иные цели, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников, по решению руководителя учреждения в соответствии с положением о материальном стимулировании работников учреждения.
9.2. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплата за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ (персональный повышающий коэффициент);
выплата за продолжительность работы (выслугу лет);
выплата за квалификационную категорию специалистам;
выплата за ученую степень и наличие почетного звания;
выплата молодым специалистам;
повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
премиальные выплаты по итогам работы и качество выполняемых работ.
9.3. Выплата за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ (персональный повышающий коэффициент) может быть установлена всем работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, необходимости выполнения условий пункта 1.9 настоящего Примерного положения и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника на основании решения комиссии по оплате труда, выплате надбавок и премий.
Размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
9.4. Выплата за продолжительность работы (выслугу лет) устанавливается ежемесячно к минимальному размеру окладов работников (тарифным ставкам) в следующих размерах:
до пяти лет - 10 процентов;
от пяти до десяти лет - 20 процентов;
от десяти до пятнадцати лет - 30 процентов;
от пятнадцати до двадцати лет - 40 процентов;
свыше двадцати лет - 50 процентов.
Исчисление стажа для установления выплаты за продолжительность работы в учреждении осуществляется в соответствии с разделом 11 настоящего Примерного положения.
9.5. В целях стимулирования работников к качественному результату труда, повышению профессиональной квалификации и компетентности педагогическим и медицинским работникам, получившим положительное решение аттестационной комиссии, устанавливается выплата за квалификационную категорию в следующих размерах:
за вторую квалификационную категорию - 0,1;
за первую квалификационную категорию - 0,2;
за высшую квалификационную категорию - 0,3.
Уровень квалификации специалиста определяется квалификационной (аттестационной) комиссией.
9.6. Работникам, которым присвоены почетное звание, ученая степень, соответствующие профилю учреждения, устанавливается повышающий коэффициент к окладу в следующих размерах:
за ученую степень доктора наук - 0,2;
за ученую степень кандидата наук - 0,1;
за наличие почетного звания - 0,1.
При наличии у работника более одного почетного звания оплата труда производится за одно почетное звание по выбору работника.
9.7. В целях привлечения молодых специалистов и укрепления кадрового состава молодым специалистам устанавливается выплата в размере 20 процентов должностного оклада сроком на первые 3 года.
Молодым специалистом считается специалист в возрасте до 30 лет, если он получил среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования и приступил к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения соответствующего диплома государственного образца.
9.8. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к соответствующей категории или квалификационному уровню по ПКГ.
9.9. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении могут быть установлены премиальные выплаты:
по итогам работы (за месяц, квартал);
за качество выполняемых работ;
за выполнение особо важных и срочных работ;
за интенсивность и высокие результаты работы;
к профессиональным и общегосударственным праздникам.
В пределах субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета Республики Башкортостан на выполнение государственных заданий и на иные цели, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда, осуществляется премирование:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников - по решению руководителя учреждения;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.
Премирование руководителя учреждения производится в соответствии с приказом Министерства по результатам оценки деятельности учреждения в целом.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
9.10. При премировании учитываются:
успешное и добросовестное исполнение работниками своих должностных обязанностей;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с успешной деятельностью учреждения;
своевременная сдача отчетности;
участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении особо важных работ и мероприятий;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения.
9.11. Премиальные выплаты за образцовое качество выполняемых работ выплачиваются работникам единовременно при:
поощрении Президентом Российской Федерации, Президентом Республики Башкортостан, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Башкортостан, присвоении почетных званий Российской Федерации, почетных званий Республики Башкортостан, награждении знаками отличия Российской Федерации, знаками отличия Республики Башкортостан, орденами и медалями Российской Федерации, орденами и медалями Республики Башкортостан;
награждении почетной грамотой Министерства и др.
9.12. Премиальные выплаты за выполнение особо важных и срочных работ выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ в целях поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Размер премиальной выплаты устанавливается как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу.
9.13. Премиальные выплаты за интенсивность и высокие результаты работы выплачиваются работникам единовременно. При премировании учитываются:
интенсивность и напряженность работы;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
непосредственное участие в реализации региональных целевых программ.
Размер премиальной выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
9.14. На формирование дополнительного фонда стимулирования труда работников учреждений с учетом начислений может быть направлено не более 25 процентов средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Дополнительный фонд стимулирования труда работников распределяется на:
премирование медицинских, педагогических и социальных работников, непосредственно обслуживающих и работающих с контингентом подразделений учреждения, оказывающего платные услуги населению, - в размере до 50 процентов должностного оклада;
премирование работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов, служащих, а также рабочих, - в размере до 20 процентов оклада.
10. Другие вопросы оплаты труда
10.1. Материальная помощь работникам может быть оказана за счет экономии фонда оплаты труда. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
10.2. Руководитель учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.
11. Порядок исчисления стажа работы работников учреждений,
дающего право на установление ежемесячной выплаты за выслугу лет
11.1. В стаж работы засчитывается:
11.1.1. Работникам, предусмотренным в пункте 9.4 Примерного положения:
время работы в государственных и муниципальных учреждениях молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры и искусства, здравоохранения, образования, социальной защиты, в аппарате органов государственной власти и органов местного самоуправления указанных сфер;
время работы на выборных должностях на постоянной профессиональной основе в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
время военной службы граждан, службы в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах и органах уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством;
время обучения работников в учреждениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, если эти работники до поступления на учебу работали в государственных учреждениях молодежной политики;
время работы в аппаратах государственной власти, профсоюзных и исполнительных органов всех уровней (до 31 декабря 1991 года включительно), а также на освобожденных выборных должностях этих органов, партийных органов всех уровней (до 14 мая 1990 года включительно), а также на освобожденных выборных должностях этих органов;
время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
иное время, предусмотренное законодательством.
11.1.2. Выплата за продолжительность работы (выслугу лет) начисляется исходя из должностного оклада работника без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.
При временном замещении выплата за продолжительность работы (выслугу лет) начисляется на должностной оклад по основной работе.
11.1.3. Ежемесячная выплата за продолжительность работы (выслугу лет) учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.
11.1.4. Ежемесячная выплата за продолжительность работы (выслугу лет) с районным коэффициентом выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой выплаты.
В том случае, если у работника право на назначение или изменение размера выплаты за продолжительность работы (выслугу лет) наступило в период исполнения государственных обязанностей при подготовке, переподготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в образовательном учреждении, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная выплата с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.
Если право на назначение или изменение размера ежемесячной стимулирующей выплаты за продолжительность работы (выслугу лет) наступило в период пребывания работника в очередном отпуске либо в период его временной нетрудоспособности, выплата новой надбавки производится после окончания отпуска или прекращения временной нетрудоспособности.
При увольнении работника выплата за продолжительность работы (выслугу лет) начисляется пропорционально отработанному времени и производится при окончательном расчете.
11.1.5. Выплата за продолжительность работы (выслугу лет) работникам учреждения производится дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой выплаты.
Стаж работы для выплаты за продолжительность работы (выслугу лет) определяется комиссией по оплате труда, выплате надбавок и премий.
Положение и состав комиссии по оплате труда, выплате надбавок и премий утверждаются руководителем учреждения.
12. Объемные показатели деятельности и порядок отнесения учреждений
к группам по оплате труда руководителей
12.1. К объемным показателям деятельности учреждения относятся следующие показатели, характеризующие масштаб руководства им:
численность работников учреждения;
количество воспитанников;
сменность работы учреждения;
организационная структура учреждения;
функциональность деятельности;
участие учреждения в реализации федеральных и республиканских программ;
превышение плановой (проектной) наполняемости;
другие показатели, значительно осложняющие руководство учреждением.
12.2. Объем деятельности государственного учреждения молодежной политики при определении группы по оплате труда его руководителя оценивается в баллах по следующим показателям:
N п/п |
Наименование объемного показателя деятельности |
Условие |
Количество баллов |
|
I. Основные показатели учреждения социального обслуживания подростков и молодежи (со стационаром) | ||||
1 |
Количество проживающих в стационаре учреждения социального обслуживания: |
из расчета на каждого проживающего |
|
|
детей и подростков |
|
0,50 |
||
правонарушителей |
|
0,80 |
||
семей беженцев с детьми |
|
0,60 |
||
2 |
Количество обращающихся за консультацией в учреждение социального обслуживания подростков и молодежи: |
из расчета количества клиентов чел./час |
|
|
индивидуальные консультации |
|
0,15 |
||
постоянное наблюдение |
|
0,20 |
||
консультации по телефону |
|
0,10 |
||
групповые формы работы |
|
0,10 |
||
охват граждан в результате проводимых исследований, опросов |
|
0,10 |
||
восстановительное лечение, обучение |
|
0,20 |
||
3 |
Превышение плановой (проектной) наполняемости стационара |
за каждые 10 человек |
15 |
|
4 |
Количество штатных работников учреждения социального облуживания подростков и молодежи |
за каждого штатного работника, |
1,00 |
|
дополнительного работника, имеющего высший квалификационный разряд по должности |
1,00 |
|||
Дополнительные показатели | ||||
5 |
Наличие в организационной структуре: |
за каждый профиль |
|
|
психологической службы |
|
до 20 |
||
методического (информационного) отдела |
|
до 20 |
||
молодежной службы трудоустройства |
|
до 30 |
||
службы экстренной психологической помощи по телефону |
|
до 20 |
||
исследовательской лаборатории |
|
до 30 |
||
медицинского центра |
|
до 35 |
||
спортивного комплекса |
|
до 20 |
||
досугового центра |
|
до 30 |
||
учебно-опытно- производственных участков (парникового хозяйства, производственного цеха) |
|
до 50 |
||
кружков художественного, технического, музыкального, прикладного творчества |
|
5 |
||
6 |
Наличие: |
за каждую единицу |
|
|
автотранспортных средств |
|
20 |
||
компьютерной техники |
|
до 10 |
||
аудио-, видеотехники |
|
до 10 |
||
нового оборудования в восстановительном лечении, психотерапии, обучении |
|
до 10 |
||
7 |
Наличие котельной, банно-прачечного комплекса, очистных и других сооружений |
за каждый вид |
до 20 |
|
8 |
Использование инновационных методик |
за каждую форму |
5 |
|
9 |
Наличие статуса опорно-экспериментального центра Министерства |
|
50 |
|
10 |
Наличие статуса экспериментальной площадки: |
решение экспертного совета: |
|
|
областной |
областного |
20 |
||
городской |
городского |
10 |
||
районной |
районного |
5 |
||
11 |
Участие в международных проектах |
наличие договора |
5 |
|
12 |
Наличие попечительского совета |
|
10 |
|
13 |
Организация практики студентов вузов, учащихся педагогических училищ |
за каждую группу из 5 человек |
5 |
|
14 |
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач), |
в зависимости от количества детей |
|
|
находящихся на балансе |
|
до 30 |
||
в других случаях |
|
до 15 |
||
Основные показатели учреждения социального обслуживания подростков и молодежи (без стационара) | ||||
15 |
Наличие помещения в оперативном управлении у учреждения социального обслуживания |
за каждые 10 кв. м |
5 |
|
16 |
Количество клиентов, посещающих или обратившихся в центр: |
из расчета за каждого обратившегося |
|
|
для индивидуальных консультаций |
|
0,004 |
||
по телефону |
|
0,002 |
||
для участия в групповых формах работы |
|
0,001 |
||
охват граждан в результате проводимых исследований, опросов |
|
0,001 |
||
17 |
Количество штатных работников в учреждении |
за каждого штатного работника |
10 |
|
дополнительно за работника, имеющего высший квалификационный разряд по должности |
15 |
|||
18 |
Наличие: |
за каждую единицу |
|
|
автотранспортных средств |
|
20 |
||
единиц компьютерной техники |
|
10 |
||
единиц аудио-, видеотехники |
|
5 |
||
19 |
Сменность работы |
наличие структурного подразделения, работающего в ночные часы (с 22 часов до 6 часов) |
40 |
|
|
|
наличие форм работы, связанных с деятельностью в вечерние часы (с 18 часов до 22 часов) |
20 |
|
|
|
наличие форм работы, связанных с деятельностью в субботу и воскресенье (за каждый из дней) |
60 |
|
20 |
Наличие в организационной структуре: |
за каждое структурное подразделение |
|
|
социально-психологической службы (отдела социально-правовой помощи, центра планирования семьи, медико-педагогической, психологической помощи, досугового центра) |
|
25 |
||
методического (информационного) отдела (службы) |
|
25 |
||
молодежной службы трудоустройства службы экстренной психологической помощи по телефону "телефону доверия": |
|
40 |
||
а) дневной |
|
25 |
||
б) ночной |
|
40 |
||
исследовательской лаборатории (отдела, службы) |
|
40 |
||
21 |
Наличие статуса опорно-экспериментального центра Министерства |
за каждый год обладания |
200 |
|
22 |
Наличие филиалов учреждения социального обслуживания (без права юридического лица): филиалы, находящиеся в непосредственном подчинении учреждения |
за каждый филиал |
20 |
|
филиалы, образованные совместно с заинтересованными организациями, предприятиями, учреждениями |
|
10 |
||
II. Основные объемные показатели подростково-молодежных учреждений (клубов, объединений, центров) | ||||
1 |
Количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования, |
за каждого занимающегося |
0,5 |
|
в том числе профильных клубах, центрах |
за каждую форму работы |
0,5 |
||
работа с родителями и взрослым контингентом |
|
15 |
||
2 |
Наличие оборудованных и используемых в работе спортивных площадок, бассейнов, хоккейных коробок |
за каждый вид |
до 15 |
|
3 |
Наличие филиалов |
по каждому виду |
|
|
до 100 человек |
до 20 |
|||
до 200 человек |
до 30 |
|||
свыше 200 человек |
до 50 |
|||
4 |
Наличие оборудованных компьютерных классов |
за каждый класс |
до 10 |
|
5 |
Наличие оборудованного медицинского кабинета |
за каждый вид |
до 15 |
|
6 |
Наличие автотранспортных средств: учебных кораблей, катеров и другой учебной техники |
за каждую единицу |
до 20 |
|
7 |
Количество штатных работников в учреждениях, |
за каждого работника |
1,0 |
|
в том числе внештатных сотрудников |
|
0,5 |
||
8 |
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и других) |
находящихся на балансе органов по делам молодежи |
до 30 |
|
Дополнительные объемные показатели | ||||
9 |
Организация и проведение массовых мероприятий, соревнований на своей базе: |
по итогам прошедшего года |
|
|
междугородних, международных |
|
20 |
||
городских |
|
10 |
||
районных |
|
5 |
||
учебно-тренировочных сборов |
|
3 |
||
с детьми-инвалидами |
|
10 |
||
10 |
Сохранение контингента детей |
на протяжении трех лет |
10 |
|
11 |
Наличие библиотеки с читальным залом не менее чем на 15 человек |
за каждую библиотеку |
15 |
|
12 |
Организационно-методическая помощь учреждениям дополнительного образования и образовательным школам: |
приказ органа по делам молодежи на начало учебного года |
|
|
города |
|
до 20 |
||
района |
|
до 10 |
||
13 |
Работа в экспериментальном режиме: |
решение экспертного совета: |
|
|
на уровне города |
городского |
30 |
||
на уровне района |
районного |
15 |
||
14 |
Наличие и использование в учебно-воспитательном процессе видеозала, планетария, театрального зала с костюмерной, выставочного зала, музея |
за каждый вид |
20 |
|
15 |
Наличие центров информатики, вычислительной техники и т.д. |
за каждое направление |
до 20 |
|
16 |
Реализация продукции, производимой учреждением |
|
до 20 |
|
17 |
Наличие оборудованного кабинета звукозаписи |
при наличии штатной единицы |
до 20 |
|
18 |
Наличие проектов опытно-экспериментальной работы, предусматривающих вовлечение в учебно-воспитательный процесс детей и подростков: |
решение экспертного совета: |
|
|
на уровне города |
городского |
20 |
||
на уровне района |
районного |
10 |
||
19 |
Осуществление ремонта и строительства |
|
до 50 |
|
20 |
Участие в реализации международных проектов, оформленных договорами |
за участие в реализации каждого проекта |
5 |
|
21 |
Наличие детских коллективов - победителей: |
за каждый коллектив |
|
|
международных, региональных, республиканских смотров, конкурсов, соревнований |
|
20 |
||
городских, районных смотров, конкурсов, соревнований |
|
15 |
||
22 |
Сохранение и развитие многопрофильности учреждения (технического, туристско-краеведческого, натуралистического и др.) |
за открытие одного профиля |
20 |
|
23 |
Работа учреждения дополнительного образования по новому хозяйственному механизму в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 1990 года N 82: |
|
|
|
в составе централизованной бухгалтерии |
|
50 |
||
на самостоятельном балансе |
|
30 |
||
24 |
Своевременная подготовка учреждения к новому учебному году |
|
до 20 |
|
25 |
Учреждение, расположенное в нескольких зданиях |
|
до 30 |
|
26 |
Организация работы летних лагерей: |
за каждый проведенный лагерь |
|
|
городских |
|
30 |
||
загородных |
|
40 |
||
27 |
Проведение семинара-практикума: |
за каждый проведенный семинар |
|
|
городского |
|
30 |
||
районного |
|
20 |
||
28 |
Повышение квалификации |
на каждого работника |
10 |
|
29 |
Повышение плановой наполняемости групп |
в течение года |
15 |
|
30 |
Сохранение контингента детей |
на протяжении трех лет |
10 |
|
31 |
Наличие форм работы в субботние и воскресные дни |
|
40 |
|
32 |
Наличие форм работы в вечерние часы |
|
20 |
|
33 |
Использование инновационных методик |
за каждую использованную инновационную методику |
до 5 |
|
34 |
Наличие статуса экспериментальной площадки: |
решение экспертного совета: |
|
|
областной |
областного |
30 |
||
городской |
городского |
20 |
||
районной |
районного |
15 |
||
35 |
Организация практики студентов вузов, учащихся педагогических училищ |
за каждую группу из 5 человек |
5 |
12.3. Порядок отнесения учреждения к группам по оплате труда руководителей устанавливается Министерством на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемных показателей деятельности учреждения. Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на два года.
12.4. При наличии объемных показателей деятельности, не указанных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, Министерство может увеличить сумму баллов по каждому дополнительному показателю до 20 баллов.
12.5. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с предлогом "до", устанавливается Министерством.
12.6. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
12.7. При установлении группы, к которой учреждение относится по оплате труда руководителя, численность занимающихся (обратившихся, охваченных) в подобных учреждениях и прочих категорий граждан, с которыми работают учреждения (с учетом принципов анонимности и конфиденциальности), определяется количественным составом с расшифровкой форм работы, в которых принимали участие клиенты или которыми были охвачены граждане, на 1 января текущего года; в оздоровительно-образовательных учреждениях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд).
12.8. Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей, определяется по объемным показателям деятельности этого учреждения.
12.9. Министерство:
устанавливает объемные показатели деятельности учреждений для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей ежегодно до 20 декабря;
может относить учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда руководителей выше по сравнению с группой, определенной по объемным показателям деятельности, указанным в настоящем разделе;
может устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определенной по объемным показателям деятельности, указанным в настоящем разделе) в порядке исключения руководителям учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в работе с молодежью, размер должностного оклада, предусмотренный для руководителей учреждения, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
12.10. Устанавливаются следующие группы, к которым учреждения относятся по оплате труда руководителей:
Тип (вид) учреждения |
Сумма баллов, начисленная по объемным показателям деятельности |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителя |
Учреждение социального обслуживания подростков и молодежи (без стационара) |
свыше 1200 |
I |
до 1200 |
II |
|
до 1000 |
III |
|
до 800 |
IV |
|
Подростково- молодежные учреждения (клубы, объединения, центры) |
свыше 1500 |
I |
до 1500 |
II |
|
до 1000 |
III |
|
до 500 |
IV |
Размеры должностных окладов руководителей учреждений устанавливаются в соответствии с коэффициентами в зависимости от группы, к которой данное учреждение отнесено по оплате труда руководителей, и присвоенной квалификационной категории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2012 г. N 367 "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 32 (398) от 12 ноября 2012 г., ст. 1485
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2023 г. N 9
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 752
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 154
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2016 г. N 276
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2014 г. N 532
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2014 г. N 383 (в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2014 г. N 532)
Действие подпункта "е" пункта 2, Изменений, утвержденных названным постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2014 г. N 383
Действие подпункта "м" пункта 2 Изменений, утвержденных названным постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г. Действие подпункта "н" пункта 2 Изменений, утвержденных названным постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г. Действие подпункта "о" пункта 2 Изменений, утвержденных названным постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.