3 октября 2006 г., 31 декабря 2009 г., 6 декабря 2011 г., 7 марта 2013 г.
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335), а также в целях совершенствования Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень функциональных звеньев Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2011 г. N 443 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Поручить государственному унитарному предприятию "Башавтотранс" Республики Башкортостан и предложить Куйбышевской железной дороге филиалу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по Башкирскому региону - филиалу открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Бельскому району водных путей и судоходства - филиалу федерального государственного учреждения "Камводпуть", закрытому акционерному обществу "Авиакомпания "Уфимские авиалинии", открытому акционерному обществу "Башкирское речное пароходство", закрытому акционерному обществу "Судоходная компания "Башволготанкер" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан доставку к зонам чрезвычайных ситуаций и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления привести в соответствие с настоящим постановлением положения о территориальных звеньях Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997 года N 107 "О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
пункт 17 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 ноября 1998 года N 266 "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан в связи с образованием Министерства внешних связей и торговли Республики Башкортостан";
постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 мая 2000 года N 125 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997 года N 107 "О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций""#;
пункт 8 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 октября 2001 года N 258 "О создании республиканского резерва материальных ресурсов для проведения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 марта 2002 года N 60 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22 августа 2002 года N 249 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997 года N 107 "О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций""#;
пункт 7 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 года N 118 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан в связи с образованием Министерства внешнеэкономических связей и торговли Республики Башкортостан";
пункт 2 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2003 года N 123 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан в связи с образованием Министерства промышленности Республики Башкортостан";
пункт 2 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2004 года N 59 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан в связи с принятием Закона Республики Башкортостан "О соглашениях органов государственной власти Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей".
5. Предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан разработать в установленном порядке положения о функциональных звеньях Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2013 г. N 74 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 30 декабря 2005 г. N 294)
3 октября 2006 г., 31 декабря 2009 г., 6 декабря 2011 г., 7 марта 2013 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).
2. БТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. БТП РСЧС состоит из звеньев, действующих на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
4. Звенья БТП РСЧС, действующие на региональном уровне, создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти и организациями для осуществления работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности.
Организация, состав сил и средств звеньев БТП РСЧС регионального уровня, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти и организаций по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.
5. Звенья БТП РСЧС муниципального уровня создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Башкортостан и соответствуют административно-территориальному делению Республики Башкортостан.
Организация, состав сил и средств звеньев БТП РСЧС на муниципальном уровне, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.
6. На каждом уровне БТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами БТП РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории Республики Башкортостан) - Комиссия Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Башкортостан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил БТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой и проведением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
организация наблюдения за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;
мониторинг, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических последствий;
организация разработки и реализации государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация деятельности этих органов, сил и средств, а также руководство созданием и поддержанием в состоянии готовности пунктов управления силами и средствами БТП РСЧС;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности других субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
координация деятельности по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация исполнения решений Правительства Республики Башкортостан по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
координация подготовки должностных лиц и специалистов БТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
Решениями Правительства Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены и иные задачи.
10. Постоянно действующими органами управления БТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления БТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления БТП РСЧС определяются положениями об этих органах.
11. Органами повседневного управления БТП РСЧС являются:
федеральное казенное учреждение Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан;
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.
12. Размещение органов управления БТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.
13. К силам и средствам БТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств БТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории Республики Башкортостан, осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно законодательству и действуют под руководством соответствующих органов управления БТП РСЧС.
17. Силы и средства органов внутренних дел Республики Башкортостан применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законодательством.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых органами управления БТП РСЧС в пределах их полномочий, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
республиканский резерв материальных ресурсов для проведения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
резервный фонд Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.
Порядок создания, размещения, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется законодательством Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, размещением, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создавшими их органами и организациями.
20. Управление БТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил БТП РСЧС, а также до населения.
21. Информационное обеспечение БТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках БТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Башкортостан, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления и организаций.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы БТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил БТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил БТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительство Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретных территориях соответствующих режимов функционирования органов управления и сил БТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил БТП РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами БТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей природной среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ, в том числе государственных, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
планирование действий органов управления и сил БТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил БТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам БТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению в случае их возникновения размеров ущерба и потерь, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, иных документов;
приведение при необходимости сил и средств БТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Правительства Республики Башкортостан, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств БТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе проведения данных работ, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных объединений и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил БТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы БТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил БТП РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктом 2 статьи 4.1 Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 3 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанного в пункте 2 статьи 4.1 Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
30. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенным пунктом 2 статьи 4.1 Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
31. На территории Республики Башкортостан ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации (объекта);
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Республики Башкортостан совместно с силами и средствами органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
32. Руководство силами и распоряжение средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию взаимодействия данных сил осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех организаций и граждан, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством.
33. Финансирование БТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.
Финансирование целевых и научно-технических программ, в том числе государственных, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с законодательством.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, а также страховых фондов и других источников в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
35. Гуманитарная помощь субъектам Российской Федерации, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2013 г. N 74 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
функциональных звеньев Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3 октября 2006 г., 31 декабря 2009 г., 6 декабря 2011 г., 7 марта 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок организации и функционирования Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. Утвержден перечень органов исполнительной власти Республики Башкортостан и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, создающих звенья Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня и расписана характеристика каждого звена.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 г. N 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 6 (228) от 20 марта 2006 г., ст. 382
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2024 г. N 441
Изменения вступают в силу с 22 октября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2022 г. N 699
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2022 г. N 204
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 762
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2020 г. N 236
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 ноября 2018 г. N 530
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 декабря 2017 г. N 570
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2014 г. N 574
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 июня 2014 г. N 258
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2013 г. N 74
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2011 г. N 443
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2009 г. N 506
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2006 г. N 285