25 марта 2014 г.
В целях повышения качества государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении.
Исполняющий обязанности |
Р.З. Хамитов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2014 г. N 123 в настоящий Стандарт внесены изменения
Стандарт качества
государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 3 марта 2011 г. N 47)
25 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает обязательные для исполнения основные требования к объему и качеству государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении (далее - государственная услуга), оказываемой оздоровительными образовательными организациями санаторного типа (далее - организация), за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.2. Разработчиком настоящего стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан".
1.4. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:
наличие документов, регламентирующих деятельность организации;
условия размещения и режим работы организации;
наличие специально предназначенного здания (зданий), помещения (помещений), соответствующих санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормам;
наличие специального оснащения и оборудования в организации;
укомплектованность организации специалистами и уровень их квалификации;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней и внешней систем (служб) контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
2. Требования к качеству предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга включает в себя обеспечение условий для получения несовершеннолетними в возрасте от 6,5 до 16 лет, нуждающимися в длительном лечении, начального общего, основного общего образования и проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий.
Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
2.2. Организация должна иметь в наличии регламентирующие его деятельность следующие документы:
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;
лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам начального общего и основного общего образования;
лицензию на право ведения медицинской деятельности;
сертификат соответствия на предоставление услуги питания;
свидетельство о государственной аккредитации организации;
договор с учредителем;
типовые положения, локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования и настоящий стандарт;
должностные инструкции работников организации, инструкции по охране труда, иные инструкции;
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: кадастровые (технические) паспорта на здание и оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
Организация осуществляет постоянную проверку документов на предмет их соответствия законодательству.
2.3. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Организации и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Режим работы организации устанавливается его руководителем по согласованию с учредителем.
2.4. Для осуществления образовательного процесса, проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в организации должны быть:
учебные помещения (учебные кабинеты, мастерские);
помещения для занятия физкультурой и спортом;
библиотека;
помещение для питания воспитанников (столовая);
медицинские помещения (кабинеты врачей, процедурный кабинет, санитарный узел для персонала, изолятор, при наличии достаточной площади могут быть дополнительно организованы кабинеты физиотерапии, стоматологический и др.);
помещения для проживания воспитанников (общежитие);
санузлы.
Организации должны быть размещены в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности, на обособленных земельных участках.
Кабинеты, мастерские для проведения образовательного процесса, помещения для проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий оснащаются специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственной услуги. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии.
Каждый воспитанник обеспечивается исправной мебелью.
2.5. Организация должна располагать необходимым персоналом в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и умениями, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях. Функциональные обязанности и права сотрудников организации должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
В целях принятия необходимых мер по защите несовершеннолетних от любых форм насилия, включая сексуальное, оскорбления или злоупотребления, эксплуатации преподавателями и другими работниками организации, а также в случае отсутствия заботы с их стороны при осуществлении кадровой политики руководителю организации необходимо особое внимание уделять качественному подбору персонала. Рекомендуется отдавать предпочтение соискателям, имеющим соответствующее образование, опыт работы в данном виде организации либо по аналогичной специальности и обладающим физическим, психическим здоровьем и моральной устойчивостью.
Медицинское обеспечение в организации осуществляется штатными медицинскими работниками. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов здравоохранения.
2.6. Основными действиями для предоставления государственной услуги являются реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий.
Направление детей в организацию осуществляется Министерством образования Республики Башкортостан в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинической организации или комиссии противотуберкулезного диспансера.
Прием детей в организацию осуществляется в порядке, определяемом его уставом.
Зачисление детей в организацию производится по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинической организации или комиссии противотуберкулезного диспансера на основании документов, перечень которых определяется уставом организации.
Срок пребывания детей в организации зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Конкретные сроки пребывания детей в организации определяются врачами-специалистами данной организации.
Организация реализует образовательные программы начального общего и основного общего образования.
Образовательный процесс в организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого организацией самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение с детьми комплекса профилактических и лечебных мероприятий.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в организации.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель.
Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов организации.
В организации могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
2.7. До получателя государственной услуги должна быть доведена следующая информация:
наименование, местонахождение (адрес) организации;
дата государственной регистрации и наименование регистрационного органа;
режим работы, вид деятельности организации;
номера лицензии и (или) свидетельства о государственной аккредитации, сроки их действия;
правила и условия предоставления государственной услуги.
В состав информации о государственных услугах, предоставляемых организацией, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых организацией;
характеристика государственной услуги;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов и настоящего стандарта;
сведения о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;
сведения о возможности влияния получателя государственной услуги на ее качество;
сведения о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;
правила и условия предоставления государственной услуги;
гарантийные обязательства исполнителя государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В помещениях организации в удобном для обозрения месте размещаются информация о режиме работы администрации, копии лицензии, свидетельств о государственной аккредитации организации, контактные телефоны, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
На сайте организации размещается следующая информация:
наименование;
местонахождение (адрес);
контактный телефон;
электронный адрес.
2.8. Организации необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему стандарту, другим нормативным документам в области образования, здравоохранения и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями государственных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Текущий контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем организации.
Внешний контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов качества предоставления государственных услуг, а также рассмотрение жалоб получателей государственных услуг осуществляют уполномоченные государственные органы путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок организации.
2.9. Руководитель организации несет ответственность за соблюдение настоящего стандарта, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников организации, осуществляет контроль за качеством предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность педагогов, медицинских и других работников организации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.
Жалоба, поступившая в организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены организацией.
В случае обжалования отказа организации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам.
Изложение решения по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг.
Обращения в государственные органы власти подаются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
2.10. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
полнотой ее предоставления в соответствии с установленными требованиями;
ее результативностью, оцениваемой различными методами, в том числе путем изучения обращений и проведения опроса получателей;
созданием условий для социальной поддержки обучающихся в соответствии с их потребностями и интересами.
Качественное предоставление государственной услуги определяют:
ее доступность и эффективность;
информированность воспитанников, обучающихся в организациях, о предоставляемой государственной услуге;
степень удовлетворенности получателей государственной услуги.
2.11. Оценка качества оказанной государственной услуги дается с учетом следующих критериев (индикаторов):
N п/п |
Индикаторы качества государственной услуги |
Нормативное значение индикатора, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Процент штатных учителей с высшим образованием |
не менее 70% |
2 |
Обеспеченность воспитанников организации общежитиями |
100% |
3 |
Выполнение индивидуальных лечебно-оздоровительных программ по профильному заболеванию |
100% |
2.12. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей предоставляемой государственной услугой ежегодно проводится их опрос по указанной в приложении к настоящему стандарту форме.
Результаты опроса используются для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2014 г. N 123 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к стандарту качества государственной услуги
по предоставлению образования детям,
нуждающимся в длительном лечении,
в Республике Башкортостан
(с изменениями от 25 марта 2014 г.)
Опросный лист
мониторинга качества учебного процесса, лечебно-оздоровительной работы
Уважаемый выпускник! Вы закончили обучение и оздоровление
в оздоровительной образовательной организации. Просим Вас высказать свое мнение
о содержании и эффективности предоставленных Вам образования и оздоровления.
По каждому из предложенных вопросов выберите, пожалуйста, наиболее близкие
Вашей точке зрения ответы и обведите их порядковые номера.
Ваши оценки и предложения будут учтены при совершенствовании учебного
процесса и лечебно-оздоровительной работы.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно.
1. Удовлетворены ли Вы обучением и мероприятиями по оздоровлению
в оздоровительной образовательной организации?
1.1. Удовлетворен.
1.2. Не удовлетворен.
1.3. Затрудняюсь ответить.
2. Как Вы оцените работу учителей, воспитателей в оздоровительной
образовательной организации?
2.1. Отлично.
2.2. Хорошо.
2.3. Удовлетворительно.
2.4. Неудовлетворительно.
2.5. Затрудняюсь ответить.
3. Как вы оцените лечебно-оздоровительную работу в оздоровительной
образовательной организации?
3.1. Отлично.
3.2. Хорошо.
3.3. Удовлетворительно.
3.4. Неудовлетворительно.
3.5. Затрудняюсь ответить.
4. Занятия каких учителей и воспитателей были, по Вашему мнению, наиболее
содержательными, полезными?
Ф.И.О. учителя, воспитателя:
_______________________________________________________________________________
5. Выразите свое мнение по вопросам проживания в общежитии:
5.1. Как вы оцениваете процедуру вселения?
5.1.1. Удовлетворен.
5.1.2. Не удовлетворен.
5.1.3. Затрудняюсь ответить.
5.2. Как вы оцените жилищно-бытовые условия?
5.2.1. Отлично.
5.2.2. Хорошо.
5.2.3. Удовлетворительно.
5.2.4. Неудовлетворительно.
5.2.5. Затрудняюсь ответить.
6. Пожалуйста, укажите, что следовало бы изменить или улучшить
в организации учебного процесса, лечебно-оздоровительной работы:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
7. Ваши предложения оздоровительной образовательной организации:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
8. Ваши предложения Министерству образования Республики Башкортостан:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2011 г. N 47 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 11 (353) от 2 июня 2011 г., ст. 688 (без приложений)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2016 г. N 118
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 августа 2014 г. N 392
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2014 г. N 123